12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ненев Олег Сергеевич1340 Работаю учителем истории и обществознания в Лозымском филиале ГОУ РК "Республиканский центр образования". Специфика работы - работа с больными детьми, находящимися на лечении в санатории. Педагогический стаж - 12 лет. Нагрузка - 18 часов в неделю. Россия, Коми респ., Сыктывкар |
Календарно-тематическое планирование по музыке 5-7 классы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Групповое обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,5 часа)
Индивидуальное обучение: 35 уроков (1 урок в неделю по 0,25 часа)
Месяц | Неделя | № урока п/п | № урока в теме | Раздел, тема | Музыкальный материал (опыт музыкально-практической деятельности) | |
Раздел 1. Музыка и литература (16 уроков, в т.ч. ЭКС – 2 урока) | ||||||
СЕНТЯБРЬ | 1 | 1 | 1 | Что роднит музыку с литературой? | М.И.Глинка, «Жаворонок». Э. Григ. Сюита «Пер Гюнт». | |
2 | 2 | 2 | Вокальная музыка. | П.И.Чайковский «Осень». П. Аедоницкий «Красно солнышко. О. Митяев «Как здорово». | ||
3 | 3 | 3 | Вокальная музыка. Музыкальный фольклор. Детский музыкальный фольклор и сочинения композиторов республики Коми (ЭКС). | «Мы пойдем погулять», «А мы просо сеяли» в исполнении академического народного хора имени А. В. Свешникова. В. Гущин «Колыбельная». «Частушки» коми народные. «Руй - руй» игровая детская коми народная песня.
| ||
4 | 4 | 4 | Вокальная музыка. Романс. | А. Варламов «Горные вершины». А. Рубинштейн «Горные вершины». Ю. Устинов «Кораблик детства». | ||
ОКТЯБРЬ | 5 | 5 | 5 | Фольклор в музыке русских композиторов. | А. Лядов «Кикимора». А. Лядов «Колыбельная». Ю. Устинов «Кораблик детства». | |
6 | 6 | 6 | Своеобразие музыкального фольклора в музыке русских композиторов. Образцы песенной и инструментальной музыки народа Коми (ЭКС). | Н.А.Римский - Корсаков «Шахеразада». В. Гущин «Мелодия». В.Чисталев «Зиль - зель», «Марьямоль» (оркестр коми народных инструментов). | ||
7 | 7 | 7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | С.В.Рахманинов «Вокализ». Г.В.Свиридов «Романс» из муз. иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель». Ф. Шуберт «Баркарола». Ф. Шуберт «Серенада». | ||
8 | 8 | 8 | Вторая жизнь песни. | П.И.Чайковский «Концерт № 1 для фортепиано с оркестром». «Веснянка» украинская народная песня. Э. Григ Сюита «Пер Гюнт». | ||
9 | 9 | 9 | Вторая жизнь песни. Музыкальное прошлое родного края. | И.Ф.Стравинский. Балет «Петрушка», 1 картина («Проводы Масленицы»). Ю. Устинов «Кораблик детства». О. Митяев «Как здорово…» | ||
НОЯБРЬ | 10 | 10 | 10 | «Всю жизнь мою несу родину в душе…» | В. Гаврилин «Перезвоны». Г.В.Свиридов «Снег идет». Г.В.Свиридов «Запевка». | |
11 | 11 | 11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | Ф. Шопен «Этюд № 12», «Прелюдия № 7», «Прелюдия № 20», «Вальс № 7». В. Шаинский «Снежинки». | ||
12 | 12 | 12 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | Л. Ван Бетховен. Багатель, ор. 119 № 6 (тема — простая двухчастная форма). Л. Ван Бетховен. Соната 2, ор. 2 № 2, 2 ч. (тема — простая трехчастная форма). Р. Шуман. Новеллетта № 2. В. А. Моцарт «Откуда приятный и нежный тот звон» хор из оперы «Волшебная флейта». В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада». | ||
ДЕКАБРЬ | 13 | 13 | 13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера (виртуально). | Н.А.Римский - Корсаков. Опера - былина «Садко». | |
14 | 14 | 14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет (виртуально). | П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик». П. И. Чайковский. Балет «Спящая красавица». М. Таривердиев «Маленький принц». | ||
15 | 15 | 15 | Музыка в театре, кино и на телевидении. | И. Дунаевский «Песня о Родине» из к/ф «Цирк». И.О.Дунаевский «Песня о веселом ветре» из к/ф «Дети капитана Гранта». М. Таривердиев «Маленький принц». | ||
16 | 16 | 16 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл (виртуально). | Л. Уэббер Мюзикл «Кошки». Р. Роджерс «Песенка о нотах» из мюзикла «Звуки музыки». М. Таривердиев «Маленький принц». | ||
Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство» (19 уроков, в т.ч. ЭКС – 2 урока) | ||||||
ЯНВАРЬ | 17 | 17 | 1 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | Г. Гладков, «Песня о картинках». С.В.Рахманинов «Концерт № 3 для фортепиано с оркестром», 1 часть. А. Зацепин «Где-то на белом свете» | |
18 | 18 | 2 | Звать через прошлое к настоящему. | С. С. Прокофьев «Песня об Александре». С. С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!» А. Зацепин «Где-то на белом свете» | ||
19 | 19 | 3 | Звать через прошлое к настоящему. | С. С. Прокофьев «Александр Невский», фрагменты «Ледовое побоище, «Мертвое поле», «Въезд Александра во Псков». С. Никитин «Песня о маленьком трубаче». | ||
ФЕВРАЛЬ | 20 | 20 | 4 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | С.В.Рахманинов «Островок», «Весенние воды». Е. Крылатов «Колыбельная медведицы». | |
21 | 21 | 5 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | Ф. Шуберт «Форель». Ф. Шуберт «Форелен - квинтет». | ||
22 | 22 | 6 | Небесное и земное в звуках и красках. | С. В.Рахманинов. Всенощная. «Богородице Дево, радуйся». М. И. Глинка «Литургия». Ф. Шуберт «Ave Maria». И. С. Бах - Ш. Гуно «Ave Maria». | ||
23 | 23 | 7 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | С. В. Рахманинов «Прелюдии соль-мажор», «Соль-диез минор». С. В. Рахманинов «Сюита для двух фортепиано». В. Кикта. Фрески Софии Киевской. «Концертная симфония для арфы с оркестром». В. Баснер «С чего начинается Родина». | ||
МАРТ | 24 | 24 | 8 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | Н. Паганини «Каприз № 24». С. Рахманинов «Рапсодия на тему Н Паганини», в исполнении Д.Ф.Ойстраха.В. Мигуля. Песня «Скрипка Паганини». | |
25 | 25 | 9 | Волшебная палочка дирижера. ЭКС. Дирижеры в РК. | Б. Окуджава «Музыкант». В. Баснер «С чего начинается Родина». Песни ансамбля «Асья Кыа» (дирижёр и руководитель А. Титаренко). | ||
26 | 26 | 10 | Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. | Л.Бетховен «Симфония № 5» (фрагменты). Б. Окуджава «Музыкант». | ||
АПРЕЛЬ | 27 | 27 | 11 | Застывшая музыка. ЭКС. Творчество художников в РК. | И.С.Бах «Органная прелюдия соль-минор». И. С. Бах «Ария альта из мессы си-минор». С. В. Рахманинов. Всенощная. «Богородице Дево, радуйся». В. Баснер «С чего начинается Родина». Ю. Лисовский. Картина «Девушка птица». | |
28 | 28 | 12 | Полифония в музыке и живописи. | И.С.Бах «Прелюдия и фуга до-мажор». М.К.Чюрленис «Фуга». И.С.Бах - Ш. Гуно «Ave Maria». | ||
29 | 29 | 13 | Музыка на мольберте. | М.К.Чюрленис «Фуга». М.К.Чюрленис «Прелюдия ми-минор». М.К.Чюрленис симфоническая поэма «Море».Б. Окуджава «Музыкант». | ||
30 | 30 | 14 | Импрессионизм в музыке и живописи. | К. Дебюсси «Детский уголок». К. Дебюсси «Диалог ветра с морем». Н.А.Римский - Корсаков «Океан море синее» вступление к опере «Садко». | ||
МАЙ | 31 | 31 | 15 | О подвигах, о доблести и славе... | Д. Б. Кабалевский «Наши дети». | |
32 | 32 | 16 | В каждой мимолетности вижу я миры… | С.С.Прокофьев. Мимолетности (№ 1,7,10). М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»: «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов». | ||
33 | 33 | 17 | Мир композитора. С веком наравне. | И.Ф. Стравинский, Д.Д. Шостакович Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке, К. Дюбесси, К. Орф, М.Равель, Б.Бриттен, А. Шонберг. | ||
34 | 34 | 18 | Обобщение темы «Музыка как вид искусства» |
| ||
35 | 35 | 19 | Заключительный урок: концерт-воспоминание и исполнение песен, разученных в течение года. | Ю. Визбор «Как здорово». И. О. Дунаевский «Песня о весёлом ветре». Б. Окуджава «Музыкант». В. Мигуля Песня «Скрипка Паганини». В. Баснер «С чего начинается Родина». А. Журбин «Планета детства». Неизвестный автор «Алые паруса». |