Урок технологии в 6 классе «Соединение пояса с фартуком»
6 класс
ТЕМА: Соединение поясом нагрудника с фартуком.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования умений и навыков по изготовлению фартука
ЗАДАЧИ: способствовать формированию умения и навыка соединения нагрудника с поясом и нижней частью фартука; корригировать логическое мышление, координацию движения рук; воспитывать навыки культуры труда и аккуратности.
.
ОБОРУДОВАНИЕ: швейная машинка, детали кроя, каротчки
Коррекцион ная работа | ХОД ЗАНЯТИЯ | Психолого — педагогичес кое сопровожде ние и примечание |
Коррекция мышления Коррекция мышления Коррекция мышления Коррекция мышления Коррекция мышления | 1 час занятия I Вводная часть Орг. Момент Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Проверка готовности учащихся к уроку и состояния рабочих мест. Сядет тот, кто отгадает загадку: +Ухо есть, а не слышит, без глаз, без ног, а ходит и за собой водит... + Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня... Актуализация знаний «ДРЕВНИЕ ПИСЬМЕНА» Вставь пропущенные гласные буквы и сможешь прочитать названия различных технологических терминов. В-Л-КН- ТК-Ч-СТВ- ПР-Д-Н- - П-П-Р-ЧН- - Н-ТЬ ТК-НЬ Д-Л-В- - Н-ТЬ П-Р-ПЛ-Т-Н- - Б-Л-ВК- ( волокно, ткачество, прядение, поперечная нить, ткань, долевая нить, переплетение, булавки). «ЭРУДИТ» Необходимо расшифровать названия различных технологических терминов. НИТКАШЬУТОКЕХЛОПШЁЛКСТЕЖОКШРШОВРЕОСНООРЧКАВМСЛЕНАКТЬИГЛА (шов, шелк, кромка, хлопок, нитка, шерсть, игла, лен, стежок, уток) Введение в тему Чтобы узнать тему нашего урока, вам надо отгадать русскую народную загадку: «Надену — ободом сведет, Сниму — змеей упадет, Тепла не дает, а без него холодно». -Молодцы, верно, это пояс. Тема сегодняшнего урока: «Соединение нагрудника с поясом и нижней частью фартука». Цель нашего урока: научиться правильному соединению нагрудника с поясом и нижней частью фартука. Целеполагание Сегодня на уроке вы хотите научиться… - составлять… - объяснять… - правильно выполнять… - анализировать… II. Основная часть 1. К какому виду одежды относится фартук? (Производственный вид одежды). 2. Для чего предназначен этот вид одежды? ( Защищает одежду работающего от загрязнения). 3. С какой целью мы с вами в этом учебном году изготавливаем именно этот вид одежды? (С целью использования в качестве спецодежды в 6-7 классе). 4. Где еще нашел свое применение фартук? (в национальных костюмах разных национальностей: татарском костюме, украинском, мордовском, чувашском и т.д., не так давно являлся он частью школьной формы: белый фартук для торжественных случаев и черный для повседневной носки). 5. Из каких деталей состоит фартук? (нижняя часть, нагрудник, бретели, карманы, пояс.) Изучение нового материала. - Давайте обратимся к истории создания одежды. Первобытному человеку нужны были свободные руки, чтобы нести оружие и орудия труда. Пояс, расположенный на талии, послужил первоосновой для одежды. В дальнейшем на пояс стали что-либо надевать — появились передники, юбки, брюки (в настоящее время юбки и брюки называются поясными изделиями. Пояс является обязательной частью традиционного костюма. В русском костюме поясу придавалось огромное значение, он давался каждому при крещении. Ходить без пояса, а особенно молиться, считалось неприличным. Пояс был также частью многих обрядов, например, свадебного. Красный пояс, подаренный мужу, охранял его от наговора, лихих людей. Девушки носили на поясе вышитые карманы — так называемые лакомники, женщины — кошельки для денег, мужчины — гребни, кисеты. В национальном калмыцком костюме тоже присутствует пояс. Его носили мужчины, мальчики и девушки. Пояса были как простые, так и богато украшенные серебром. Пояс является и частью одежды и самостоятельным аксессуаром в зависимости от назначения. В нашем случае пояс соединит нагрудник с нижней частью фартука, а во время эксплуатации готового изделия позволит держаться нашему фартуку на линии талии. Работа с планом. -Соединение нагрудника, пояса и нижней части – наиболее трудная и ответственная часть работы по изготовлению фартука. А сейчас нам предстоит подробно узнать о соединении нагрудника с поясом и нижней частью фартука. И в этом нам поможет инструкционная карта Последовательность выполнения работы: 1. Отмечаем середину пояса, нагрудника и нижней части фартука мелом. Кладем перед собой нижнюю часть фартука изнаночной стороной к себе. Накладываем нагрудник на нижнюю часть фартука лицевой стороной к себе. Накладываем крой пояса на нагрудник изнаночной стороной к себе. 2. Совмещаем верхний срез нижней части фартука с нижним необработанным срезом нагрудника и одной стороной пояса. При помощи булавок скалываем их между собой. Сметываем все детали фартука на расстоянии 1 см от верхнего среза. Стачиваем. Удаляем нитки сметывания. 3. Отворачиваем пояс с нагрудником вверх. Перегибаем пояс так, чтобы совместились его стороны. Заметываем и обтачиваем концы пояса до боковых срезов фартука. Срезаем припуски шва в уголках, оставив 0,3 см. 4. Выворачиваем концы пояса на лицевую сторону. Подгибаем второй срез пояса на лицевую сторону нижней части фартука на 1 см. Заметываем, закрывая шов притачивания на 0,2 см. 5. С лицевой стороны прокладываем машинную строчку в шов притачивания пояса. Удаляем стежки сметывания, приметывания, и приутюживаем пояс. (Разбираем последовательность соединении нагрудника с поясом и нижней частью фартука. По ходу показываю и объясняю поузловую обработку). Физкультминутка Повторение т/б - Назовите, пожалуйста, какими инструментами, приспособлениями, оборудованием и материалами будем пользоваться. «ВЕРНЫ ЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ?» Утверждения: -При работе на швейной машине разрешается снять косынку и фартук. - Во время работы следить за посадкой и правильным положением рук, ног. - Не наклоняться к движущимся и вращающимся частям швейной машины. - На платформе машины можно положить ручку, телефон, ножницы. -Во время работы на швейной машине разрешается разговаривать, смотреть по сторонам. Вопросы есть по выполнению работы? Вопросов нет – приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия и технические условия. Работаем пользуясь инструкционной картой. Практическая часть Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя. Итог 1 часа занятия Оценивание. 2 час занятия 1.Орг. Момент проверка усвоения знаний. - Для продолжения плодотворной работы на уроке нам необходимо вспомнить, о чем мы говорили сегодня на уроке, и ответить на ряд вопросов. -Кто скажет, в какой последовательности выполняют соединения нагрудника с поясом и нижней частью фартука? -С помощью чего будем выворачивать концы пояса на лицевую сторону? Молодцы, совершенно верно! 2. Повторение - т/б 3. Практическая часть Выполнение работы учащимися. Физ.минутка Текущий инструктаж учителя. III Заключительная часть Итак, мы с вами познакомились с историей появления пояса. Познакомились с технологией соединения нагрудника с поясом и нижней частью фартука. Выполнили практическую работу. -Что нового, интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Итог урока Самоанализ выполненной работы. План анализа: * какую работу выполняли? * какие швы применяли? * допустила ли ошибки при выполнении работы? *если да, то как их исправили? *довольны ли своей работой? * можно ли сделать лучше? *какую бы оценку себе поставили? 5. Оценивание. Рефлексия. Урок: показался интересным... заставил задуматься... - навел меня на размышление... | Фронталь- ный опрос Карточка на доске Карточка на доске Фронталь- ный опрос |