Урок технологии в 6 классе «Соединение пояса с фартуком»

0
0
Материал опубликован 31 August 2020

6 класс

ТЕМА: Соединение поясом нагрудника с фартуком.

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования умений и навыков по изготовлению фартука

ЗАДАЧИ: способствовать формированию умения и навыка соединения нагрудника с поясом и нижней частью фартука; корригировать логическое мышление, координацию движения рук; воспитывать навыки культуры труда и аккуратности.

.

ОБОРУДОВАНИЕ: швейная машинка, детали кроя, каротчки


Коррекцион

ная работа

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолого — педагогичес

кое сопровожде

ние и примечание









Коррекция мышления









Коррекция мышления





Коррекция мышления








Коррекция мышления
















Коррекция мышления

1 час занятия

I Вводная часть

Орг. Момент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверка готовности учащихся к уроку и состояния рабочих мест.

Сядет тот, кто отгадает загадку:

+Ухо есть, а не слышит, без глаз, без ног, а ходит и за собой водит...

+ Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня...

Актуализация знаний

«ДРЕВНИЕ ПИСЬМЕНА»

Вставь пропущенные гласные буквы и сможешь прочитать названия различных технологических терминов.

В-Л-КН- ТК-Ч-СТВ-

ПР-Д-Н- - П-П-Р-ЧН- - Н-ТЬ

ТК-НЬ Д-Л-В- - Н-ТЬ

П-Р-ПЛ-Т-Н- - Б-Л-ВК-

( волокно, ткачество, прядение, поперечная нить, ткань, долевая нить, переплетение, булавки).

«ЭРУДИТ»

Необходимо расшифровать названия различных технологических терминов.

НИТКАШЬУТОКЕХЛОПШЁЛКСТЕЖОКШРШОВРЕОСНООРЧКАВМСЛЕНАКТЬИГЛА

(шов, шелк, кромка, хлопок, нитка, шерсть, игла, лен, стежок, уток)


Введение в тему

Чтобы узнать тему нашего урока, вам надо отгадать русскую народную загадку:

«Надену — ободом сведет,

Сниму — змеей упадет,

Тепла не дает, а без него холодно».

-Молодцы, верно, это пояс.

Тема сегодняшнего урока: «Соединение нагрудника с поясом и нижней частью фартука». Цель нашего урока: научиться правильному соединению нагрудника с поясом и нижней частью фартука.

Целеполагание

Сегодня на уроке вы хотите научиться…

- составлять…

- объяснять…

- правильно выполнять…

- анализировать…

II. Основная часть

1. К какому виду одежды относится фартук? (Производственный вид одежды).

2. Для чего предназначен этот вид одежды? ( Защищает одежду работающего от загрязнения).

3. С какой целью мы с вами в этом учебном году изготавливаем именно этот вид одежды? (С целью использования в качестве спецодежды в 6-7 классе).

4. Где еще нашел свое применение фартук? (в национальных костюмах разных национальностей: татарском костюме, украинском, мордовском, чувашском и т.д., не так давно являлся он частью школьной формы: белый фартук для торжественных случаев и черный для повседневной носки).

5. Из каких деталей состоит фартук? (нижняя часть, нагрудник, бретели, карманы, пояс.)


Изучение нового материала.

- Давайте обратимся к истории создания одежды. Первобытному человеку нужны были свободные руки, чтобы нести оружие и орудия труда. Пояс, расположенный на талии, послужил первоосновой для одежды. В дальнейшем на пояс стали что-либо надевать — появились передники, юбки, брюки (в настоящее время юбки и брюки называются поясными изделиями.

Пояс является обязательной частью традиционного костюма. В русском костюме поясу придавалось огромное значение, он давался каждому при крещении. Ходить без пояса, а особенно молиться, считалось неприличным. Пояс был также частью многих обрядов, например, свадебного. Красный пояс, подаренный мужу, охранял его от наговора, лихих людей. Девушки носили на поясе вышитые карманы — так называемые лакомники, женщины — кошельки для денег, мужчины — гребни, кисеты.

В национальном калмыцком костюме тоже присутствует пояс. Его носили мужчины, мальчики и девушки. Пояса были как простые, так и богато украшенные серебром.

Пояс является и частью одежды и самостоятельным аксессуаром в зависимости от назначения. В нашем случае пояс соединит нагрудник с нижней частью фартука, а во время эксплуатации готового изделия позволит держаться нашему фартуку на линии талии.

Работа с планом.

-Соединение нагрудника, пояса и нижней части – наиболее трудная и ответственная часть работы по изготовлению фартука. А сейчас нам предстоит подробно узнать о соединении нагрудника с поясом и нижней частью фартука. И в этом нам поможет инструкционная карта

Последовательность выполнения работы:

1. Отмечаем середину пояса, нагрудника и нижней части фартука мелом. Кладем перед собой нижнюю часть фартука изнаночной стороной к себе. Накладываем нагрудник на нижнюю часть фартука лицевой стороной к себе. Накладываем крой пояса на нагрудник изнаночной стороной к себе.

2. Совмещаем верхний срез нижней части фартука с нижним необработанным срезом нагрудника и одной стороной пояса. При помощи булавок скалываем их между собой. Сметываем все детали фартука на расстоянии 1 см от верхнего среза. Стачиваем. Удаляем нитки сметывания.

3. Отворачиваем пояс с нагрудником вверх. Перегибаем пояс так, чтобы совместились его стороны. Заметываем и обтачиваем концы пояса до боковых срезов фартука. Срезаем припуски шва в уголках, оставив 0,3 см.

4. Выворачиваем концы пояса на лицевую сторону. Подгибаем второй срез пояса на лицевую сторону нижней части фартука на 1 см. Заметываем, закрывая шов притачивания на 0,2 см.

5. С лицевой стороны прокладываем машинную строчку в шов притачивания пояса. Удаляем стежки сметывания, приметывания, и приутюживаем пояс.

(Разбираем последовательность соединении нагрудника с поясом и нижней частью фартука. По ходу показываю и объясняю поузловую обработку).


Физкультминутка

Повторение т/б

- Назовите, пожалуйста, какими инструментами, приспособлениями, оборудованием и материалами будем пользоваться.

«ВЕРНЫ ЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ?»

Утверждения:

-При работе на швейной машине разрешается снять косынку и фартук.

- Во время работы следить за посадкой и правильным положением рук, ног.

- Не наклоняться к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

- На платформе машины можно положить ручку, телефон, ножницы.

 -Во время работы на швейной машине разрешается разговаривать, смотреть по сторонам.

Вопросы есть по выполнению работы? Вопросов нет – приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия и технические условия.

Работаем пользуясь инструкционной картой.

Практическая часть

Выполнение работы учащимися.

Текущий инструктаж учителя.

Итог 1 часа занятия

Оценивание.

2 час занятия

1.Орг. Момент

проверка усвоения знаний.


- Для продолжения плодотворной работы на уроке нам необходимо вспомнить, о чем мы говорили сегодня на уроке, и ответить на ряд вопросов.

-Кто скажет, в какой последовательности выполняют соединения нагрудника с поясом и нижней частью фартука?

-С помощью чего будем выворачивать концы пояса на лицевую сторону?

Молодцы, совершенно верно!

2. Повторение

- т/б

3. Практическая часть

Выполнение работы учащимися.

Физ.минутка

Текущий инструктаж учителя.

III Заключительная часть

Итак, мы с вами познакомились с историей появления пояса. Познакомились с технологией соединения нагрудника с поясом и нижней частью фартука. Выполнили практическую работу.

-Что нового, интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?

Итог урока

Самоанализ выполненной работы.

План анализа:

* какую работу выполняли?

* какие швы применяли?

* допустила ли ошибки при выполнении работы?

*если да, то как их исправили?

*довольны ли своей работой?

* можно ли сделать лучше?

*какую бы оценку себе поставили?

5. Оценивание. Рефлексия.

Урок:

показался интересным...

заставил задуматься...

- навел меня на размышление...










Фронталь-

ный опрос







Карточка на доске







Карточка на доске













































Фронталь-

ный опрос







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.