12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Едзаев Артур29

Планируемые предметные результаты освоения русского языка в 5 классе


Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;


Метапредметные

1) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

2) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения;

3) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;


Предметные

1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.  К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический;

- определять стиль и тип текста;

- соблюдать все основные нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5 классе пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.


Речь и речевое общение

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией; публично представлять проект; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность. Аудирование

Ученик научится:

• передавать содержание художественного аудиотекста в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Ученик получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию текста, анализировать и комментировать её в устной форме.

Речевая деятельность. Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Ученик получит возможность научиться:

• извлекать информацию по заданной проблеме, высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Речевая деятельность. Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Речевая деятельность. Письмо

Ученик научится:

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться:

• составлять аннотации, тезисы выступления.


Текст

Ученик научится:

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.


Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, участие в беседе, дискуссии) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями.

Ученик получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Ученик научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;


Лексикология

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;


Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Ученик научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;


Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученик научится:

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.


2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности



Язык и речь

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.


Форма организации учебных занятий

Уроки открытия нового знания; рефлексии; общеметодологической направленности; развивающего контроля.

Основные виды учебной деятельности

Владеть основными нормами русского литературного языка, уметь корректировать с этой позиции собственную речь.

Различать образцы устной и письменной речи, их особенности.

Иметь представление о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения, выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли высказывания


Повторение

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Части речи. Глагол: время, лицо, число, род (в прошедшем времени). Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах; раздельное написание не с глаголами.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Наречие (ознакомление).

Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану.

Правка текста.


Форма организации учебных занятий

Уроки открытия нового знания; рефлексии; общеметодологической направленности; развивающего контроля.

Основные виды учебной деятельности

Осознавать смыслоразличительную функцию звука.

Распознавать гласные и согласные звуки, уметь находить ударные и безударные гласные звуки, характеризовать согласные звуки как шумные и сонорные, глухие и звонкие, мягкие и твердые.

Иметь представление об орфографии как о системе правил, формировать орфографическую зоркость. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ слова при выборе правильного написании.


Синтаксис и пунктуация

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространённые и распространённые предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и c союзами а, но, и.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном перед и, а, но, чтобы, потому что, хотя, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изученного материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Диалог, этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение-повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.


Форма организации учебных занятий

Уроки открытия нового знания; рефлексии; общеметодологической направленности; развивающего контроля.

Основные виды учебной деятельности

Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении своей мысли, различие словосочетания и предложения.

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.

Распознавать виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Различать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. употреблять их в речевой практике.

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения.

Уметь выполнять синтаксический разбор предложения.

Уметь находить однородные члены предложения, обращения.

Формировать пунктуационную зоркость, освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритм их использования, соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи.


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Печатные и рукописные буквы; прописные и строчные.

Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Звуковое значение букв е, ё, ю, я.

Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Описание предмета, картины (натюрморта). Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.


Форма организации учебных занятий

Уроки открытия нового знания; рефлексии; общеметодологической направленности; развивающего контроля.

Основные виды учебной деятельности

Осознавать смыслоразличительную функцию звука, распознавать гласные и согласные звуки.

Уметь находить ударные и безударные гласные звуки, характеризовать согласные звуки как шумные и сонорные, глухие и звонкие. мягкие и твердые.

Иметь представление об орфографии как о системе правил, формировать орфографическую зоркость.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ слова при выборе правильного написания


Лексика

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарём, словарём антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

III. Сочинение-рассуждение. Подробное изложение от 3-го лица. Описание изображённого на картине.


Форма организации учебных занятий

Уроки открытия нового знания; рефлексии; общеметодологической направленности; развивающего контроля.

Основные виды учебной деятельности

Понимать роль слова в понимании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексический запас, различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы.

Опознавать фразеологические обороты, умело использовать их в своей речи; извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов


Морфемика. Орфография

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -лаг- — -лож-, -раст- — -рос-. Буквы ё — о после шипящих в корне. Буквы и и ы после ц.

II. Умение соблюдать правила орфографии в рамках изученного материала. Умение пользоваться орфографическими словарями.

III. Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение в повествовании. Письмо-повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.


Форма организации учебных занятий

Уроки открытия нового знания; рефлексии; общеметодологической направленности; развивающего контроля.

Основные виды учебной деятельности

Осознавать морфему как значимую единицу языка, роль морфем в в процессах формо- и словообразования.

Опознавать морфемы и членить слово на морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова.

Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования, анализировать словообразовательную структуру слова.

Уметь производить морфемный разбор слова


Морфология. Правописание

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных.

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие.

Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор имён существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определён неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать у имён существительных формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежа множественного числа (чулок, мест и т. д.).

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение-повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.


I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура данного жанра, его стилистические разновидности. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).


I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголами.

Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание –ться и -чь (-чься) в неопределённой форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола.

Правописание чередующихся гласных е — и в корнях глаголов -бер- — -бир-, -дер- — -дир-, -мер- — -мир-, -пер- —-пир-, -тер- — -тир-, -стел- — -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее, будущее.

Спряжение глагола. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мыслей, для устранения неоправданного повторения слов.

III. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Рассказ на тему пословицы. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.


Форма организации учебных занятий

Уроки открытия нового знания; рефлексии; общеметодологической направленности; развивающего контроля.

Основные виды учебной деятельности

Анализировать и характеризовать морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль, различать глаголы переходные и непереходные, возвратные и невозвратные, время, лицо и число глагола, уметь определить спряжение глагола.

Уметь производить морфологический разбор глагола как части речи.

Анализировать и характеризовать морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль, распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные существительные, определять род имен существительных, число и падеж.

Уметь производить морфологический разбор имени существительного.

Анализировать и характеризовать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль, различать имена прилагательные по значению, образовывать разные степени сравнения, правильно употреблять их в речи, уметь производить морфологический разбор имени прилагательного.


Повторение и систематизация изученного в 5 классе


Форма организации учебных занятий

Уроки открытия нового знания; рефлексии; общеметодологической направленности; развивающего контроля.

Основные виды учебной деятельности

Осознавать смыслоразличительную функцию звука, распознавать гласные и согласные звуки, уметь находить ударные и безударные гласные звуки, характеризовать согласные звуки как шумные и сонорные, глухие и звонкие, мягкие и твердые.

Иметь представление об орфографии как о системе правил, формировать орфографическую зоркость.

Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ слова при выборе правильного написании


Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



Кол-во часов


Тема урока

Планируемая дата проведения урока

1

1

Вводный урок

1 неделя

2

1

Язык и речь

1 неделя

3

1

Общение устное и письменное

1 неделя

4

1

Читаем учебник

2 неделя

5

1

Слушаем на уроке

2 неделя

6

1

Стили речи

2 неделя

7

1

Входной контрольный диктант

2 неделя

8

1

Работа над ошибками

2 неделя

9

1

Звуки и буквы. Произношение и правописание

2 неделя

10

1

Орфограмма

3 неделя

11

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

3 неделя

12

1

Правописание проверяемых согласных в корне слова

3 неделя

13

1

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

3 неделя

14

1

Буквы И, У, А после шипящих

3 неделя

15

1

Разделительные Ъ и Ь

3 неделя

16

1

Раздельное написание предлогов с другими словами

4 неделя

17

1

Что мы знаем о тексте

4 неделя

18

1

Части речи

4 неделя

19

1

Глагол

4 неделя

20

1

-ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

4 неделя

21

1

Тема текста

4 неделя

22

1

Личные окончания глаголов

5 неделя

23

1

Имя существительное

5 неделя

24

1

Имя прилагательное

5 неделя

25

1

Местоимение

5 неделя

26

1

Основная мысль текста

5 неделя

27

1

Работа со словами

5 неделя

28

1

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного материала в начальной школе»

6 неделя

29

1

Синтаксис

6 неделя

30

1

Пунктуация

6 неделя

31–33

3

Словосочетание

6 неделя

34

1

Разбор словосочетания

7 неделя

35

1

Предложение

7 неделя

36

1

Виды предложений по цели высказывания

7 неделя

37

1

Восклицательные предложения

7 неделя

38, 39

2

Изложение

7 неделя

40

1

Члены предложения

8 неделя

41

1

Сказуемое

8 неделя

42

1

Тире между подлежащим и сказуемым

8 неделя

43

1

Нераспространённые и распространённые предложения

8 неделя

44

1

Второстепенные члены предложения

8 неделя

45

1

Подведение итогов I четверти

8 неделя

46

1

Определение

9 неделя

47

1

Обстоятельство

9 неделя

48

1

Предложения с однородными членами

9 неделя

49

1

Развитие орфографической зоркости

9 неделя

50

1

Речевой практикум

9 неделя

51–53

3

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

10 неделя

54

1

Предложения с обращениями

10 неделя

55

1

Развитие орфографической зоркости

10 неделя

56

1

Речевой практикум

10 неделя

57

1

Письмо

11 неделя

58

1

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения

11 неделя

59, 60

2

Простые и сложные предложения

11 неделя

61

1

Развитие орфографической зоркости

11 неделя

62

1

Речевой практикум

11 неделя

63

1

Синтаксический разбор сложного предложения

12 неделя

64, 65

2

Прямая речь

12 неделя

66

1

Диалог

12 неделя

67

1

Изложения

12 неделя

68

1

Написание изложения

12 неделя

69

1

Фонетика. Гласные звуки

13 неделя

70

1

Согласные звуки

13 неделя

71

1

Изменение звуков в потоке речи

13 неделя

72

1

Повествование

13 неделя

73

1

Развитие орфографической зоркости

13 неделя

74

1

Речевой практикум

13 неделя

75

1

Согласные звонкие и глухие

14 неделя

76

1

Алфавит

14 неделя

77

1

Описание предмета

14 неделя

78

1

Обозначение мягкости с помощью Ь

14 неделя

79

1

Развитие орфографической зоркости

14 неделя

80

1

Речевой практикум

14 неделя

81

1

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

15 неделя

82

1

Орфоэпия

15 неделя

83

1

Работа со словами

15 неделя

84

1

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Фонетика»

15 неделя

85

1

Развитие орфографической зоркости

15 неделя

86

1

Речевой практикум

15 неделя

87

1

Слово и его лексическое значение

16 неделя

88

1

Однозначные и многозначные слова

16 неделя

89

1

Подведение итогов II четверти

16 неделя

90

1

Прямое и переносное значение слов

17 неделя

91

1

Омонимы

17 неделя

92

1

Развитие орфографической зоркости

17 неделя

93

1

Речевой практикум

17 неделя

94

1

Синонимы

18 неделя

95

1

Антонимы

18 неделя

96

1

Работа со словами

18 неделя

97

1

Контрольный диктант по теме «Лексика»

18 неделя

98

1

Развитие орфографической зоркости

18 неделя

99

1

Речевой практикум

18 неделя

100

1

Морфема. Изменение и образование слов

19 неделя

101

1

Окончание

19 неделя

102

1

Основа слова

19 неделя

103

1

Корень слова

19 неделя

104

1

Развитие орфографической зоркости

19 неделя

105

1

Речевой практикум

19 неделя

106

1

Рассуждение

20 неделя

107

1

Суффикс

20 неделя

108

1

Приставка

20 неделя

109

1

Чередование звуков

20 неделя

110

1

Развитие орфографической зоркости

20 неделя

111

1

Речевой практикум

20 неделя

112

1

Беглые гласные

21 неделя

113

1

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

21 неделя

114

1

Правописание гласных и согласных в приставках

21 неделя

115

1

Буквы З и С на конце приставок

21 неделя

116

1

Развитие орфографической зоркости

21 неделя

117

1

Речевой практикум

21 неделя

118

1

Буквы З и С на конце приставок

22 неделя

119

1

Буквы А-О в корне ЛАГ//ЛОЖ

22 неделя

120

1

Буквы А-О в корне РАСТ//РОС

22 неделя

121

1

Буквы Ё-О после шипящих в корне слова

22 неделя

122

1

Развитие орфографической зоркости

22 неделя

123

1

Речевой практикум

22 неделя

124

1

Буквы И-Ы после Ц

23 неделя

125

1

Контрольная работа по теме «Морфемика»

23 неделя

126– 127

2

Имя существительное

23 неделя

128

1

Развитие орфографической зоркости

23 неделя

129

1

Речевой практикум

23 неделя

130

1

Доказательства в рассуждении

24 неделя

131

1

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

24 неделя

132

1

Имена существительные собственные и нарицательные

24 неделя

133

1

Род имён существительных

24 неделя

134

1

Развитие орфографической зоркости

24 неделя

135

1

Речевой практикум

24 неделя

136

1

Имена существительные множественного числа

25 неделя

137

1

Имена существительные единственного числа

25 неделя

138

1

Три склонения имён существительных. Падеж

25 неделя

139

1

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

25 неделя

140

1

Развитие орфографической зоркости

25 неделя

141

1

Речевой практикум

25 неделя

142

1

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе

26 неделя

143

1

Множественное число имён существительных

26 неделя

144

1

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

26 неделя

145

1

Развитие орфографической зоркости

26 неделя

146

1

Повторение темы «Имя существительное»

26 неделя

147

1

Повторение темы «Имя существительное»

27 неделя

148

1

Морфологический разбор имени существительного

27 неделя

149

1

Работа со словами

27 неделя

150

1

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

27 неделя

151

1

Речевой практикум

27 неделя

152

1

Подведение итогов III четверти

27 неделя

153, 154

2

Имя прилагательное

28 неделя

155

1

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных

28 неделя

156

1

Описание животного

28 неделя

157

1

Развитие орфографической зоркости

28 неделя

158

1

Речевой практикум

28 неделя

159

1

Прилагательные полные и краткие

29 неделя

160

1

Морфологический разбор имени прилагательного

29 неделя

161

1

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

29 неделя

162

1

Глагол

29 неделя

163

1

Развитие орфографической зоркости

29 неделя

164

1

Речевой практикум

29 неделя

165

1

НЕ с глаголами

30 неделя

166

1

Рассказ

30 неделя

167

1

Неопределённая форма глагола

30 неделя

168

1

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах

30 неделя

169, 170

2

Изложение

30 неделя

171

1

Виды глагола

31 неделя

172

1

Буквы Е-И в корнях с чередованием

31 неделя

173

1

Невыдуманный рассказ (о себе)

31 неделя

174

1

Время глагола

31 неделя

175

1

Развитие орфографической зоркости

31 неделя

176

1

Речевой практикум

31 неделя

177

1

Прошедшее время

32 неделя

178

1

Настоящее время

32 неделя

179

1

Будущее время

32 неделя

180

1

Развитие орфографической зоркости

32 неделя

181

1

Речевой практикум

32 неделя

182

1

Спряжение глаголов

33 неделя

183

1

Как определить спряжение

33 неделя

184

1

Морфологический разбор глагола

33 неделя

185

1

Ь после шипящих в глаголах

33 неделя

186

1

Употребление времён

34 неделя

187

1

Повторение. Разделы науки о языке

34 неделя

188

1

Повторение. Орфограммы в приставках и корнях слов

34 неделя

189

1

Повторение. Орфограммы в окончаниях слов

34 неделя

190

1

Развитие орфографической зоркости

34 неделя

191

1

Речевой практикум

34 неделя

192

1

Повторение. Употребление букв Ъ и Ь

35 неделя

193

1

Повторение. Знаки препинания в простых и сложных предложениях

35 неделя

194

1

Работа со словами

35 неделя

195

1

Итоговый контрольный диктант

35 неделя

196

1

Повторение

35 неделя

197

1

Подведение итогов IV четверти и года

35 неделя

198 – 210

13

Резервные уроки




Количество контрольных работ по четвертям




I



II


III


IV


Диктанты



2


1


2


1


Контрольные работы







1


1


Изложения



1


1




1



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.