12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга26

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия

«А музы не молчали"

для обучающихся 9-10 классов

Цель: формирование ценностного отношения к историческому и культурному наследию своей Родины на основе примеров самоотверженности деятелей искусств в годы Великой Отечественной Войны.

Задачи:

Пополнение знаний подростков своего исторического прошлого и расширение представлений о людях разных сфер деятельности, внесших большой вклад в Победу в Великой Отечественно войне;

воспитание у обучающихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;

развитие умений анализировать информацию, аргументированно высказывать свою точку зрения.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы занятия.


Слайд

Комментарий для учителя

t1635777882aa.jpg

Задание 1.

Посмотрите видеоролик выполните задание.

1. О ком пойдет речь на классном часе?

В рабочем листе прочитайте текст и

посмотрите видеоролик, выполните задание

1.Сформулируйте цель и задачи нашего занятия.

2.Сформулируйте возможные вопросы, ответы на которые вы бы хотели получить в ходе этого занятия.




t1635777882ab.jpg

Задание 2.

На рабочем листе прочитайте текст и просмотрите видеоролик, выполните задание.

1. Как вы думаете, что побудило авторов песни на её создание? Каким образом появилось их соавторство?

2. Какие чувства пробуждала песня у бойцов, насколько она была необходима русскому солдату?

3. Какие чувства и эмоции возникают у вас, когда вы слышите данное произведение? Аргументируйте свой ответ.



t1635777882ac.jpg

Задание 3

Посмотрите видеоролик, выполните задание.

1. Какой предстаёт перед нами героиня стихотворения М. Исаковского?

2. Как вы думаете какие качества русской женщины воспевает автор? Аргументируйте.

На рабочем листе прочитайте текст, ответьте на вопросы.

3. Насколько поэт реалистичен в своём произведении?


t1635777882ad.gif


Задание 4

На рабочем листе прочитай текст, ответьте на вопросы.

1. Какие пережитые автором события были отражены в стихах, где и кому он их впервые написал?

2.Почему было предложено изменение некоторых строк? Как вы думаете насколько это было объективно?

Аргументируйте свой ответ.

Посмотрите видеоролик, выполните

задание.

1. Какие эмоции у вас возникли при прослушивании, зная тот факт, что песня звучала у стен Рейхстага?

2. Какие строки песни для вас кажутся более значимыми, почему?

3. Оцените вклад Лидии Руслановой для приближения Победы.


t1635777882ae.jpg

Задание 5

На рабочем листе прочитайте текст, ответьте на вопросы

1. Какова роль военного диктора? Каких качеств требует эта профессия? Можно ли считать их героями своего времени?

2. Как вы думаете, почему голос Левитана был значим для народа?

3.Аргументируйте, почему Юрия Борисовича после войны, да и в наше время называют «голосом Победы»?



t1635777882af.jpg


Задание 6

На рабочем листе прочитайте текст, ответьте на вопросы

1. Как вы думаете каково было значение живописи и агитационных плакатов военных лет для русского народа?

2. как вы считаете насколько актуальна живопись военной тематики сегодня, почему?

Посмотрите видеоролик, выполните задание.

3. Какие эмоции преобладали при просмотре данного видеосюжета?


t1635777882ag.jpg

Задание 7

Посмотрите видеоролик, на рабочем листе прочитайте текст, выполните задание.

1. Дайте анализ стихотворения «Жди меня», как вы думаете, какова была сверхзадача автора в данном произведении?

2. Творческая личность Утёсова на известна многим, а вот как вы можете расценить вклад Леонида Осиповича, который он внёс в приближение Победы в ВОВ?


t1635777882ah.jpg

Задание 8.

На рабочем листе прочитайте текст, посмотрите видеоролик, выполните задание.



t1635777882ai.jpg

Просмотрите видеоролик, ответьте на вопросы.

1. Поделитесь впечатлениями от нашего занятия.

2. Что для вас было интересным, что вы услышали впервые?

3. Сформулируйте выводы и подведите итог занятия.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.