12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баргова Светлана Алексеевна336
Работаю учителем английского и немецкого языков в МБОУ "Называевская Гимназия".Стаж работы-26 лет. Имею I квалификационную категорию. Являюсь классным руководителем 5 класса.
Россия, Омская обл., Называевск

Пояснительная записка

Урок немецкого языка по теме «Немецкие школы. Какие они?»

Наряду со знакомством со страноведческой информацией, главной воспитательной задачей является формирование у учащихся уважительного отношения к представителям других национальностей и уважение к их культуре и традициям, уважение к родной школе. Важным моментом этого урока является создание благоприятной, комфортной атмосферы на уроке и деятельностный подход к обучению немецкому языку. Данный урок является логическим продолжением уроков по теме «Немецкие школы»,на которых учащиеся познакомились с лексикой по теме и получили первое представление о том, какие школы бывают в Германии.

Цель урока: Создать условия для монологического высказывания по теме « Наша школа».

По типу: урок комбинированный.Все части урока логически связаны между собой.

На начало урока учитель не называет тему урока, а способствует тому, что дети глядя на картинку, сами называют тему урока. Затем учащиеся с помощью учителя, формулируют цель урока и его задачи.

Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение.

Развитие мотивации происходит с помощью создания проблемной ситуации: рассказать о своей школе, опираясь на полученные знания о немецких школах. На уроке имеет место воспитание практической самостоятельности: выполнение заданий самостоятельно. Формы организации учебного процесса разнообразные: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесное(слово учителя), наглядные (презентация),

проблемно-поисковые, методы стимулирования, самооценки и взаимооценки.

Здоровьесберегающие технологии на уроке присутствуют в виде благоприятного настроя, смены деятельности, физкульт.минутки.

Кульминационным моментом урока является побуждение к рассказу о своей школе , с использованием речевых клише.(с учётом возможностей каждого ребёнка , это может быть 7-12 предложений).

Урок , этапы урока , речевые упражнения разработаны и спланированы так, что помимо развития речевых навыков учащихся развивается способность к логическому мышлению детей.. Для самооценки и взаимооценки используется лист самооценки. В конце урока учащиеся смогут посчитать набранные баллы и поставить себе оценку. Учитель на уроке практически является консультантом.

 

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: « Немецкие школы.Какие они?»

Цели:

Воспитательная:

1. Развитие интереса к школе и ее традициям.

2. Осознание учащимися своей причастности к школьному коллективу, его делам.

3. Включение функции самоконтроля, рефлексии и самооценки.

Образовательная:

1. Создать условия для монологического высказывания по теме: «Школа».

2 .Активизация употребления лексического и грамматического материала.

Развивающая:

1. Развитие внимания, наблюдательности, памяти, умения слушать, делать выводы.

2. Формирование мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка,

3.Развитие самостоятельности учащихся.

Здоровьесберегающие:

1. Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

2. Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке, сохранение

здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.

Основные учебно-коммуникативные задачи:

Развивать умения и навыки понимания со слуха отдельных слов и словосочетаний, так и мини-текстов.

Уметь читать стихотворение.

Уметь задавать вопросы и вести диалог-расспрос.

Практиковать в устной речи на базе изученного лексического материала.

Результаты урока (ожидаемые):

Умение понимать на слух небольшой текст.

Знание слов по теме. Умение составлять вопросы.

Умение вести диалог-расспрос.

Умение рассказывать о своей школе.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, презентация урока в Power Point, УМК «Немецкий язык 6 класс» И.Л. Бим, издательство «Просвещение»; дидактический материал: смайлы для рефлексии,лист самооценки.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Фонетическая зарядка.

3.Речевая зарядка.

4.Основной этап урока:

4.1 Аудирование

4.2 Письмо(текст с пропусками)

4.3 Физкульт.мин.

4.4 Грамматика (порядок слов в вопросительных предложениях)

4.5 Диалогическая речь.

4.6 Монологическая речь.

5. Рефлексия.Подведение итогов.

6. Домашнее задание.

Время,мин

Элементы мет. структуры урока

Наглядный дидактический материал.(слайды)

Содержание этапов урока

Планирование действий пед.

оценки

   

Слайд№

Описание

слайда

Действие учителя

Действие ученика

 

5min

5min

3min

7min

5min

3min

5min

5min

5min

2min

5min

1.Организационный

момент.

Приветствие, мотивация, целевая установка.

2.Фонетическая зарядка.

3.Речевая

зарядка

ОСНОВНОЙ

ЭТАП УРОКА

4.1Аудирование.

4.2Текст с пропусками

4.3Физкульт.минутка

4.4Составление вопросительных предложений.

4.5Диалог

4.6Монолог

5.Рефлексия.

Подведение итогов.

Оценка уроку.

Оценка за урок

6.Домашнее задание

Слайд№1

Слайд№2

Слайд№3

Cлай№4

Слайд№5

Слайд №6

Слайд№7

Слайд№8

Слайд№9

Слайд№

10

Слайд№

11

Слайд12

Слайд№

13

Слайд №14

Слайд№15

Звенит звонок.Урок начинается.

Картинка школьной жизни.

Тема урока

«Немецкие школы.Ка-

кие они?»

Что будем делать на уроке:слушать,читать, писать, говорить

Стихотворение

Немецкие школы

Правильные ответы на тест.

Восстановленный текст.

Правильно составленные вопросительные предложения

Фото школы

Смайлики

Баллы.Оценки

Es läutet und die Stunde beginnt. Guten Tag, meine Schüler! Ich bin froh, sie zu sehen, und wir beginnen unsere Stunde. Worüber sprechen wir heute? Das Thema unserer Stunde müsst ihr selbst formulieren. Seht euch die Bilder an. Hort zu!Sagt

Was ist das?

(читаю стихотворение о школе)

Das ist ein lustig Haus, drin lernt man schone Sachen,das ABC

das Einmaleins.

Es gibt auch viel zu lichen.

Das stimmt. Heute sprechen wir über die Schule. Das Thema unserer heutigen Stunde heisst»Deutsche Schulen. Wie sind sie?»

Was werden wir heute machen?

 

Wir werden heute Grammatik und Lexik zum Thema wiederholen, einige Texte hören und lesen, Fragen beantworten.Und wozu machen wir das?

Hort zu!

Ubersetzt ins Russischе! Lest!

Welche Schule

gibt es in Deutschland?

Womit kommen die Schuler in die Schule?

Gibt es auch moderne Schulen? Was gibt es dort?

(пришло письмо от Насти)

Wir haben einen Brief von Nastja

Bekommen. Hort bitte zu und sagt

Wie ist Nastjas

Schule?Von welchen Schulraumen ist die Rede?

Нort bitte nocheinmal zu!

Lest den Text und setzt fehlenden Worter ein!

Machen wir eine Pause!

Nastia fragt uber

unsere Schule!

Bildet die

Fragen!

Jetzt spielt den Dialog!

(с опорой на составленные вопросы)

Konnen Sie jetzt

uber unsere

Schule erzahlen?

Was haben wir heute gemacht? Worüber haben wir heute gesprochen?

Das heisst, wir haben heute gut gearbeitet.На столе перед каждым из вас 3смайлика. Покажите, какой из рисунков соответствует вашему мнению об уроке: - урок прошёл отлично. Я многое знаю и умею.

- урок прошёл хорошо. Многое знаю и умею

- урок прошёл неплохо. Знаю и умею мало.

Ich gebe euch heute gute Noten. Welche Punkte habt ihr?


 


 


 


 


 


 

Еrzahlt uber unsere Schule.(На следующем уроке будем писать Насте ответ)

Vielen Dank für eure Arbeit. Zum Schluss ist ein Gedicht:

Ich

wünsche dir viel Glück.

So viel Glück wie die Sterne,

So viel Glück wie die Erde,

So viel Glück wie das Meer,

Das wünschen wir uns sehr!

Die Stunde ist zu Ende!

Auf wiedersehen!

Guten Tag!

отвечают

фронтально

S1:Das ist die Schule.

ответы фронтально

S1-horen:

S2-lesen:

S3-Fragen beatworten:

S4-sprechen;

S5-schreiben

S1-Um uber unsere Schule zu erzahlen

Переводят стихотворение,читают после учителя хором,читают

в парах

(фронтально)

S1-Es gibt kleine Dorfschulen.

Die kinder kommen mit Fahrrader in die

Schule.

S2-Es gibt moderne Schule

mit einemSchwimmhalle und Computerklasse

выполяют тест(после первого прослушивания) индивидуальн

После второго прослушивания заполняют текст с пропусками.

(в группе)

(делают зарядку)

Составляют вопросы(в группе)

Разыгрывают диалог в парах. (1-2 пары на контроль)

Индивидуально готовят рассказ о своей школе.

(Дифференцированно : сильные 8-10 фраз; слабые 6-7 фраз)

Wir haben Lexik wiederholt, Fragen beantwortet,Dialog gemacht und Texte

gehort.Wir

haben uber unsere Schule

erzahlt.

Показывают смайлик

Ставят свои оценки

Читают друг другу пожелание.

Auf wiedersehen!

Учитель:

Richtig!

(оценка учителя)

Ja,stimmt

Richtig!

Оценивают друг друга(лист самооценки)

Самооценка

Оценка работы в группе

Оценка работы в группе

Оценка учителем

Самооценка.

Оценка учителя

Приложение.(для учителя)

1Аудирование. Письмо Насти.

Berlin, den 20. Oktober

Hallo,liebe Leute!

Ich bin Nastja.Ich lebe in Berlin.Ich lerne in der 6 Klasse.Ich habe eine ganz

moderne Schule. Sie ist neu und gemütlich. Sie liegt in der Stadtmitte. Das Schulgebäude ist vierstöckig. Es steht im Grünen. Der Schulhof ist gross.In der Schule haben wir viele grosse Klassenzimmer ,auch Computerklassen, ein Videostudio, eine Werkstatt. Aber für Sporthalle haben wir einen extra Raum in einem anderen Gebäude.

Schreibt mir bitte über ihre Schule.

Mit herzlichem Gruss.

Ihre Nastja.

Приложение I

II.Аудирование (текст с пропусками для учеников)

Berlin, den 20. Oktober

Hallo,liebe Leute!

Ich bin Nastja. Ich lebe in Berlin. Ich lerne in der 6 Klasse.Ich habe eine ganz

moderne Schule. Sie ist neu und …….. . Sie liegt in der……… . Das Schulgebäude ist ………. .Es steht im Grünen. Der …….ist gross. In der Schule haben wir viele grosse Klassenzimmer ,auch Computerklassen, ein Videostudio, eine …….. .Aber für Sporthalle haben wir einen …….Raum in einem anderen Gebäude.

Schreibt mir bitte über ihre Schule.

Mit herzlichem Gruss.

Ihre Nastja.

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

 

 

 

 

Приложение II

III. Bildet die Fragen.

liegt,wo, Schule, deine.

 

       

im,Grun, steht,die,Schule.

         

3.gross ,ist,oder,das Schulgebaude, klein.

         

 

4.im , was, ersten,ist,Stock.

         

haben, sie, was, im, Stock, zweiten.

           

 

Лист самооценки:_________________________________ (Фамилия, имя)

Поставьте напротив каждого утверждения балл:

0-нет 1-не совсем 2-да

Утверждение

Балл

Раздел 1.Организационный момент.

Целеполагание.

Я участвовал в формулировании темы урока

 

Я участвовал в постановке целей урока

 

 

Раздел2. Фонетическая зарядка.

Я прочитал стихотворение без ошибок и с выражением.(взаимооценка)

 

 

Раздел3. Речевая зарядка.

Я активно отвечал на вопросы

 

 

Основной этап:

Раздел4. Аудирование.

I.Я выбрал правильный вариант ответа на 1 задание

 

II. Я правильно назвал все три школьных помещения

 

 

Раздел5. Работа с текстом (работа в группе)

Я активно участвовал в работе группы ,восстанавливая текст

 

Я отвечал учителю и мои ответы были правильными

 

Раздел 6.Составление вопросов

Я активно участвовал в работе ,составляя вопросы(в парах)

 

Я отвечал учителю и мои ответы были правильными

 

Paздел 7. Диалогическая речь

Мне было легко инсценировать диалог

 

Раздел 8 .Монологическое высказывани

 

Рассказали о школе 8-10 предложений (5 баллов)

 

6-7 предложений (4балла)

 

5-4 предложении (3балла)

 

Я представлял рассказ от своей группы

 

Раздел8. Рефлексия.

Я выполнял задания с интересом

 

Задания мне показались лёгкими

 

Трудности вызвали у меня

 

 

 

ИТОГО:

Отметка «5»-28-23 баллов, «4» -22-15 баллов, «3»-14-9 баллов

Опубликовано


Комментарии (1)

Таския Ибрагимова, 05.12.16 в 19:23 0Ответить Пожаловаться
Подскажите, как скачать презентацию? спасибо
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.