12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Недодел Татьяна Михайловна24

Пояснительная записка

Адаптированная программа по математике 1 класс для обучающегося с ОВЗ разработана на основе:

-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

-Учебник «Математика» 1 класс, в 2-х частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Т.В.Алышева.-2-е изд. –М. : Просвещение, 2018. Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

-Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 г.№1599.

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15.

-Календарного учебного графика МБОУ Страшевичская СОШ на 2018-19 уч. г.

Цели:

-развитие образного и логического мышления, воображения;

-формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

-дать представления об отрезке числового ряда от 1-10;

-о десятке, об однозначном числе;

О компонентах и результатах сложения и вычитания;

-о геометрических фигурах (треугольник, четырехугольник, круг);

-о прямой, кривой, ломаной линиях, отрезке;

-научить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10;

-использовать процесс обучения в целях коррекции недостатков познавательной деятельности;

-воспитание трудолюбия, терпеливости и усидчивости;

-социальная адаптация;

-уточнение, расширение и активизация словарного запаса, совершенствование произносительной стороны речи.

 

Наряду с вышеуказанными задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности.

Основные направления коррекционной работы:

-развитие зрительного восприятия и узнавания;

-развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие основных мыслительных операций;

-развитие наглядно-образного мышления;

-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-формирование и развитие речи обучающегося;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основной формой организации обучения является урок.


 

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики- курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический, геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.


 

Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.


 

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного , социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


 

Предметные результаты.

-Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

-овладение основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения.

-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

-выполнение устно и письменно арифметических действий с числами.

Применяется без отметочное оценивание личностных и предметных результатов.


 

Содержание учебного предмета

1.Свойства предметов. (3ч.)

Выделение из группы предметов одного или нескольких предметов, обладающих определенными свойствами ( цвет, размер, форма, назначение). Понимание смысла слов: каждый, все, кроме, остальные.

2.Сравнение предметов. Положение предметов в пространстве. Временные представления. Сравнение по возрасту. (23 ч).

Больше, меньше, длиннее, короче, шире, уже, выше, ниже и т. д.

Тяжелее, легче, такой же массы, много, мало и т. д.

Впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко и т. д.

Крайний, первый, последний, перед, после, за, следом.

Старше, моложе.

3. Геометрические фигуры (7 ч.).

Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Точка, прямая, кривая линии.

Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1-2 – точки.

 

4. Числа. Первый десяток. (59 Ч).

Название. Обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Нумерация чисел в пределах 10. Порядковые числительные, состав чисел. Число и цифра 0. Сравнение чисел. Следующее. Последующее, предыдущее. Сложение и вычитание. Знаки +, -, =. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование). Число и цифра 10. Приемы сложения и вычитания. Прибавление и вычитание чисел в пределах 10. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых.

5. Величины. ( 6 ч.)

Единицы стоимости- копейка, рубль. Единица времени – сутки. Неделя – семь суток, порядок дней недели. Единицы длины – сантиметр. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины. Единицы массы, емкости – килограмм, литр.

6. Текстовые арифметические задачи (11 ч.)

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка.

7. Числа. Второй десяток (15 ч.)

Название. Обозначение, десятичный состав чисел от 11-20. Числа однозначные, двузначные. Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1.

8. Повторение. (2 ч.)

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны знать :

-количественные, порядковые числительные в пределах 10;

-состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

-линии : прямую, кривую , отрезок; единицы стоимости, длины, массы, емкости (1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1л);

-название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

Учащиеся должны уметь :

-читать, записывать , откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1;

-выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, использовать переместительное свойство сложения: 3+5, 5+3; решать задачи на нахождение суммы, остатка ( с помощью учителя);

-узнавать монеты, чертить прямую линию, отрезок , заданной длины, измерять отрезок;

-чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам

(с помощью учителя).


 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
 

-учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2-х частях/ Т.В. Алышева. Математика. М.: Просвещение, 2018 г.

-Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой.

-Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей.

-Дидактический материал по математике для учащихся 1-4 классов вспомогательной школы.

-Дидактические наглядные материалы.

-Счеты, счетные палочки, раздаточный материал.

-Математические веера.

-Плакаты.

-Раздаточные карточки.

-Проектор.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.