Адаптация — это перестройка психики индивида под воздействием объективных факторов окружающей среды, а также способность человека приспосабливаться к различным требованиям среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой .
Высокий уровень
адаптации
· положительно относится к школе, адекватно реагирует на требование учителя;
· усваивает учебный материал легко, глубоко и полно;
· решает усложненные задачи;
· внимательно слушает учителя;
· выполняет поручения учителя без лишнего контроля;
· проявляет интерес к самостоятельной работе;
· готовится ко всем урокам;
· в классе занимает благоприятное статусное положение.
Средний уровень
адаптации
· положительно относится к школе, ее посещение не вызывает у него отрицательных переживаний;
· понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно;
· усваивает основное содержание учебных программ;
· самостоятельно решает типовые задачи;
· бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным;
· общественные поручения выполняет добросовестно;
· дружит со многими одноклассниками.
Низкий уровень
адаптации
· отрицательно относится к школе, нередко жалуется на нездоровье;
· наблюдается нарушение дисциплины, доминирует подавленное настроение;
· объясняемый учителем материал усваивается фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена;
· не проявляет интерес при выполнении самостоятельных учебных заданий;
· к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей;
· ребенок сохраняет работоспособность и внимание только при удлиненных паузах для отдыха;
· не имеет дружеской связи.
Адаптация проходит быстрее
Создание ситуации успеха.
Психологическая поддержка.
«Поглаживания», акцентирование внимания на хорошем.
Т.к.
неопределенность повышает уровень стресса, то нивелировать такие ситуации.
Притча «Рецепт счастья»
Однажды император узнал об одной деревне, где люди живут дружно, без ссор и разногласий. Решил он узнать секрет счастья, отправился в путь. Найдя этих людей, попросил он самого старшего раскрыть секрет их благополучия. Старик взял бумагу и долго-долго писал. Когда император прочел, то к его удивлению на листе было всего три разных слова: любовь, терпение и прощение, и так сто раз – сто раз любовь, сто раз терпение и сто раз прощение.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Будынина Мария
Потамошнева Наталья Алексеевна