План-конспект урока по физкультуре в 4 классе «Овладение техникой торможения плугом и упором»
План-конспект урока №60 по физической культуре в 4-м классе
Составил: преподаватель МОУ-СОШ №5 г. Унеча Ерченко Александр Леонидович
Цель: создать условия для овладения техникой торможения плугом и упором
Задачи:
1)Обучающие: - ознакомление и разучивание техники торможения плугом и упором
- закрепление техники попеременного двухшажного хода
2)Развивающие: - развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей
3)Воспитательные: - воспитание личностных качеств (активности, целеустремлённости, силы воли)
Место проведения : школьный двор
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, секундомер, конусы
Части урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Методические указания |
|
В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь 9 мин |
Выход из класса во двор школы Построение, приветствие, сообщение задач урока ОРУ на лыжах: а)И.п.- основная стойка(о.с.) 1- поднять левую ногу, согнув в колене, на высоту 10-15 см. 2-и.п. 3-то же правой ногой 4-и.п. б) и.п.-о.с. на лыжах,палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперёд, руисогнуты в локтях 1- левая рука в перёд, правая назад 2-сменить положение рук В)и.п.- на лыжах палки вместе под локтями за спиной 1- поворот туловища влево 2-и.п. 3-то же вправо 4- и.п. Г)и.п.-о.с. на лыжах палки вместе под локтями за спиной 1- наклон корпуса вперёд 2- и.п. 3- прогнуться назад 4- и.п. Д)и.п.-о.с. на лыжах, палки на снегу 1- присесть, руки вперёд 2- и.п. Е) и.п. – о.с. на лыжах руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах |
2мин
1 мин
10 раз
10-12 раз
16 раз
8 раз
10 раз
15 раз |
носок лыжи остаётся на снегу
по свистку меняем интенсивность движений
делать неспеша , поворачиваться до упора
при наклоне вперёд – угол 90 градусов
спина прямая, руки прямые, не заваливаться ни вперёд, ни назад носки лыж на снегу |
|
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 мин
ЗАК ЛЮ ЧИТЕ ЛЬ НАЯ ЧАСТЬ 6 МИН |
1)Разучивание техники торможений «плугом» : - Показ - Рассказ: Торможение “плугом” применяется на прямых спусках со склонов малой и средней крутизны. ”Плуг” начинается с разведения лыж в стороны и давления на них каблуками ботинок; носки лыж остаются вместе, пятки лыж широко разведены в стороны, лыжи ставятся на внутренние ребра; колени сводятся вместе, туловище и руки принимают положение, как и при спуске в основной стойке; вес тела распределен равномерно на обе лыжи. а) подводящие упражнения: и.п. – о.с. (основная стойка) 1- принять положение «плуга» 2- и.п. 2)Разучивание техники торможения «упором»: - Показ - Рассказ: Торможение «упором» применяется на косых спусках малой и средней крутизны. Нужно перенести все тела на верхнюю лыжу, а нижнюю поставить на ребро в положение упора. Носки лыж удерживаются на одном уровне. При необходимости увеличение торможения нижнюю лыжу ставят больше в сторону. а) подводящие упражнения: и.п. – о.с. 1- принять стойку торможения «упором» левой ногой 2- и.п. 3 – принять стойку торможения «упором» правой ногой 4- и.п. 2)Напоминание техники попеременного двухшажного хода а) Учащиеся выполняют на месте попеременный двухшажный ход 2)Эстафета с применением попеременного двухшажного хода: Класс делится на две команды. Команды выстраиваются в колоны по одному, дистанция 1,5 м. по свистку, первые стоящие в колоннах начинают движения (попеременным двухшажным ходом) к конусам ( расстояние 10 м.) обегают их и возвращаются назад. Передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда первая закончившая эстафету. 1)Построение, подведение итогов урока, домашнее задание
2)Переход в школу
3)Выставление оценок |
2 мин
8-10 раз
2 мин
8 раз
2 мин 2 мин
15 мин
1 мин
3 мин
2 мин |
Во время торможения носки лыж должны быть вместе, пятки лыж разведены в стороны.
Колени вместе, следить за правильной постановкой лыж.
При торможении нельзя выводить нижнюю лыжу далеко вперед, создавая перекрещивающиеся лыжи.
Не сгибать отведённую ногу
Освобожденные ученики помогают с судейством. По окончании эстафеты сделать замечания по технике хода.
Имитация работы ног при торможениях «плугом» и «упором». Соблюдать правила переноса лыж |