Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 9 класса (УМК под ред. В.В. Воронковой)

2
0
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

  «Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  для 9 класса  на 2018-2019 учебный год».

Разработана: Кравченко Галина Николаевна, учитель математики КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа-интернат» Целинного района Алтайского края.

 

 

                                Содержание рабочей программы

 

 

-          Паспорт программы……………………………………………………….............…3

 

 

-          Пояснительная       записка……………………………………….........……….4-6

 

 

-          Основные направления коррекционной работы………………………..…7

 

 

-          Основные требования к знаниям и умениям учащихся………………..7-8

 

 

      -   Формы и средства контроля……………………………………………...........……8

 

 

      -   Содержание учебного курса………………………………………..........…………9

 

      -   Используемая методическая литература………………….....………………10

 

      -   Календарно-тематическое планирование…………………………………....11-22

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

 

Тип программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования

 

обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями).

 

 

 Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Математика».

 

 

Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает

 

реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор

 

образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

 

 

Категория обучающихся: учащиеся 9 класса КГБОУ «Воеводская общеобразовательная

 

школа-интернат».

 

 

Сроки освоения программы: 1 год.

 

 

Объём учебного времени: 136 часов.

 

 

Форма обучения: очная.

 

 

Режим занятий: 4 часа в неделю.

 

 

Формы контроля: контрольная работа,  самостоятельная работа, индивидуальный опрос

 

c использованием карточек, тестирование.

 

 

                   Пояснительная       записка

 

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

- в соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом Министерства Образования и науки  № 103/3404 от 31 июля 2009 года «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в общеобразовательных учреждениях» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин».

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

- Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

- Школьный учебный план.

 

     Содержательной основой рабочей программы является программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Владос», 2008г

         Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область курса «Математика».

          В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся.

            Программа рассчитана  на 136 часов (4 часа в неделю). Срок реализации программы 1 год.

     Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н. Перовой «Математика 9 класс». М., «Просвещение», 2008г.

 

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо

 

успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Из числа уроков математики в 9 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

В 9 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

     Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.

   

 

 Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.

 

         Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

 

         Задачи:

·         формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

·         максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их

познавательной   деятельности   и   личностных   качеств   с   учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах
обучения;

·         воспитание     у     школьников      целенаправленной     деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные
деловые,    производственные    и    общечеловеческие    отношения    в современном обществе.

      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

 

 

Основные направления коррекционной работы:

 

·         развитие зрительного восприятия и узнавания;

·         развитие пространственных представлений и ориентации;

·         развитие основных мыслительных операций;

·         развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·         коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

·         обогащение словаря;

·         коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

 

Количество часов по программе :                                         136

Количество часов в неделю по учебному плану:                      4

Количество часов в год :                                                       136

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

Учащиеся должны знать:

- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

- числовой ряд чисел в пределах 1000000;

- дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;

- названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара

Учащиеся должны уметь:

- выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000 устно;

- выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;

- выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);

- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;

- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

- различать геометрические фигуры и тела;

- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в различном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.

    

                                           Формы и средства контроля

        Контрольные работы

        дата

I ЧЕТВЕРТЬ

1

     Сложение и вычитание десятичных дробей

 

2

     Умножение и деление десятичных дробей

 

II ЧЕТВЕРТЬ

3

    Нахождение процентов числа

 

4

    Замена нахождения процентов числа нахождение дроби числа

 

III ЧЕТВЕРТЬ

5

    Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

 

6

    Преобразование дробей

 

IV ЧЕТВЕРТЬ

7

    Преобразование дробей

 

8

    Итоговая контрольная работа

 

 


 

Содержание учебного курса

математика

9 класс

 

I четверть

 

     1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Римские цифры.

     2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении величин, на двузначные, трехзначные числа

     3. Геометрический материал: Линии. Линейные и квадратные меры. Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.

 

II четверть

 

      1. Проценты. Нахождение одного и нескольких процентов числа. Решение задач на нахождение процентов числа.

      2.Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

      3.Геометрический материал: Объем. Меры объема. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Решение задач на вычисление объема.

 

III четверть

 

      1. Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение примеров с 5-6 арифметическими действиями.

      2.  Составление и решение задач по таблицам (схемам). Решение составных задач

       3. Геометрический материал: Луч. Линии. Периметр. Площадь. Симметричные фигуры. Сектор, сегмент круга. Геометрические тела: цилиндр, конус Построение треугольников при помощи транспортира.

 

 

IV четверть

 

        1. Все действия с целыми и дробными числами. Решение примеров с 5-6 арифметическими действиями.

        2.Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.

        3. Составление задач по таблицам и их решение. Решение задач на нахождении части числа, процентов числа.

        3.Геометрический материал: Луч. Линии. Периметр. Площадь. Сектор, сегмент круга. Прямой, острый, тупой углы. Построение геометрических фигур. Геометрические тела. Шар, пирамида, развертка пирамиды.

  

Используемая методическая литература:

 

  1. Программа по математике для 9 класса М.Н.Перова, В.В.Эк из сборника  «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». М.: Владос, 2001. Под редакцией В.В.Воронковой.

2.      М.Н. Перовой «Математика 9 класс». М., «Просвещение», 2008г.

 

3.      Перова М.Н. Преподавание математики в коррекционной школе 8 вида. М.: Просвещение, 2013.

 

  1. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.

 

  1. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы.-М.:ВАКО, 2007.

                                    Календарно - тематическое планирование

 

I четверть 36 часов (4 часа в неделю)

 

                               тема

Основные термины и понятия

 

Коррекционно-развивающая работа

Дата

9«а»

Дата

9«б»

1

Нумерация

Разряд, класс, таблица разрядов и классов

Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»

 

 

2

Нумерация

Доля

Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль

 

 

 

3

Нумерация

Таблица разрядов и классов десятичных дробей

Развивать наглядно-образное и словесное-логическое мышление, через упражнение «Таблица»

 

 

4

Нумерация

Разрядные единицы

Развивать внимание, мышление,  через упражнение «Найди по одинаковым признакам»

 

 

5

Преобразование десятичных дробей

Десятичная дробь, часть, преобразование

Развивать особенности диалогической речи

 

 

6

Преобразование десятичных дробей

Десятичная дробь, часть, преобразование

Развивать устную речь, внимание, мышление, через выполнение преобразований

 

 

7

Сравнение дробей

 

Больше, меньше, равно

Развивать слуховую, зрительную память.

 

 

 

8

Сравнение дробей

Больше, меньше, равно

Развивать диалогическую и        монологическую речь через решение примеров

 

 

9

Запись целых чисел, полученных при измерении величин

Длина, масса, стоимость, время

Развивать внимание

 

 

10

Запись целых чисел, полученных при измерении величин

Длина, масса, стоимость, время

Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»

 

 

 

11

Запись целых чисел, полученных при измерении величин

Длина, масса, стоимость, время

Корригировать внимание, память, через упражнения на нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении

 

 

12

Запись целых чисел, полученных при измерении величин

Длина, масса, стоимость, время

Развивать мышление, через решение уравнений с одним неизвестным.

 

 

 

13

Запись целых чисел, полученных при измерении величин

Длина, масса, стоимость, время

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

14

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

Сумма

Разность

Развивать целенаправленное  внимание, мышление и устную речь

 

 

 

15

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

Десятичная дробь

Развивать внимание, мышление

 

 

16

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

многозначные числа

Развивать внимание, речь

 

 

17

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

многозначные числа

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

18

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание  десятичных дробей»

 

Развивать внимание, мышление

 

 

19

Умножение и деление

Множитель

произведение

Развивать память, мышление

 

 

 

20

Умножение и деление

Сложение

Умножение

Вычитание

Развивать  сосредоточенное  (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение

 

 

21

Умножение и деление

Уменьшение

Увеличение

Развивать устную, связную речь, посредством упражнений

 

 

 

22

Умножение и деление

разряды

Развивать мышление, внимание, через умение применять правила при выполнении задания.

 

 

 

23

Умножение и деление

Сложение вычитание

умножение

Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»

 

 

 

24

Умножение и деление

Круглые десятки

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

 

 

25

Умножение и деление

множители

Развивать словесно-логическое мышление

 

 

26

Контрольная работа №2 «Умножение и деление десятичных дробей»

 

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

27

Умножение и деление

Умножение

Вычитание

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение заданий

 

 

28

Умножение и деление

Делитель

Делимое

Частное

Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

 

 

29

Умножение и деление

 

Развивать мышление, внимание

 

 

30

Линии. Линейные меры.

Прямая линия, кривая линия, ломаная линия

Развивать тактильное восприятие, внимание

 

 

31

Квадратные меры

площадь

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  со­держанию и форме.

 

 

 

32

Квадратные меры

площадь

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  со­держанию и форме.

 

 

 

33

Меры земельных площадей

Ар, гектар, «сотка»

Развивать мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию.

 

 

34

Меры земельных площадей

Ар, гектар, «сотка»

Работать над восприятием и осмыслением изобра­женного на таблице, чертеже.

 

 

 

35

Прямоугольный параллелепипед

 

 

Ребро, вершина, параллелепипед

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  со­держанию и форме.

 

 

36

Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда

Куб, брус, развёртка

Развивать  целенаправленное  восприятие  по  со­держанию и форме.

 

 

 

37

Понятие о проценте

Процент, часть числа

 

Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания.

 

 

38

Понятие о проценте

Процент, часть числа

Развивать диалогическую и монологическую речь

 

 

39

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

Дробь, процент, часть числа

Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа»

 

 

 

40

Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью

Дробь, процент, часть числа

Корригировать внимание, память, через упражнения

 

 

41

Нахождение 1% числа

Процент, сотая часть

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

42

Нахождение 1% числа

Процент, сотая часть

Развивать целенаправленное  внимание, мышление и устную речь, через упражнения

 

 

43

Нахождение 1% числа

Процент, сотая часть

Развивать целенаправленное  внимание, мышление и устную речь, через упражнения

 

 

44

Нахождение нескольких процентов числа

Дробь, процент, часть числа

Развивать внимание, речь, через игру

 

 

45

Нахождение нескольких процентов числа

Дробь, процент, часть числа

Развивать память, мышление

 

 

 

46

Нахождение нескольких процентов числа

Дробь, процент, часть числа

Развивать смысловую память, через решение

 

 

47

Нахождение нескольких процентов числа

Дробь, процент, часть числа

Развивать особенности диалогической речи

 

 

 

48

Нахождение нескольких процентов числа

Дробь, процент, часть числа

Развивать мышление, внимание

 

 

49

Нахождение нескольких процентов числа

Дробь, процент, часть числа

Развивать связную,  устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

 

 

 

50

Контрольная работа №3 «Нахождение процентов числа»

 

 

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий   

 

 

51

Нахождение нескольких процентов числа

 

Дробь, процент, часть числа

Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

 

 

52

Нахождение нескольких процентов числа

Дробь, процент, часть числа

Корригировать зрительное, слуховое   восприятие

 

 

53

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

Десятичная дробь, процент

Развивать словесно-логическую память

 

 

54

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

Обыкновенная дробь, процент

Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания.

 

 

 

55

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

Процент, часть числа

Развивать мышление, через решение примеров

 

 

56

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

Дробь, процент, часть числа

Развивать словесно-логическую память

 

 

57

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

Дробь, процент, часть числа

Развивать память, внимание, через   решение примеров устно.

 

 

58

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

Обыкновенная дробь, процент

Развивать устную речь

 

 

59

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

Десятичная дробь, процент

Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль;

 

 

60

Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа

Обыкновенная дробь, процент

Развивать наглядно-образное и словесное-логическое мышление

 

 

61

Проценты. Повторение.

Процент, часть числа

 

Развивать мышление, через решение примеров

 

 

62

Проценты. Повторение.

Процент, часть числа

Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

 

 

63

Контрольная работа №4 «Замена нахождения процентов числа нахождением дроби числа»

 

 Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

64

Проценты. Повторение.

Процент, часть числа

Развивать связную речь, мышление

 

 

 

65

Нахождение числа по одному проценту

Десятичная дробь, процент

Развитие умения анализировать.

 

 

66

Нахождение числа по одному проценту

Обыкновенная дробь, процент

Развитие концентрации внимания.

 

 

67

Нахождение числа по одному проценту

Процент, часть числа

Развитие навыков самостоятельной работы.

 

 

68

Нахождение числа по одному проценту

Дробь, процент, часть числа

Развитие умения анализировать.

 

 

69

Нахождение числа по одному проценту

Дробь, процент, часть числа

Развитие устойчивости внимания.

 

 

70

Нахождение числа по одному проценту

Обыкновенная дробь, процент

 Развитие устойчивости внимания.

 

 

71

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

Обыкновенные и десятичные дроби.

 Развитие устойчивости внимания.

 

 

72

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

Обыкновенные и десятичные дроби.

 Развитие запоминания и воспроизведения изученного материала

 

 

73

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

Обыкновенные и десятичные дроби.

Развитие умения свободно ориентироваться в учебнике

 

 

74

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

Обыкновенные и десятичные дроби.

Развитие памяти, внимания, умения работать по правилу

 

 

75

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

Обыкновенные и десятичные дроби.

Развитие слухового восприятия, произвольного внимания

 

 

76

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

Обыкновенные и десятичные дроби.

 

Развитие самоконтроля

 

 

77

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

Обыкновенные и десятичные дроби.

Развитие навыков аккуратного письма, воспитание трудолюбия

 

 

78

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

Обыкновенные и десятичные дроби.

Запоминание и воспроизведение изученного материала.

 

 

79

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной

Обыкновенные и десятичные дроби.

Развитие умения переключать внимания.

 

 

80

Решение задач на встречное движение.

Скорость, время, расстояние, встречное движение.

Развитие логического мышления, переключения внимания.

 

 

81

Решение задач на встречное движение.

Скорость, время, расстояние, встречное движение.

Развитие умения свободно ориентироваться в учебнике, самостоятельно работать по образцу

 

 

82

Арифметические действия с целыми числами.

Порядок действий

Развитие долговременной памяти.

 

 

83

Контрольная работа №5 «Запись обыкновенной дроби в виде десятичной».

 

Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

84

Объём. Меры объёма.

Объем. Обозначение: V, меры V.

Развитие долговременной памяти

 

 

85

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда

Объем. Обозначение: V, меры V.

Развитие умения слушать и слышать учителя, работать по образцу

 

 

 

86

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда

Объем. Обозначение: V, меры V.

Развитие логических операций (сравнение, аналогия)

 

 

 

87

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда

Объем. Обозначение: V, меры V.

Развитие внимания, логического мышления

 

 

88

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда

Объем. Обозначение: V, меры V.

Развитие внимания и работоспособности

 

 

89

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда

Объем. Обозначение: V, меры V.

Организация самопроверки

 

 

90

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда

 

Объем. Обозначение: V, меры V.

Развитие навыков ориентации в учебнике,

 произвольного запоминания.

 

 

91

Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда

 

Объем. Обозначение: V, меры V.

Развитие переключения внимания

 

 

92

Образование и виды дробей

Часть, доля, числитель, знаменатель

Развитие устной математической речи, умения анализировать,  удерживать цель задания до конца.

 

 

93

Образование и виды дробей

 

 

Правильные и неправильные дроби

Организация самопроверки

 

 

94

Образование и виды дробей

Часть, доля, числитель, знаменатель

Развитие навыков самостоятельной работы

 

 

95

Образование и виды дробей

 

 

Правильные и неправильные дроби

Развитие зрительного восприятия

 

 

96

Преобразование дробей

Часть, доля, числитель, знаменатель

Развитие устойчивости внимания

 

 

97

Преобразование дробей

Правильные и неправильные дроби

Развитие устойчивости внимания

 

 

98

Преобразование дробей

Часть, доля, числитель, знаменатель

Развитие навыков самоконтроля, произвольного запоминания.

 

 

99

Преобразование дробей

 

 

Правильные и неправильные дроби

Развитие навыков самостоятельной работы

 

 

100

Преобразование дробей

Сокращение, выделение целой части

Развитие логического мышления.

 

 

101

Контрольная работа №6 «Преобразование дробей»

 

 

Развитие навыков самоконтроля, произвольного запоминания.

 

 

102

Преобразование дробей

Сокращение, выделение целой части

Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

 

 

103

Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби.

 

Виды дробей

Развитие навыков самоконтроля

 

 

104

Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби.

 

 

Преобразования дробей

Развитие умения работать по аналогии

 

 

105

Решение геометрических задач на нахождение данных и построение.

 

Множитель, произведение

Развитие умения слушать и слышать учителя, работать по образцу

 

 

 

106

Нумерация в пределах 1000 000.

 

Делимое, делитель, частное, остаток

Уметь: применять знания и умения.

 

 

107

Геометрические фигуры и их измерения.

 

Множитель, произведение

Развитие умения слушать и слышать учителя, работать по образцу

 

 

 

108

Действия над натуральными числами.

 

Делимое, делитель, частное, остаток

Уметь: применять знания и умения.

 

 

109

Выражения в несколько действий.

 

 

Уметь: применять знания и умения.

 

 

110

Решение составных задач.

 

Десятичная дробь, доли

Уметь: применять знания и умения.

 

 

111

Треугольники. Решение задач.

 

Равные доли числа

Развитие умения слушать и слышать учителя, работать по образцу

 

 

 

112

Обыкновенные и десятичные дроби.

Крупные доли числа

Уметь: применять знания и умения.

 

 

113

Преобразование дробей.

 

Мелкие доли числа

Уметь: применять знания и умения.

 

 

114

Сложение и вычитание дробей.

 

Крупные доли числа

Уметь: применять знания и умения.

 

 

115

Площадь и её измерения.

 

Мелкие доли числа

Развитие умения слушать и слышать учителя, работать по образцу, знать понятие площади

 

 

 

116

Умножение и деление дробей.

 

Равные доли числа

Уметь: применять знания и умения.

 

 

117

Контрольная работа №7 «Преобразование дробей»

 

Десятичная дробь, доли

Развитие навыков самостоятельной работы

 

 

118

Умножение и деление дробей.

 

Равные доли числа

Уметь: применять знания и умения.

 

 

119

Тела и их измерения.

 

Крупные доли числа

Коррегировать и развивать геометрическое представление

 

 

120

Умножение и деление дробей.

Равные доли числа

 Уметь: применять знания и умения

 

 

121

Решение составных задач с дробями.

Десятичная дробь, доли

Уметь: применять знания и умения.

 

 

122

Решение задач на движение.

Равные доли числа

Уметь: применять знания и умения.

 

 

123

Объём. Решение задач.

Крупные доли числа

Коррегировать и развивать геометрическое представление

 

 

124

Решение составных задач на движение.

 

Уметь: применять знания и умения.

 

 

125

Проценты.

 

Уметь: применять знания и умения.

 

 

126

Нахождение процентов от числа.

Десятичная дробь, доли

Уметь: применять знания и умения.

 

 

127

Решение практических задач.

Равные доли числа

Уметь применять полученные знания и умения на практике

 

 

128

Нахождение числа по его процентам.

 

Уметь: применять знания и умения.

 

 

129

Решение задач на проценты.

Десятичная дробь, доли

Уметь: применять знания и умения.

 

 

130

Решение составных задач на проценты.

Равные доли числа

Уметь: применять знания и умения.

 

 

131

Обобщающее повторение по геометрии.

Крупные доли числа

Коррегировать и развивать геометрическое представление

 

 

132

Итоговая контрольная работа

 

Уметь: применять знания и умения.

 

 

133

Обобщающее повторение «Задачи»

Десятичная дробь, доли

Уметь применять полученные знания и умения к решению задач

 

 

134

Урок консультация.

Равные доли числа

Уметь: применять знания и умения.

 

 

135

Урок путешествие.

 

Уметь: применять знания и умения.

 

 

136

Урок применения знаний.

Крупные доли числа

Уметь: применять знания и умения.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации