Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения ребёнка ОВЗ по литературному чтению для 4 класса

19
5
Материал опубликован 13 November 2018 в группе

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Федоровича Самаркина муниципального района Кошкинский Самарской области


 

Рассмотрено Согласовано. Утверждаю.

методическим советом зам. директора по УВР Директор школы_________

школы Протокол №__ _______Л.И. Макарова Платонов Ю.Н.

От_____ 201_ года «___»_____201_года «____»__________201_года

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

по литературному чтению для 4 класса

Разработала:

учитель начальных классов

Львова С.А

с. Новая Кармала

2018 г.

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала. Для реализации данной программы используется авторская программа « Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина, учебно – методический комплекс:

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 4 класс. Часть 1. Москва «Просвещение», 2014г

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 4 класс. Часть 2. Москва «Просвещение», 2014г


 

Литература в начальных классах для детей с трудностями в обучении является органической частью систематического курса русского языка и литературы. На ступени начальной школы чтение объединяет цель и средство обучения, воспитания и развития учащихся. Основное предназначение курса — обучение детей навыку чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы.

В 4 классе обучается ученица Законова Елена . По результатам ПМПК ребёнок является обучающимся с ОВЗ , с инвалидностью и нуждается в организации специальных образовательных условий. Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение с учётом психологических и психофизических особенностей обучающегося :

Концентрация внимания, объем внимания развиты не достаточно.

Ниже возрастной нормы все виды памяти: кратковременная, долговременная и оперативная.

необходимо развитие мышления, памяти;

Нарушено звукопроизношение.

Активный словарь недостаточный. Словарный запас беден.

У ребенка нарушение устной речи.

На изучение курса «Литературное чтение » в 3 классе в адаптированной программе отводится 1ч + 0,5 ч в неделю. Программа рассчита­на на 44 ч ( 34 ч + 10 ч).


 

Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках литературного чтения

Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний.

На уроках литературного чтения используются следующие виды деятельности: аудирование, чтение вслух, чтение про себя, говорение, работа с текстом художественного произведения, рассматривание выставки книг, выборочное чтение отрывков литературного произведения по заданию, пересказ и тестирование, проверка техники чтения.

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.

2. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

5.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

6.Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу. 

7.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

8.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

10.Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Мета предметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2.Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5.Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.

6.Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

7.Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8.Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

9.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

10.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

11.Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

12.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

На уроках чтения решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей. Важнейшими коррекционными задачами уроков чтения являются:

Образовательные:

Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период обучения в 1-3-их классах, формирование правильного слогового чтения;

Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

Формирование умений воспринимать литературное произведение, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

Развитие нравственных представлений и чувств, художественного вкуса, творческого воображения, коррекция личностного развития ребёнка;

Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству;

Развитие и расширение первоначальных знаний ребёнка об окружающем мире, обогащение его чувственного опыта, развитие мыслительной деятельности и познавательной активности.

Развивающие:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональнойотзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

Воспитательные:

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

обогащение нравственного опыта младших школьников;

формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


 

Содержание программы

4 класс

Летописи, былины, жития (4 часа)

Определения: рукопись, свиток,  первопечатник, исторические источники, былина, прозаический текст, житие, репродукция картины.

Учащиеся должны знать: особенности древней литературы (на доступном уровне).

Учащиеся должны уметь: понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры, читать отрывки из древнерусских летописей, былины, жития о Сергии Радонежском, сравнивать текст летописи с художественным текстом, сравнивать поэтический и прозаический текст былины, пересказывать былинy от лица её героя, определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст, сравнивать былины и волшебные сказки, находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки, составлять рассказ по репродукции картин известных художников, описывать скульптурный памятник известному человеку, описывать характер человека; высказывать своё отношение, рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации, участвовать в проектной деятельности, договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижение при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника.

Учащиеся получат возможность научиться: воспринимать книги на старославянском языке, находить в тексте летописи данные о различных исторических факта, находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека, составлять летопись современных важных событий (с помощью (учителя).

Чудесный мир классики (7 часов)

Определения: мотивы, словесное и изобразительное искусства, авторское отношение, интонация, эпизод, басня.

Учащиеся должны знать: особенности русской народной и авторской сказки; членение текста на части, термины раздела, материал по данной теме.

Учащиеся должны уметь: прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание, наблюдать за развитием событий в сказке, сравнивать начало и конец сказки, составлять самостоятельно план, пересказывать большие по объёму произведения, понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям, характеризовать героев разных жанров, сравнивать произведения разных жанров, сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике, определять средства художественной выразительности в лирическом тексте, наслаждаться поэзией, понимать и любить её, определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию лирического произведения, определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах, высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору, или они выражают личные чувства других людей, читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором, самостоятельно оценивать своё чтение.

Учащиеся получат возможность научиться: выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений, высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры, размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Тема 4. Поэтическая тетрадь № 1 (3 часа)

Определения: поэзия, интонация, темп, эпитеты, сравнение, повторы, противопоставления,  рифма, поэтическая тетрадь.

Учащиеся должны знать: средства художественной выразительности, материал по данной теме.

Учащиеся должны уметь: выразительно читать стихотворения; находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления; самостоятельно заучивать наизусть стихотворение

Учащиеся получат возможность научиться: различать приемы, используемые авторами для создания поэтических образов.

Тема 5. Литературные сказки (5часов)

Определения: поэтическое/прозаическое произведение, тема, главная мысль текста, рассказ-описание, рассказ-рассуждение, басня, сатира, юмор .

Учащиеся должны знать: особенности построения басен, понятие «комическое», «иносказательное»,материал по данной теме.

Учащиеся должны уметь: самостоятельно заучивать наизусть стихотворение, сравнивать народные и авторские сказки сравнивать басни и сказки о животных; выразительно читать басни находить средства художественной выразительности; выразительно читать составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций; составлять план пересказа.

Учащиеся получат возможность научиться: отличать стиль одного поэта-писателя от другого, сравнивать художественные произведения одного автора, делать выводы.

Тема 6. Делу время – потехе час  (3 часа)

Определения: нравственный смысл произведения, инсценирование, авторское отношение

Учащиеся должны знать: материал по данной теме.

Учащиеся должны уметь: прогнозировать содержание раздел, объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела, воспринимать на cлyx художественное произведение, читать без ошибок в темпе разговорной речи, определять жанр произведения, анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения, определять прямое и переносное значение слов, понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл, пересказывать текст от лица автора или одного из героев, находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя, готовить сообщение о писателе.

Учащиеся получат возможность научиться: чувствовать звукопись произведения, узнавать, что произведения могут рассказать о своём авторе, определять нравственный смысл произведения, инсценировать произведения, распределяя роли, выбирать режиссёра, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения.

Тема 7. Страна детства  (4 часа)

Определения: сюжет, музыкальное сопровождение.

Учащиеся должны знать: особенности авторских произведений, материал по данной теме.

Учащиеся должны уметь: Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании, воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалог, находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям., определять, что важное и серьёзное скрывается за усмешкой автора, анализировать возможные заголовки произведений, составлять план текста, пересказывать текст на основе плана, придумывать смешные рассказы о школьной  жизни, не обижая своих друзей, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учащиеся получат возможность научиться: использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты), придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту

Тема 8. Поэтическая тетрадь № 2(2часа)

Определения: лирика.

Учащиеся должны знать: материал по данной теме.

Учащиеся должны уметь: определять отношение автора; выразительно читать; самостоятельно заучивать наизусть.

Учащиеся получат возможность научиться: формулировать тему, идею лирического произведения, понятие текста и подтекста.

Тема 9. Природа и мы (5 часов)

Определения: художественный и познавательный рассказ, автор-рассказчик, периодическая литература, нравственная ценность, пересказ от имени автора.

Учащиеся должны знать: материал по данной теме.

Учащиеся должны уметь: прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, воспринимать на слух художественное произведение; высказывать своё мнение, читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного, анализировать заголовок произведения, характеризовать героя произведения на основе поступка, определять отношение автора к героям на основе текста, наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слов, определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы, делить текст на части, пересказывать текст подробно и выборочно, составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря, читать выразительно диалоги из текста, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 Учащиеся получат возможность научиться: формулировать тему, идею произведения, понятие текста и подтекста, объяснять нравственный смысл рассказа, находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.

Тема 10. Поэтическая тетрадь № 3 (3 часа)

Определения: поэзия, интонация, темп, эпитеты, сравнение, повторы, противопоставления,  рифма, поэтическая тетрадь.

Учащиеся должны знать: средства художественной выразительности, материал по данной теме.

Учащиеся должны уметь: выразительно читать стихотворения; находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, повторы, противопоставления; самостоятельно заучивать наизусть стихотворение

Учащиеся получат возможность научиться: различать приемы, используемые авторами для создания поэтических образов.

Тема 11. Родина (2 часа)

Определения: авторская позиция, диалог, картина родного края, звуки природы, высказывание, держава, православие, «чёрные дни».

Учащиеся должны знать: материал раздела.

Учащиеся должны уметь: прогнозировать содержание раздел, планировать  работу на уроке, подбирать книги по теме, читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков, понимать особенности поэтического текста, рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения, предполагать содержание произведения по его названию, участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 Учащиеся получат возможность научиться: формулировать тему, идею лирического произведения, понятие текста и подтекста, писать сценарий поэтического вечера, участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с заданной тематикой.

Тема 12. Страна Фантазия (2 часов)

Определения: фантастический жанр, кибернетика, прогресс, повесть, жанр путешествия.

Учащиеся должны знать: материал по данной теме.

Учащиеся должны уметь: Прогнозировать содержание раздела, читать и воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности фантастического жанра, сравнивать и характеризовать героев произведения, придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно), проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

 Учащиеся получат возможность научиться: формулировать признаки фантастического произведения, восстанавливать логический порядок событий в рассказе.

Тема 13. Зарубежная литература (4часов).

Определения: выборочный пересказ, сатира, эпизод, культура народа, национальная принадлежность.

Учащиеся должны знать: особенности творчества Д. Свифта,  Г.-Х Андерсена, М. Твена,  С. Лагерлеф

Учащиеся должны уметь: высказывать свои суждения о прочитанном.

Учащиеся получат возможность научиться: находить сходство в произведениях разных стран, находить признаки метонимии в произведениях.

Программа предусматривает самостоятельную работу обучающегося по чтению произведений.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

-осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни; бегло, выразительно читать текст; -ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту)

-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

-передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение; составлять план к прочитанному;

-вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;

-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

-самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

-называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков; читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

-называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать; называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;

-полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

-давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

-оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

-воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; -применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

-испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

-уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

-бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

-развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

-определять сходство и различие произведений разных жанров;

-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

-высказывать и пояснять свою точку зрения;

-применять правила сотрудничества;

-выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

-делать устную презентацию книги (произведения);

-пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

-работать с детской периодикой;

-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Система контрольно- измерительных материалов.

Проверка техники чтения

Тестовые работы

4

8

Тексты для проверки техники чтения.

Случай на охоте.

Со мной на охоте такой случай был. Нашли мои собаки в лесу зайца и погнались за ним. Я стою на дороге и жду. Гоняют собаки по лесу, а зайца все нет. Вышел я на поляну. На ней высокие пни стояли. Собаки носятся по кустам, а зайца все не найдут.

Взглянул я случайно в сторону и замер. В пяти шагах от меня на верхушке пня сидел заяц. Глядит он на меня, не шевелится.

Стыдно мне стало. Не бежит от меня зверек. Как же я буду стрелять в него? Опустил я ружье, пошел прочь и собак отозвал.

 (95 слов.)

(По Г. Скребицкому.)

1. Почему собаки не могли найти зайца?

2. Почему охотник не стрелял?

3. Как вы понимаете выражение «гоняют по лесу»? (Бегают, носятся в разных направлениях.)

4. Какие слова передают крайнее изумление охотника и испуг зайца?

Страшный мостик.

Бежала через лесную дорожку речка. А через речку перекинут мостик. Хороший мостик, с перилами. Только прошла по нему девочка Таня и чуть не упала. У мостика доска оторвалась. Если на один конец этой доски наступить, другой приподнимется и ударит по коленке.

«Ишь, какая плохая доска!» — подумала Таня и, когда обратно по мостику шла, другой стороны держалась.

Прошли по мостику и два дружка — Николка с Петей. Тоже чуть не упали.

Вот противный мостик, — рассердились мальчики.— Придется теперь речку вброд переходить.

Пришли Таня, Николка и Петя к себе в поселок и всех своих друзей, знакомых предупредили:

Не ходите по мостику, что в лесу через речку перекинут, ушибиться можно. Там одна доска оторвалась.

Хорошо сделали, что предупредили. Только нам кажется...

(116 слов.)

 (По Ю. Ермолаеву.)

1. Какой был на речке мостик?

2. Почему Таня чуть не упала?

3. Что она подумала о мостике?

4. Почему рассердились мальчики?

5. О чем рассказали дети в поселке?

6. Как должны были поступить ребята?

7. А как бы вы поступили на их месте?

8. Что значит «вброд перейти»? (Брод — мелкое место реки илы озеро, удобное для перехода.)

Весна красна.

Вот и зиме пришел конец. За один день все изменилось. Ветер подул с южной стороны, пригнал низкие лиловые тучи. Укрыли они все небо, и вдруг на землю полился первый весенний дождь. А потом тучи разошлись, показалось на голубом небе солнце и пригрело землю.

Раньше других обитателей леса отметили начало весны синицы. Они бойко перелетали с ветки на ветку, искали в складках коры жучков, червяков. Они весело распевали.

Обрадовались теплу и зайцы. В эти весенние дни они даже про свой страх забыли. Зимой они бегали и кормились только по ночам, а весь день спали в снегу. Теперь зайцы и днем бегали по лесным вырубкам и опушкам.

Белка тоже оживилась с приходом весны. Она покинула свой домик и отправилась в лесную чащу. Там устроила она себе гнездо. Скоро у нее будут бельчата.

 (130 слов.)

(По Г. Скребицкому)

1. Что изменилось в природе за один день?

2. Кто раньше всех отмечает начало весны?

3. Как стали вести себя зайцы?

4. Почему белка покинула свой зимний домик?

У кого домик лучше всех.

Наступила пора выводить птенцов. В лесу каждый построил себе дом. Оказывается, весь лес сверху донизу занят сейчас под жилье. Не так просто решить, какой дом лучше всех.

Самое большое гнездо у орла. Оно сделано из толстых сучьев и помещается на громадной толстой сосне.

Самое маленькое гнездо у желтоголового королька. У него весь дом с кулачок, да и сам-то он ростом меньше стрекозы.

Самый хитрый дом у крота. У него столько запасных ходов и выходов, что никак его не накроешь в его норе.

Самый красивый домик у пеночки. Она свила себе гнездо на березовой ветке, убрала его лишайником и легкой березовой кожурой и вплела для украшения кусочки разноцветной бумаги, что валялись в саду какой-то дачи.

Самое, уютное гнездышко у долгохвостой синицы. Ее гнездо свито изнутри из пуха, перьев и шерстинок, а снаружи из мха и лишайников. Оно все круглое, как тыквочка, и вход у него круглый, маленький, в самой середке гнезда.

 (150 слов.)

(По В. Бианки.)

1. Что представляет собой лес в летнюю пору?

2. Какие гнезда у орла, королька?

3. Почему дом крота самый хитрый?

4. Как пеночка сделала свой домик самым красивым?

5. Почему гнездышко долгохвостой синицы  можно назвать самым уютным?

6. У кого же дом лучше всех?

7. Объясни смысл слова «накроешь». (Накрыть — поймать, застать неожиданно).

8. Опишите (по выбору) домик одного из лесных жителей.

Тестовые работы.

1. «Летописи. Былины. Жития».

1. Какое прозвище получил князь Олег?

А) Гордый

Б) Славный

В) Вещий

2. С кем воевал Олег?

А) с греками

Б) с турками

В) с немцами

3. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?

А) от любимого коня

Б) от укуса змеи

В) от отравленного вина

4. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу?

А) в восточную

Б) в западную

В) в северную

5. В какое дерево попала стрела Ильи?

А) клён

Б) дуб

В) сосна

6. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота?

А) за женитьбу

Б) за освобождение от врагов

В) за принятие из закона

7. Где Илья нашёл сокровища?

А) под крестом

Б) в пещере

В) в лесу под деревом

8. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?

А) Кирилл

Б) Сергий

В) Варфоломей

9. Сколько детей было у родителей С.Радонежского?

А) 1

Б) 2

В) 3

10. Как звали мать преподобного Сергия?

А) Мария

Б) Анна

В) Ольга

11* Объясни, что такое летопись. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Чудесный мир классики.

1. Через сколько дней кобылица родила для Ивана коней?

А) через 3

Б) через 5

В) через 7

2. Что сделали братья с конями Ивана?

А) украли

Б) выпустили на волю

В) зарезали

3. Кто купил коней Ивана?

А) городничий

Б) купец

В) царь

4. Как звали няню Саши Пушкина?

А) Нина

Б) Арина

В) Ирина

5. Какое время года Пушкин называет унылой порой?

А) зиму

Б) осень

В) весну

6. Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Елисей

Б) Алексей

В) Енисей

7. Что значит «сенная девушка»?

А) подруга

Б) служанка

В) кукла из соломы

8. Как звали пса семи богатырей?

А) Соболько

Б) Дружок

В) Соколко

9. Кто подсказал королевичу, где искать невесту?

А) солнце

Б) месяц

В) ветер

10. Сколько лет странствовал Ашик-Кериб?

А) 7

Б) 5

В) 3

11.Что дал человек на белом коне Ашик-Керибу как доказательство того, что он за один день преодолел огромное расстояние?

А) золотое блюдо

Б) сааз

В) комок земли

12. Что означает имя Ашик-Кериб?

А) богатый купец

Б) нищий певец

В) храбрый

13. Как мама ласково называла мальчика в рассказе «Детство»?

А) Коленька

Б) Николенька

В) Колюшка

14. Чем занимался герой рассказа «Детство» перед сном?

А) молился

Б) читал

В) смотрел телевизор

15. Сколько денег заработал мужик, убравший камень с дороги?

А) 100 рублей

Б) 200 рублей

В) 300 рублей

16. В каком классе учился Чечевицын из рассказа «Мальчики»?

А) в 1

Б) во 2

В) в 3

17. Сколько сестёр было у Володи в рассказе А.Чехова?

А) 1

Б) 2

В) 3

18. Куда собирались бежать мальчики?

А) В Африку

Б) В Австралию

В) В Америку

19* Составь кроссворд по данному разделу.


 

3. Литературные сказки.

Как назывался городок в табакерке?

А) Динь-динь

Б) Дон- дон

В) Дзынь – дзынь

2. Кто был надзирателем в городке?

А) Винтик

Б) Валик

В) Болтик

3. Кем было Пружинка?

А) царевна

Б) королева

В) принцесса

4. Кого, в сказке о розе и жабе, мальчик поил молоком?

А) жабу

Б) ежа

В) кота

5. Почему весной мальчик не выходил в сад?

А) был болен

Б) переехал

В) не хотел

6. Что хотела сделать жаба с розой?

А) сорвать

Б) понюхать

В) съесть

7. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?

А) Дарёнка

Б) Мурёнка

В) Бурёнка

8. Какая кличка была у кошки, которую Кокованя взял вместе с девочкой?

А) Дарёнка

Б) Мурёнка

В) Бурёнка

9. Какое животное автор назвал Серебряным копытцем?

А) оленя

Б) козла

В) лося

10. Какая из дочерей, в сказке «Аленький цветочек», заказала привезти «тувалет из хрусталю восточного»?

А) старшая

Б) средняя

В) младшая

11. На какой палец нужно было надеть перстень, чтобы оказаться дома или во дворце чудища лесного?

А) на правый мизинец

Б) на указательный правый палец

В) на средний левый палец

12. Что сделали старшие сёстры, чтобы младшая не вернулась к чудищу?

А) спрятали перстень

Б) уговорили остаться

В) перевели часы назад

13.Сколько лет провёл принц в образе чудища?

А) 30

Б) 12

В) 33

14* Опиши одного из понравившихся тебе сказочных героев.


 

4. «Делу время – потехе час».

Что потеряли дети, в сказке Е.Шварца?

А) деньги

Б) время

В) дружбу

2. На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы вернуть потерянное время?

А) 12

Б) 65

В) 77

3. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда.

А) «Главные реки»

Б) «Что любит Мишка»

В) «Никакой горчицы я не ел»

4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что любит Мишка»?

А) Шопен

Б) Бах

В) Шостокович

5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно?

А) обидели взрослые

Б) от безделья

В) не было денег на трамвай

6.* Какое произведение тебе больше понравилось?__________________

Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________


 

5. Страна детства.

В рассказе «Как я ловил человечков» мальчик использовал в качестве приманки

А) леденец

Б) шоколад

В) пряник

2. Какое из слов не имеет отношения к пароходу?

А) мачта

Б) корма

В) патент

3. Эдвард Григ был

А) композитором

Б) художником

В) врачом

4. Во сколько лет Дагни Педерсен получила подарок от Э.Грига?

А) 16

Б) 18

В) 20

5. Как называется большое музыкальное произведение для оркестра?

А) опера

Б) симфония

В) фонограмма

6. Какой подарок в рассказе «Ёлка» мама, вместо Миньки, подарила другому мальчику?

А) робота

Б) машинку

В) паровоз

7. Какую игрушку разбили Минька и Лёля?

А) фарфоровую кружку

Б) фарфоровую лошадку

В) фарфоровую куклу

8*. Как ты думаешь, почему раздел называется «Страна детства?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Природа и мы.

1.Какая настоящая фамилия у Д.Н.Мамина- Сибиряка?

А) Мамин

Б) Сибиряк

В) Мамин-Сибиряк

2. Приёмышем называли…

А) собаку

Б) лебедя

В утку

3. Как поступили с Жулькой, из рассказа А.Куприна, кагда она совсем ослабела?

А) отнесли к ветеринару

Б) перенесли в дом

В заперли в дровяном сарае

4. Как изначально назвали собаку в рассказе «Выскочка»?

А) Бия

Б) Вьюшка

В) Выскочка

5. Выскочкой автор называет…

А) собаку

Б) ворону

В) сороку

6. Чем занимался Е.Чарушин в рассказе «Кабан»?

А) рисовал животных

Б) гулял

В) кормил оленя

7. Что случилось с папой стрижонка Скрипа?

А) унёс сокол

Б) сшибли из рогатки

В) проглотила гадюка

8. Как звали вожака стрижей в рассказе «Стрижонок Скрип»?

А) белое брюшко

Б) чёрная спинка

В) серая шейка

9. Что произошло с мамой стрижонка Скрипа?

А) унёс сокол

Б) сшибли из рогатки

В) проглотила гадюка

10. В каком рассказе встречался олень Серёжа?

А) «Приёмыш»

Б) «Выскочка»

В) «Кабан»

11* Придумай вопрос для одноклассников по данному разделу.

________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Родина.

Допиши недостающие слова в четверостишьях.

1.Это ты, моя

Русь державная,

Моя родина _________________________


 

Во всей тебе и мощь видна,

И сила с красотой,

Недаром ты и названа

Великой и ______________________


 

Лошади умеют плавать,

Но – не хорошо, недалеко.

«Глория» по-русски значит «________________»

Это вам запомнится легко.


 

4. И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над _________________

И низкий холмик со звездой…


 

5* Соедини имя отчество автора с его фамилией и произведением, которое он написал.

Иван Савич Жигулин Русь

Спиридон Дмитриевич Слуцкий Родине

Анатолий Владимирпович Дрожжин Лошади в океане

Борис Абрамович Никитин О, Родина! В неярком блеске

8. Зарубежная литература.

Из каких произведений эти отрывки?

Он выдернул колышки, вокруг которых были обмотаны сотни тонких, крепких верёвочек, и поднял руку.

А) Путешествие Гулливера

Б) Русалочка

В) Приключения Тома Сойера

2. Дворец был из светло-жёлтого блестящего камня, с большими мраморными лестницами; одна из которых спускалась прямо к морю.

А) Святая ночь

Б) Русалочка

В) Приключения Тома Сойера

3. Он сел на самый конец сосновой скамьи, а девочка, вздёрнув носик, отодвинулась от него подальше.

А) Приключения Тома Сойера

Б) Святая ночь

В) Путешествие Гулливера

4. Он увидел, что пещеру окружают множество ангелов с серебряными крыльями и в белоснежных одеждах.

А) В Назарете

Б) Путешествие Гулливера

В) Святая ночь

5. Мальчик с радостью рассказывал ему, что у каждой птички будет свой имя и все они будут петь.

А) В Назарете

Б) Святая ночь

В) Приключения Тома Сойера

6* Какие ещё произведения зарубежных писателей ты читал?

_________________________________________________________


 

Критерии оценки проверочных работ.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

неправильная постановка ударений (более 2);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

не более двух неправильных ударений;

отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

неточности при формулировке основной мысли произведения;

нецелесообразность использования средств выразительности,  недостаточная  выразительность при передаче характера персонажа.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.


 

Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

Книгопечатные.

Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2015.

Литературное чтение. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 частях./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2018.

Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение, рабочая тетрадь, 4 класс.- М. «Просвещение», 2018

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению:  4 класс. – М.: ВАКО, 2016.

Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования

Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература/ М.Д.Аксёнова, -М., Аванта, 2001.

Наглядные пособия, справочный материал:

       Начальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий» 2009

       Портреты известных детских писателей и поэтов (в том числе в цифровой форме). /ПК – Интернет/

Презентации к урокам.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). /ПК – Интернет/

Печатные пособия.    Словари:

Ушаков Д.Н. «Орфографический словарь»

Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка»

Комплект портретов детских писателей.

Электронное приложение к учебнику.
 

Предмет

Вариант

 

Литература

Индивидуальное обучение 44 ч

       

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Домашнее задание

Дата проведения урока

По плану

По факту

Летописи, былины, жития

 ( 4 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с учебником. Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

Беседа, учебник стр. 7 - 9

c. 8,вопрос 6

 

 

 
       

 

 

События летописи – основные события Древней Руси. «И вспомнил Олег коня своего»

1

Беседа, работа с вопросом 4 стр 8

Найти произведение А. С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге" и прочитать с родителями.

   

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

1

учебник стр.12 - 16

c. 12–16 выразительно читать

 

 

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древне-русской литера¬туры. Тест.

1

стр 21

вопрос 6 стр 29

 

 

Чудесный мир классики

 ( 7 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

П. П. Ершов «Конёк- Горбунок»

1

Беседа, учебник стр.35

работа с текстом сказки, анализ произведения

вопрос 9 стр.60

 

 

 
 

А.С. Пушкине А.С. Пушкин «Няне»

«Туча», «Унылая пора!»

1

стр. 62 -69

Наизусть по выбору

 

 

 
 

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

работа с текстом, деление текста на части, составление плана

пересказ одной из частей

 

 

М. Ю. Лермонтов. "Дары Терека",

«Ашик-Кериб»

1

Учебник стр. 92 -96

чтение сказки работа с текстом

краткий пересказ по плану

 

 

 
 

Л.Н. Толстой.

«Детство», «Как мужик камень убрал»

1

работа с текстом

найти и прочитать басни Л. Н. Толстого

 

 

 

 
 

А. П. Чехов. "Мальчики"

1

знакомство с рассказом, работа с текстом, составление плана

пересказ по плану

 

 
 

Оценка достижений. Тест.

1

тест

 

 

 

Поэтическая тетрадь

 ( 3 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания.

Стихотворения Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, Е. А. Баратынского, И.А. Бунина о природе.

1

работа с текстом

Выучить наизусть любое стихотворение

 

 

 

 

 
 

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

стр.145 - 146 , работа с текстом

Наизусть по выбору

 

 

 
 

Н.А. Некрасов «Школьник»,

«В зимние сумерки нянины сказки...»

1

стр.147 -149 , работа с текстом

Выразительное чтение

 

 

 
 
   

Литературные сказки

 

 ( 5 ч)

 

 

 

 

 

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

чтение сказки, -деление текста на части, составление плана,

подготовить рассказ о Мише

 

 

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

чтение сказки, работа с текстом

придумать сказку о растении или животном.

 

 

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

1

чтение сказки, работа с текстом, вопросы характеристика главных героев

краткий пересказ

 

 

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

чтение сказки, деление на части, составление плана,

пересказ любой части

 

 

Оценка достижений. Тест.

1

тест

 

 

 

Делу время – потехе час

 ( 3 ч)

 

 

 

 

 

 

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

чтение сказки,

работа с текстом

пересказ сказки

 

 

 
 

В. Ю. Драгунский «Главные реки»,

«Что любит Мишка»

1

Работа с произведением

пересказ от имени Дениски

 

 

 
 

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

чтение рассказа, работа с текстом, характеристика героев

-вопрос 5 стр.34

 

 
           

Страна детства

 

 

 ( 4 ч)

 

 

Знакомство с разделом, прогнозирование его. Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

1

стр. 37,чтение рассказа, работа с текстом

пересказ от имени главного героя

 

 

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

чтение произведения, работа с текстом

найти из текста эпитеты и олицетворения

 

 

М. М. Зощенко «Елка».

1

Работа с произведением

пересказ от имени мамы или папы

 

 

Обобщающий урок "Страна детства"

Оценка достижений.

1

тест

вопрос 11 стр.66

 

 

 

 
 

Поэтическая тетрадь 2

 ( 2 ч)

 

 

 

 

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

Учебник стр. 67, чтение стихов

наизусть по выбору

   

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

Работа с текстом

Анализ стихов

Выразительное чтение

 

 

 
 

Природа и мы

 ( 5 ч)

 

 

 

 

 

 

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

чтение рассказа, работа с текстом

С. 76–84, пересказ, вопрос 5

 

 

 
 

А .И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

чтение рассказа, работа с текстом

пересказ от имени Барбоса

 

 

М. М. Пришвин «Выскочка»

Е. И. Чарушин «Кабан»

1

чтение рассказа, работа с текстом

написать свою историю наблюдений за живтными

 

 

 
 

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

чтение рассказа, деление на части

пересказ от имени Скрипа

 

 

Обобщающий урок "Природа и мы"

. Оценка достижений.

1

тест

 

 

 

 
 

Поэтическая тетрадь 3

 ( 3 ч)

 

 

 

 

 

 

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания.

Б. Л. Пастернак "Золотая осень"

С. А. Клычков «Весна в лесу»

1

учебник стр.113, беседа

Анализ стихотворения

выразительное чтение

 

 

 

 

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

Н. М. Рубцов «Сентябрь»

1

Анализ стихотворения

наизусть

 

 

 
 

С.А. Есенин «Лебедушка»

1

Работа с текстом

 

 

 

Родина

 ( 2 ч)

 

 

 

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания.

И.С. Никитин «Русь», С.Д. Дрожжин «Родине»

1

Учебник стр. 127, чтение стихов о Родине

анализ стихотворения

составить план стиха, выразительное чтение

 

 

 
 

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

Обобщение по разделу «Родина».

1

Анализ стихотворения

наизусть

 

 

 

 

 
 

Страна Фантазия

 ( 2 ч)

 

 

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

учебник стр. 143, чтение рассказа, работа с текстом

 

 

 

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

1

чтение рассказа, работа с текстом

подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении

 

 

Зарубежная литература

 

 (4 ч)

 

 

 

Знакомство с разделом, прогнозирование его содержания. Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

1

стр.159, чтение рассказа, работа с текстом, характеристика героев

придумать рассказ о том, что бы произошло, когда ты на время стал великаном

 

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

сказки, деление сказки на части, работа с текстом,

пересказ

 

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

чтение отрывка рассказа, работа с текстом

пересказ от имени Тома

 

 

С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»

1

чтение произведения, работа с текстом

ответить на вопросы стр. 216

 

 

 

 

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

   

 

 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана Алексеевна, спасибо за замечательный материал!

6 December 2018

Методический материал чёткий и понятный. Можно использовать в работе.

24 February 2019

Елена Аркадьевна! Спасибо за добрые слова!

24 February 2019

Вы-молодец! Отличный материал!!!

23 April 2019

Наталья Валерьевна, спасибо .

24 April 2019

Похожие публикации