Технологическая карта урока физики для 7 класса «Агрегатные состояния вещества»

2
0
Материал опубликован 7 February 2017 в группе

Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: Абдульденова Елена Николаевна

2. Класс: 8 Дата: ______________ Предмет физика № урока по расписанию: _________________________

3. Тема урока:_Агрегатные состояния вещества.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок входит в раздел «Изменение агрегатных состояний», в разделе 12 часов, данный урок является 1-ым.

5. Цель урока: изучить физические свойства вещества.

6. Задачи урока:

Обучающая: сформировать представления о некоторых свойствах твердых тел, жидкостей, газов; овладевать навыками и приемами анализа реальных ситуаций, уметь применять самостоятельные решения на основе группового анализа;

Развивающая: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, их вызывающими, выдвигать гипотезы, их обосновывать и проверять достоверность;

Воспитывающая: продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика».

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Организационный момент

 Деление на группы (дети выбирают рисунки с изображением снежинки, капли воды, облака).

1- командир, 2 - теоретик, 3 – практик 1, 4 - практик 2, 5 – художник 1, 6 – наблюдатель.

 При входе в класс учитель предлагает выбрать карточку с определённой картинкой

 

 

 Приведение группы в рабочее состояние

Мотивация

 Просматривают картинки в презентации. По картинкам угадывают тему урока.

 Показывает презентацию, где вода изображена в трех состояниях

 Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.

Вот и мы с вами сегодня должны подняться на одну ступеньку вверх, “преодолевая” задания, которые будут рассмотрены на сегодняшнем уроке.

  осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке

 

Изучение нового материала

 По окончании работы каждая группа предлагает ответы к вопросам, чтобы правильно ответить на вопросы необходимо провести эксперимент. Каждая группа делает выводы - добились ли они цели своего эксперимента

  Учитель консультирует группы по возникшим вопросам.

 1 группа - на столе тарелка с кубиками льда, линейка измерительная, термометр, соль, нить.

Задание: “Исследование механических свойств твердого тела”
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

Сохраняется ли форма твердого тела при неизменной температуре?

Сохраняется ли объем твердого тела при неизменной температуре?

Возможен ли переход твердого тела в другое агрегатное состояние? (схема)

Как можно вытащить кусочек льда из стакана с водой с помощью нити?

Опыт "Щепотка соли"

2 группа - на столе стакан с водой, мензурка, два сосуда разной формы, термометр, подсолнечное масло.

Задание: “Исследование механических свойств жидкостей”
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

Сохраняется ли форма жидкого тела при неизменной температуре?

Сохраняется ли объем жидкого тела при неизменной температуре?

Возможен ли переход твердого тела в другое агрегатное состояние? (схема)

Изучить равномерное растекание масло в воде и объяснить это свойство.

3 группа - при ребятах наливаю в стакан воду 60 о С из термоса, вместе наблюдаем за водяным паром, измеряем температуру воды, затем накрываю стакан блюдцем, чтобы затем пронаблюдать конденсацию. Температуру окружающего воздуха ребята измеряют самостоятельно.

Задание: “Исследование механических свойств газов”
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:

Сохраняется ли форма газообразного тела при неизменной температуре?

Сохраняется ли объем газообразного тела при неизменной температуре?

Возможен ли переход газообразного тела в другое агрегатное состояние? (схема)

Вода в жидком состоянии необходима для жизни. А в газообразном?

 на формирование навыка самостоятельного приобретения знаний, формирование навыка, разрешения проблем, требующих принятия решения в ситуации выбора, разработки оптимального или наиболее эффективного решения

 

Закрепление нового материала

 Составление синквейна со словом «вода»

 Составляют синквейн

Вода

Чистая прозрачная

Бежит испаряется замерзает

Живительный напиток для организма

Жизнь 

 Обобщить и систематизировать полученные знания

 

Контроль

 Заполнение таблицы

 Помогает ученикам систематизировать знания

 Заполненная таблица

 Систематизировать знания, при помощи заполнения таблицы

 

Рефлексия

 Помещают выбранную ими карточку в начале урока на «Дерево оценивания»

 Знакомит с правилами рефлексии

 «Дерево оценивания»

 Выработать умение оценивать свою работу и работу группы

 


 

Приложение

 

Газообразные тела

Жидкие тела

Твердые тела

Форма

     

Объем

     

Расположение молекул

     

Силы притяжения и отталкивания

     

Строение

     


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.