Выступление к уроку обществознания «Судебная система в РФ»
Пояснительная записка к презентации
Цель урока : изучить судебную систему в России |
|||||
Задачи
|
|||||
Этап урока |
Кол-во минут |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный |
1 минута |
Обеспечить нормальную психическую обстановку |
Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика . |
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку
|
Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися |
Проверка Д/з |
2-3 минуты |
Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему |
Что мы изучали на прошлом уроке? 1 таблица на странице 77-78 и определение правоохранительных органов 2 Функции правоохранительных органов -Уполномоченные по правам человека. -Прокуратура. - Органы внутренних дел (полиция). Знать ст 129 Конституция РФ |
Размышляют и предлагают свои варианты ответа |
Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц |
Мотивационно-целевой |
5 |
Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала, |
Глухой глухого звал к суду судьи глухого, Глухой кричал: "Моя им сведена корова!" - "Помилуй, - возопил глухой тому в ответ: - Сей пустошью владел еще покойный дед". Судья решил: "Чтоб не было разврата, Жените молодца, хоть девка виновата". Александр Пушкин судебная ветвь власти в РФ? 3Как назначаются их председатели? |
Отвечают на вопрос |
Личностные: |
Актуализация |
5 |
Развитие навыков представления |
Актуализация знаний |
1. высказывают мнения с аргументацией. |
Понимание, хода |
Формирование новых знаний (Изучение нового материала) |
20 |
Формирование представлений |
Вводное слово учителя по новой теме: в современной России существуют три ветви власти. Третьей ветвью власти является судебная. Согласно Конституции РФ (найди: ст. 118, п. 2) она осуществляется «посредством конституционного, гражданского, администра- тивного и уголовного судопроизводства».(2 СЛАЙД) Что вы понимаете под судопроизводством? Они обладают разной юрисдикцией, то есть совокупностью полномочий для разрешения правовых споров, дел о правонарушениях. Судебная система РФ имеет три независимых п о д р а з д е л е н и й : • Конституционный Суд РФ, конституционные и уставные суды субъектов Федерации; суды общей юрисдикции (сюда же включаются мировые суды и военные суды); • арбитражные суды. И к статус определяется Конституцией РФ и федеральным конституциям законом. В Российской Федерации не допускается создание чрезвычайных судов. Вспомните, в чём заключается принцип «презумпции невиновности»? Ознакомьтесь с п. 1 ст. 47 Конституции РФ. Какой принцип судопроизводства в ней отражён? действующих на территории Российской Федерации, — имеют одинаковый конституционно-правовой статус. Согласно Конституции РФ судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону, судьи несменяемы. (слайд 3)Они неприкосновенны. Привлечь судью к уголовной ответственности возможно только в порядке, предусмотренном в отношении их федеральным законом. правовой статус судей. 2■■ Как вы думаете, почему в Конституции РФ закреплена несменяемость судей? 25 лет, имеют высшее юридическое образование и работают по юридической профессии не менее 5 лет. Судьи Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению (слайд 4) Президента Российской Федерации. Теперь рассмотрим суды конституционной юстиции, суды общей юрисдикции и арбитражные суды в отдельности. разнообразные по характеру компетенции суды. К ним относятся Верховный Суд РФ, Верховные суды субъектов Федерации, Федеральные межму- миципальные суды в крупных городах, районные (городские) суды, военные суды. Особое положение в системе судов общей юрисдикции занимают мировые судьи. Суды общей юрисдикции рассматривают уголовные и гражданские дела, а также дела, возникающие в сфере трудовых и административных отношений. Во главе всех судов общей юрисдикции находится Верховный Суд РФ. Он является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, которые подсудны судам общей юрисдикции. (Подсудность — распределение между иудами дел, то есть установление конкретного суда, который должен разрешить данное дело.) Верховный Суд РФ осуществляет предусмотренный законом надзор 1Ш деятельностью всех судов общей юрисдикции и даёт разъяснения по вопросам судебной практики. В системе судов общей юрисдикции могут действовать суды с участием присяжных заседателей. Присяжными являются граждане, которых отбирают рассмотрения отдельного уголовного методом случайной выборки. Присяжными заседателями могут быть дееспособные граждане, достигшие 25 лет, не имеющие судимости. Присяжный заседатель правдиво ответить на вопросы председательствующего, задаваемые при отборе для участия в рассмотрении дела, а также предоставить по его требованию иную обходимую информацию о себе и об отношениях с другими лицами, участвующими в деле. Суды присяжных заседателей рассматривают уголовные дела о наиболее тяжких преступлении терроризм, бандитизм, умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах, государственная измена и др. Присяжные заседатели при рассмотрении уголовного дела решают вопрос о виновности или невиновности подсудимого, заслуживает ли он снисхождения. Мера наказания осуждённому определяется единолично судьёй. в жизни смотрели футбольный матч, то вам должно быть хорошо знакомо слово «арбитр». Оно происходит от латинского arbiter— «посредник в споре». Арбитраж- i ные суды рассматривают дела по экономи- ; ческим спорам между организациями или гражданами-предпринимателями, которые возникают в связи с признанием права собственности, с расторжением договоров и другими делами. Арбитражные суды также разрешают споры в сфере управления. Например, могут решить недействительными акты государственных органов, если они не противоречат законам, ущемляют законные права и интересы граждан. Арбитражные суды могут рассматривать даже споры между государствами России и других государств.
|
- Судопроизводство-деятельность суда по рассмотрению и разрешению дел
|
Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
|
|||||
Закрепление знаний
|
10.. |
Формирование собственного отношения к изучаемому материалу |
Работа с учебником A) Граждане Н. и К. угнали чужую машину. Б) Фирма X незаконно завладела помещением, принадлежащим фирме Y. B) Гражданин А. не платит алименты гражданке Т. Г) Владелец ресторана нарушил правила пожарной безопасности, что привело к пожару, в результате которого пострадали несколько человек.
Мы познакомились с … У меня вызвало затруднение… Я хотел бы узнать подробнее о…
сетью судов разной юрисдикции. Наличие такого разнообразия судов, мировых судей, присяжных заседателей служит делу более оперативной работы судебной системы, её большей справедливости — то есть реализации основных принципов судопроизводства. |
|
Личностные: учимся мыслить Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6 |
Домашнее задание |
2 |
Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание |
2 Принципы судопроизводства. 3Судьи и их конституционно-правовой статус. 4Конституционный Суд. 5Суды общей юрисдикции. 6Арбитражные суды. |
Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники |