Сборник контрольных и проверочных работ по математике для 5 класса (УМК под ред. В. В. Воронковой)
МАОУ « Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»
СБОРНИК КОНТРОЛЬНЫХ, ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА
Составила: учитель математики
Фотеева Наталья Борисовна.
2020 г
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Входная контрольная работа.
Проверочная работа по теме: «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания»
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».
Контрольная работа за 1 четверть.
Проверочная работа по теме: «Разностное и кратное сравнение чисел»
7 Проверочная работа по теме «Сложение чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд».
8 Проверочная работа по теме: «Вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд»
9 Контрольная работа за 2 четверть.
10 Проверочная работа по теме: « Обыкновенные дроби»
11. Проверочная работа по теме : «Умножение и деление чисел на 10, 100".
12. Проверочная работа по теме: « Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы».
13. Проверочная работа по теме : «Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число».
14. Контрольная работа за 3 четверть.
15. Проверочная работа по теме : «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».
16. Проверочная работа по теме : «Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом разряд».
17.Контрольная работа за 4 четверть
18. Годовая контрольная работа.
19. Литература.
Введение
Систематический учет знаний, умений и навыков по математике является неотъемлемой частью всего учебного процесса в школе, итоговые проверки знаний, умений, навыков учеников дают возможность установить, кто из учащихся и на сколько прочно овладел основными знаниями, умениями, навыками, обеспечивающими успешность обучения в дальнейшем. Настоящий сборник составлен в соответствие с содержанием государственных программ и учебников федерального перечня:
- программы для 5-9 классов специальных ( коррекционных) учреждений 8 вида. Сб.1 – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015, под редакцией В.В. Воронкова
- учебник «Математика 5класс» М.Н. Перова, Г.М. Капустина.
Тексты контрольных работ составлены в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся, в двух вариантах: 1 вариант – достаточный уровень 1 группа, 2 вариант – минимальный уровень, дети 2 группы. Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС ОУО к уровню подготовки обучающихся 5 классов. Контрольные, проверочные работы проводятся после изучения темы или раздела в конце четверти или года.
Цель контрольных работ – выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков, обучающихся по пройденной теме. Проводятся следующие виды контрольных работ: стартовая контрольная работа, текущие контрольные работы: за четверть, полугодие; и годовые контрольные работы. График проведения контрольных работ утверждается администрацией школы. На выполнение заданий отводится 40 минут. Одним из важных требований к проведению контрольных работ является строгое соблюдение объема и содержания работ. На выполнение объема работы требуется 35 минут. За это время обучающиеся должны не только выполнить работу, но и проверить её. Контрольные работы ( четвертные, годовые, полугодовые, административные) выполняются в специальных тетрадях для контрольных работ и хранятся учителем в течение учебного года. Оценки за контрольные работы выставляются в журнал столбиком всем обучающимся.
Основное назначение данного сборника – помочь учителю в организации дифференцированного контроля результатов обучения математике, при котором для проверки усвоения обучающимися одного и того же раздела программы используется задания по уровням сложности ( базовый уровень и минимальный уровень).
Оценка итоговой письменной работы
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - ставится в том случае, когда:
а) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов, в наименованиях и в ответе, а в решении примеров, выражений допущены 1-2 ошибки;
б) задача решена правильно , но формулировки вопросов даны недостаточно точно, а в решении примеров, выражений допущены 1-3вычислительные ошибки; или выполнено от 51% до 65% работы;
«3» ставится в том случае, если:
а) правильно решена задача, и допущены 3-4 вычислительные ошибки в выражениях, или выполнено 50% заданий.
б) не решена задача, но решены выражения;
«2» - ошибочно решена задача и половина выражений
- допущены 5 и более вычислительных ошибок;
- во всех заданий есть ошибки, или выполнено мене 35% работы
Проверочные и контрольные работы.
Диагностическая контрольная работа № 1 ( входной контроль) базовый уровень по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100»
Вариант 1
Реши задачу:
1. На выставке было 56 картин. Из них 38 продали. Сколько картин осталось на выставке?
2. Решите примеры.
42 – 15 = 17 + 25 – 8 =
26 + 37= 53 – 19 + 36 =
19 + 54 = 37 + 47 – 25 =
91 – 65 = 90 – 64 + 57 =
3. Реши и сравни числа:
47-9 …50-5 62+8 … 67+3
4. Начертите прямоугольник длина 6см 5 мм, ширина 3см.
Диагностическая контрольная работа № 1 ( входной контроль) минимальный уровень
Контрольная работа.
Вариант 2
Реши задачу:
1. После того как 9 катеров отошли от причала, осталось ещё 25 катеров. Сколько всего катеров стояло у причала?
2. Решите примеры.
71 – 48 = 45 – 17=
45 + 29 = 100 – 76=
72 – 36 = 26 + 48 =
27 + 49 = 24 +67 =
3. Реши и сравни числа:
100 … 99 + 1 56 – 2 …. 52
4. Начертите квадрат со стороной 5см.
Проверочная работа №2 по теме
«Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания»
( базовый уровень)
Вариант 1
1.Реши уравнение.
Х + 39 = 80 91- Х = 45 Х – 17 = 38
2.Запиши задачу с помощью уравнения и реши её.
В трамвае ехали 34 пассажира. На остановке несколько пассажиров вышли. Осталось 28 пассажиров. Сколько пассажиров вышло на остановке?
3.Составь примеры и реши их.
1-е слагаемое- 38;
2 – е слагаемое – Х;
сумма - 57.
4.Вставь в пример недостающее число, и реши.
14 + Х = …
Проверочная работа №2 по теме
«Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания»
( минимальный уровень)
Вариант 2
1Реши уравнение.
42 + Х = 100 84 - Х = 57 Х – 59 = 10
2.Запиши задачу с помощью уравнения и реши её.
На яблоне висело несколько яблок. От порыва ветра упало 5 яблок. На яблоне осталось 56 яблок. Сколько яблок висело на яблоне?
Проверочная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».
Вариант 1 ( базовый уровень)
1.Реши задачу.
В первой школе учатся 250 учащихся, во второй школе на 30 учащихся меньше, а в третьей – на 60 учащихся больше, чем во второй школе. Сколько учащихся учится в третьей школе?
2.Реши примеры:
300 + 70 = 480 – 50= 650кг – 50кг =
630 + 40 = 790 – 60 = 370ц – 40ц =
3.Реши:
200 + 30 + 40 = 940 – ( 500 + 40) = 860 – 50 – 500 =
Проверочная работа №3 по теме:
«Сложение и вычитание круглых сотен и десятков».
Вариант 2 ( минимальный уровень)
1.Реши задачу.
Туристы прошли в первый день 420 км, во второй день на 100 км меньше, чем в первый день, а в третий день на 40 км больше, чем во второй день. Сколько километров прошли туристы в третий день?
2.Реши примеры:
250 + 30 = 260 – 50= 450 см – 30см = 120 – 20 = 120 м – 10м=
3.Реши:
800 – 600 + 300 =
Контрольная работа № 2 за I четверть ( базовый уровень)
Вариант 1
1.Реши задачу:
С первого участка собрали 389 кг картофеля, со второго – на 83 кг меньше, а с третьего на 110 кг больше, чем со второго. Сколько килограммов картофеля собрали с третьего участка?
2.Решите примеры и сделайте проверку.
572+226 = 845 км – 603 км =
358-246 = 367 м – 150 м =
512+286-198 = 436-325+163 =
3. Решите уравнение:
х - 39 = 80
4. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Обозначьте его вершины буквами. Вычислите периметр прямоугольника.
Контрольная работа № 2 за I четверть
Вариант 2 ( минимальный уровень)
1.Реши задачу:
В посёлке 112 деревянных домов, а кирпичных на 125 больше. Сколько кирпичных домов в посёлке?
2. Решите примеры.
232+225 = 242-132 =
172+200 = 534-112 =
324 р. – 102 р. = 231 м + 325 м =
3. Решите уравнение
х + 42 = 67
4. Начертите квадрат со стороной 3 см. Обозначьте его вершины буквами.
Проверочная работа №4 по теме
«Разностное и кратное сравнение чисел» ( базовый уровень)
Вариант №1
1.Реши задачу.
1.Масса слонихи 990кг, а масса слоненка – 100кг. На сколько больше масса слонихи, чем масса слоненка?
2.Миша собрал 30 грибов, а Саша 27 грибов. На сколько меньше грибов собрал Саша?
3.У Андрея было 16 шариков, а у Коли 8 шариков. Во сколько раз шариков больше у Андрея, чем у Коли?
4.На уроках труда ребята сделали 72 снежинки, а звездочек 9. Во сколько раз меньше сделали звездочек, чем снежинок? На сколько раз больше сделали снежинок, чем звездочек?
5Запиши в виде примеров и реши:
На сколько меньше 220, чем 430.
Во сколько раз больше: 81, чем 9.
Проверочная работа №4 по теме
«Разностное и кратное сравнение чисел» ( минимальный уровень)
Вариант №2
1.Реши задачу.
1.В живом уголке живут две белочки. Масса одной из них 860г, а другой 820г. На сколько одна белочка тяжелее другой?
2.Начерти два отрезка: один длиной 12см, а другой длиной 5см. На сколько второй отрезок короче первого?
3.Миша поймал 3 рыбы, а Егор 12 рыб. Во сколько раз больше поймал рыбок Егор, чем Миша?
4.На первой полке лежало 36 книг, на второй полке 9 книг? Во сколько раз меньше книг лежит на второй полке, чем на первой?
Проверочная работа №5 ( базовый уровень)
По теме « Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
1.Реши задачу.
В одной коробке 223 альбома, а в другой на 389 альбомов больше. Сколько альбомов в двух коробках?
2.Реши примеры:
463+ 127 = 568 + 148 = 409 + 268 =
347 + 158 = 206 + 398 = 346 + 56 =
452 + 126 + 214 =
Проверочная работа № 5 ( минимальный уровень)
По теме « Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
1.Реши задачу.
Весной у медведицы родились два маленьких медвежонка. Масса одного из них 449г, а масса другого на 21 г больше. Сколько весят оба медвежонка?
2.Реши примеры.
290 +145 = 457 + 3 = 365+ 135 =
438 + 19 = 560 + 287 = 348 + 156 =
Проверочная работа № 6 ( базовый уровень)
По теме: « Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
1.Реши задачу:
Фермер вырастил 310 кур, гусей на 104 меньше, чем кур, а уток столько же, сколько гусей. Сколько домашних птиц вырастил фермер?
2.Реши примеры:
541- 237 = 360 – 70 = 720 – 513= 810 – 248 =
740 – 302 = 600 – 429 = 1000 – 687 = 1000 – 208 =
3.Выполни вычисления и ты узнаешь массу медведя.
900 кг – 553кг – 108 кг + 11 кг =
Проверочная работа № 6 ( минимальный уровень)
По теме: « Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
1.Реши задачу:
У трех мальчиков было 358 штук марок. У первого мальчика 108 марок, у второго 56 марок. Сколько марок у третьего мальчика?
2.Реши примеры
623 – 498 = 970 – 605 = 700 – 136 =
1000 – 465= 346 – 9 = 810 – 12 =
Контрольная работа № 7 за II четверть ( базовый уровень)
Вариант 1Реши задачу:
Школьники вырастили на своём участке 368 кг капусты, моркови на 276 кг меньше и 520 кг свёклы. Сколько килограммов овощей вырастили школьники?
2. Решите примеры и сделайте проверку.
348+469 = 567 + 123 =
810-375 = 1000 – 346 =
3.Решите примеры.
245+(690-105)
1000-546-379
4.Реши уравнение
Х + 186 = 610 Х - 123 = 367
5.Построй треугольник стороны, которого равны 5 см, 4 см, 4 см. Вычислите периметр треугольника, определи вид треугольника по сторонам.
Контрольная работа №7 за 2 четверть
Вариант 2 ( минимальный уровень) 5 класс.
1.Реши задачу:
Ребята нашей школы собирали картофель. Пятый класс собрал 268 кг, шестой на 149 кг больше. Сколько всего килограммов картофеля собрали школьники?
2. Решите примеры и сделайте проверку.
749+156 =
1000-72 =
3. Решите примеры.
596-(279+196)
4.Реши уравнение
х-560=208
5.Построй треугольник со сторонами 3см, 3см, 3 см. Вычисли периметр треугольника.
Проверочная работа № 8 ( базовый уровень)
По теме: « Обыкновенные дроби»
1Начерти круг, раздели его на три части и закрась третью часть.
2.Найди вторую часть чисел : 12, 8, 10
3.Начерти отрезок и покажи на нём 1/2 и 1/5
4.Напиши три правильные и три неправильные дроби.
5.Сравни дроби.
4/5 ... 1/5 3/7 … 3/2
Проверочная работа №8 ( минимальный уровень)
По теме: « Обыкновенные дроби»
1Начерти квадрат, раздели его на четыре части и закрась четвертую часть.
2.Найди шестую часть чисел : 12, 24.
3.Начерти отрезок и покажи на нём 1/3 и 1/4
4.Напиши две правильные и две неправильные дроби.
5.Сравни дроби.
6/5 ... 1/5 2 /8… 2/3
Проверочная работа №9 ( базовый уровень)
Тема : « Умножение и деление чисел на 10,100»
1Реши задачу:
На пошив штор пошло 2 куска ткани, по 100 метров в каждом куске, и ещё 35м. Сколько метров ткани пошло на шторы?
2Реши примеры:
10 Х 20 = 310 : 10 = 400 : 100 = 5 х 100 =
900 : 100 + 1 = 410 : 10 – 6 = 34 х 10 + 5 =
3.Запиши в виде примеров и реши:
Уменьши 450 в 100 раз
Уменьши 314 в 10 раз
Проверочная работа № 9 ( минимальный уровень)
Тема : « Умножение и деление чисел на 10,100»
1.Реши задачу:
В пакете 800г шоколадных конфет, а карамелек в 10 раз меньше. Сколько всего грамм конфет в пакете?
2.Реши примеры
240 :10 = 15 Х 10 = 300 : 100 = 5 Х 100 =
120 : 100 = 234 : 10 =
Проверочная работа №11 ( базовый уровень)
« Преобразование чисел. полученных при измерении стоимости, длины, массы».
1.Вырази в более мелких мерах:
5дм 2 см = 5т = 3м 8 см = 4р 2к = 8ц 12кг = 5ц 3 кг =
2.Вырази в более крупные меры:
600кг = 134кг = 367см = 870к = 450 дм =
3.Вырази в крупных мерах.
Прыжок дельфина 680 см
Длина соболя 51см
Прыжок тигра 1000см
Масса тигра 350кг
Масса носорога 10ц.
4.Реши
В магазин привезли 1тонну фруктов. Мандарин привезли 542кг, груш 167кг, остальные – яблоки. Сколько килограмм яблок привезли в магазин?
Проверочная работа № 11 ( минимальный уровень)
« Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы».
1.Вырази в более мелких мерах
6т = . .. ц; 7р 12 к = ..к ; 13см 7 мм =.. мм; 2м 4 см =…см
2.Вырази в более крупных мерах
765к =..р…к; 500см = …м; 437кг = …ц…кг
3.Реши.
Девочка купила 126 г конфет « Маска», 234г конфет « Белочка», и 640г карамели. Сколько всего конфет купила девочка? Ответ вырази в килограммах.
Проверочная работа № 12 ( базовый уровень)
Тема: «Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число»
1.Реши задачу.
Школьная столовая израсходовала в первый месяц 120 кг муки, во второй месяц в 3 раза больше, чем в первый, а в третий месяц в 4 раза меньше, чем в первый и во второй месяц вместе. Сколько килограммов муки израсходовали в третий месяц?
2.Реши примеры:
70 Х 5 = 90 Х 7 = 110 Х 5 = 320 Х 3 =
40 Х 5 : 4 = 360 : 6 Х 4 = 120 Х 4 : 2 = 720 : 9 х8 =
Сравни выражения
30 Х 4 … 50 Х2 123 Х 3 … 555:5
488: 4 … 121Х 2 40 Х 5 … 121Х 4
Проверочная работа № 12 ( минимальный уровень)
Тема: «Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число»
1.Реши задачу
В столовую привезли 200кг капусты, картофеля в 4 раза больше чем капусты, а моркови в 2 раза меньше, чем картофеля. Сколько килограммов моркови привезли в столовую?
2. Реши примеры: 90 х 5 = 120 Х 3 = 120 : 3 = 420 : 7 = 840 : 4 =
3.Сравни.
540 : 6 … 80 231 Х 3 …. 673 456 … 40 Х 2
№13 Контрольная работа за III четверть ( базовый уровень) 5 класс
Вариант 1
1.Реши задачу.
Рыбаки выловили 840 центнеров рыбы. Четвертую часть всей рыбы отправили в магазин в свежем виде, а остальную засолили. Сколько центнеров рыбы засолили?
2.Реши примеры, и сделайте проверку:
660 : 6 = 420 : 2 =
210 х 4 = 40 х 6 =
5 х 100 = 300 : 100 =
3.Решите примеры:
80 х 3 : 6 = ( 1000 – 730) : 3 = 240 : 3 : 8 =
4.Построй окружность радиусом 3 см. Проведи диаметр, хорду.
5.Вырази в более мелких мерах:
3м 2 см = см 4м = см
6.Вырази в более крупных мерах:
765 к. = р. к. 306 кг = ц кг
№13 Контрольная работа за 3 четверть, (минимальный уровень) 5 класс
Вариант 2
1.Реши задачу.
На ферме 120 коров, а свиней в 4 раза больше. На сколько меньше коров, чем свиней на ферме?
2.Реши примеры, и сделайте проверку:
330 : 3 =
130 х 2 =
6 х 100 =
3.Решите примеры:
40 х 3 : 6 = 310 х 3 – 475 = 180 : 9 х 4=
4.Построй окружность радиусом 4 см. Проведи радиус, дугу.
5.Вырази в более мелких мерах:
7м 82 см = см 9 м = см
6.Вырази в более крупных мерах:
124 к. = р. к. 500кг = ц.
Проверочная работа № 14 ( базовый уровень)
Тема: «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».
1.Реши задачу:
Туристы прошли пешком 127 км, а на лодках проплыли в 5 раз больше. Какой путь проделали туристы?
2.Реши примеры:
126 Х 4 = 87 Х 9 = 116 Х 8 = 107 Х 6 =
3.Реши примеры:
( 5о2 – 375) х 3 = ( 461 – 275) х 3 = 1000 – 280 х 2 =
Проверочная работа № 14 ( минимальный уровень)
Тема: «Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».
1.Реши задачу:
В игре « Конструктор» 87 крупных деталей, а мелких в 2 раза больше. Сколько всего деталей в конструкторе?
2.Реши примеры:
4х9х8 = 8х3х9 = 153 х 6 = 205 х 4 = 193 х 5=
3.Реши: 145 х 4 + 385 =
Проверочная работа № 15 ( базовый уровень)
Тема « Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».
1.Реши задачу:
В магазин привезли 216 кг конфет, а пряников в 3 раза меньше. На сколько килограммов больше привезли конфет, чем пряников?
2.Реши примеры:
384:4 = 567: 3 = 411 : 3 = 738 : 6 =
3.Реши примеры
378 : 3 + 575 = ( 810 – 348) : 3 = ( 697 + 208) : 5 =
Проверочная работа № 15 ( минимальный уровень)
Тема « Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».
1.Реши задачу:
Почтальон разнёс 115 газет, а журналов в 5 раз меньше. Сколько всего газет и журналов разнёс почтальон?
2.Реши примеры:
455:5 = 175 : 7 = 630 : 5 = 944 : 4 = 650 : 5 =
№16 Контрольная работа за IV четверть ( базовый уровень) 5 класс
Вариант 1
1.Реши задачу:
В цистерне 650 л молока. Продали пятую часть молока. Сколько литров молока ещё не продали?
2. Решите примеры и сделайте проверку.
194*5 = 175 : 7 =
217*3 = 414 : 6 =
3.Решите примеры.
500:4*6
72*8:2
148*4 - 310
4. Салфетка имеет форму квадрата со стороной 80 см. Изобразите её в тетради в масштабе М 1 : 10.
5. Выполни действия:
18 м + 38 см =
3 м - 46 см =
№16 Контрольная работа за 4 четверть ( минимальный уровень) 5 класс
Вариант 2
1.Реши задачу:
Берёза растёт 125 лет, а дуб – в 8 раз больше. На сколько лет меньше растёт берёза?
2. Решите примеры и сделайте проверку.
175*4
414:6 =
3. Решите примеры.
900:5*3
275*3:5
4. Изобразите отрезок длиной 50 см в тетради в масштабе М 1:10
5.Выполни действия
23 м + 19 см =
8 м 20см – 40 см =
Контрольная работа за год ( базовый уровень) 5 класс
Вариант 1
№1 Реши задачу.
Для оформления сцены купили 3 рулона ткани, по 157 метров в каждом рулоне. Израсходовали 395 метров ткани. Сколько метров ткани осталось?
№2 Реши примеры:
( 497 + 325) : 2 = ( 703 – 624) х 9 =
№3 Реши:
426:2 х 3 = 122 х 4 : 2 = 213 х 3 + 348 =
№4 Построй треугольник со сторонами 5 см; 3см, и 6 см. Вычисли периметр треугольника.
№5 Реши уравнения:
249 + Х = 420 1000 – Х = 789 Х – 345 = 160
№6 Сравни числа
1000 …. 345; 609 … 690; 504 …. 499; 89….340;
Контрольная работа за год (минимальный уровень) 5 класс
Вариант 2
№1 Реши задачу.
Ученики заготовили 500 грамм семян. Десятая часть всех семян – астры. Остальные семена – ноготки. Сколько семян ноготков заготовили ученики?
№2 Реши примеры:
175 х 4 = 730 : 5 =
№3 Реши:
123 х 3 + 147 = 842 : 2 – 175 =
№4 Построй треугольник со сторонами 4 см; 4см, и 4 см. Вычисли периметр треугольника.
№5 Реши уравнения:
Х – 560 = 208
№6 Сравни числа
100 …. 305; 459 … 600; 23 …. 499; 789….340;
Литература:
1.Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. Учебник для 5 класса специальной (коррекционной ) школы вида. « Просвещение» 2014г
2.Степурина С.Е. Математика 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. « Учитель» 2009г.
3.Узорова О.В. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами: 1-4 кл. – М.: ООО « Издательство Астрель», 2004г.