Конспект коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука Ш изолированно, в слогах и словах в старшей группе

2
0
Материал опубликован 29 November 2017 в группе

Конспект коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука Ш изолированно, в слогах и словах в старшей группе

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- развивать фонематический слух;

- развивать психические процессы;

- развивать тонкую моторику рук;

- развивать силу речевого дыхания.

Коррекционно-образовательные:

-закрепить характеристику и артикуляционный уклад звука «Ш»;

-автоматизировать звук «Ш» изолированно, в слогах, словах;

-продолжать учить согласовывать имена существительные с числительными два и пять.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать желание правильно произносить звук «Ш» в речи;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: сказочная музыка, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, картина лесной тропинки, карточки с ягодами, корзина, осенние листочки, изображение домика, игрушка медвежонок, бумажные кирпичики, мяч.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Логопед: Здравствуй, сегодня я предлагаю отправиться в гости к сказке. Для того, чтобы очутиться в сказке, необходимо произнести и прошагать слова, на каждое слово нужно сделать один шаг.

-Раз, два, три в сказке очутись!

Звучит сказочная музыка.

Логопед: Итак, сказка начинается.

В одном лесу жил-был звук «Ш». Давай громко произнесем этот звук.

2. Артикуляция и характеристика звука:

Посмотри, язычок наш при произнесении звука «Ш» превращается в «чашечку», а губки в «бублик», образующая при этом воздушная струя теплая. Вспомни, какой звук «Ш», гласный или согласный, глухой или звонкий, бывает ли он мягким?

3. Артикуляционная гимнастика:

Звук «Ш» все лето жил в шалаше из веток. Каждое утро он просыпался и улыбался («улыбка»). Играл на дудочке, а лесные звери слушали и улыбались («дудочка- улыбка»). На завтрак были у него бублики («бублик»), блины («лопата») и вкусное варенье («варенье»). Пил утреннюю росу, которую собирал в чашечку («чашечка»). Любил он показывать своим друзьям фокусы («фокус»).

Наступила осень. Золотая осень стала красить листочки на деревьях желтыми, красными, оранжевыми цветами. Наш звук «Ш» тоже решил помочь осени («маляр»). Еще ему было интересно наблюдать, как растут грибы («грибок»).

4. Дыхательная гимнастика.

Но вскоре наступили холодные дни, дул сильный ветер. Листья с деревьев падали на землю. Давай покажем какой был ветер в лесу, подуем на осенние листочки.

Приближалась зима. Шел по лесу звук «Ш» и думал: «Как же мне зиму зимовать?». Думал, думал и придумал. Решил он построить домик-теремок. Пошел он по тропинке искать поляну для теремка. Отправились и мы вместе с ним по этой тропинке.

4.Автоматизация звука «Ш» изолированно:

- Длительно произнеси звук «Ш», при этом веди пальчиком по тропинке, пока она не приведет тебя на полянку.

И вот мы на полянке. На поляне ягод видимо-невидимо. Решил звук «Ш» сначала подкрепиться и начал собирать ягоды.

5. Автоматизация звука «Ш» в слогах.

-Произнеси слоги, написанные на ягодках, собери их в корзину.

6. Автоматизация звука «Ш» в словах.

Лесные кирпичи, из которых звук «Ш» решил строить теремок, были не простые. Чтобы построить из них домик, нужно назвать все слова, написанные на кирпичиках, а мы ему поможем.

7. Физкультминутка

Давай и мы научимся строить дом:

Молотком мы застучали            Ударяют кулачками друг о друга.

Крышу кверху мы подняли        Изображают крышу над головой.

Строим мы высокий дом           Поднимают руки вверх.

Будет весело нам в нем.          Хлопают в ладоши.

Вот и построил звук «Ш» домик-теремок. Радуется теплу и уюту.

Пришел однажды к нему в гости мишка. Решили они поиграть в мяч.

8. Игра «2-5»

Я буду называть тебе слова с количеством 2 и подбрасывать тебе мяч, а ты возвращаешь мяч и произносишь это же слово, но с количеством 5.

Две шляпы – пять шляп, две шапки – пять шапок,

Две шубы – пять шуб, две груши – пять груш,

Две лошади – пять лошадей,

Два шиповника – пять шиповников,

Две кошки - пять кошек,

Две кукушки – пять кукушек.

9. Фонематический слух

Затем они сыграли в игру «Охотники». Давай мы тоже поиграем в эту игру. Ты будешь ловить звук «Ш». Я буду называть слова, а ты хлопнешь в ладоши, если услышишь слово со звуком «Ш».

10. Итог занятия

Вот и сказки конец, а мы вернулись обратно в группу.

Понравилась ли тебе сказка?

Какие слова со звуком «Ш» ты запомнил?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации