Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа по ИЗО «Весёлые каракули»
Комитет по управлению образования
Администрации муниципального района
«город Краснокаменск и Краснокаменский район» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
Принята на заседании педагогического совета протокол № 1 от « » май 2021 г. | «Утверждаю» директор МБУДО «ДЮЦ» Ковригина Т.В. « » май 2021 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
«Веселые каракули»
(Стартовый уровень)
Направленность: художественная. Возраст обучающихся: 7- 14 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Количество часов: 72 часа.
Разработчик: Наливкина Ирина Николаевна,
педагог дополнительного образования
КРАСНОКАМЕНСК
2021 год
Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программ……………………….....3
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий 17
Условия реализации программы 19
Формы аттестации и оценочные материалы 21
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по изобразительному искусству «Веселые каракули» составлена в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»;
Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года
№ 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
Письмом Минобрнауки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06- 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования»;
Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 N 816 (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 N 48226);
Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04;
Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмом Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций");
Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» города Краснокаменска.
Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ДЮЦ»;
Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБУДО «ДЮЦ».
Актуальность и педагогическая целесообразность
Современные дети получают огромный поток зрительной информации и поэтому их трудно увлечь чем-то стандартным. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Данная программа предлагает занятия по рисованию с использованием релаксационных способов рисования. Такие виды творчества вызывают у учащихся особый интерес к современному искусству, и развивает фантазию. Обучающиеся с разным уровнем подготовки и способностями могут освоить эти приёмы в творческой работе, и у каждого может получиться свой оригинальный «шедевр». Программа предполагает расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками.
Актуальность данной программы заключаются в том, что программа направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии, что является одним из целевых ориентиров Концепции развития дополнительного образования.
Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики.
Особенности реализации программы.
Программа реализуется в формате сетевого взаимодействия МКС(К)ОУ «С(К)ОШ №10» и МБУДО «Детско-юношеский центр» на основе Договора о сетевой форме реализации образовательных программ. Для обучения по программе требуется применение средств сертификата.
Категория учащихся: программа направлена на работу с детьми с задержкой психического развития. (Приложение 1)
Возраст обучающихся от 7 до 14 лет. Форма обучения – очная.
Срок реализации программы – 1 год.
Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 72 часа.
Режим занятий. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа.
Продолжительность академического часа 40 минут. Продолжительность перерыва – 10 минут.
Максимальная наполняемость групп – 15 человек.
Принципы построения учебно-воспитательного процесса:
- учет индивидуальных особенностей ребенка, т.е. обеспечение личностно- ориентированной поддержки и сопровождения развития творческого потенциала;
- практико-ориентированная направленность интересов и потребностей ребенка;
- связь направленности программы дополнительного образования с жизненными и социальными компетенциями;
- включение детско-взрослого сообщества в совместную деятельность по оказанию помощи друг другу;
- ориентация на постоянное развитие творческого потенциала.
Особенности организации образовательного процесса
Организация процесса обучения происходит с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития). Обеспечивается непрерывный контроль на всех этапах работы, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно.
Учебно-воспитательный процесс имеет коррекционную направленность, строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка, соблюдением комфортного психоэмоционального режима.
Педагог исходит из возможностей ребенка, а не из того, чем он не может овладеть, определяет зону ближайшего и актуального развития ребенка и ставит соответствующие цели и задачи. Создаются благоприятные условия для последовательного развития с оптимальными для любого ребенка физическими и умственными затратами и с фиксацией видимого результата.
Применяется наглядный метод (демонстрация алгоритма поэтапного выполнения рисунка педагогом), индивидуальные работы с каждым обучающимся, игровые моменты. В ходе занятия осуществляется контроль за соблюдением правил безопасности при работе с материалами.
Цель и задачи программы
Цель: создание благоприятных условий для последовательного развития детей с задержкой психического развития, направленных на коррекцию развития психики, развитие художественно-творческих способностей детей средствами релаксационного рисования.
Задачи:
- Расширить представления детей о нетрадиционных способах рисования.
- Обучить технологии современных искусств и формировать умения владеть приемами нетрадиционного рисования и способам изображения, используя различные материалы.
- Научить применять нетрадиционные техники изображения в самостоятельной деятельности учащихся.
- Развивать умение самостоятельно анализировать свою работу и свои достижения.
- Создать здоровьесберегающие условия (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).
- Сформировать навыки социально одобряемого поведения через создание ситуации успеха.
Содержание программы
Учебный план
№ п\п | Содержание тематического блока | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
теория | практика | всего | |||
Современное направление в искусстве: Дудлинг (72 часа) | |||||
1 | Введение в предмет. Все дети любят рисовать. Рисование «Цветок в горшке» Входная диагностика. | 1 | 1 | 2 | Анкетирование Творческая работа |
2 | Дудлинг. Прямые тонкие и толстые линии. Финальная композиция «Геометрический дудлинг с прямыми линиями» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
3 | Сюжетный дудлинг. Рисование «По грибы» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
4 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Фрукты» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
5 | Кривые линии и волны. Волнистые линии. Финальный рисунок «Дудлинг с волнистыми линиями» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
6 | Эксперименты. Рисование «Воздушный шар» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
7 | Точки, горошины, кружочки. «Дот-арт». Финальный узор с точками | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
8 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Чашка» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
9 | Дуги и завитки Эксперименты с дугой | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
10 | Хаотичная чешуйка из дуг. Создание объема при помощи дуг. | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
11 | Анималистичный дудлинг. Рисование «Подводный мир» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
12 | «Вертушка» из завитков Волны из завитков Цветок из завитков | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
13 | Пейзажный дудлинг. Рисование «Зимушка – зима» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
14 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Снеговик» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
15 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Новогодние игрушки» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
16 | Портретный дудлинг. Рисование «Дед Мороз и Снегурочка» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
17 | Художественная выставка. Текущий контроль. | 0 | 2 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
18 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Варежки» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
19 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Мороженое» | 0.5 | 1.5 | 2 | Самостоятельная работа |
20 | Анималистичный дудлинг. Рисование «Животные Севера» | 0.5 | 1.5 | 2 | Самостоятельная работа |
21 | Анималистичный дудлинг. Рисование «Птицы» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
22 | Открытка «С любовью!» | 0.5 | 1.5 | 2 | Самостоятельная работа |
23 | Акварельный дудлинг «С днем защитника Отечества!» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
24 | Сюжетный дудлинг. Рисование «На катке». | 0.5 | 1.5 | 2 | Самостоятельная работа |
25 | Акварельный дудлинг. Открытка для любимой мамочки. | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
26, 27 | Портретный дудлинг. Рисование «Портрет Весны» | 1 | 3 | 4 | Самостоятельная работа |
28 | Анималистичный дудлинг. Рисование «Коты» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
29 | Анималистичный дудлинг. Рисование «Совушки» | 0.5 | 1.5 | 2 | Самостоятельная работа |
30 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Космос» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
31 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Ракеты» | 0.5 | 1.5 | 2 | Самостоятельная работа |
32 | Пейзажный дудлинг. Рисование «Пейзаж с воздушным шаром» | 0.5 | 1.5 | 2 | Самостоятельная работа |
33 | Пейзажный дудлинг. Рисование «Город» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
34 | Анималистичный дудлинг. Рисование «Животные жарких стран» | 0.5 | 1.5 | 2 | Самостоятельная работа |
35 | Роспись пасхальных яиц. | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение/ Самостоятельная работа |
36 | Художественная выставка – подведение итогов (промежуточная диагностика) | 0 | 2 | 2 | Наблюдение, тестирование, самостоятельная работа |
Итого | 17,5 | 54,5 | 72 | |
Содержание программы
Современное направление в искусстве Дудлинг (72 часа)
1. Введение в предмет. Все дети любят рисовать. Рисование «Цветок в горшке». Входная диагностика. (2 ч.)
Теория: Изобразительное искусство в жизни человека. Роль и место изобразительного искусства. Знакомство с новой техникой рисования Дудлинг. Изучение особенностей и приемов рисования в технике дудлинг.
Практика: уровень 1: изображение цветка в горшке;
уровень 2: изображение натюрморта «Ваза с цветами».
2. Дудлинг. Прямые тонкие и толстые линии. Финальная композиция «Геометрический дудлинг с прямыми линиями» (2 ч.)
Теория: Знакомство с геометрическим дудлингом. Знакомство с историей развития линейного узора.
Практика: выполнение тренировочных упражнений.
Уровень 1: создание композиции «Геометрический дудлинг» с применением пройденных узоров;
Уровень 2: рисование квадрата с абстрактной сеткой.
3. Сюжетный дудлинг. Рисование «По грибы» (2 ч.)
Теория: повторение и закрепление пройденного материала.
Практика: Рисуем композицию с применением пройденных узоров.
Уровень 1: заполнение шаблона «Гриб» дудл-узорами;
Уровень 2: рисунок «Грибное лукошко»
4. Сюжетный дудлинг. Рисование «Фрукты» (2 ч.)
Теория: повторение и закрепление пройденного материала.
Практика: Рисуем натюрморт с применением пройденных узоров.
Уровень 1: рисование натюрморта с использованием шаблона;
Уровень 2: рисование натюрморта с фруктами по памяти и представлению.
5. Кривые линии и волны. Волнистые линии.
Финальный рисунок «Дудлинг с волнистыми линиями» (2 ч.)
Теория: Волнистые и кривые линии. Интервалы. Знакомство с понятием «оптический эффект».
Практика: выполнение тренировочных упражнений по рисованию волнистых линий с интервалами. Здесь развивается умение контролировать расстояние между линиями, и делать в определенных местах изменения, которые в итоге создадут интересный оптический эффект.
Уровень 1: изображение композиции «Морские волны»;
Уровень 2: Создание абстрактной композиции «Дудлинг с волнистыми линиями» с использованием нескольких отработанных элементов.
6. Эксперименты. Рисование «Воздушный шар» (2 ч.)
Теория: данное упражнение больше экспериментальное, поскольку вам следует не повторять рисунок, а создать свои фрагменты узоров. Схемы здесь только для образца, как иллюстрация задания.
Практика: Рисуем композицию «Воздушный шар».
Уровень 1: заполнение шаблоны «Воздушный шар» дудл-узорами;
Уровень 2: изображение и дальнейшее заполнение узорами воздушного шара по памяти и представлению.
7. Точки, горошины, кружочки. «Дот-арт».
Финальный узор с точками (2 ч.)
Теория: Знакомство с техникой дот-арт. Рисование точками-«дот-арт». Разновидности дот-арта. Уменьшение и увеличение точек.
Практика: выполнение тренировочных упражнений.
Уровень1: рисование с помощью кругов рисунка «гусеница» и заполнение изображения точечными узорами;
Уровень 2: изображение абстрактной композиции с применением точеных узоров по теме "Точки, горошины, кружочки".
8. Сюжетный дудлинг. Рисование «Чашка» (2 ч.)
Теория: повторение и закрепление пройденного материала
Практика: Рисуем композицию с применением пройденных узоров.
Уровень 1: заполнение шаблона «Чашка» ранее изученными узорами;
Уровень 2: создание композиции на тему «Чашка» по памяти и представлению.
9. Дуги и завитки. Эксперименты с дугой (2 ч.)
Теория: знакомство с понятиями «Парабола», «синусоида», «циклоида», «эвольвента», «спираль Архимеда». Мы будем называть их попроще – дуги, завитки, спирали, волны.
Практика: тренировочные упражнения с дугой и завитками.
Уровень 1: выполнение рисунка «Дудлинг радуга»
Уровень 2: создание абстрактной композиции с дугами.
10. Хаотичная чешуйка из дуг. Создание объема при помощи дуг (2 ч.)
Теория: Знакомство с понятиями: дуги, завитки, спирали, волны.
Практика: Создание объема при помощи дуг
Уровень 1: выполнение рисунка «Сердце»;
Уровень 2: выполнение рисунка «Рука».
11. Анималистичный дудлинг. Рисование «Подводный мир» (2 ч.)
Теория: Тонирование и выразительность. Повторение и закрепление понятий.
Практика: Изображение рыб, заполняя мелкими и крупными узорами (без предварительного рисунка).
Уровень 1: создание рисунка, используя шаблон;
Уровень 2: создание рисунка по памяти и представлению.
12. «Вертушка» из завитков. Волны из завитков.
Цветок из завитков (2 ч.)
Теория: знакомство с видами Вертушек. Упорядоченный сетчатый орнамент с волнами.
Практика: Отработка волн из завитков.
Уровень 1: рисунок «Цветик-семицветик»;
Уровень 2: рисунок «Корабль на море».
13. Пейзажный дудлинг. Рисование «Зимушка – зима» (2 ч.)
Теория: знакомство с понятием «пейзажный дудлинг», законом перспективы
Практика: Рисуем композицию с применением пройденных узоров.
Уровень 1: выполнение рисунка «Зима» с заполнением изображения дудл-узорами;
Уровень 2: выполнение рисунка с заполнением изображения дудл-узорами «Зимняя ночь» на черном фоне.
14. Сюжетный дудлинг. Рисование «Снеговик» (2 ч.)
Теория: знакомство с понятием «сюжетный дудлинг».
Практика: Рисуем композицию с применением пройденных узоров.
Уровень 1: заполнение шаблона «Снеговик» дудл-узорами;
Уровень 2: создание сюжетной композиции «Снеговик».
15. Сюжетный дудлинг. Рисование «Новогодние игрушки» (2 ч.)
Теория: повторение и закрепление пройденного материала
Практика: Рисуем композицию с применением пройденных узоров.
Уровень 1: рисование новогодних шаров, с заполнением изображения узорами;
Уровень 2: роспись новогодних шаров дудл-узорами.
16. Портретный дудлинг. Рисование «Дед Мороз и Снегурочка»
Теория: знакомство с понятием «портретный дудлинг».
Практика: Рисуем композицию с применением пройденных узоров.
Уровень 1: заполнение шаблона узорами;
Уровень 2: выполнение рисунка Деда Мороза и Снегурочки в технике дудлинг.
17. Художественная выставка. Текущий контроль. (2 ч.)
Практика: организация выставки работ.
18. Сюжетный дудлинг. Рисование «Варежки» (2 ч.)
Теория: повторение пройденного материала.
Практика: рисуем композицию «Варежки» с применением пройденных узоров.
Уровень 1: создание рисунка, используя шаблон;
Уровень 2: создание рисунка по памяти и представлению.
19. Сюжетный дудлинг. Рисование «Мороженое» (2 ч.)
Теория: повторение пройденного материала.
Практика: рисуем композицию «Мороженое», с применением пройденных узоров.
Уровень 1: создание рисунка, используя шаблон;
Уровень 2: создание рисунка по памяти и представлению.
20. Анималистичный дудлинг. Рисование «Животные Севера» (2 ч.)
Теория: знакомство с понятием «анималистический дудлинг».
Практика: Изображение животных, обитающих на Севере, заполняя мелкими и крупными узорами (без предварительного рисунка)
Уровень 1: рисование животных по шаблону;
Уровень 2: рисование по памяти и представлению.
21. Анималистичный дудлинг. Рисование «Птицы» (2 ч.)
Теория: продолжаем знакомство с понятием «анималистический дудлинг».
Практика: Изображение птиц, заполняя мелкими и крупными узорами (без предварительного рисунка)
Уровень 1: рисование птиц по шаблону;
Уровень 2: рисование птиц по памяти и представлению.
22. Открытка «С любовью!» (2 ч.)
Теория: знакомство с понятием «каллиграфия». Виды открыток и их предназначение.
Практика: изготовление открытки к дню Святого Валентина в технике дудлинг.
Уровень 1: валентинка для друга в технике дудлинг;
Уровень 2: открытка в технике дудлинг.
23. Акварельный дудлинг «С днем защитника Отечества!» (2 ч.)
Теория: знакомство с понятием «акварельный дудлинг». Основные и составные цвета.
Практика:
Уровень 1: открытка для папы, с использованием шаблона;
Уровень 2: создание рисунка к дню защитника Отечества, по памяти и представлению.
24. Сюжетный дудлинг. Рисование «На катке». (2 ч.)
Теория: повторение и закрепление понятия «сюжетный дудлинг».
Практика: создание композиции «На катке».
Уровень 1: создание рисунка, используя шаблон;
Уровень 2: создание рисунка по памяти и представлению.
25. Акварельный дудлинг. Открытка для любимой мамочки. (2 ч.)
Теория: повторение и закрепление понятия «акварельный дудлинг». Практика: изготовление открытки для мамы.
Уровень 1: открытка для мамы, с использованием шаблона;
Уровень 2: создание рисунка к международному женскому дню, по памяти и представлению.
26, 27. Портретный дудлинг. Рисование «Портрет Весны». (4 ч.)
Теория: Построение головы человека.
Практика: создание композиции на тему «Портрет Весны».
Уровень 1: создание рисунка, используя схемы и шаблоны;
Уровень 2: создание рисунка по памяти и представлению.
28. Анималистичный дудлинг. Рисование «Коты» (2 ч.)
Теория: повторение и закрепление пройденного материала.
Практика: Изображение кошек, заполняя мелкими и крупными узорами (без предварительного рисунка)
Уровень 1: рисование животных по шаблону;
Уровень 2: рисование по памяти и представлению (акварельный дудлинг).
29. Анималистичный дудлинг. Рисование «Совушки» (2 ч.)
Теория: повторение и закрепление пройденного материала.
Практика: Изображение сов, заполняя мелкими и крупными узорами (без предварительного рисунка)
Уровень 1заполнение шаблона сов узорами;
Уровень 2: рисование по памяти и представлению (акварельный дудлинг).
30. Сюжетный дудлинг. Рисование «Космос» (2 ч.)
Теория: учить передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций. Продолжить учить смешивать различные краски.
Практика: рисуем композицию с применением пройденных узоров.
Уровень 1: изображение космических планет с использованием шаблона;
Уровень 2: изображение космических пейзажей.
31. Сюжетный дудлинг. Рисование «Ракеты» (2 ч.)
Теория: учить детей рисовать ракету. Знакомство с произведениями художников-пейзажистов космоса. Учить правильно определять размер, форму, пропорции предметов.
Практика: изображение ракеты в космосе.
Уровень 1: рисование ракеты, состоящей из простых геометрических фигур.
Уровень 2: создание рисунка запуска космического корабля по памяти и представлению.
32. Пейзажный дудлинг. Рисование «Пейзаж с воздушным шаром» (2 ч.)
Теория: закреплять и обогащать знания о жанрах изобразительного искусства.
Практика: изображение пейзажа.
Уровень 1: создание рисунка, используя схемы и шаблоны воздушных шаров;
Уровень 2: создание рисунка по памяти и представлению.
33. Пейзажный дудлинг. Рисование «Город» (2 ч.)
Теория: знакомство с таким видом пейзажа, как городской. Познакомить учащихся с изображением городских пейзажей в истории живописи.
Практика: изображение городского пейзажа
Уровень 1: рисуем домики, заполняя изображение мелкими и крупными узорами.
Уровень 2: создание композиции по памяти и представлению.
34. Анималистичный дудлинг.
Рисование «Животные жарких стран» (2 ч.)
Теория: повторение и закрепление понятия «анималистический дудлинг».
Практика: Изображение животных, обитающих в жарких странах, заполняя мелкими и крупными узорами (без предварительного рисунка)
Уровень 1: рисование животных по шаблону;
Уровень 2: рисование по памяти и представлению.
35. Роспись пасхальных яиц. (2ч.)
Теория: знакомство с понятием «орнамент».
Практика: роспись пасхальных яиц.
Уровень 1: заполнение узорами шаблона «Яйцо»;
Уровень 2: роспись яиц.
36. Художественная выставка (2 ч.) – (промежуточная аттестация)
Практика: организация выставки работ. Награждение авторов наиболее интересных творческих работ.
1.4 Планируемые результаты
Результаты обучения
- знать:
историю возникновения современных направлений в искусстве: дудлинг, дот-арт;
название и назначение инструментов и приемы пользования ими;
название основных и составных цветов;
изобразительные основы декоративных элементов
понятия: пейзаж, каллиграфия, светотень, шаблон;
виды дудлинга: портретный, анималистический, сюжетный, акварельный и т.д;
правила составления простых композиций;
правила организации рабочего места;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
- уметь:
использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования;
выполнять операций по шаблону;
различать техники интуитивного рисования;
правильно организовывать свое рабочее место;
выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении поставленных задач;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами;
давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
Результаты воспитывающей деятельности.
У обучающихся будут воспитаны: гуманность в отношениях к окружающим, вежливость, духовность (стремление к прекрасному и возвышенному), трудолюбие, бережливость, честность, активность, любознательность, дисциплинированность.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Содержание | Возрастные группы | | |||
1группа | 2группа | 3группа | 4 группа | 5 группа | |
Уровень программы | Стартовый | Стартовый | Стартовый | Стартовый | Стартовый |
Возраст обучающихся | 7-14 | 7-14 | 7-14 | 7-14 | 7-14 |
Дата начала учебного года | 9.09.2021 г. | 9.09.2021 г. | 9.09.2021 г. | 9.09.2021 г. | 9.09.2021 г. |
Дата окончания учебного года | 29.05.2022 г. | 29.05.2022 г. | 29.05.2022 г. | 29.05.2022 г. | 29.05.2022 г. |
Кол-во учебных недель, в том числе | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 |
1 полугодие | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
2 полугодие | 19 | 19 | 19 | 19 | 19 |
Количество учебных дней | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 |
Количество занятий в неделю | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Объем программы | 72 ч. | 72 ч. | 72 ч. | 72ч. | 72ч. |
Продолжительность академического часа | 45 | 45 | 45 | 45 | 45 |
Праздничные дни | 4 ноября, 1-10 января, 23 февраля, 8-9 марта, 1-2 мая,9мая … |
Последовательность изучения учебного плана
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов |
| Современное направление в искусстве: Дудлинг (72 часа) | |
Сентябрь | ||
1 | Введение в предмет. Все дети любят рисовать. Рисование «Цветок в горшке» Входная диагностика. | 2 |
2 | Дудлинг. Прямые тонкие и толстые линии. Финальная композиция «Геометрический дудлинг с прямыми линиями» | 2 |
3 | Сюжетный дудлинг. Рисование «По грибы» | 2 |
4 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Фрукты» | 2 |
Октябрь | ||
5 | Кривые линии и волны. Волнистые линии. Финальный рисунок «Дудлинг с волнистыми линиями» | 2 |
6 | Эксперименты. Рисование «Воздушный шар» | 2 |
7 | Точки, горошины, кружочки. «Дот-арт». Финальный узор с точками | 2 |
8 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Чашка» | 2 |
Ноябрь | ||
9 | Дуги и завитки Эксперименты с дугой | 2 |
10 | Хаотичная чешуйка из дуг. Создание объема при помощи дуг. | 2 |
11 | Анималистичный дудлинг. Рисование «Подводный мир» | 2 |
12 | «Вертушка» из завитков Волны из завитков Цветок из завитков | 2 |
Декабрь | ||
13 | Пейзажный дудлинг. Рисование «Зимушка – зима» | 2 |
14 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Снеговик» | 2 |
15 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Новогодние игрушки» | 2 |
16 | Портретный дудлинг. Рисование «Дед Мороз и Снегурочка» | 2 |
17 | Художественная выставка. Текущий контроль. | 2 |
Январь | ||
18 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Варежки» | 2 |
19 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Мороженое» | 2 |
20 | Анималистичный дудлинг. Рисование «Животные Севера» | 2 |
| Февраль | |
21 | Анималистичный дудлинг. Рисование «Птицы» | 2 |
22 | Открытка «С любовью!» | 2 |
23 | Акварельный дудлинг «С днем защитника Отечества!» | 2 |
24 | Сюжетный дудлинг. Рисование «На катке». | 2 |
Март | ||
25 | Акварельный дудлинг. Открытка для любимой мамочки. | 2 |
26, 27 | Портретный дудлинг. Рисование «Портрет Весны» | 4 |
28 | Анималистичный дудлинг. Рисование «Коты» | 2 |
29 | Анималистичный дудлинг. Рисование «Совушки» | 2 |
Апрель | ||
30 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Космос» | 2 |
31 | Сюжетный дудлинг. Рисование «Ракеты» | 2 |
32 | Пейзажный дудлинг. Рисование «Пейзаж с воздушным шаром» | 2 |
33 | Пейзажный дудлинг. Рисование «Город» | 2 |
Май | ||
34 | Анималистичный дудлинг. Рисование «Животные жарких стран» | 2 |
35 | Роспись пасхальных яиц. | 2 |
36 | Художественная выставка – подведение итогов (промежуточная аттестация) | 2 |
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения.
Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм правил, установленных СанПиН эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными стандартами. При организации учебных занятий соблюдаются гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для ведения образовательной деятельности. Кабинет оборудован раковиной для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, укомплектован медицинской аптечкой для оказания доврачебной помощи.
Материально-техническое обеспечение: стол ученический, стул ученический, стол преподавателя, ноутбук, материалы для практических работ (линеры, гелевые ручки, капиллярные ручки, фломастеры, цветные карандаши, скетбук, листы А4, циркуль, линейка).
Информационно-методическое обеспечение:
Личный сайт педагога - https://multiurok.ru/inalivkina
Видео-материалы по ИЗО онлайн школа рисования https://risuemdoma.com/,
Видео уроки https://web-paint.ru/
Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
Браун С. Дудлинг для творческих людей. Научитесь мыслить иначе. – Минск.: Попурри, 2014.
Кадровое обеспечение:
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое образование, квалификации бакалавр художественного образования по направлению «Художественное образование».
2.3 Формы аттестации и оценочные материалы
Входная диагностика
Проводится с целью определения начального уровня сформированности планируемых результатов образования, предусмотренных программой и определение уровня мотивации обучающихся.
Оценка планируемых результатов (ЗУН).
Форма проведения: практическое творческое задание
Выполнение творческой работы «Цветок в горшке»
Критерии оценивания: самостоятельность в работе, цветовое решение, креативность, качество исполнения, оригинальность в работе, умения и навыки работы с различными инструментами и материалами (приложение 2).
Входная диагностика предусматривает оценку творческой активности, достижений, и целеустремленности, нравственности обучающегося (приложение 3).
Определение уровня мотивации обучающихся проводится в форме анкетирования (приложение 4).
Результаты анкеты позволяют педагогу иметь общую картину об обучающихся. Кто пришел в объединение целенаправленно за определенными знаниями и навыками или за общением, а кто пришел случайно, за компанию с другом или по чьему - либо совету. Данная информация нужна педагогу для того, чтобы он мог акцентировать первоначальное внимание на тех обучающихся, кто пришел случайно, чтобы мотивировать их интерес к занятиям, чтобы они не уходили после первых занятий, а остались до конца курса обучения. Результаты анкет также позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
Текущий контроль по итогам освоения тем, разделов программы
проводится с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов и индивидуализации форм и методов в дальнейшей организации образовательного процесса в зависимости от уровня освоения обучающимся программного материала.
1.Оценка практических навыков.
Форма проведения: практическое творческое задание.
Формы проведения:
практическое творческое задание;
Критерии оценивания: самостоятельность в работе, цветовое решение, креативность, качество исполнения, оригинальность в работе, умения и навыки работы с различными инструментами и материалами (приложение 2).
Формы аттестации: творческая работа, выставки, конкурсы.
Промежуточная аттестация
Целью промежуточной аттестации в МБУДО «ДЮЦ» является выявление уровня освоения планируемых результатов ДООП.
Формы проведения:
- тестирование (проверка теоретических знаний);
- практическое творческое задание.
1. Тестовые задания для проверки теоретических знаний (приложение 5)
Качество освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Дудлинг», конкретным обучающимся определяется по следующим показателям:
Высокий уровень: обучающийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. Показывает высокий уровень теоретических знаний. Практическое творческое задание выполнено на высоком уровне.
Средний уровень: обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание Программы. Показывает средний уровень теоретических знаний. Практическое творческое задание выполнено на среднем уровне.
Низкий уровень: обучающийся демонстрирует низкий уровень заинтересованности в учебной, познавательной и творческой деятельности, составляющей содержание программы. Показывает низкий уровень теоретических знаний. Практическое творческое задание выполнено на низком уровне.
2. Промежуточная аттестация предусматривает оценку творческой активности, целеустремленности, нравственности обучающегося (приложение 3).
3. Оценка практических навыков.
Форма проведения: практическое творческое задание.
Критерии оценивания: самостоятельность в работе, цветовое решение, креативность, качество исполнения, оригинальность в работе, умения и навыки работы с различными инструментами и материалами (приложение 2)
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации фиксируются в Мониторинговой карте объединения (см. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ДЮЦ»).
Оценочные материалы:
Тест на определение уровня воспитанности детей (по методике
Овчаровой Р.В.) (Приложение 3)
Тест «Дудлинг – современное направление в искусстве» (приложение 5)
. Методические материалы
Организация процесса обучения происходит с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития). Обеспечивается непрерывный контроль на всех этапах работы, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно.
Учебно-воспитательный процесс имеет коррекционную направленность, строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка, соблюдением комфортного психоэмоционального режима. Педагог исходит из возможностей ребенка, а не из того, чем он не может овладеть, определяет зону ближайшего и актуального развития ребенка и ставит соответствующие цели и задачи. Создаются благоприятные условия для последовательного развития с оптимальными для любого ребенка физическими и умственными затратами и с фиксацией видимого результата.
Применяется наглядный метод (демонстрация алгоритма поэтапного выполнения рисунка педагогом), индивидуальные работы с каждым обучающимся, игровые моменты.
Программа предусматривает использование различных методов и приемов обучения и воспитания.
Методы по уровню включения в продуктивную творческую деятельность:
• объяснительно-иллюстративные;
• репродуктивные;
Методы стимулирования активности детей (познавательной и творческой):
• игра;
• создание эмоционально-окрашенных ситуаций;
• поощрение;
• чередование видов деятельности. Методы воспитания и развития:
• словом, делом, игрой, общением, отношением.
• развивающая, познавательная игра;
• самостоятельная работа;
• коллективный анализ ситуаций и совместной деятельности.
Методы контроля и самоконтроля:
• игры, викторины, тесты;
• самооценка;
• выставка детских работ.
Дистанционные образовательные технологии:
Мессенджер Viber, Watsap используется для взаимодействия с родителями и обучающимися.
Личный сайт педагога - https://multiurok.ru/inalivkina
Видео – материалы по ИЗО онлайн школа рисования https://risuemdoma.com/,
Видео уроки https://web-paint.ru/
Методика проведения занятий
Каждое занятие строится по следующей схеме: в начале занятия несколько минут отводится организационному моменту, где проверяется готовность детей к работе, готовится рабочее место. Затем следует само занятие, в котором можно выделить следующие этапы:
1 этап - Беседа или рассказ. Информация по каждой теме программы. Данный этап включает в себя теоретическую и практическую часть. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах прикладного творчества. Теоретическая часть сопровождается показом наглядных пособий, используемых на занятиях, и имеет большое значение в усвоении нового материала. Наглядные материалы позволяют учащимся приобрести разносторонние представления о каком-либо образе, способствуют более прочному усвоению знаний. К основным видам наглядных пособий относятся: иллюстрации, рисунки, варианты упражнений, готовые изделия.
2 этап - Практическая часть - выполнение работы.
Во время практической работы проводятся динамические паузы и минутки фантазии.
3 этап - Подведение итогов и оценка работы
Формы организации учебного занятия
Используются различные виды проведения занятий:
а) занятие- беседа
б) комбинированные занятия
в) практические занятия
При возникновении необходимости возможна реализация программы с применением электронного обучения и использованием дистанционных образовательных технологий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для детей.
1.Вагъянц А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.
2. Каменева Е. Какого цвета радуга. – М.: Детская литература, 1984.
3. Копцев В. Созидающий ребенок // Искусство в школе. – № 4. – 1999.
4. Корли Н. Дзен-дудлинг. Успокаивающие завитки. - М.: Попурри, 2016.
5. http://detskie-raskraski.ru/raskraski-dlya-vzroslyh/raskraski-dudling
Для педагога.
Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
Бережная М.С. Арттерапия как метод социокультурной адаптации личности / М.С. Бережная // Педагогика искусства. -2006 - Номер: 1. 3-6 стр.
Браун С. Дудлинг для творческих людей. Научитесь мыслить иначе. – Минск.: Попурри, 2014.
Копытин А.И. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала» - СПб. Изд. Речь, 2005.
Рубинштейн, Р. Как рисовали древние египтяне / Юный художник. № 11. – 1984.
Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
интернет портал Zentangle & Doodling.
https://linedot.ru/uroki-risovanija
https://lifehacker.ru/doodling-2
Приложение 1
Особенности детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития — это замедление темпа развития психики ребенка, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, преобладании игровых интересов, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности.
Задержка психического развития является пограничным состоянием между нормой и умственной отсталостью. Это понятие, которое говорит не о стойком, необратимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое чаще обнаруживается у ребенка при поступлении в школу. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктивны в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены нерезко, в других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.
Задержка психического развития вызывается самыми разными причинами. Вместе с тем дети этой категории имеют ряд общих особенностей развития познавательной деятельности и личности.
У всех детей с задержкой психического развития не сформирована готовность к школьному обучению, проявляющаяся в трудностях овладения навыками чтения и письма, трудностях в произвольной организации деятельности: они не умеют последовательно выполнять инструкции учителя, переключаться по его указанию с одного задания на другое. При этом учащиеся быстро утомляются, работоспособность их падает с увеличением нагрузки, а иногда просто отказываются завершать начатую деятельность.
Всем детям с задержкой психического развития свойственно снижение внимания, которое может носить разный характер: максимальное напряжение внимания в начале выполнения задания и последующее его снижение; наступление сосредоточения внимания после некоторого периода работы; периодические смены напряжения внимания и его спада на протяжении всего времени работы.
Исследования психологов выявили у большинства детей с задержкой психического развития неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, пространственные и временные нарушения, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ. Таким детям нужно больше времени для приема и переработки зрительных, слуховых и прочих впечатлений. Особенно ярко это проявляется в сложных условиях (например, при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих значимое для ребенка смысловое и эмоциональное содержание). Одной из особенностей восприятия таких детей является то, что сходные качества предметов воспринимаются ими как одинаковые (овал, к примеру, воспринимается как круг).
У этой категории детей недостаточно сформированы пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства осуществляется на уровне практических действий, затруднено восприятие перевернутых изображений, возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации. Развитие пространственных отношений тесно связано со становлением конструктивного мышления. Так, при складывании сложных геометрических узоров дети с задержкой психического развития часто не могут осуществить полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое. Надо заметить, что относительно простые узоры дети с задержкой психического развития, в отличие от умственно отсталых, выполняют правильно.
Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР включают общие, свойственные всем детям с ОВЗ, и специфические:
в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;
в организации процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР ("пошаговом" предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
в обеспечении непрерывного контроля за становлением учебно- познавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов у обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
в постоянном стимулировании познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
в постоянной помощи в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
в специальном обучении "переносу" сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
Приложение 2
Критерии оценивания готового продукта творческой деятельности
1. Самостоятельность в работе:
- самостоятельное выполнение работ; (8-10 б.);
- выполнение работ с помощью педагога (5-7 б.);
- не может выполнить задание (1-4 б.).
2. Цветовое решение:
- гармоничность цветовой гаммы (8-10 б.);
- необычное цветовое решение богатство сближенных оттенков (5-7 б.)
- не гармоничность цветовой гаммы (1-4 б.)
3. Креативность:
- оригинальное исполнение работы сложность в передачи форм (8-10 б.);
- владение изобразительными навыками, самостоятельность замысла (5-7 б.);
- слабое владение изобразительными навыками, требуется помощь педагога (1-4 б.).
4. Качество исполнения:
- изделие аккуратное (8-10 б.);
- содержит небольшие дефекты (5-7 б.);
- содержит грубые дефекты (1-4 б.).
5. Оригинальность работы:
- оригинальность темы, использование разных вариаций (8-10 б.);
- однотипность (5-7 б.);
- простейшее выполнение работы (1-4 б.)
Результаты полученных баллов суммируются и заносятся в таблицу. Итоговая сумма баллов определяет уровень творческих способностей.
Высокий уровень – 40 – 50 баллов
Средний уровень – 30 – 39 баллов
Низкий уровень - 5 - 29 баллов.
Приложение 3
Критерий | Начальный (низкий) уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Форма проведения/ метод оценивания |
Творческая активность | Инициативу не проявляет. Поручения не выполняет. | Поручения выполняет без желания. Инициативу проявляет редко. Может придумать интересные идеи, но не может оценить их и выполнить. | Добросовестно выполняет поручения, задания. Способен решить проблемы с помощью педагога. Может придумать интересные идеи и их реализовать. | Беседа, наблюдение |
Достижения | Не принимает участия в конкурсах. | Участие в конкурсах различного уровня. | Значительные результаты на муниципальном уровне. | Журнал |
Целеустремленность | Не считает нужным ставить перед собой конкретные цели. | Может поставить перед собой цель, но не всегда добивается ее осуществления. | Умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления. | Наблюдение |
Гуманность нравственность | В основном действует в соответствии с общественными нормами. | Нравственен при благоприятных условиях и требованиях извне. Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива. Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых делах, но не пресекает грубость других. | Руководствуется общественными нормами морали. Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботиться об окружающих проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен | по методике Овчаровой Р.В. |
Уровень воспитанности детей (по методике Овчаровой Р.В.)
№ | Ф.И. участника | Качества, их оценка | Общий уровень восп-ти. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | |||
1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | |
| Средний бал | | | | | | | | | | | |
Перечень качеств:
1.Гуманность в отношениях к окружающим.
2.Вежливость.
3.Духовность (стремление к прекрасному и возвышенному)
4.Трудолюбие.
5.Физическое развитие.
6.Бережливость.
7.Честность.
8.Активность.
9.Любознательность.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВ: 5 – качество проявляется, 4 – качество больше проявляется, чем не проявляется, 3 – качество меньше проявляется, чем не проявляется, 2 – качество не проявляется.
Приложение 4
Определение уровня мотивации обучающихся:
Анкета
Дорогой друг!
Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
Фамилия имя ____________
Возраст _________________
Дата заполнения _________________
1.Знаешь, ли ты чем занимаются в объединении?
Да, знаю
Немного
Нет, не знаю
2.Умеешь ли ты уже что-то делать в этой области?
Да, умею
Немного
Нет, не умею
3.Чего ты ожидаешь от обучения?
Многому научиться
Что-то свое
Не знаю
4. Почему ты пришел именно в это объединение?
Самому захотелось
Родители посоветовали
За компанию с другом
Приложение 5
Тестовые задания для проверки теоретических знаний:
Тест «Дудлинг – современное направление в искусстве»
Дайте определение «Дудлинг – это...»
Дудлинг базируется на сочетании…
А) линий
Б) точек
В) завитков
Дот-арт – это…
А) рисование линиями;
Б) рисование точками;
В) рисование кругами.
Верно ли утверждение «Дудлинг спонтанен: рисунок может быть и маленьким, и большим, можно ограничиться контуром или же просто развивать узор на листке, добавляя разнообразные черточки, кружочки и т.п.»?
А) да;
Б) нет.
Дудл-рисунок может быть
А) сюжетным
Б) абстрактным
В) сюжетным и абстрактным