12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Фотеева398
Россия, Березники
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»


МАОУ « Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»




СБОРНИК КОНТРОЛЬНЫХ, ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА




t1612027839aa.jpg




Составила: учитель математики

Фотеева Наталья Борисовна.









2020 г




СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

Входная контрольная работа.

Проверочная работа по теме: «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания»


Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».



Контрольная работа за 1 четверть.

Проверочная работа по теме: «Разностное и кратное сравнение чисел»


7 Проверочная работа по теме «Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд».

8 Проверочная работа по теме: «Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд»

9 Контрольная работа за 2 четверть.


10 Проверочная работа по теме: « Обыкновенные дроби»


11. Проверочная работа по теме : «Умножение и деление чисел на 10, 100".



12. Проверочная работа по теме: « Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы».


13. Проверочная работа по теме : «Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число».


14. Контрольная работа за 3 четверть.


15. Проверочная работа по теме : «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».

16. Проверочная работа по теме : «Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд».

17.Контрольная работа за 4 четверть

18. Годовая контрольная работа.

19. Литература.

Введение


Систематический учет знаний, умений и навыков по математике является неотъемлемой частью всего учебного процесса в школе, итоговые проверки знаний, умений, навыков учеников дают возможность установить, кто из учащихся и на сколько прочно овладел основными знаниями, умениями, навыками, обеспечивающими успешность обучения в дальнейшем. Настоящий сборник составлен в соответствие с содержанием государственных программ и учебников федерального перечня:

- программы для 5-9 классов специальных ( коррекционных) учреждений 8 вида. Сб.1 – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015, под редакцией В.В. Воронкова

- учебник «Математика 5класс» М.Н. Перова, Г.М. Капустина.

Тексты контрольных работ составлены в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся, в двух вариантах: 1 вариант – достаточный уровень 1 группа, 2 вариант – минимальный уровень, дети 2 группы. Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС ОУО к уровню подготовки обучающихся 5 классов. Контрольные, проверочные работы проводятся после изучения темы или раздела в конце четверти или года.

Цель контрольных работ – выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков, обучающихся по пройденной теме. Проводятся следующие виды контрольных работ: стартовая контрольная работа, текущие контрольные работы: за четверть, полугодие; и годовые контрольные работы. График проведения контрольных работ утверждается администрацией школы. На выполнение заданий отводится 40 минут. Одним из важных требований к проведению контрольных работ является строгое соблюдение объема и содержания работ. На выполнение объема работы требуется 35 минут. За это время обучающиеся должны не только выполнить работу, но и проверить её. Контрольные работы ( четвертные, годовые, полугодовые, административные) выполняются в специальных тетрадях для контрольных работ и хранятся учителем в течение учебного года. Оценки за контрольные работы выставляются в журнал столбиком всем обучающимся.

Основное назначение данного сборника – помочь учителю в организации дифференцированного контроля результатов обучения математике, при котором для проверки усвоения обучающимися одного и того же раздела программы используется задания по уровням сложности ( базовый уровень и минимальный уровень).

Оценка итоговой письменной работы

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

«4» - ставится в том случае, когда:

а) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов, в наименованиях и в ответе, а в решении примеров, выражений допущены 1-2 ошибки;

б) задача решена правильно , но формулировки вопросов даны недостаточно точно, а в решении примеров, выражений допущены 1-3вычислительные ошибки; или выполнено от 51% до 65% работы;

«3» ставится в том случае, если:

а) правильно решена задача, и допущены 3-4 вычислительные ошибки в выражениях, или выполнено 50% заданий.

б) не решена задача, но решены выражения;

«2» - ошибочно решена задача и половина выражений

- допущены 5 и более вычислительных ошибок;

- во всех заданий есть ошибки, или выполнено мене 35% работы



Проверочные и контрольные работы.

Диагностическая контрольная работа № 1 ( входной контроль) базовый уровень по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100»

Вариант 1

Реши задачу:

1. На выставке было 56 картин. Из них 38 продали. Сколько картин осталось на выставке?

2. Решите примеры.

42 – 15 = 17 + 25 – 8 =

26 + 37= 53 – 19 + 36 =

19 + 54 = 37 + 47 – 25 =

91 – 65 = 90 – 64 + 57 =

3. Реши и сравни числа:

47-9 …50-5 62+8 … 67+3



4. Начертите прямоугольник длина 6см 5 мм, ширина 3см.





Диагностическая контрольная работа № 1 ( входной контроль) минимальный уровень



Контрольная работа.

Вариант 2

Реши задачу:

1. После того как 9 катеров отошли от причала, осталось ещё 25 катеров. Сколько всего катеров стояло у причала?

2. Решите примеры.

71 – 48 =                                                       45 – 17=

45 + 29 =                                                    100 – 76=

72 – 36 =                                                       26 + 48 =

27 + 49 =                                                     24 +67 =

3. Реши и сравни числа:

100 … 99 + 1            56 – 2 …. 52

4. Начертите квадрат со стороной 5см.


Проверочная работа №2 по теме

«Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания»

( базовый уровень)

Вариант 1

1.Реши уравнение.

Х + 39 = 80 91- Х = 45 Х – 17 = 38

2.Запиши задачу с помощью уравнения и реши её.

В трамвае ехали 34 пассажира. На остановке несколько пассажиров вышли. Осталось 28 пассажиров. Сколько пассажиров вышло на остановке?

3.Составь примеры и реши их.

1-е слагаемое- 38;

2 – е слагаемое – Х;

сумма - 57.

4.Вставь в пример недостающее число, и реши.

14 + Х = …

Проверочная работа №2 по теме

«Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания»

( минимальный уровень)

Вариант 2

1Реши уравнение.

42 + Х = 100 84 - Х = 57 Х – 59 = 10

2.Запиши задачу с помощью уравнения и реши её.

На яблоне висело несколько яблок. От порыва ветра упало 5 яблок. На яблоне осталось 56 яблок. Сколько яблок висело на яблоне?


Проверочная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».

Вариант 1 ( базовый уровень)

1.Реши задачу.

В первой школе учатся 250 учащихся, во второй школе на 30 учащихся меньше, а в третьей – на 60 учащихся больше, чем во второй школе. Сколько учащихся учится в третьей школе?

2.Реши примеры:

300 + 70 =                   480 – 50=           650кг – 50кг =

630 + 40 =                     790 – 60 =       370ц – 40ц =

3.Реши:

200 + 30 + 40 =               940 – ( 500 + 40) =       860 – 50 – 500 =

Проверочная работа №3 по теме:

«Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».

Вариант 2 ( минимальный уровень)

1.Реши задачу.

Туристы прошли в первый день 420 км, во второй день на 100 км меньше, чем в первый день, а в третий день на 40 км больше, чем во второй день. Сколько километров прошли туристы в третий день?

2.Реши примеры:

250 + 30 =            260 – 50=              450 см – 30см =   120 – 20 =    120 м – 10м=

3.Реши:

800 – 600 + 300 =


Контрольная работа № 2 за I четверть ( базовый уровень)

Вариант 1

1.Реши задачу:

С первого участка собрали 389 кг картофеля, со второго – на 83 кг меньше, а с третьего на 110 кг больше, чем со второго. Сколько килограммов картофеля собрали с третьего участка?


2.Решите примеры и сделайте проверку.

572+226 =                                                            845 км – 603 км =

358-246 =                                                            367 м – 150 м =

512+286-198 =                                                   436-325+163 =

3. Решите уравнение:

х - 39 = 80


4. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Обозначьте его вершины буквами. Вычислите периметр прямоугольника.


Контрольная работа № 2 за I четверть

Вариант 2 ( минимальный уровень)

1.Реши задачу:

В посёлке 112 деревянных домов, а кирпичных на 125 больше. Сколько кирпичных домов в посёлке?

2. Решите примеры.

232+225 =                                                     242-132 =

172+200 =                                                    534-112 =

324 р. – 102 р. =                                        231 м + 325 м =

3. Решите уравнение

х + 42 = 67

4. Начертите квадрат со стороной 3 см. Обозначьте его вершины буквами.

Проверочная работа №4 по теме

«Разностное и кратное сравнение чисел» ( базовый уровень)

Вариант №1

1.Реши задачу.

1.Масса слонихи 990кг, а масса слоненка – 100кг. На сколько больше масса слонихи, чем масса слоненка?

2.Миша собрал 30 грибов, а Саша 27 грибов. На сколько меньше грибов собрал Саша?

3.У Андрея было 16 шариков, а у Коли 8 шариков. Во сколько раз шариков больше у Андрея, чем у Коли?

4.На уроках труда ребята сделали 72 снежинки, а звездочек 9. Во сколько раз меньше сделали звездочек, чем снежинок? На сколько раз больше сделали снежинок, чем звездочек?

5Запиши в виде примеров и реши:

На сколько меньше 220, чем 430.

Во сколько раз больше: 81, чем 9.

Проверочная работа №4 по теме

«Разностное и кратное сравнение чисел» ( минимальный уровень)

Вариант №2

1.Реши задачу.

1.В живом уголке живут две белочки. Масса одной из них 860г, а другой 820г. На сколько одна белочка тяжелее другой?

2.Начерти два отрезка: один длиной 12см, а другой длиной 5см. На сколько второй отрезок короче первого?

3.Миша поймал 3 рыбы, а Егор 12 рыб. Во сколько раз больше поймал рыбок Егор, чем Миша?

4.На первой полке лежало 36 книг, на второй полке 9 книг? Во сколько раз меньше книг лежит на второй полке, чем на первой?



Проверочная работа №5 ( базовый уровень)

По теме « Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

1.Реши задачу.

В одной коробке 223 альбома, а в другой на 389 альбомов больше. Сколько альбомов в двух коробках?

2.Реши примеры:

463+ 127 =                         568 + 148 =        409 + 268 =

347 + 158 =                       206 + 398 =         346 + 56 =

452 + 126 + 214 =


Проверочная работа № 5 ( минимальный уровень)

По теме « Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

1.Реши задачу.

Весной у медведицы родились два маленьких медвежонка. Масса одного из них 449г, а масса другого на 21 г больше. Сколько весят оба медвежонка?

2.Реши примеры.

290 +145 =          457 + 3 =     365+ 135 =

438 + 19 =          560 + 287 =               348 + 156 =


Проверочная работа № 6 ( базовый уровень)

По теме: « Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

1.Реши задачу:

Фермер вырастил 310 кур, гусей на 104 меньше, чем кур, а уток столько же, сколько гусей. Сколько домашних птиц вырастил фермер?

2.Реши примеры:

541- 237 =           360 – 70 =    720 – 513=    810 – 248 =

740 – 302 =    600 – 429 =      1000 – 687 =     1000 – 208 =

3.Выполни вычисления и ты узнаешь массу медведя.

900 кг – 553кг – 108 кг + 11 кг =

Проверочная работа № 6 ( минимальный уровень)

По теме: « Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

1.Реши задачу:

У трех мальчиков было 358 штук марок. У первого мальчика 108 марок, у второго 56 марок. Сколько марок у третьего мальчика?

2.Реши примеры

623 – 498 =    970 – 605 =     700 – 136 =

1000 – 465=          346 – 9 =    810 – 12 =

Контрольная работа № 7 за II четверть ( базовый уровень)

Вариант 1Реши задачу:

Школьники вырастили на своём участке 368 кг капусты, моркови на 276 кг меньше и 520 кг свёклы. Сколько килограммов овощей вырастили школьники?

2. Решите примеры и сделайте проверку.

348+469 =                567 + 123 =

810-375 =                 1000 – 346 =

3.Решите примеры.

245+(690-105)

1000-546-379

4.Реши уравнение

Х + 186 = 610                   Х - 123 = 367

5.Построй треугольник стороны, которого равны 5 см, 4 см, 4 см. Вычислите периметр треугольника, определи вид треугольника по сторонам.


Контрольная работа №7 за 2 четверть

Вариант 2 ( минимальный уровень) 5 класс.

1.Реши задачу:

Ребята нашей школы собирали картофель. Пятый класс собрал 268 кг, шестой на 149 кг больше. Сколько всего килограммов картофеля собрали школьники?

2. Решите примеры и сделайте проверку.

749+156 =

1000-72 =

3. Решите примеры.

596-(279+196)

4.Реши уравнение

х-560=208

5.Построй треугольник со сторонами 3см, 3см, 3 см. Вычисли периметр треугольника.

Проверочная работа № 8 ( базовый уровень)

По теме: « Обыкновенные дроби»

1Начерти круг, раздели его на три части и закрась третью часть.

2.Найди вторую часть чисел : 12, 8, 10

3.Начерти отрезок и покажи на нём 1/2 и 1/5


4.Напиши три правильные и три неправильные дроби.

5.Сравни дроби.

4/5 ... 1/5     3/73/2


Проверочная работа №8 ( минимальный уровень)

По теме: « Обыкновенные дроби»

1Начерти квадрат, раздели его на четыре части и закрась четвертую часть.

2.Найди шестую часть чисел : 12, 24.

3.Начерти отрезок и покажи на нём 1/3 и 1/4

4.Напиши две правильные и две неправильные дроби.

5.Сравни дроби.

6/5 ... 1/5   2 /8… 2/3

Проверочная работа №9 ( базовый уровень)

Тема : « Умножение и деление чисел на 10,100»

1Реши задачу:

На пошив штор пошло 2 куска ткани, по 100 метров в каждом куске, и ещё 35м. Сколько метров ткани пошло на шторы?

2Реши примеры:

10 Х 20 =             310 : 10 =           400 : 100 =       5 х 100 =

900 : 100 + 1 =                     410 : 10 – 6 =     34 х 10 + 5 =

3.Запиши в виде примеров и реши:

Уменьши 450 в 100 раз

Уменьши 314 в 10 раз



Проверочная работа № 9 ( минимальный уровень)

Тема : « Умножение и деление чисел на 10,100»

1.Реши задачу:

В пакете 800г шоколадных конфет, а карамелек в 10 раз меньше. Сколько всего грамм конфет в пакете?

2.Реши примеры

240 :10 =  15 Х 10 =     300 : 100 =      5 Х 100 =

120 : 100 =     234 : 10 =


Проверочная работа №11 ( базовый уровень)

« Преобразование чисел. полученных при измерении стоимости, длины, массы».

1.Вырази в более мелких мерах:

5дм 2 см =           5т =      3м 8 см =     4р 2к =         8ц 12кг =    5ц 3 кг =

2.Вырази в более крупные меры:

600кг =  134кг =  367см =  870к =  450 дм =

3.Вырази в крупных мерах.

Прыжок дельфина 680 см

Длина соболя 51см

Прыжок тигра 1000см

Масса тигра 350кг

Масса носорога 10ц.

4.Реши

В магазин привезли 1тонну фруктов. Мандарин привезли 542кг, груш 167кг, остальные – яблоки. Сколько килограмм яблок привезли в магазин?


Проверочная работа № 11 ( минимальный уровень)

« Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы».

1.Вырази в более мелких мерах

6т = . .. ц;        7р 12 к = ..к ;  13см 7 мм =.. мм; 2м 4 см =…см

2.Вырази в более крупных мерах

765к =..р…к;     500см = …м;    437кг = …ц…кг

3.Реши.

Девочка купила 126 г конфет « Маска», 234г конфет « Белочка», и 640г карамели. Сколько всего конфет купила девочка? Ответ вырази в килограммах.


Проверочная работа № 12 ( базовый уровень)

Тема: «Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число»

1.Реши задачу.

Школьная столовая израсходовала в первый месяц 120 кг муки, во второй месяц в 3 раза больше, чем в первый, а в третий месяц в 4 раза меньше, чем в первый и во второй месяц вместе. Сколько килограммов муки израсходовали в третий месяц?

2.Реши примеры:

70 Х 5 =          90 Х 7 =  110 Х 5 =     320 Х 3 =

40 Х 5 : 4 =    360 : 6 Х 4 =    120 Х 4 : 2 =       720 : 9 х8 =

Сравни выражения

30 Х 4 … 50 Х2     123 Х 3 … 555:5

488: 4 … 121Х 2                   40 Х 5 … 121Х 4


Проверочная работа № 12 ( минимальный уровень)

Тема: «Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число»

1.Реши задачу

В столовую привезли 200кг капусты, картофеля в 4 раза больше чем капусты, а моркови в 2 раза меньше, чем картофеля. Сколько килограммов моркови привезли в столовую?

2. Реши примеры: 90 х 5 =      120 Х 3 =           120 : 3 =    420 : 7 =   840 : 4 =

3.Сравни.

540 : 6 … 80        231 Х 3 …. 673                456 … 40 Х 2

13 Контрольная работа за III четверть ( базовый уровень) 5 класс

Вариант 1

1.Реши задачу.

Рыбаки выловили 840 центнеров рыбы. Четвертую часть всей рыбы отправили в магазин в свежем виде, а остальную засолили. Сколько центнеров рыбы засолили?

2.Реши примеры, и сделайте проверку:

660 : 6 =                                420 : 2 =

210 х 4 =                            40 х 6 =

5 х 100 =                            300 : 100 =

3.Решите примеры:

80 х 3 : 6 =                                     ( 1000 – 730) : 3 =          240 : 3 : 8 =

4.Построй окружность радиусом 3 см. Проведи диаметр, хорду.

5.Вырази в более мелких мерах:

3м 2 см = см       4м = см

6.Вырази в более крупных мерах:

765 к. = р. к.                                     306 кг = ц кг



13 Контрольная работа за 3 четверть, (минимальный уровень) 5 класс

Вариант 2

1.Реши задачу.

На ферме 120 коров, а свиней в 4 раза больше. На сколько меньше коров, чем свиней на ферме?

2.Реши примеры, и сделайте проверку:

330 : 3 =

130 х 2 =

6 х 100 =

3.Решите примеры:

40 х 3 : 6 =              310 х 3 – 475 =             180 : 9 х 4=

4.Построй окружность радиусом 4 см. Проведи радиус, дугу.

5.Вырази в более мелких мерах:

7м 82 см = см       9 м = см

6.Вырази в более крупных мерах:

124 к. = р. к.                                    500кг = ц.


Проверочная работа № 14 ( базовый уровень)

Тема: «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1.Реши задачу:

Туристы прошли пешком 127 км, а на лодках проплыли в 5 раз больше. Какой путь проделали туристы?

2.Реши примеры:

126 Х 4 =    87 Х 9 =    116 Х 8 =                107 Х 6 =

3.Реши примеры:

( 5о2 – 375) х 3 = ( 461 – 275) х 3 = 1000 – 280 х 2 =


Проверочная работа № 14 ( минимальный уровень)

Тема: «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1.Реши задачу:

В игре « Конструктор» 87 крупных деталей, а мелких в 2 раза больше. Сколько всего деталей в конструкторе?

2.Реши примеры:

4х9х8 = 8х3х9 = 153 х 6 = 205 х 4 = 193 х 5=

3.Реши: 145 х 4 + 385 =


Проверочная работа № 15 ( базовый уровень)

Тема « Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1.Реши задачу:

В магазин привезли 216 кг конфет, а пряников в 3 раза меньше. На сколько килограммов больше привезли конфет, чем пряников?

2.Реши примеры:

384:4 =     567: 3 =      411 : 3 =           738 : 6 =

3.Реши примеры

378 : 3 + 575 =        ( 810 – 348) : 3 =            ( 697 + 208) : 5 =


Проверочная работа № 15 ( минимальный уровень)

Тема « Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».

1.Реши задачу:

Почтальон разнёс 115 газет, а журналов в 5 раз меньше. Сколько всего газет и журналов разнёс почтальон?

2.Реши примеры:

455:5 = 175 : 7 = 630 : 5 = 944 : 4 = 650 : 5 =



16 Контрольная работа за IV четверть ( базовый уровень) 5 класс

Вариант 1

1.Реши задачу:

В цистерне 650 л молока. Продали пятую часть молока. Сколько литров молока ещё не продали?

2. Решите примеры и сделайте проверку.

194*5 =                                 175 : 7 =

217*3 =                              414 : 6 =

3.Решите примеры.

500:4*6

72*8:2

148*4 - 310

4. Салфетка имеет форму квадрата со стороной 80 см. Изобразите её в тетради в масштабе М 1 : 10.

5. Выполни действия:

18 м + 38 см =

3 м - 46 см =

16 Контрольная работа за 4 четверть ( минимальный уровень) 5 класс

Вариант 2

1.Реши задачу:

Берёза растёт 125 лет, а дуб – в 8 раз больше. На сколько лет меньше растёт берёза?

2. Решите примеры и сделайте проверку.

175*4

414:6 =

3. Решите примеры.

900:5*3

275*3:5

4. Изобразите отрезок длиной 50 см в тетради в масштабе М 1:10

5.Выполни действия

23 м + 19 см =

8 м 20см – 40 см =


Контрольная работа за год ( базовый уровень) 5 класс

Вариант 1

1 Реши задачу.

Для оформления сцены купили 3 рулона ткани, по 157 метров в каждом рулоне. Израсходовали 395 метров ткани. Сколько метров ткани осталось?


2 Реши примеры:

( 497 + 325) : 2 =                                     ( 703 – 624) х 9 =

3 Реши:

426:2 х 3 =     122 х 4 : 2 =      213 х 3 + 348 =

4 Построй треугольник со сторонами 5 см; 3см, и 6 см. Вычисли периметр треугольника.

5 Реши уравнения:

249 + Х = 420                             1000 – Х = 789                 Х – 345 = 160

6 Сравни числа

1000 …. 345;           609 … 690;         504 …. 499; 89….340;


Контрольная работа за год (минимальный уровень) 5 класс

Вариант 2

1 Реши задачу.

Ученики заготовили 500 грамм семян. Десятая часть всех семян – астры. Остальные семена – ноготки. Сколько семян ноготков заготовили ученики?

2 Реши примеры:

175 х 4 =           730 : 5 =

3 Реши:

123 х 3 + 147 =                842 : 2 – 175 =

4 Построй треугольник со сторонами 4 см; 4см, и 4 см. Вычисли периметр треугольника.

5 Реши уравнения:

Х – 560 = 208 

6 Сравни числа

100 …. 305;  459 … 600;          23 …. 499;   789….340;




Литература:

1.Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. Учебник для 5 класса специальной (коррекционной ) школы вида. « Просвещение» 2014г

2.Степурина С.Е. Математика 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. « Учитель» 2009г.

3.Узорова О.В. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами: 1-4 кл. – М.: ООО « Издательство Астрель», 2004г.

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.