12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новоселова София Серафимовна507
Россия, Марий Эл респ., Йошкар-Ола
0

Технологическая карта урока «Пояса освещенности», 6 класс

Технологическая карта урока

Предмет

география

 

Класс

6

 

УМК

Герасимова Т.П.,Неклюкова Н.П. География. 6 класс учебник для общеобразовательных учреждений.- М: “Дрофа”, 2014

 

Тип урока

Урок открытия новых знаний

 

Тема урока

«Пояса освещённости»

 

Цель урока

Сформировать представление о Солнце как основном источнике энергии, обуславливающем процессы в атмосфере, об особенностях освещённости поясов Земли.

 

Задачи урока

(планируемые результаты)

развивать умение сравнивать пояса освещённости ;

выявлять причины неравномерного распределения солнечного света и тепла на Земле;

формировать умение работать с иллюстрациями и текстом, вопросами и заданиями учебника;

формировать навыки самостоятельной и групповой работы

 

Методы обучения

Проблемной метод, метод дискуссии, групповой метод

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

фронтальная, групповая, индивидуальная

 

Средства обучения

компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, глобусы, карты: климатическая, полушарий, атласы, к/к.

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку; определяет формы рефлексии и раздает цветные стикеры.

Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку и рефлексии.

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить ранее изученный материал и решить тест с помощью пультов и системы голосования (приложение); оценивает по выполнимым заданиям.

Вспоминают изученный ранее материал. (П).

Выбирают правильный, на их взгляд, вариант ответа с помощью пультов. (П, Р)

Постановка учебной проблемы (целеполагание)

Побуждает обучающихся на создание проблемной ситуации:

А что вам известно о форме и размерах Земли? (устно)

Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует.

Вступают в диалог, проговаривают и осознают. (К, Р)

Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради. (П)

Формулирование проблемы, планирование

Организует диалог для формирования задач.

Делит класс на 4 группы, создаёт готовность к предстоящей учебной деятельности (приложение).

Обсуждают задачи (Р).

Определяют лидеров, распределяют учебную деятельность в группе. (К, Р)

Открытие нового знания

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Дает задание: найти в тексте учебника информацию о форме Земли, размерах и движениях, полюсах, экваторе; доказательства шарообразности; указать, кто впервые рассчитал размеры Земли.

Стимулирует активное участие всех обучающихся к практической части для выполнения задания (приложение).

Работают с учебником: находят и узнают информацию, передают своими словами содержание. (П,Р)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают показатели, факты из учебника. (П,К).

Узнают, запоминают, делают вывод. (П , Р, К, Л)

Заполняют маршрутные листы, делают рисунки, создают модель Земли, учатся создавать круг с помощь подручных предметов, выполняют задание в контурных картах.

(П, Р, К.)

Открытие нового знания

Практикум:

- На контурной карте отметить красной линией экватор, северное полушарие закрасить синим цветом, южное полушарие - красным цветом. Выполняет каждый участник группы.

- Изготовить каждому с помощью пластилина модель Земли, отражающую её истинную форму.

- С помощью карандаша и листа бумаги выяснить, вращается ли точка пересечения карандаша с листом бумаги.

- Смоделировать и показать на участниках группы суточное и орбитальное вращение Земли, дать объяснение.

- С помощью карандаша, нитки начертить на листе бумаги окружность, дорисовать истинную форму Земли, обозначить полярный и экваториальный радиусы, подписать их расстояния.

Пояса освещённости.

Составить характеристику природных условий, характерных для разных поясов освещённости.

Формулируют выводы, проговаривают информацию о местоположении России и Иркутской области. (П)

Моделируют игровые ситуации, разыгрывают ролевые игры. (П. Р. К. Л)

Формулируют выводы, объясняют практическую значимость вращений на жизнь человека. (П, Р, Л, К.)

Формулируют выводы. (П,Р,К.)

Обозначают на к/к границы поясов освещённости. Подписывают названия линий и поясов.

Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент)

Самостоятельная работа

(приложение)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты, а также знания по новой теме. (К)

Применение нового знания

Выслушивает работу групп, корректирует, направляет.

Защищают выполненные задания, определяют практическое использование знания темы в жизни человека. Каждый обучающийся выбирает свой уровень задания, которое презентует. (Р, Л, П)

Оценивают стикером каждую группу: синий цвет – все понял, желтый цвет – все понял, могу повторить, зеленый цвет – не все понял. (К)

Рефлексия учебной деятельности

Напоминает о рефлексии и выборе цвета, который необходимо закрепить на доске.

Синий цвет – все понял, желтый цвет – все понял, могу повторить, зеленый цвет – не все понял.

Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке

Определяют цветом стикера личностный уровень усвоения материала. (Р)

Домашнее задание

Комментирует д/з : прочитать § 4, ответить на вопросы после параграфа.

Записывают домашнее задание.


 

Примечание: (Л) - личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.

Приложение

Самостоятельная работа

Прочитайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина:

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампы,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц и светла

Адмиралтейская игла.

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменив другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Ответьте на вопросы:

О каком времени суток говориться в этом отрывке?

Почему поэт читает без лампы?

Какое время года описывается в отрывке?

О каком городе России идёт речь?

Узнай при помощи фонарика, как зависит освещённость от направления лучей?

Земля совершает путь вокруг Солнца в течении года. Поскольку земная ось- воображаемая линия, проходящая через центр планеты между полюсами,- имеет наклон 23,50, то ежегодно в определённое время Северное и Южное полушария получают от Солнца то больше тепла и свете, то меньше. В последнем случае холодает и световой день сокращается. Проверь это при помощи фонарика.

Требуется: лист белого картона, фонарь.

Выполнение:

1.направь луч фонаря отвесно на лист белого картона так, чтобы освещённая поверхность представляла собой круг.

2.с того же расстояния направь луч фонаря под углом- освещена уже большая поверхность, овальной формы, но освещена слабее, чем круг. То же самое происходит и с солнечными лучами. Ближе к полюсам они падают на Землю под более острым углом, и освещаемая ими поверхность получает мало тепла и света. Ближе к экватору лучи падают отвесно или почти отвесно, поверхность получает больше тепла.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.