Конспект урока по лыжной подготовке для 7 класса (Повторить технику выполнения подьем в гору скользящим шагом; подъема елочкой; торможение плугом, упором)
Конспект урока № 40 по лыжной подготовке для 7 класса.
Задачи урока:
1) Повторить технику выполнения подьем в гору скользящим шагом; подъема елочкой; торможение плугом, упором;
2) Разучить поворот на месте махом
3) Учет: лыжные гонки 2 км (мин.,сек)
4) Развивать общую выносливость
5) Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность
Оборудование и инвентарь: свисток, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, флажки, секундомер
Фамилия, имя, отчество: Валеев Марсель Альбертович
Место проведения: учебная лыжня
Время проведения: 40 минут
Содержание урока | Дози-ровка | Организационно методические указания |
I Подготовительная часть урока 1 Выход на спорт площадку 2 Построение, приветствие, проверка посещаемости, сообщение задач урока 3 Передвижение по учебному кругу на лыжах 4 Выполнение ОРУ (стоя на лыжах) | 12 мин 3 мин 1 мин 800 м | До построения проверить подготовку инвентаря. Обратить внимание на одежду Спокойно, медленно см. Конспект № 39 |
II Основная часть урока 1 Разучить поворот на месте махом 1 Рассказ 2 Показ 3 Опробывание 4 Разбор ошибок 5 Подводящие упражнения: По команде «Махом правой (левой) кругом!» – Поворот на 180 градусов – Приставление другой лыжи 2 Повторить подьем в гору скользящим шагом – Подьем в гору скользящим шагом 3 Повторить подьем елочкой а) Подьем «полуелочкой» в правую и левую стороны; б) Подвижная игра «Эстафета «елочкой». Занимающиеся делятся на две команды и строятся в колонны по одному у подножья склона. Участники эстафеты должны со старта преодолеть подьем «елочкой» и, обогнув флажок, установленный на вершине, спуститься к финишной линии, после чего начинает подьем следующая пара лыжников. Из каждой пары побеждает игрок, быстрее прошедший трассу. 4 Повторить торможение плугом а) Принять перед спуском стойку торможения и, удерживая задние концы лыж разведенными в стороны, совершить спуск, не изменяя положения лыж; б) Спуск со склона с многократным разведением и сведением задних концов лыж 5 Повторить торможение упором а) Торможение с изменением ширины упора: узкий – широкий – узкий – широкий; б) Торможение упором рядом с флажками, расставленными на склоне и на площадке выката после спуска в) Подвижная игра «У кого прямее линия» Занимающиеся строятся в одну шеренгу на вершине склона. Их задача – выполнить торможение упором. Учитель отмечает тех, у кого после спуска на снегу остается прямая линия от лыжи, не выполняющей торможение 6 Ознакомление учащихся с правилами соревнований по лыжным гонкам 7 Учет: Лыжные гонки на дистанции 2 км с контролем времени Мальчикам Девочкам «5» – 13 мин 00 сек «5» – 14 мин 00 сек «4» – 14 мин 00 сек «4» – 14 мин 30 сек «3» – 14 мин 30 сек «3» – 15 мин 00 сек 8 Передвижение на лыжах с низкой интенсивностью по учебному кругу 800 м | 3 мин 2 р 2 р 3 мин 3 мин 2 круга |
Служат для изменения направления (направо, налево, кругом) и выполняются известным способом, но предварительно лыжи приподнимают и прижимают к правому боку, а после поворота ставят их у носка правой ноги Повороты махом заключаются в повороте занимающихся на 180 градусов. В обоих случаях хорошей опорой служат лыжные палки. Повороты махом бывают “через лыжу вперед” и “через лыжу назад”. Применяется на пологих склонах. С увеличением крутизны склона техника меняется: сокращается длина скользящего шага, увеличивается время опоры на палки Методические указания. Следить за постановкой нижней лыжи (по отношению к вершине склона). Если подьем выполняется левым боком к вершине склона нижнюю лыжу (правую) необходимо ставить под углом, опираясь на внутреннее ребро. Верхняя лыжа (левая) ставится прямо Следует обратить внимание на согласованность движений рук и ног Выигрывает команда, участники которой большее количество раз были первыми в парных состязаниях. Во время спуска лыжи доолжны быть поставлены плоско и как бы приглажывать снег; Торможение плугом выполнять на ровном склоне крутизной 8-10 г, длиной не менее 15-20 м и шириной 10-15 м. Подготовить два-три места для торможения.
Число торможений зависит от длины склона, чем длиннее склон, тем чаще производится постановка лыжи в упор Плоско поставленная лыжа почти не влияет на снижение скорости, она лишь приглаживает снег. Лыжа, поставленная на внутреннее ребро, приводит к существенному замедлению скорости Варианты игры: 1) кто дальше прокатится при торможении упором 2) кто быстрее остановится после торможение упором Краткий рассказ о правилах соревнований в лыжных гонках и действиях учащихся на дистанции (способы и скорость передвижения на дистанции, дыхание, действия при обгоне и др. После прохождения дистанции сообщить учащимся их результаты (время) и оценки в соответствии с требованиями контрольных учебных нормативов по лыжной подготовке Спокойно, медленно Вспоминаем технику изученных лыжных ходов |
III Заключительная часть урока 1 Снятие лыж и подход к месту общего построения 2 Упражнение успокоение дыхания и мышечное расслабление в ходьбе по кругу в колонне по одному: а) Руки дугами в стороны – вверх, глубокий вдох. Возвратиться в И.П., полный, акцентрованный выдох; б) Расслабленное потряхивание конечностями в положениях: руки вперед, руки вверх, руки в стороны, руки вниз в) Поочередное встряхивание поднимаемой в шаге левой и правой ноги 3 Подведение итогов урока 4 Задание на дом 5 Организованный уход | 5 мин 1 мин 2 мин 30 сек 30 сек 30 сек 3 мин 30 сек 30 сек | Лыжи снять, очистить от снега. Заходим все вместе, не кто не отстает. Каждый показывает лыжи ставит их на свое место в хранилище, запомнить номер лыж. Выставить оценки по результатам зачета. Отметить лучших. Повторить имитацию лыжных ходов. |
Горбункова Ольга Ивановна
Горбункова Ольга Ивановна