12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Харитонова63
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Классный час для учащихся 2 класса на тему « Правила дорожного движения».

Форма проведения: игра.

На этапе подготовки классного часа попрошу ученика 5 класса принять участие в нашем мероприятии, сыграть роль регулировщика. Если такой возможности не будет, роль регулировщика исполнит один из учеников класса, с ним заранее будет проведена подготовка.

Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора и некоторых дорожных знаках, знакомство с основными сигналами регулировщика.

Задачи:

- закрепить знания учащихся о сигналах светофора и некоторых дорожных знаков;

- познакомить ребят с основными знаками регулировщика;

- воспитывать у детей уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: плакаты с дорожными знаками, бумажный светофор, MP3 плеер с веселой музыкой, фуражка и жезл регулировщика.

Вступительная часть.

Учитель: Ребята, мы живем с вами в большом, красивом городе. В нем проживает много людей, по дорогам ездит много машин. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила, как они называются?

Дети: Правила дорожного движения.

Учитель: Правильно, молодцы! Вы уже много знаете о правилах дорожного движения. Сегодня мы с вами поиграем и заодно проверим, на сколько хорошо вы их знаете и умеете соблюдать.

Основная часть.

Игра «Разрешается /запрещается».

Учитель: Сейчас мы с вами поиграем! Я посмотрю, на сколько вы внимательны. Я буду читать вам стихи, а вы будете внимательно слушать и говорить, что у нас разрешается, а что запрещается. Давайте попробуем!

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу….. запрещается или разрешается?

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Быть примерным пешеходом…. 

РАЗРЕШАЕТСЯ!



Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно…

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Уступать старушке место…

РАЗРЕШАЕТСЯ!


Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход на красном цвете…

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При зеленом даже детям…

РАЗРЕШАЕТСЯ!


Учитель: Какие же вы молодцы! Прекрасно справились с заданием!

А теперь послушайте загадку:


Он и вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор!

Учитель: Правильно! А кто из вас знает, зачем нужны светофоры?

Дети: Дают свои варианты ответа.

Учитель: Все верно, светофор регулирует движение. Он помогает пешеходам перейти дорогу. На красный свет что надо делать?

Дети: Надо стоять.

Учитель: На желтый?

Дети: Готовиться к движению.

Учитель: А на зеленый?

Дети: Двигаться!

Учитель: Правильно! Молодцы ребята, я вижу, вы отлично знаете сигналы светофора. Есть стихотворение, которое всегда поможет вам вспомнить как нужно себя вести на каждый сигнал светофора:

Свет ЗЕЛЕНЫЙ – проходи.

ЖЕЛТЫЙ – лучше подожди.

Если свет зажегся КРАСНЫЙ –

Значит, двигаться опасно!

А сейчас мы будем с вами играть все вместе! Я проверю, как вы послушны сигналам светофора. Выходим в проходы. На нашем чудесном светофоре я буду переключать сигналы, а вы:

На зеленый – маршируете,

На желтый – хлопаете в ладоши,

На красный – замираете в том положении, в котором вы находились, когда он включился.

Запомнили?

Дети: Да!

Учитель: Тогда давайте попробуем!

Включается веселая музыка. Проводится игра, учитель переключает сигналы светофора с помощью передвижной рамки, ребята выполняют движения.

Учитель: Какие же вы молодцы! Все послушны сигналам светофора!

Ребята, а давайте теперь будем переходить дорогу по-настоящему, как в жизни. У меня есть три дорожных знака. Кто сможет мне сказать, как эти знаки называются и что они обозначают?

(показываются знаки «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход»).

Дети: «Светофорное регулирование» - светофор. Знак стоит там, где дорога регулируется светофором.

«Дети» - знак стоит вблизи школ, детских садов, там, где могут выбегать на дорогу дети.

«Пешеходный переход» - часть дороги, для движения пешеходов, то место, где все люди могут переходить дорогу.

Учитель: Все верно.

Далее выходим с ребятами в коридор. Устанавливаются знаки, дети делятся на пешеходов и водителей. Начинается игра. ( Ребята двигаются в роли автомобилей или пешеходов, соблюдая правила дорожного движения).

Учитель просит остановить игру, знаки и светофор убирает.

Учитель: Ребята, не всегда получается так, что есть светофор на дороге. Как же должны вести себя пешеходы и водители, если его нет?

Дети: Водители должны быть вежливыми и уступать дорогу пешеходам. А пешеходы должны быть внимательны и ждать, пока машина остановится, а не выбегать на дорогу раньше времени.

Учитель: Дорогие мои автомобилисты и пешеходы, на дорогах иногда случается так, что светофор ломается, скапливается много машин и образуется пробка. Кто-нибудь попадал в такую пробку? А там, где такое случается, кто поможет бедным автомобилистам и пешеходам?

Дети: Регулировщик!

Учитель: Регулировщик – это человек, который управляет движением на дороге с помощью специальных знаков, которые он подает при помощи рук. Как выглядит регулировщик?

Дети: Он одет в специальную форму, у него есть свисток и жезл.

Учитель: Давайте пригласим регулировщика, который покажет нам некоторые знаки, а вы их запомните!

Выходит ученик в фуражке и с жезлом.

Учитель: Сейчас мы с вами узнаем, что обозначают некоторые сигналы, подаваемые регулировщиком, а потом поиграем. Регулировщик будет показывать сигналы, а вы продолжите движение согласно этим сигналам.

Регулировщик стоит, рука поднята вверх – всем стоять.

Регулировщик стоит к вам левым боком, а его правая рука поднята перед ним, параллельно земли – можно ехать во всех направлениях.

Регулировщик стоит к вам боком, руки опущены, или вытянуты в стороны – можно ехать прямо.

Затем игра продолжается, регулировщик показывает сигналы, а ребята продолжают движение.

По окончанию игры возвращаемся в класс.

Учитель: Сегодня мы повторили с вами сигналы светофора, правила дорожного движения, а также узнали много нового и интересного! Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: дают свои варианты ответа.

Учитель: Правила дорожного движения очень важны! Знать и соблюдать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Спасибо вам ребята, вы молодцы!

Хотелось бы отметить, что в теплое время года можно было бы провести этот классный час на улице. Если нет возможности во время классного часа выйти в коридор для проведения игры с регулировщиком, ее можно будет заменить на другую, так как в маленьком кабинете будет нецелесообразно ее проводить, слишком мало места для движения большого количества детей. Хотя мне игра очень понравилась!





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.