Технологическая карта занятия по технологии (сдвоенные уроки) «Бутербродные масла. Вводный инструктаж. Практическая работа № 5 «Приготовление селёдочного масла»»

1
0
Материал опубликован 7 June 2018

Технологическая карта занятия по технологии (сдвоенные уроки)


 

Ф.И.О. учителя: Туркина Алла Витальевна

Место работы: ГБОУ СОШ № 47, г. Владикавказ, РСО-Алания

Должность: учитель технологии

Класс: 6 кл.

Учебник: «Технология. Обслуживающий труд.6 кл.», О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая, изд. «Дрофа», 2016

Тема: Бутербродные масла. Вводный инструктаж. Практическая работа № 5 «Приготовление селёдочного масла»

Цели занятия:

Образовательные: формирование новых понятий и способов деятельности; формирование у обучающихся представления о бутербродных маслах, закусках.

Развивающие: развитие умения планировать работу поэтапно; развитие логического мышления, памяти, речи, совершенствование мелкой моторики; развитие умений приготавливать пищу.

Воспитательные: воспитание умения работать самостоятельно по инструкционно-технологическим картам; воспитание терпения, аккуратности в работе, усидчивости, интереса к выполняемой работе, воспитание мотивации труда; толерантности.

5. Дидактические средства: инструкционно-технологические карты, продукты, необходимые для приготовления блюда; рабочее место, инструменты и приспособления, используемые для приготовления выбранного блюда, мультимедийная презентация «Бутербродные масла».


 

Цели деятельности педагога

Ознакомить обучающих с закусками из с применением бутербродных масел, рыбы и рыбных продуктов; научить готовить, оформлять и подавать закуски; продолжить обучение безопасным приёмам работы, используемым во время приготовления пищи; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы; продолжать развивать мелкую моторику рук.

Тип урока

Комбинированный урок (изучение нового материала; практикум; совершенствования знаний, умений, навыков)

Методы и формы обучения

Интерактивный (учитель=ученик=ученик); проблемное изложение учителем

Основные понятия и термины

Закуска, хлебцы, бутербродная масса, селёдочное масло.

Образовательные ресурсы

  • Закуска — Википедия

ru.wikipedia.orgwiki/Закуска

  • Что такое закуски? Виды закусок

FindFood.ruСловарьЗакуски

Технология drofa.rucatnews/dl/main/technology/

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная презентация «Бутербродные масла»

Материально-техническое обеспечение

Учебник, мультимедийная презентация «Бутербродные масла», словарь «Закуска». Мультимедийные средства обучения. Рабочее место с подводом холодной и горячей воды; электроплита; набор кухонной утвари, необходимой для выполнения практической работы, средства уборки.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: будут сформированы интерес к практической деятельности, предложенной учителем, правила безопасной работы с колющим и режущим инструментами; получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни


 

Предметные: научатся различать виды закусок; продолжат ознакомление с разнообразием видов бутербродных масел; видам оформления и подачи закусок, приготовят закуску с селёдочным маслом.


 

Метапредметные:

познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность предложенную учителем; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов, рисунков и фотографий) в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами (таблицами в учебники технологии), ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Организационная структура занятия

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

 

Универсальные учебные действия

 

Промежуточный контроль

1.

Организацион-ный момент

(2 мин)

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Устные ответы


 

2.

Постановка учебной задачи

(5 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Подводит обучающихся к цели занятия:

« Приготовление селёдочного масла»

Рассматривает с обучающимися продукты, принесённые ими и ставит задачу:

приготовить селёдочное масло.

Воспринимают на слух

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и с другими членами бригады

 


 

3.

Усвоение новых знаний и способов действия

(13 мин)

Организация актуализации изу-ченных способов действия, необхо-димых для выпол-нения практичес-кой работы по приготовлению селёдочного масла.

Рассказывает о видах бутербродных масел, их разнообразии, способах их приготовления и подачи к столу.

Работают с учебным материалом, отражающим полезные и вредные свойства продуктов, входящих в состав селёдочного масла.

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Регулятивные:

планирование практической работы в бригаде

Познавательные:

- умение структурировать знания,

- формулировать проблемы

Общеучебные:

выбор наиболее эффективный способ решения поставленной задачи

 


 

4.

Коррекция знаний и способов действий

(7 мин.)

Вводный инструктаж по Т. Б. (ответ «по цепочке»).

Уточнение способов действий по приготовлению выбранного блюда.

Проводит вводный инструктаж перед началом пр. работы.

Отмечает степень вовлечённости обучающихся в работу на уроке.

При ответе выделяют только те положения, которые необходимо соблюдать при выполнении данной практической работе.

Высказывают свои предположения, работают с учебным материалом.

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Регулятивные:

планирование практической работы

Познавательные:

- умение структурировать знания,

- формулировать проблемы

Общеучебные:

выбор наиболее эффективный способ решения поставленной задачи

Уточнение основных позиций этап выполнения практи-ческой работы

5.

Практическая работа

(56 мин)


 


 

Организация рабочего места


 

Практическая работа (начало)

Проверяет организацию рабочего места,

подготовку продуктов, контроль их качества.

Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания каждым обучающимся, соблюдение норм безопасности и санитарно-гигиенических правил во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности оформления и подачи закуски из селёдочного масла.

Организуют рабочее место

Выполняют задание по: 1.первичной обработке продуктов, входящих в состав селёдочного масла;

2.приготовлению селёдочного масла;

3.оформлению закуски с применением селёдочного масла;

4.подачи закуски с селёдочным маслом.

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Познавательные: умеют организовать и подготовить рабочее место

Регулятивные: разбираются в практической работе; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; уточняют план и последовательность действий.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке, Т. Б и санитарно-гиг. правилам.

Оценивание обучающихся за работу на уроке, безопасность работы при подготовке продуктов,

Приготов-лении селё-дочного масла, уборке рабочего места, кабинета.

Физкультми-нутка

(5 мин.)

Проводит физкультми-нутку (в конце 1 урока

Выполняют упражнения

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

 

6.

Рефлексия деятельности (5 мин

Обобщение полученных на уроке резуль-татов,оценива-ние результатов своей работы и работ одноклассников

Разбирает выполнение практической работы с обучающимися:

1. Выполнена поставленная задача (да, нет)

2.Как выполнена

3. что получи-лось и как это можно оценить

4. что не получи-лось и почему?

5. как исправить?

   

Личностные:  сориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной практической работе.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

Оценивание обучающихся за работу на уроке, безопасность работы при подготовке продуктов,

Приготовлении пищи, приёму пищи, уборке рабочего места, кабинета.

7.

Заключитель-ный этап

(2 мин.)

Рекомендованное домашнее задание

Объясняет домашнее задание. Благодарит обучающихся за урок.

Слушают учителя

Фронтальная

   
 

 

Учитель технологии А. В. Туркина

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.