12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валеев Марсель Альбертович3627
Мне 33 года. Я работаю учителем физической культуры в МБОУ "Гимназия №1 им.Р. Фахретдина". Имею первую квалификационную категорию. Стаж работы 11 лет. Также работаю в федерации волейбола - тренером - преподавателем по волейболу.
Россия, Татарстан респ., Альметьевск

Конспект урока № 40 по лыжной подготовке для 7 класса.

Задачи урока:

1) Повторить технику выполнения подьем в гору скользящим шагом; подъема елочкой; торможение плугом, упором;

2) Разучить поворот на месте махом

3) Учет: лыжные гонки 2 км (мин.,сек)

4) Развивать общую выносливость

5) Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность


Оборудование и инвентарь: свисток, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, флажки, секундомер

Фамилия, имя, отчество: Валеев Марсель Альбертович

Место проведения: учебная лыжня

Время проведения: 40 минут

Содержание урока

Дози-ровка

Организационно методические

указания

I Подготовительная часть урока


1 Выход на спорт площадку

2 Построение, приветствие, проверка посещаемости, сообщение задач урока

3 Передвижение по учебному кругу на лыжах

4 Выполнение ОРУ (стоя на лыжах)

12 мин


3 мин

1 мин


800 м




До построения проверить подготовку инвентаря. Обратить внимание на одежду


Спокойно, медленно

см. Конспект № 39

II Основная часть урока


1 Разучить поворот на месте махом


1 Рассказ

2 Показ

3 Опробывание

4 Разбор ошибок

5 Подводящие упражнения:


По команде «Махом правой (левой) кругом!»


Поворот на 180 градусов

Приставление другой лыжи



2 Повторить подьем в гору скользящим шагом


Подьем в гору скользящим шагом


3 Повторить подьем елочкой


а) Подьем «полуелочкой» в правую и левую стороны;

б) Подвижная игра «Эстафета «елочкой».

Занимающиеся делятся на две команды и строятся в колонны по одному у подножья склона. Участники эстафеты должны со старта преодолеть подьем «елочкой» и, обогнув флажок, установленный на вершине, спуститься к финишной линии, после чего начинает подьем следующая пара лыжников. Из каждой пары побеждает игрок, быстрее прошедший трассу.


4 Повторить торможение плугом


а) Принять перед спуском стойку торможения и, удерживая задние концы лыж разведенными в стороны, совершить спуск, не изменяя положения лыж;

б) Спуск со склона с многократным разведением и сведением задних концов лыж


5 Повторить торможение упором


а) Торможение с изменением ширины упора: узкий – широкий – узкий – широкий;

б) Торможение упором рядом с флажками, расставленными на склоне и на площадке выката после спуска

в) Подвижная игра «У кого прямее линия»

Занимающиеся строятся в одну шеренгу на вершине склона. Их задача – выполнить торможение упором. Учитель отмечает тех, у кого после спуска на снегу остается прямая линия от лыжи, не выполняющей торможение


6 Ознакомление учащихся с правилами соревнований по лыжным гонкам


7 Учет: Лыжные гонки на дистанции 2 км

с контролем времени


Мальчикам Девочкам

«5» – 13 мин 00 сек «5» – 14 мин 00 сек

«4» – 14 мин 00 сек «4» – 14 мин 30 сек

«3» – 14 мин 30 сек «3» – 15 мин 00 сек


8 Передвижение на лыжах с низкой интенсивностью по учебному кругу 800 м





3 мин

2 р

2 р

3 мин


















































3 мин











2 круга

t1600009701aa.png

Служат для изменения направления (направо, налево, кругом) и выполняются известным способом, но предварительно лыжи приподнимают и прижимают к правому боку, а после поворота ставят их у носка правой ноги

Повороты махом заключаются в повороте занимающихся на 180 градусов.

В обоих случаях хорошей опорой служат лыжные палки. Повороты махом бывают “через лыжу вперед” и “через лыжу назад”.


Применяется на пологих склонах. С увеличением крутизны склона техника меняется: сокращается длина скользящего шага, увеличивается время опоры на палки


Методические указания.

Следить за постановкой нижней лыжи (по отношению к вершине склона). Если подьем выполняется левым боком к вершине склона нижнюю лыжу (правую) необходимо ставить под углом, опираясь на внутреннее ребро. Верхняя лыжа (левая) ставится прямо

Следует обратить внимание на согласованность движений рук и ног


Выигрывает команда, участники которой большее количество раз были первыми в парных состязаниях.




Во время спуска лыжи доолжны быть поставлены плоско и как бы приглажывать снег;

Торможение плугом выполнять на ровном склоне крутизной 8-10 г, длиной не менее 15-20 м и шириной 10-15 м. Подготовить два-три места для торможения.

t1600009701ab.pngt1600009701ac.pngt1600009701ad.png

Число торможений зависит от длины склона, чем длиннее склон, тем чаще производится постановка лыжи в упор

Плоско поставленная лыжа почти не влияет на снижение скорости, она лишь приглаживает снег. Лыжа, поставленная на внутреннее ребро, приводит к существенному замедлению скорости


Варианты игры:

1) кто дальше прокатится при торможении упором

2) кто быстрее остановится после торможение упором



Краткий рассказ о правилах соревнований в лыжных гонках и действиях учащихся на дистанции (способы и скорость передвижения на дистанции, дыхание, действия при обгоне и др.


После прохождения дистанции сообщить учащимся их результаты (время) и оценки в соответствии с требованиями контрольных учебных нормативов по лыжной подготовке



Спокойно, медленно

Вспоминаем технику изученных лыжных ходов


III Заключительная часть урока


1 Снятие лыж и подход к месту общего построения

2 Упражнение успокоение дыхания и мышечное расслабление в ходьбе по кругу в колонне по одному:

а) Руки дугами в стороны – вверх, глубокий вдох. Возвратиться в И.П., полный, акцентрованный выдох;

б) Расслабленное потряхивание конечностями в положениях: руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки вниз

в) Поочередное встряхивание поднимаемой в шаге левой и правой ноги

3 Подведение итогов урока

4 Задание на дом

5 Организованный уход


5 мин


1 мин

2 мин



30 сек



30 сек



30 сек


3 мин

30 сек

30 сек



Лыжи снять, очистить от снега. Заходим все вместе, не кто не отстает.










Каждый показывает лыжи ставит их на свое место в хранилище, запомнить номер лыж. Выставить оценки по результатам зачета. Отметить лучших. Повторить имитацию лыжных ходов.



Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (2)

Горбункова Ольга Ивановна, 14.09.20 в 19:18 6Ответить Пожаловаться
Мне кажется в конспекте так много материала :Разучить поворот на месте махом, Повторить подьем в гору и торможение плугом,
в) Подвижная игра «У кого прямее линия», Ознакомление учащихся с правилами соревнований по лыжным гонкам, а , главное, Учет: Лыжные гонки на дистанции 2 км!!!! А после еще 800м.Это какая-то спортивная тренировка? 40минут не хватит.
Горбункова Ольга Ивановна, 14.09.20 в 19:24 6Ответить Пожаловаться
) Повторить технику выполнения подьем в гору скользящим шагом; подъема елочкой; торможение плугом, упором; Так тема урока не пишется.И тем более, зачем включать в урок - Учет: Лыжные гонки на дистанции 2 км

с контролем времени???Речь идет о подъемах и торможение.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.