Непосредственно образовательная деятельность в младщей группе «У солнышка в гостях»
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Тема: " У солнышка в гостях"
Длительность: 15 мин
Группа: младшая группа
Аннотация:
Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения. Использование слайдов презентации способствует успешной реализации задач по программе.
Конспект:
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закреплять представления детей о весенних изменениях в природе.
Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. Продолжать формировать обследовать форму геометрической фигуры, используя зрение и осязание.
Формировать умение различать предметы по ширине, обозначать результат сравнения словами (широкий — узкий), понятия: много, один.
Помогать употреблять в речи имена существительные и прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов.
Развивающие задачи:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, употреблять предлог «сзади».
Развивать двигательную активность детей (прыжки)
Развивать мелкую моторику пальцев рук, свободное общение с взрослыми и детьми
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Словарная работа: Заяц, зайчиха, зайчонок, медвежонок, ёжик, солнце, салфетка, морковка.
Материал:
Демонстрационный:
Игрушки: медвежонок, зайцы: большой, поменьше и маленький, ёжик, указка, зонтик.
Раздаточный:
Морковки: большой, поменьше и маленький.
Салфетки с геометрическими фигурами.
Оборудование:
Проектор, экран, магнитофон.
Структура:
1.Организационный момент.
2.Дидактическая игра «Раздай морковки».
3.Дидактическая игра «Почини салфетку»
4. Игра «Узнай речку»
5. Игра «Загадки и отгадки»
6. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
7. «Здравствуй, солнце золотое»
8. Встреча с солнце
9.Рефлексия.
Ход:
Организационный момент. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.
Воспитатель:
-Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А вы когда – нибудь ходили в гости к сказке? (Ответы детей).
Хотите? Тогда давайте пойдём в гости к сказке.
(Звучит музыка).
Воспитатель:
Случилось это весной. Ярко светило солнышко, все радовалось теплым лучам солнышка.
Но вот большая туча заслонила солнце. (Демонстрация слайда № 1).
Три дня не показывалось солнышко на небе. Загрустили цыплята, загрустили зайчата, загрустили и бельчата. (Демонстрация слайда № 2).
Куда это солнышко девалось, надо вернуть его на небо. Всем плохо без солнышка.
Ребята, а вы любите, когда солнышко светит?
(Ответы детей)
Пойдем, узнаем, что случилось.
Только где живет оно, я не знаю. А у кого мы можем спросить?
(Ответы детей)
А вон зайка сидит, давайте у него спросим.
1.Дидактическая игра «Раздай морковки».
Воспитатель:
-Здравствуй, зайка. Скажи нам, где солнышко живет?
Зайка расстроенный.
Что случилось, зайка? У зайки семья большая: он - сам заяц, зайчиха и зайчонок.
Угостили их морковками, а кому, какую морковку взять не знают? Поможем, ребята?
(Дети раскладывают морковки большая, поменьше и маленькая.)
Зайка благодарить за помощь и говорит, что не знает, где живет солнышко. Предлагает спросить у медвежонка.
2.Дидактическая игра «Почини салфетку»
Дети видят медвежонка, подходят к нему, вежливо здороваются, спрашивают:
«Скажи медвежонок, где солнышко живет?»
Он отвечает, что ему некогда, он чинит салфетки.
Воспитатель:
-Ребята, поможем медвежонку починить салфетки?
(Дети раскладывают геометрические фигуры на место в одеяле.
-Маша какого цвета у тебя салфетка? (Красного)
-Ваня какую фигуру положил? (Круг, треугольник)
-Молодцы ребята!
Медвежонок говорит, что дом у солнышка за узкой речкой.
3. Игра «Узнай речку»
Воспитатель:
-Ребята, в речках вода холодная, не намочите ноги.
Посмотрите и скажите, какие речки? Они одинаковые или разные?
Речки широкие или узкие?
Ответ детей
А как через широкую речку можно перейти?
Ответы детей
Воспитатель
А как через узкую речку можно перейти?
-Через узкий ручей как перейдём?
Да, сможем перепрыгнуть? Ноги вместе, в коленках немного согните, руки отведите назад, прыжок. Молодцы!
Дети перепрыгивают через ручеек.
Воспитатель:
- Вот и дом, да не один, как догадаться, какой дом у солнышка?
Я – не знаю! А вы? Как же нам узнать?
Ой, а кто это?
(Ответы детей)
Давайте у ёжика спросим. Ёжик, чей это дом?
4.Игра «Загадки и отгадки» (Демонстрация слайда № 3).
Ёжик говорит:
Ребята, поиграйте со мной в загадки, если отгадаете, тогда и узнаете, какой домик у солнышка.
У домика, где живёт солнышко
Одна дверь
Одна труба
Много окон,
А за домом растёт дерево.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили?
(Воспитатель просит детей напомнить, отличительные особенности дома.)
1.Сколько дверей в доме? (Одна)
2.Сколько труб на крыше? (Одна)
3.Сколько окошек? (Много)
4.Что растёт за домом? (Дерево)
Воспитатель:
После сравнения домиков предлагает назвать, какой дом принадлежит солнышку: дом слева или справа.
Ответы детей
Воспитатель:
-Домик мы узнали, но солнышко не просыпается.
-Крепко спит.
А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», чтобы солнышко проснулось и выглянуло.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель:
-Посмотрите ребята! Проснулось солнышко! Выглянуло солнышко!
Теперь нашим зверям и нам будет тепло, светло и уютно!
Воспитатель:
«Здравствуй, солнце золотое»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (Демонстрация слайда № 4).
Воспитатель:
- Спасибо солнышко за подарки, но нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глазки 1,2…– «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец.»
(Дети открывают глаза)
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Ребята вам понравилось путешествие? А куда мы ходили? А с кем мы встретились? Как помогали?