Технологическая карта урока физики для 7 класса «Агрегатные состояния вещества»
 
                                Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: Абдульденова Елена Николаевна
2. Класс: 8 Дата: ______________ Предмет физика № урока по расписанию: _________________________
3. Тема урока:_Агрегатные состояния вещества.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок входит в раздел «Изменение агрегатных состояний», в разделе 12 часов, данный урок является 1-ым.
5. Цель урока: изучить физические свойства вещества.
6. Задачи урока:
Обучающая: сформировать представления о некоторых свойствах твердых тел, жидкостей, газов; овладевать навыками и приемами анализа реальных ситуаций, уметь применять самостоятельные решения на основе группового анализа;
Развивающая: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызывающими, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность;
Воспитывающая: продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика».
| Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | 
| Организационный момент | Деление на группы (дети выбирают рисунки с изображением снежинки, капли воды, облака). 1- командир, 2 - теоретик, 3 – практик 1, 4 - практик 2, 5 – художник 1, 6 – наблюдатель. | При входе в класс учитель предлагает выбрать карточку с определённой картинкой | 
 | 
 Приведение группы в рабочее состояние | 
| Мотивация | Просматривают картинки в презентации. По картинкам угадывают тему урока. | Показывает презентацию, где вода изображена в трех состояниях | Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”. Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задания, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке. | осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке 
 | 
| Изучение нового материала | По окончании работы каждая группа предлагает ответы к вопросам, чтобы правильно ответить на вопросы необходимо провести эксперимент. Каждая группа делает выводы - добились ли они цели своего эксперимента | Учитель консультирует группы по возникшим вопросам. | 1 группа - на столе тарелка с кубиками льда, линейка измерительная, термометр, соль, нить. Задание: “Исследование механических свойств твердого тела” Сохраняется ли форма твердого тела при неизменной температуре? Сохраняется ли объем твердого тела при неизменной температуре? Возможен ли переход твердого тела в другое агрегатное состояние? (схема) Как можно вытащить кусочек льда из стакана с водой с помощью нити? Опыт "Щепотка соли" 2 группа - на столе стакан с водой, мензурка, два сосуда разной формы, термометр, подсолнечное масло. Задание: “Исследование механических свойств жидкостей” Сохраняется ли форма жидкого тела при неизменной температуре? Сохраняется ли объем жидкого тела при неизменной температуре? Возможен ли переход твердого тела в другое агрегатное состояние? (схема) Изучить равномерное растекание масло в воде и объяснить это свойство. 3 группа - при ребятах наливаю в стакан воду 60 о С из термоса, вместе наблюдаем за водяным паром, измеряем температуру воды, затем накрываю стакан блюдцем, чтобы затем пронаблюдать конденсацию. Температуру окружающего воздуха ребята измеряют самостоятельно. Задание: “Исследование механических свойств газов” Сохраняется ли форма газообразного тела при неизменной температуре? Сохраняется ли объем газообразного тела при неизменной температуре? Возможен ли переход газообразного тела в другое агрегатное состояние? (схема) Вода в жидком состоянии необходима для жизни. А в газообразном? | на формирование навыка самостоятельного приобретения знаний, формирование навыка, разрешения проблем, требующих принятия решения в ситуации выбора, разработки оптимального или наиболее эффективного решения 
 | 
| Закрепление нового материала | Составление синквейна со словом «вода» | Составляют синквейн | Вода Чистая прозрачная Бежит испаряется замерзает Живительный напиток для организма Жизнь | Обобщить и систематизировать полученные знания 
 | 
| Контроль | Заполнение таблицы | Помогает ученикам систематизировать знания | Заполненная таблица | Систематизировать знания, при помощи заполнения таблицы 
 | 
| Рефлексия | Помещают выбранную ими карточку в начале урока на «Дерево оценивания» | Знакомит с правилами рефлексии | «Дерево оценивания» | Выработать умение оценивать свою работу и работу группы 
 | 
 
Приложение
| Газообразные тела | Жидкие тела | Твердые тела | |
| Форма | |||
| Объем | |||
| Расположение молекул | |||
| Силы притяжения и отталкивания | |||
| Строение | 
 
 
                                     
                                 
                                 
                         
                         
                        