Урок «Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом»

3
0
Материал опубликован 21 August 2018

Урок « Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом».

Цель урока: конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе на примере изучения водорода, сформировать представления о способах получения и собирания водорода в лаборатории.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знать состав молекулы водорода и способ его получения реакцией замещения, уметь характеризовать физические свойства водорода, получать водород и собирать его методом вытеснения воздуха, доказывать его наличие, проверять на чистоту, соблюдать меры безопасности при работе с водородом.

Метапредметные: развивать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, уметь работать с текстом и иллюстрациями учебника, структурировать материал ,выделять существенные признаки, делать выводы, уметь переводить информацию из одной формы в другую.

Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Оборудование: периодическая система химических элементов, прибор для получения газов, Zn, H2SO4, спиртовка, спички, пустая пробирка.

Сценарий урока:

Мотивация и актуализация учебной деятельности.

А. Беседа по вопросам: 1) Назовите известные вам газы. 2) Какой газ самый распространенный в земной коре? 3) В виде чего существует любой элемент в природе?

4) Назовите эти формы существования элемента для кислорода. 5) Рассмотрите диаграмму на стр.72, рис 24 и скажите , чему равна массовая доля водорода в земной коре?

6) Водорода в земной коре содержится всего 1%, но мы его изучаем вторым после кислорода. Почему?

II.Изучение нового материала.

Формулирование темы и цели урока. Б. Характеристика водорода.

Задание №1. Пользуясь периодической системой химических элементов, дайте общую характеристику водорода по плану. В. Нахождение в природе.

Задание №2. Пользуясь учебником (стр.93), расскажите о нахождении водорода в природе.

Г. Получение водорода.

Задание №3.Предложите способы получения водорода в лаборатории. 2 H2O = 2H2+O2 1) При каких условиях протекает данная реакция? 2) К какому типу химических реакций относится данная реакция? В лаборатории водород получают в аппарате Киппа или приборе для получения газов.

По учебнику (стр.94, рис.33 и 34) ученики совместно с учителем разбирают устройство этих приборов.

Водород в лаборатории получают взаимодействием металлов средней активности с некоторыми кислотами, например соляной HCl , серной H2SO4). Давайте разберем следующие уравнения:

Zn+2HCl=ZnCl2+H2 Zn+H2SO4=ZnSO4+H2 Могут ли данные реакции быть реакциями разложения, соединения? Почему? Подобные реакции являются реакциями замещения. Учащиеся записывают в тетрадь определение реакций замещения.

Впервые водород получил английский химик Генри Кавендиш. Давайте с вами вспомним способы собирания газов в лаборатории. Какими способами мы можем собирать этот газ?

Водород- это взрывоопасный газ, прежде, чем с ним работать, его обязательно проверяют на чистоту.

Опыт. Получение водорода, собирание и проверка его на чистоту.

Мы с вами получили водород, собрали газ и проверили на чистоту, а какие физические свойства газа вы наблюдали? Обучающиеся перечисляют свойства(бесцветный, безвкусный, самый легкий, плохо растворим в воде).

III.Первичное закрепление.

Задание №4.Запишите 7 атомов водорода, семь молекул водорода, 7 катионов водорода, 7 анионов водорода, 7 молекул соляной кислоты. Почему водород не встречается в природе в свободном виде? Какие общие физические свойства водорода и кислорода вы можете отметить? Почему в лаборатории , где получают водород помещение проветривают? Как проверяют водород на чистоту и для чего это делают? Задание №5. Расставьте коэффициенты в данных уравнениях и определите тип химической реакции.

Al2O3+HNO3 Al(NO3)3+H2O; Fe(OH)3 Fe2O3+H2O Fe2O3+H2 Fe+H2O; Al +I2 AlI3 Fe3O4+H2 Fe+H2O

IV. Рефлексия. Подведение итогов урока.

V.Домашнее задание- инструктаж по его выполнению.(Изучить параграф 28, выполнить №№2,3 и тесты-стр.96, учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман Химия-8).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.