Непосредственно образовательная деятельность в младщей группе «У солнышка в гостях»

1
0
Материал опубликован 21 March 2022 в группе




Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Тема: " У солнышка в гостях"

Длительность: 15 мин

Группа: младшая группа

Аннотация:

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения. Использование слайдов презентации способствует успешной реализации задач по программе.

Конспект:

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закреплять представления детей о весенних изменениях в природе.

Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. Продолжать формировать обследовать форму геометрической фигуры, используя зрение и осязание.

Формировать умение различать предметы по ширине, обозначать результат сравнения словами (широкий — узкий), понятия: много, один.

Помогать употреблять в речи имена существи­тельные и прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов.

Развивающие задачи:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, употреблять предлог «сзади».

Развивать двигательную активность детей (прыжки)

Развивать мелкую моторику пальцев рук, свободное общение с взрослыми и детьми


Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.



Словарная работа: Заяц, зайчиха, зайчонок, медвежонок, ёжик, солнце, салфетка, морковка.

Материал:

Демонстрационный:

Игрушки: медвежонок, зайцы: большой, поменьше и маленький, ёжик, указка, зонтик.

Раздаточный:

Морковки: большой, поменьше и маленький.

Салфетки с геометрическими фигурами.

Оборудование:

Проектор, экран, магнитофон.

Структура:

1.Организационный момент.

2.Дидактическая игра «Раздай морковки».

3.Дидактическая игра «Почини салфетку»

4. Игра «Узнай речку»

5. Игра «Загадки и отгадки»

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

7. «Здравствуй, солнце золотое»

8. Встреча с солнце

9.Рефлексия.

Ход:

Организационный момент. Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

Воспитатель:

-Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А вы когда – нибудь ходили в гости к сказке? (Ответы детей).

Хотите? Тогда давайте пойдём в гости к сказке.

(Звучит музыка).

Воспитатель:

Случилось это весной. Ярко светило солнышко, все радовалось теплым лучам солнышка.

Но вот большая туча заслонила солнце. (Демонстрация слайда № 1).

Три дня не показывалось солнышко на небе. Загрустили цыплята, загрустили зайчата, загрустили и бельчата. (Демонстрация слайда № 2).

Куда это солнышко девалось, надо вернуть его на небо. Всем плохо без солнышка.

Ребята, а вы любите, когда солнышко светит?

(Ответы детей)

Пойдем, узнаем, что случилось.

Только где живет оно, я не знаю. А у кого мы можем спросить?

(Ответы детей)

А вон зайка сидит, давайте у него спросим.

1.Дидактическая игра «Раздай морковки».

Воспитатель:

-Здравствуй, зайка. Скажи нам, где солнышко живет?

Зайка расстроенный.

Что случилось, зайка? У зайки семья большая: он - сам заяц, зайчиха и зайчонок.

Угостили их морковками, а кому, какую морковку взять не знают? Поможем, ребята?

(Дети раскладывают морковки большая, поменьше и маленькая.)

Зайка благодарить за помощь и говорит, что не знает, где живет солнышко. Предлагает спросить у медвежонка.


2.Дидактическая игра «Почини салфетку»

Дети видят медвежонка, подходят к нему, вежливо здороваются, спрашивают:

«Скажи медвежонок, где солнышко живет?»

Он отвечает, что ему некогда, он чинит салфетки.

Воспитатель:

-Ребята, поможем медвежонку починить салфетки?

(Дети раскладывают геометрические фигуры на место в одеяле.

-Маша какого цвета у тебя салфетка? (Красного)

-Ваня какую фигуру положил? (Круг, треугольник)

-Молодцы ребята!

Медвежонок говорит, что дом у солнышка за узкой речкой.


3. Игра «Узнай речку»

Воспитатель:

-Ребята, в речках вода холодная, не намочите ноги.

Посмотрите и скажите, какие речки? Они одинаковые или разные?

Речки широкие или узкие?

Ответ детей

А как через широкую речку можно перейти?

Ответы детей

Воспитатель

А как через узкую речку можно перейти?

-Через узкий ручей как перейдём?

Да, сможем перепрыгнуть? Ноги вместе, в коленках немного согните, руки отведите назад, прыжок. Молодцы!

Дети перепрыгивают через ручеек.

Воспитатель:

- Вот и дом, да не один, как догадаться, какой дом у солнышка?

Я – не знаю! А вы? Как же нам узнать?

Ой, а кто это?

(Ответы детей)

Давайте у ёжика спросим. Ёжик, чей это дом?


4.Игра «Загадки и отгадки» (Демонстрация слайда № 3).

Ёжик говорит:

Ребята, поиграйте со мной в загадки, если отгадаете, тогда и узнаете, какой домик у солнышка.

У домика, где живёт солнышко

Одна дверь

Одна труба

Много окон,

А за домом растёт дерево.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили?

(Воспитатель просит детей напомнить, отличительные особенности дома.)

1.Сколько дверей в доме? (Одна)

2.Сколько труб на крыше? (Одна)

3.Сколько окошек? (Много)

4.Что растёт за домом? (Дерево)

Воспитатель:

После сравнения домиков предлагает назвать, какой дом принадлежит солнышку: дом слева или справа.

Ответы детей

Воспитатель:

-Домик мы узнали, но солнышко не просыпается.

-Крепко спит.

А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик», чтобы солнышко проснулось и выглянуло.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

-Посмотрите ребята! Проснулось солнышко! Выглянуло солнышко!

Теперь нашим зверям и нам будет тепло, светло и уютно!

Воспитатель:

«Здравствуй, солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (Демонстрация слайда № 4).

Воспитатель:

- Спасибо солнышко за подарки, но нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки 1,2…– «Вот и сказочке конец а кто слушал молодец.»

(Дети открывают глаза)

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Ребята вам понравилось путешествие? А куда мы ходили? А с кем мы встретились? Как помогали?
























































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации