12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
lidamirzemagamedova21

Пояснительная записка

к рабочей программе по музыке 6 класс

(общеобразовательный уровень)

35 часа.

Рабочая программа составлена на основе программы Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004,2007 реализовано на основании: УМК «Музыка», В.В.Алеев, Т.И.Науменко;

УМК «Музыкальное искусство», В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр.

Рабочая программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству и является ориентиром при составлении авторских, рабочих программ и других документов, определяющих содержание, формы и методы музыкального образования в основной школе разных типов общеобразовательных учреждений.

Примерная программа включает в себя пояснительную записку, в которой дается общая характеристика предмета, его цели, место предмета в базисном учебном плане, основные содержательные линии, обще учебные умения, навыки и способы деятельности, также результаты обучения.

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, новые педагогические технологии.

Программа ориентирована на реализацию компенсаторской функции искусства: восстановление эмоционально – энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Цель направлена на формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемая часть духовной культуры.

Задачи:

Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

Развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через потребности в общении с искусством.

Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Требования к уровню подготовки учащихся.

должен знать, уметь и понимать:

знать специфику музыки как вида искусства;

понимать значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества;

знать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

знать основные жанры народной и профессиональной музыки; многообразие музыкальных образов и способов их развития; основные формы музыки;

знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; имена композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать муз. произведения;

узнавать на слух изученные произведения, выделять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений, выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве разных композиторов;

различать звучание музыкальных инструментов, виды хора и оркестра, певческие голоса;

распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

размышлять о музыке, анализировать, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;

определять свое отношение к музыкальным явлениям действительности.

Использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с учебным планом МКОУ «Куйсунская СОШ», разработанном в соответствии с региональным примерным учебным планом на 2018-2019 учебный год на изучение курса «Музыка» во 6-м классе отведено 35 часов в год, 1 час в неделю.

I четверть - 9 часов

II четверть – 8 часов

III четверть – 10 часов

IV четверть – 8 часов

Из них 4 часа отводится на контрольные работы (тестовые задания) и 2 часа на административно - проверочные работы.

Содержание программы (6 класс)

Раздел I: Тема года «В чём сила музыки?

Раздел II: Тысяча миров музыки (7 часов)

Раздел III. Как создаётся музыкальное произведение (26 часов)

Ритм- 6 ч.

Мелодия – 3 ч.

Гармония – 4 ч.

Полифония – 2 ч.

Фактура – 2 ч.

Тембры – 2 ч.

Музыкальная динамика – 2 ч.

Раздел III. Чудесная тайна музыки (2 часа)

Итоги (обсуждение с учителем)

Контроль осуществляется в следующих видах:

Входной, текущий, тематический, итоговый, тестирование

Форма контроля:

самостоятельная работа;

устный опрос;

практическая работа,

взаимоопрос;

тест

музыкальные викторины по итогам полугодия

Учебно-методический комплект

Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005г.

Музыка. 6 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005г.CD - дисках )

Дополнительная литература для учителя

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

урока

Раздел, тема

Количество часов

Тема года: «В чем сила музыки?»

35 ч

1.

«Музыка души»

1

«Тысяча миров» музыки

7 ч

2.

Наш вечный спутник

1

3.

Искусство и фантазия

1

4.

Искусство – память человечества

1

5.

В чем сила музыки

1

6.

Волшебная сила музыки

1

7.

Тестовое задание

1

8.

Музыка объединяет людей

1

9.

Тысяча миров музыки.

1

КАК СОЗДАЁТСЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

26 ч

10.

Единство сторон музыкального произведения

1

Ритм

6 ч

11.

Вначале был ритм

1

12.

О чём рассказывает музыкальный ритм

1

13.

Диалог метра и ритма

1

14.

Тестовое задание

1

15.

От адажио к престо

1

Мелодия

3 ч

16.

Административная проверочная работа

1

17.

«Мелодия – душа музыки»

1

18.

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

1

19.

Мелодия «угадывает» нас самих

1

Гармония

4 ч

20.

Что такое гармония в музыке

1

21.

Два начала гармонии

1

22.

Эмоциональный мир музыкальной гармонии

1

23.

Красочность музыкальной гармонии

1

Полифония

2 ч

24.

Мир образов полифонической музыки

1

25.

Тестовое задание.

 

26.

Философия фуги

1

Фактура

2 ч

27.

Какой бывает музыкальная фактура

1

28.

Пространство фактуры

1

Тембры

2 ч

29.

Тембры – музыкальные краски

1

30.

Соло и тутти. Тестовое задание.

1

Динамика

2 ч

31.

Громкость и тишина в музыке

1

32.

Тонкая палитра оттенков

1

Чудесная тайна музыки

2 ч

33.

Административная проверочная работа.

1

34.

В чем сила музыки.

 

35.

По законам красоты. Музыка радо­стью нашей стала

(кон­церт)

1

 

Итого

35 ч

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС (34ч.)

п/п

урока

тема

Форма

урока

Кол-во ч-в

дата

проведения

Оснащение урока

вид и форма контроля

домашнее задание

Примечание

Тема года: «В чём сила музыки»

1

«Музыка души»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

 

Учебник, колонка, песенник,

Устный опрос, анализ музык. произведения.

Сочинение «В чём сила музыки» §1

 

Раздел 1. «Тысяча миров музыки» (9 часов)

2

Наш вечный спутник

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

 

Учебник, колонка, песенник.

Устный опрос,

§2, вопросы

 

3

Искусство и фантазия.

Урок закрепления знаний

1

 

Учебник, колонка, песенник.

Устный опрос, анализ музык. произведения, синквейн

§3, презент. по творчеству М. Глинки

 

4

Искусство–память человечества

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

 

Учебник, колонка, песенник, портрет композиторов

Устный опрос, анализ музык. произведения.

§4,

 

5

В чем сила музыки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

 

. Учебник, колонка, песенник, портрет композиторов

Устный опрос, анализ музык. произведения

§5 эссе

 

6

Волшебная сила музыки

Урок закрепления знаний

1

 

Учебник, колонка, песенник, портрет композиторов

Взаимоопрос, хоровой зачет

§6

 

7

Тестовое задание

Комбинированный урок

1

 

Учебник, колонка, песенник, портрет композиторов

Тест

§7, вопросы

 

8

Музыка объединяет людей

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

 

Учебник, колонка, песенник, портрет композиторов

Устный опрос, анализ музык. произведения.

§7, рассказ

 

9

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

 

Учебник, колонка, песенник, портрет композиторов

 

Взаимоопрос

Выучить термины.

 

10

Удивительный мир музыкальных образов лезгинского народа, в творчестве композитора Асефа Мехмана.

     

Учебник, колонка, песенник, портрет композиторов

     

РАЗДЕЛ 2. Как создаётся музыкальное произведение (21 ч.)

11

Единство музыкального произведения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

Устный опрос, анализ музыкального произведении, таблица.

§8, вопросы

 

12

Вначале был ритм. О чём рассказывает музыкальный ритм

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

Устный опрос, анализ музык. произведения.

§9

 

13

Тестовое задание

Урок закрепления знаний

1

 

 

тест

   

14

Диалог метра и ритма

Урок комплексного применения ЗУН

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

Эссе на тему: «Ритм»

§ 11

 

15

От адажио к престо

Урок обобщения и систематизации знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

Устный опрос, анализ музы-го произ-я, с.11

§12

 

16

Административная работа

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

1

 

 

Тест

§12

 

17

«Мелодия – душа музыки»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

Устный опрос, анализ музык.

произведения

§ 13

 

18

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

Урок закрепления знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

Музыкальная викторина

§ 14

 

19

Мелодия «угадывает» нас самих

Урок обобщения и систематизации знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

Хоровой зачет

§ 15

 

20

Что такое гармония в музыке

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

Таблица «Дневник музыкальных размышлений», стр. 14 .

§16

 

21

Два начала гармонии

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

Анализ музык. произведения, творческое задание

§17

 

22

Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

Урок закрепления знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

Повторение

§ 18

 

23

Красочность музыкальной гармонии

Урок обобщения и систематизации знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

 

§19

 

24

Мир образов полифонической музыки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

 

§20

 

25

Тестовое задание

Урок закрепления знаний

1

   

тест

   

26

Философия фуги

Урок закрепления знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

 

§22-23

 

27

Какой бывает музыкальная фактура

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

Хоровой зачет, синквейн

   

28

Пространство фактуры

Урок закрепления знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

Устный опрос, анализ музык. произведения

§23

 

29

Тембры – музыкальные краски

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

Дневник музыкальных размышлений», стр. 18-19, анализ музык. произведения

§24

 

30

Соло и тутти

(Заполнение кроссворда)

Урок закрепления знаний

1

 

.Беседа.

.Хоровое пение

Групповая работа, взаимоопрос. (Заполнение кроссворда)

§25,

 

31

Громкость и тишина в музыке

Урок изучения и первичного закрепления знаний

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

Анализ музыкального произведения

§26

 

32

Тонкая палитра оттенков.

Урок закрепления знаний

1

   

Групповая работа, взаимоопрос.

§27

 

РАЗДЕЛ 3. Чудесная тайна музыки

33

Админ. работа.

Урок закрепления знаний

1

 

 

тест

   

34

В чем сила музыки

Урок – беседа.

1

 

.Беседа.

.Слушание музыки

.Хоровое пение

 

§28.Творческое задание

 

35

Заключительный урок по теме года «Музыка радостью нашей стала»

Урок-концерт

1

 

.Хоровое и индивидуальное и пение

Урок-концерт

   

Итого: 35 ч.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.