Рабочая программа по физике для 8 класса по УМК А.В. Пёрышкина
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МБОУ СОШ№7 Зам. директора по УВР на заседании МС
г. Туймазы _______________________ протокол №1
__________ А.В. Михеев «__»______ 2016г. «___»_________ 2016г.
«__»_____2016 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Рабочая программа
по физике
(УМК А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника)
для 8 - го класса
на 2016-2017 учебный год
составлена на основе примерной общеобразовательной программы и
авторской программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин. Физика 7-9 кл.
(Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / В.А. Коровин, В.А. Орлов. М.: Дрофа, 2010 г.)
Фаттаховой Екатерины Николаевны, учителя физики
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Физика» составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с внесёнными изменениями и дополнениями (Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), приказами Минобрнауки России о внесении изменений и дополнений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования №164 от 03.06.2008, №320 от 31.08.2009, №427 от 19.10.2009, № 2643 от 10.11.2011, №39 от 24.01.2012, №69 от 31.01.2012), авторской программы (авторы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин. Физика 7-9 кл. Программы общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / В.А. Коровин, В.А. Орлов. М.: Дрофа, 2010 г. -334 с.), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; ООП ООО (ООП ООО) и учебного плана МБОУ СОШ № 7 г. Туймазы на 2016 – 2017 учебный год.
Предмет «Физика» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы».
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы соответствуют целям и задачам изучения физики:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Планируемый уровень подготовки выпускников соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 ч в год). «Резервное время» сокращено на 2 ч. Ниже приводится распределение данной программы.
Изменения в рабочей программе
Раздел |
Кол-во часов по программе |
Кол-во часов в рабочей программе |
Тепловые явления |
12 |
12 |
Изменения агрегатных состояний вещества |
11 |
11 |
Электрические явления |
27 |
27 |
Электромагнитные явления |
7 |
7 |
Световые явления |
9 |
9 |
Резервное время |
4 |
2 |
Итого: |
70 |
68 |
Формы организации учебного процесса, формы текущего контроля ЗУН,
промежуточной и итоговой аттестации
Основными методами проверки знаний и умений обучающихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущие контрольные работы.
Количество контрольных работ – 5
Количество лабораторных работ (распределение работ прилагается) – 14.
Контрольные работы
«Тепловые явления»
«Изменение агрегатных состояний вещества»
«Электрические явления»
«Электромагнитные явления»
«Световые явления»
Лабораторные работы
«Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»
«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
«Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
«Измерение относительной влажности воздуха»
«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»
«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
«Регулирование силы тока реостатом»
«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»
«Измерение работы и мощности электрического тока»
10. «Сборка электромагнита и испытание его действия»
11. «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»
12. «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»
13. «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»
14. «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»
-
-
-
-
-
- Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения физики в 8 классе ученик должен:
-
-
-
-
знать/понимать
смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).
Учебно – методический комплект:
Перышкин А.В. Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. М.: Дрофа, 2014 г.
Марон А.Е., Марон Е.А. Физика 8. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2011 г.
Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования РФ. М.: Просвещение, 2010 г.
Контрольно – измерительные материалы
Годова И.В. Физика. 8 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: «Интеллект – Центр», 2011 г.
Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс. – М.: «Экзамен», 2013.
Зорин Н.И. Контрольно – измерительные материалы. Физика: 8 класс. – М.: ВАКО,2012 г.
Содержание программы (70 ч)
1. Тепловые явления (12 ч)
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.
Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Фронтальные лабораторные работы
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Фронтальная лабораторная работа
4. Измерение относительной влажности воздуха.
3. Электрические явления (27 ч)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.
Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Фронтальные лабораторные работы
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
Регулирование силы тока реостатом.
Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.
Измерение работы и мощности электрического тока.
4. Электромагнитные явления (7 ч)
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Фронтальные лабораторные работы
10. Сборка электромагнита и испытание его действия.
11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
5. Световые явления (9 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало.
Преломление света.
Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Фронтальные лабораторные работы
Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.
Резервное время (4 ч)
Дополнительная литература
Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября».
Физика в школе: ежемесячный научно – методический журнал издательства «Первое сентября».
Интернет-ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Физика 8 класс
№ |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля, измерители |
Элементы дополнительного содержания |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||||||||
Раздел I. Тепловые явления (12 ч) |
|||||||||
1 |
Повторный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура. Термометр. Связь температуры тела со скоростью хаотического движения частиц |
Урок изучения нового материала |
Тепловое движение. Температура |
Знать понятия: тепловое движение, температура |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Изучить §1 |
|||
2 |
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии: работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела |
Комбинированный урок |
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии |
Знать понятия: внутренняя энергия. Знать способы изменения внутренней энергии |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Изучить §2-3 |
|||
3 |
Виды теплопередачи. Теплопроводность. Лабораторная работа № 1 «Исследование изменений со временем температуры остывающей воды» |
Комбинированный урок |
Теплопроводность |
Знать понятие «теплопроводность», «конвекция», «излучение». Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости температуры остывающего тела от времени |
Оформление работы, вывод |
Изучить §4 |
|||
4 |
Конвекция. Излучение. Сравнение видов теплопередачи |
Комбинированный урок |
Конвекция. Излучение |
Тест |
Изучить §5, 6 |
||||
5 |
Количество теплоты. Удельная теплоемкость |
Урок изучения нового материала |
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость |
Знать определение «количества теплоты», единицы измерения, формулу, определение теплоемкости, физический смысл |
Работа с таблицами, справочным материалом |
Изучить §7, 8 |
|||
6 |
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении |
Урок изучения нового материала |
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении |
Знать расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь решать задачи на количество теплоты |
Решение задач |
Изучить §9, подготовиться к лабораторной работе |
|||
7 |
Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» |
Урок – практикум |
Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» |
Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа |
Повторить §7, 9, подготовиться к лабораторной работе |
||||
8 |
Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» |
Урок - практикум |
Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» |
Знать расчет удельной теплоемкости твердых тел. Уметь решать задачи на удельную теплоемкость |
Самостоятельная работа с оборудованием. Лабораторная работа |
Повторить §8 |
|||
9 |
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания |
Урок изучения нового материала |
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания |
Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания |
Работа с таблицами, справочным материалом |
Изучить §10 |
|||
10 |
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Закон сохранения механической энергии |
Комбинированный урок (беседа) |
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах |
Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры |
Физический диктант |
Изучить §11 |
|||
11 |
Решение задач на закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Расчет количества теплоты при теплообмене |
Разбор и анализ ключевых задач |
Решение задач |
Повторить §1-11, подготовиться к контрольной работе |
|||
12 |
Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» |
Урок оценивания знаний по теме |
Тепловые явления |
Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления» |
Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» |
||||
Раздел II. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч) |
|||||||||
13 |
Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация. Температура плавления |
Урок изучения нового материала |
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления |
Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания |
Работа с графиками |
Изучить §12-14 |
|||
14 |
Удельная теплота плавления |
Урок изучения нового материала |
Удельная теплота плавления |
Знать понятие удельная теплота плавления |
Тест |
Изучить §15 |
|||
15 |
Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение при конденсации пара |
Комбинированный урок |
Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара |
Знать понятие «испарение», объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Изучить §16, 17 |
|||
16 |
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления |
Комбинированный урок |
Кипение. Температура кипения |
Знать понятие «кипение». Объяснять процесс кипения |
Тест |
Изучить §18 |
|||
17 |
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр. Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха» |
Урок практикум |
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха |
Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром для измерения влажности воздуха |
Оформление работы, вывод |
Изучить §19 |
|||
18 |
Удельная теплота парообразования и конденсации. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений |
Комбинированный урок |
Удельная теплота парообразования и конденсации |
Знать понятие «удельная теплота парообразования и конденсации». Объяснять процесс парообразования и конденсации |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Изучить §20 |
|||
19 |
Решение задач на тему: «Изменение агрегатных состояний вещества» |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Изменение агрегатных состояний вещества |
Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» |
Решение задач |
Повторить § 15-20 |
|||
20 |
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания |
Комбинированный урок |
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания |
Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания |
Фронтальная проверка, устные ответы |
Изучить §21, 22 |
|||
21 |
Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин. КПД тепловой машины. КПД теплового двигателя |
Урок изучения нового материала |
Паровая турбина. КПД теплового двигателя |
Знать устройство и принцип действия паровой турбины |
Мини – конференция |
Изучить §23, 24 |
|||
22 |
Решение задач на тему: «Изменение агрегатных состояний вещества» |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа газа и пара при расширении |
Разбор и анализ ключевых задач |
Решение задач |
подготовиться к контрольной работе |
|||
23 |
Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества» |
Урок оценивания знаний по теме |
Изменение агрегатных состояний вещества |
Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме |
Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» |
||||
Раздел III. Электрические явления (27 ч) |
|||||||||
24 |
Анализ контрольной работы. Электризация тел. Взаимодействие зарядов. Два вида электрических зарядов |
Урок изучения нового материала |
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов |
Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснять взаимодействие заряженных тел |
Тест |
Изучить §25 |
|||
25 |
Электроскоп. Проводники, диэлектрики и полупроводники |
Урок изучения нового материала |
Электроскоп. Проводники и диэлектрики |
Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики |
Физический диктант |
Изучить §26,31 |
|||
26 |
Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Электрон. Действие электрического поля на электрические заряды |
Урок изучения нового материала |
Электрическое поле. Делимость электрического заряда |
Знать понятие «электрическое поле», его графическое изображение. Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов |
Физический диктант |
Изучить §27- 28 |
|||
27 |
Строение атомов. Объяснение электрических явлений |
Урок изучение нового материала |
Строение атомов. Объяснение электрических явлений |
Уметь объяснять электрические явления и их свойства |
Фронтальный опрос |
Изучить §29,30 |
|||
28 |
Электрический ток. Источники электрического тока. Гальванические элементы. Аккумуляторы |
Урок изучения нового материала |
Электрический ток. Источники электрического тока. Электризация тел. Строение атомов |
Знать: - понятия: электрический ток, источники электрического тока, - условия возникновения электрического тока |
Тест |
Изучить §32 |
|||
29 |
Электрическая цепь и ее составные части |
Комбинированный урок |
Электрическая цепь и ее составные части |
Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи |
Физический диктант |
Изучить §33 |
|||
30 |
Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах, растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Действия электрического тока. Направление тока |
Комбинированный урок |
Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока |
Знать понятие «электрический ток в металлах». Уметь объяснять действие электрического тока и его направление |
Физический диктант |
Изучить §34 - 36 |
|||
31 |
Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках» |
Урок - практикум |
Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках |
Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения. Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним |
Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей |
Изучить §37, 38 |
|||
32 |
Напряжение. Единицы измерения напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения |
Комбинированный урок |
Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения |
Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с вольтметром |
Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей |
Изучить §39 - 41 |
|||
33 |
Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» |
Урок - практикум |
Оформление работы, вывод. Составление электрических цепей |
Повторить §39 – 41 |
|||||
34 |
Зависимость силы тока от напряжения |
Комбинированный урок |
Зависимость силы тока от напряжения |
Уметь объяснять графики зависимости силы тока от напряжения |
Тест |
Изучить §42 |
|||
35 |
Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. |
Комбинированный урок |
Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления |
Знать понятие сопротивления, обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях |
Тест |
Изучить §43 |
|||
36 |
Закон Ома для участка электрической цепи |
Комбинированный урок |
Закон Ома для участка цепи |
Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл |
Самостоятельная работа (20 минут) |
Изучить § 44 |
|||
37 |
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление |
Комбинированный урок |
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление |
Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам |
Решение задач |
Изучить §45 |
|||
38 |
Расчет сопротивление проводника, силы тока и напряжения |
Урок закрепления знаний |
Расчет сопротивление проводника, силы тока и напряжения |
Уметь производить расчет силы тока, напряжения, сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, |
Решение задач |
Изучить §46 |
|||
39 |
Реостаты. Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом» |
Урок - практикум |
Реостаты. Регулирование силы тока реостатом |
Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях |
Оформление работы, вывод |
Изучить §47 |
|||
40 |
Решение задач на закон Ома для участка цепи |
Урок закрепления знаний |
Закон Ома (соединение проводников) |
Уметь решать задачи на закон Ома |
Разбор ключевых задач по теме «Электрический ток» |
Повторить § 44 |
|||
41 |
Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника» |
Урок - практикум |
Закон Ома для участка цепи |
Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости силы тока от напряжения на участке цепи |
Оформление работы, вывод |
Повторить §46 - 47 |
|||
42 |
Последовательное соединение проводников |
Комбинированный урок |
Последовательное соединение проводников |
Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников |
Решение задач |
Изучить §48 |
|||
43 |
Параллельное соединение проводников |
Комбинированный урок |
Параллельное соединение проводников |
Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников |
Решение задач |
Изучить §49 |
|||
44 |
Работа электрического тока |
Урок изучения нового материала |
Работа электрического тока |
Уметь объяснять работу электрического тока. Знать формулы по теме |
Самостоятельная работа по теме «Электрический ток. Соединение проводников» |
Изучить §50 |
|||
45 |
Мощность электрического тока |
Урок изучения нового материала |
Мощность электрического тока |
Знать понятия: мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения |
Тест |
Изучить §51, 52 |
|||
46 |
Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности электрического тока» |
Урок - практикум |
Измерение мощности и работы тока в электрической лампе |
Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность |
Оформление работы, вывод |
Повторить §51, 52 |
|||
47 |
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца |
Комбинированный урок |
Закон Джоуля Ленца |
Знать принцип нагревания проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. |
Тест |
Изучить §53 |
|||
48 |
Конденсатор. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители |
Урок изучения нового материала |
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. |
Знать устройство и объяснять работу электрических приборов |
Фронтальный опрос |
Изучить §54-56 |
|||
49 |
Решение задач на тему «Электрические явления |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Электрические явления |
Знать понятия темы. Уметь решать задачи |
Решение задач |
Повторить §37 – 56, подготовиться к контрольной работе |
|||
50 |
Контрольная работа № 3 «Электрические явления» |
Урок оценивания знаний по теме |
Электрические явления |
Уметь решать задачи по теме «Электрические явления» |
Контрольная работа № 3 «Электрические явления» |
||||
Раздел IV. Электромагнитные явления (7 ч) |
|||||||||
51 |
Анализ контрольной работы. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии |
Комбинированный урок |
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии |
Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий |
Фронтальный опрос |
Изучить § 57,58 |
|||
52 |
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение |
Комбинированный урок |
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов |
Знать устройство и применение электромагнитов |
Фронтальный опрос |
Изучить §59, подготовиться к лабораторной работе |
|||
53 |
Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» |
Урок практикум |
Приобретение навыков при работе с оборудованием |
Оформление работы, вывод |
Повторить §59 |
||||
54 |
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли |
Комбинированный урок |
Магнитное поле Земли |
Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли и его влияние |
Физический диктант |
Изучить § 60,61 |
|||
55 |
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. |
Комбинированный урок |
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель |
Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснить действие магнитного поля на проводник с током |
Мини - эксперимент |
Изучить §62, подготовиться к лабораторной работе |
|||
56 |
Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» |
Урок - практикум |
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели) |
Объяснять устройство двигателя постоянного тока на модели |
Оформление работы, вывод |
Повторить §56-62, подготовиться к контрольной работе |
|||
57 |
Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитные явления» |
Комбинированный урок |
Устройство электроизмерительных приборов |
Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснять их работу |
Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитные явления» |
||||
Раздел V. Световые явления (9 ч) |
|||||||||
58 |
Анализ контрольной работы. Источники света. Прямолинейное распространение света |
Урок изучения нового материала |
Источники света. Распространение света |
Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света |
Физический диктант |
Изучить §63,64 |
|||
59 |
Отражение света. Закон отражения света. Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» |
Урок практикум |
Отражение света. Законы отражения света |
Знать законы отражения света. Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости угла отражения от угла падения света |
Оформление работы, вывод |
Изучить §65 |
|||
60 |
Плоское зеркало |
Урок изучения нового материала |
Плоское зеркало |
Знать понятие «плоское зеркало» |
Построение изображений в плоском зеркале |
Изучить §66 |
|||
61 |
Преломление света. Закон преломления света. Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света» |
Урок практикум |
Преломление света |
Знать законы преломления света. Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости угла преломления от угла падения света |
Оформление работы, вывод |
Изучить §67 |
|||
62 |
Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы |
Урок изучения нового материала |
Линзы. Оптическая сила линзы |
Знать что такое линзы. Давать определение и изображать их |
Тест |
Изучить §68 |
|||
63 |
Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Глаз как оптическая система |
Урок изучения нового материала |
Изображения, даваемые линзой |
Уметь строить изображения, даваемые линзой |
Построение изображений с помощью линз |
Изучить §69,70 |
|||
64 |
Лабораторная работа № 14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений» |
Урок – практикум |
Получение изображения при помощи линзы |
Приобретение навыков при работе с оборудованием. Построение изображений с помощью линз |
Оформление работы, вывод |
Повторить §68– 69 |
|||
65 |
Решение задач на тему: «Световые Явления» |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Световые явления |
Знать законы отражения, преломления света. Уметь решат задачи по теме |
Решение задач |
Повторить §63– 69, подготовиться к контрольной работе |
|||
66 |
Контрольная работа №5 по теме «Световые явления» |
Урок оценивания знаний по теме |
Уметь решать задачи по теме «Световые явления» |
Контрольная работа №5 по теме «Световые явления» |
|||||
Резервное время (2 ч) |
|||||||||
67 |
Анализ контрольной работы. Изменение агрегатных состояний вещества. Электрические явления |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Базовые понятия |
Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин Уметь решать задачи |
Анализ контрольной работы, тест |
Повторить §7-54 |
|||
68 |
Электромагнитные явления. Световые явления |
Тест |
Повторить §57-69 |