Календарно-тематическое планирование по музыке 5-7 классы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Групповое обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,5 часа)
Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)
Месяц |
Неделя |
№ урока п/п |
№ урока в теме |
Раздел, тема |
Музыкальный материал (опыт музыкально-практической деятельности) |
|
Раздел 1. Музыка и литература (16 уроков, в т.ч. ЭКС – 2 урока) |
||||||
СЕНТЯБРЬ |
1 |
1 |
1 |
Что роднит музыку с литературой? |
М.И.Глинка, «Жаворонок». Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт». |
|
2 |
2 |
2 |
Вокальная музыка. |
П.И.Чайковский «Осень». П. Аедоницкий «Красно солнышко. О. Митяев «Как здорово». |
||
3 |
3 |
3 |
Вокальная музыка. Музыкальный фольклор. Детский музыкальный фольклор и сочинения композиторов республики Коми (ЭКС). |
«Мы пойдем погулять», «А мы просо сеяли» в исполнении академического народного хора имени А. В. Свешникова. В. Гущин «Колыбельная». «Частушки» коми народные. «Руй - руй» игровая детская коми народная песня.
|
||
4 |
4 |
4 |
Вокальная музыка. Романс. |
А. Варламов «Горные вершины». А. Рубинштейн «Горные вершины». Ю. Устинов «Кораблик детства». |
||
ОКТЯБРЬ |
5 |
5 |
5 |
Фольклор в музыке русских композиторов. |
А. Лядов «Кикимора». А. Лядов «Колыбельная». Ю. Устинов «Кораблик детства». |
|
6 |
6 |
6 |
Своеобразие музыкального фольклора в музыке русских композиторов. Образцы песенной и инструментальной музыки народа Коми (ЭКС). |
Н.А.Римский - Корсаков «Шахеразада». В. Гущин «Мелодия». В.Чисталев «Зиль - зель», «Марьямоль» (оркестр коми народных инструментов). |
||
7 |
7 |
7 |
Жанры инструментальной и вокальной музыки. |
С.В.Рахманинов «Вокализ». Г.В.Свиридов «Романс» из муз. иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель». Ф. Шуберт «Баркарола». Ф. Шуберт «Серенада». |
||
8 |
8 |
8 |
Вторая жизнь песни. |
П.И.Чайковский «Концерт № 1 для фортепиано с оркестром». «Веснянка» украинская народная песня. Э. Григ Сюита «Пер Гюнт». |
||
9 |
9 |
9 |
Вторая жизнь песни. Музыкальное прошлое родного края. |
И.Ф.Стравинский. Балет «Петрушка», 1 картина («Проводы Масленицы»). Ю. Устинов «Кораблик детства». О. Митяев «Как здорово…» |
||
НОЯБРЬ |
10 |
10 |
10 |
«Всю жизнь мою несу родину в душе…» |
В. Гаврилин «Перезвоны». Г.В.Свиридов «Снег идет». Г.В.Свиридов «Запевка». |
|
11 |
11 |
11 |
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. |
Ф. Шопен «Этюд № 12», «Прелюдия № 7», «Прелюдия № 20», «Вальс № 7». В. Шаинский «Снежинки». |
||
12 |
12 |
12 |
Писатели и поэты о музыке и музыкантах. |
Л. Ван Бетховен. Багатель, ор. 119 № 6 (тема — простая двухчастная форма). Л. Ван Бетховен. Соната 2, ор. 2 № 2, 2 ч. (тема — простая трехчастная форма). Р. Шуман. Новеллетта № 2. В. А. Моцарт «Откуда приятный и нежный тот звон» хор из оперы «Волшебная флейта». В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада». |
||
ДЕКАБРЬ |
13 |
13 |
13 |
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера (виртуально). |
Н.А.Римский - Корсаков. Опера - былина «Садко». |
|
14 |
14 |
14 |
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет (виртуально). |
П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик». П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица». М. Таривердиев «Маленький принц». |
||
15 |
15 |
15 |
Музыка в театре, кино и на телевидении. |
И. Дунаевский «Песня о Родине» из к/ф «Цирк». И.О.Дунаевский «Песня о веселом ветре» из к/ф «Дети капитана Гранта». М. Таривердиев «Маленький принц». |
||
16 |
16 |
16 |
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл (виртуально). |
Л. Уэббер Мюзикл «Кошки». Р. Роджерс «Песенка о нотах» из мюзикла «Звуки музыки». М. Таривердиев «Маленький принц». |
||
Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» (19 уроков, в т.ч. ЭКС – 2 урока) |
||||||
ЯНВАРЬ |
17 |
17 |
1 |
Что роднит музыку с изобразительным искусством. |
Г. Гладков, «Песня о картинках». С.В.Рахманинов «Концерт № 3 для фортепиано с оркестром», 1 часть. А. Зацепин «Где-то на белом свете» |
|
18 |
18 |
2 |
Звать через прошлое к настоящему. |
С. С. Прокофьев «Песня об Александре». С. С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!» А. Зацепин «Где-то на белом свете» |
||
19 |
19 |
3 |
Звать через прошлое к настоящему. |
С. С. Прокофьев «Александр Невский», фрагменты «Ледовое побоище, «Мертвое поле», «Въезд Александра во Псков». С. Никитин «Песня о маленьком трубаче». |
||
ФЕВРАЛЬ |
20 |
20 |
4 |
Музыкальная живопись и живописная музыка. |
С.В.Рахманинов «Островок», «Весенние воды». Е. Крылатов «Колыбельная медведицы». |
|
21 |
21 |
5 |
Музыкальная живопись и живописная музыка. |
Ф. Шуберт «Форель». Ф. Шуберт «Форелен - квинтет». |
||
22 |
22 |
6 |
Небесное и земное в звуках и красках. |
С. В.Рахманинов. Всенощная. «Богородице Дево, радуйся». М. И. Глинка «Литургия». Ф. Шуберт «Ave Maria». И. С. Бах - Ш. Гуно «Ave Maria». |
||
23 |
23 |
7 |
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. |
С. В. Рахманинов «Прелюдии соль-мажор», «Соль-диез минор». С. В. Рахманинов «Сюита для двух фортепиано». В. Кикта. Фрески Софии Киевской. «Концертная симфония для арфы с оркестром». В. Баснер «С чего начинается Родина». |
||
МАРТ |
24 |
24 |
8 |
Портрет в музыке и изобразительном искусстве. |
Н. Паганини «Каприз № 24». С. Рахманинов «Рапсодия на тему Н Паганини», в исполнении Д.Ф.Ойстраха.В. Мигуля. Песня «Скрипка Паганини». |
|
25 |
25 |
9 |
Волшебная палочка дирижера. ЭКС. Дирижеры в РК. |
Б. Окуджава «Музыкант». В. Баснер «С чего начинается Родина». Песни ансамбля «Асья Кыа» (дирижёр и руководитель А. Титаренко). |
||
26 |
26 |
10 |
Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. |
Л.Бетховен «Симфония № 5» (фрагменты). Б. Окуджава «Музыкант». |
||
АПРЕЛЬ |
27 |
27 |
11 |
Застывшая музыка. ЭКС. Творчество художников в РК. |
И.С.Бах «Органная прелюдия соль-минор». И. С. Бах «Ария альта из мессы си-минор». С. В. Рахманинов. Всенощная. «Богородице Дево, радуйся». В. Баснер «С чего начинается Родина». Ю. Лисовский. Картина «Девушка птица». |
|
28 |
28 |
12 |
Полифония в музыке и живописи. |
И.С.Бах «Прелюдия и фуга до-мажор». М.К.Чюрленис «Фуга». И.С.Бах - Ш. Гуно «Ave Maria». |
||
29 |
29 |
13 |
Музыка на мольберте. |
М.К.Чюрленис «Фуга». М.К.Чюрленис «Прелюдия ми-минор». М.К.Чюрленис симфоническая поэма «Море».Б. Окуджава «Музыкант». |
||
30 |
30 |
14 |
Импрессионизм в музыке и живописи. |
К. Дебюсси «Детский уголок». К. Дебюсси «Диалог ветра с морем». Н.А.Римский - Корсаков «Океан море синее» вступление к опере «Садко». |
||
МАЙ |
31 |
31 |
15 |
О подвигах, о доблести и славе... |
Д. Б. Кабалевский «Наши дети». |
|
32 |
32 |
16 |
В каждой мимолетности вижу я миры… |
С.С.Прокофьев. Мимолетности (№ 1,7,10). М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов». |
||
33 |
33 |
17 |
Мир композитора. С веком наравне. |
И.Ф. Стравинский, Д.Д. Шостакович Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке, К. Дюбесси, К. Орф, М.Равель, Б.Бриттен, А. Шонберг. |
||
34 |
34 |
18 |
Обобщение темы «Музыка как вид искусства» |
|
||
35 |
35 |
19 |
Заключительный урок: концерт-воспоминание и исполнение песен, разученных в течение года. |
Ю. Визбор «Как здорово». И. О. Дунаевский «Песня о весёлом ветре». Б. Окуджава «Музыкант». В. Мигуля Песня «Скрипка Паганини». В. Баснер «С чего начинается Родина». А. Журбин «Планета детства». Неизвестный автор «Алые паруса». |