12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
lidamirzemagamedova21 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Учебно-тематический план по музыке
Пояснительная записка
к рабочей программе по музыке 6 класс
(общеобразовательный уровень)
35 часа.
Рабочая программа составлена на основе программы Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004,2007 реализовано на основании: УМК «Музыка», В.В.Алеев, Т.И.Науменко;
УМК «Музыкальное искусство», В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр.
Рабочая программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству и является ориентиром при составлении авторских, рабочих программ и других документов, определяющих содержание, формы и методы музыкального образования в основной школе разных типов общеобразовательных учреждений.
Примерная программа включает в себя пояснительную записку, в которой дается общая характеристика предмета, его цели, место предмета в базисном учебном плане, основные содержательные линии, обще учебные умения, навыки и способы деятельности, также результаты обучения.
В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, новые педагогические технологии.
Программа ориентирована на реализацию компенсаторской функции искусства: восстановление эмоционально – энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.
Цель направлена на формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемая часть духовной культуры.
Задачи:
Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
Развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через потребности в общении с искусством.
Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Требования к уровню подготовки учащихся.
должен знать, уметь и понимать:
знать специфику музыки как вида искусства;
понимать значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества;
знать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
знать основные жанры народной и профессиональной музыки; многообразие музыкальных образов и способов их развития; основные формы музыки;
знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; имена композиторов и музыкантов-исполнителей;
уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать муз. произведения;
узнавать на слух изученные произведения, выделять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений, выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве разных композиторов;
различать звучание музыкальных инструментов, виды хора и оркестра, певческие голоса;
распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
размышлять о музыке, анализировать, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;
определять свое отношение к музыкальным явлениям действительности.
Использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;
определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с учебным планом МКОУ «Куйсунская СОШ», разработанном в соответствии с региональным примерным учебным планом на 2018-2019 учебный год на изучение курса «Музыка» во 6-м классе отведено 35 часов в год, 1 час в неделю.
I четверть - 9 часов
II четверть – 8 часов
III четверть – 10 часов
IV четверть – 8 часов
Из них 4 часа отводится на контрольные работы (тестовые задания) и 2 часа на административно - проверочные работы.
Содержание программы (6 класс)
Раздел I: Тема года «В чём сила музыки?
Раздел II: Тысяча миров музыки (7 часов)
Раздел III. Как создаётся музыкальное произведение (26 часов)
Ритм- 6 ч.
Мелодия – 3 ч.
Гармония – 4 ч.
Полифония – 2 ч.
Фактура – 2 ч.
Тембры – 2 ч.
Музыкальная динамика – 2 ч.
Раздел III. Чудесная тайна музыки (2 часа)
Итоги (обсуждение с учителем)
Контроль осуществляется в следующих видах:
Входной, текущий, тематический, итоговый, тестирование
Форма контроля:
самостоятельная работа;
устный опрос;
практическая работа,
взаимоопрос;
тест
музыкальные викторины по итогам полугодия
Учебно-методический комплект
Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005г.
Музыка. 6 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005г.CD - дисках )
Дополнительная литература для учителя
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.
4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ урока | Раздел, тема | Количество часов |
Тема года: «В чем сила музыки?» | 35 ч | |
1. | «Музыка души» | 1 |
«Тысяча миров» музыки | 7 ч | |
2. | Наш вечный спутник | 1 |
3. | Искусство и фантазия | 1 |
4. | Искусство – память человечества | 1 |
5. | В чем сила музыки | 1 |
6. | Волшебная сила музыки | 1 |
7. | Тестовое задание | 1 |
8. | Музыка объединяет людей | 1 |
9. | Тысяча миров музыки. | 1 |
КАК СОЗДАЁТСЯ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ | 26 ч | |
10. | Единство сторон музыкального произведения | 1 |
Ритм | 6 ч | |
11. | Вначале был ритм | 1 |
12. | О чём рассказывает музыкальный ритм | 1 |
13. | Диалог метра и ритма | 1 |
14. | Тестовое задание | 1 |
15. | От адажио к престо | 1 |
Мелодия | 3 ч | |
16. | Административная проверочная работа | 1 |
17. | «Мелодия – душа музыки» | 1 |
18. | «Мелодией одной звучат печаль и радость» | 1 |
19. | Мелодия «угадывает» нас самих | 1 |
Гармония | 4 ч | |
20. | Что такое гармония в музыке | 1 |
21. | Два начала гармонии | 1 |
22. | Эмоциональный мир музыкальной гармонии | 1 |
23. | Красочность музыкальной гармонии | 1 |
Полифония | 2 ч | |
24. | Мир образов полифонической музыки | 1 |
25. | Тестовое задание. | |
26. | Философия фуги | 1 |
Фактура | 2 ч | |
27. | Какой бывает музыкальная фактура | 1 |
28. | Пространство фактуры | 1 |
Тембры | 2 ч | |
29. | Тембры – музыкальные краски | 1 |
30. | Соло и тутти. Тестовое задание. | 1 |
Динамика | 2 ч | |
31. | Громкость и тишина в музыке | 1 |
32. | Тонкая палитра оттенков | 1 |
Чудесная тайна музыки | 2 ч | |
33. | Административная проверочная работа. | 1 |
34. | В чем сила музыки. | |
35. | По законам красоты. Музыка радостью нашей стала (концерт) | 1 |
Итого | 35 ч |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС (34ч.)
№ п/п № урока | тема | Форма урока | Кол-во ч-в | дата проведения | Оснащение урока | вид и форма контроля | домашнее задание | Примечание | ||||||||||
Тема года: «В чём сила музыки» | ||||||||||||||||||
1 | «Музыка души» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Учебник, колонка, песенник, | Устный опрос, анализ музык. произведения. | Сочинение «В чём сила музыки» §1 | ||||||||||||
Раздел 1. «Тысяча миров музыки» (9 часов) | ||||||||||||||||||
2 | Наш вечный спутник | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | Учебник, колонка, песенник. | Устный опрос, | §2, вопросы | ||||||||||||
3 | Искусство и фантазия. | Урок закрепления знаний | 1 | Учебник, колонка, песенник. | Устный опрос, анализ музык. произведения, синквейн | §3, презент. по творчеству М. Глинки | ||||||||||||
4 | Искусство–память человечества | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Учебник, колонка, песенник, портрет композиторов | Устный опрос, анализ музык. произведения. | §4, | ||||||||||||
5 | В чем сила музыки. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | . Учебник, колонка, песенник, портрет композиторов | Устный опрос, анализ музык. произведения | §5 эссе | ||||||||||||
6 | Волшебная сила музыки | Урок закрепления знаний | 1 | Учебник, колонка, песенник, портрет композиторов | Взаимоопрос, хоровой зачет | §6 | ||||||||||||
7 | Тестовое задание | Комбинированный урок | 1 | Учебник, колонка, песенник, портрет композиторов | Тест | §7, вопросы | ||||||||||||
8 | Музыка объединяет людей | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Учебник, колонка, песенник, портрет композиторов | Устный опрос, анализ музык. произведения. | §7, рассказ | ||||||||||||
9 | Мир образов вокальной и инструментальной музыки | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | Учебник, колонка, песенник, портрет композиторов
| Взаимоопрос | Выучить термины. | ||||||||||||
10 | Удивительный мир музыкальных образов лезгинского народа, в творчестве композитора Асефа Мехмана. | Учебник, колонка, песенник, портрет композиторов | ||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2. Как создаётся музыкальное произведение (21 ч.) | ||||||||||||||||||
11 | Единство музыкального произведения | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | Устный опрос, анализ музыкального произведении, таблица. | §8, вопросы | ||||||||||||
12 | Вначале был ритм. О чём рассказывает музыкальный ритм | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | Устный опрос, анализ музык. произведения. | §9 | ||||||||||||
13 | Тестовое задание | Урок закрепления знаний | 1 |
| тест | |||||||||||||
14 | Диалог метра и ритма | Урок комплексного применения ЗУН | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | Эссе на тему: «Ритм» | § 11 | ||||||||||||
15 | От адажио к престо | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | Устный опрос, анализ музы-го произ-я, с.11 | §12 | ||||||||||||
16 | Административная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | 1 |
| Тест | §12 | ||||||||||||
17 | «Мелодия – душа музыки» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | Устный опрос, анализ музык. произведения | § 13 | ||||||||||||
18 | «Мелодией одной звучат печаль и радость» | Урок закрепления знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | Музыкальная викторина | § 14 | ||||||||||||
19 | Мелодия «угадывает» нас самих | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | Хоровой зачет | § 15 | ||||||||||||
20 | Что такое гармония в музыке | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | Таблица «Дневник музыкальных размышлений», стр. 14 . | §16 | ||||||||||||
21 | Два начала гармонии | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | Анализ музык. произведения, творческое задание | §17 | ||||||||||||
22 | Эмоциональный мир музыкальной гармонии. | Урок закрепления знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | Повторение | § 18 | ||||||||||||
23 | Красочность музыкальной гармонии | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | §19 | |||||||||||||
24 | Мир образов полифонической музыки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | §20 | |||||||||||||
25 | Тестовое задание | Урок закрепления знаний | 1 | тест | ||||||||||||||
26 | Философия фуги | Урок закрепления знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | §22-23 | |||||||||||||
27 | Какой бывает музыкальная фактура | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | Хоровой зачет, синквейн | |||||||||||||
28 | Пространство фактуры | Урок закрепления знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | Устный опрос, анализ музык. произведения | §23 | ||||||||||||
29 | Тембры – музыкальные краски | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | Дневник музыкальных размышлений», стр. 18-19, анализ музык. произведения | §24 | ||||||||||||
30 | Соло и тутти (Заполнение кроссворда) | Урок закрепления знаний | 1 | .Беседа. .Хоровое пение | Групповая работа, взаимоопрос. (Заполнение кроссворда) | §25, | ||||||||||||
31 | Громкость и тишина в музыке | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | Анализ музыкального произведения | §26 | ||||||||||||
32 | Тонкая палитра оттенков. | Урок закрепления знаний | 1 | Групповая работа, взаимоопрос. | §27 | |||||||||||||
РАЗДЕЛ 3. Чудесная тайна музыки | ||||||||||||||||||
33 | Админ. работа. | Урок закрепления знаний | 1 |
| тест | |||||||||||||
34 | В чем сила музыки | Урок – беседа. | 1 | .Беседа. .Слушание музыки .Хоровое пение | §28.Творческое задание | |||||||||||||
35 | Заключительный урок по теме года «Музыка радостью нашей стала» | Урок-концерт | 1 | .Хоровое и индивидуальное и пение | Урок-концерт | |||||||||||||
Итого: 35 ч. |