Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» (3 класс)
Музыка и движение
Основа АОП:
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нарушениями зрения (АООП НОО УО) Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения
Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.
Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета:
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка.
Целью занятий по предмету «Музыка и движение» является повышение эмоциональной отзывчивости на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Основные задачи: обучение навыкам движения под музыку. Обучение «подпеванию» мелодии доступными ребенку средствами. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.
Программа по предмету «Музыка и движение» включает разделы: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Темы уроков по предмету «Музыка и движение» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Домоводство», «Адаптивная физкультура», «Речь и альтернативная коммуникация», а также в логопедической и психокоррекционной работе.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
на 2017\18 учебный год
1 четверть – 8 занятий
N по порядку |
Тема, подтема |
Коли-чество часов |
Тип занятия |
Виды деятельности учащегося |
1,2 |
Диагностика. |
2 |
Слушание и различение веселой и грустной музыки. Слушание потешки «Сорока-ворона» с проигрыванием действий. |
|
3 |
Слушание музыки. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки на примере русских народных песен. |
1 |
Изучение нового материала |
Слушание тихого и громкого звучания музыки. Понятия: громко, тихо. Хлопки в ладоши под громкую музыку (выполняется совместно с учителем). Игра «Громко — тихо мы споем и игрушечку найдем». Слушание русских народных песен. |
4,5 |
Движение под музыку. Разучивание потешки «Пальчик, где твой домик». |
2 |
Изучение нового материала |
Слушание потешки. Выполнение действий потешки в такт музыке. Пальчиковая гимнастика. Слушание потешек про пальцы. |
6,7 |
Пение. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. |
2 |
Комбинированный |
Прослушивание потешек, детских песенок. Называние отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов |
8 |
Резервный урок. |
1 |
II четверть – 8 занятий
N по порядку |
Тема, подтема |
Коли-чество часов |
Тип занятия |
Виды деятельности учащегося |
1 |
Слушание музыки. Слушание (различение) быстрой и медленной музыки на примере классической музыки. |
1 |
Изучение нового материала |
Слушание быстрой и медленной музыки. Понятия: быстро, медленно. Хлопки в ладоши под быструю музыку (выполняется совместно с учителем). |
2,3 |
Движение под музыку. Разучивание потешки «Мяч». |
2 |
Изучение нового материала |
Слушание потешки. Выполнение действий потешки в такт музыке. Пальчиковая гимнастика. Слушание потешек про мяч. |
4,5 |
Игра на музыкальных инструментах. Бубен. |
2 |
Изучение нового материала |
Понятие: бубен. Слушаем звучание инструмента. Работа с рельефным изображением бубна. Ученик пробует играть на бубне с помощью учителя. Учение пробует ударить по бубну ладошкой, кулачком. Игра «Тихо-громко в бубен бей». |
6,7 |
Игра на музыкальных инструментах. Барабан. |
2 |
Изучение нового материала |
Понятие: барабан. Слушаем звучание инструмента. Работа с рельефным изображением барабана. Ученик пробует играть на барабане (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя. |
8 |
Резервный урок. |
1 |
III четверть – 10 занятий
N по порядку |
Тема, подтема |
Коли-чество часов |
Тип занятия |
Виды деятельности учащегося |
1,2 |
Слушание. Слушание (различение) музыкальных инструментов: бубен, барабан. |
2 |
Комбинированный |
Прослушивание мелодий сыгранных на барабане и бубне с определением звучащего инструмента посредством выбора предмета и выбора рельефного изображения. Ученик пробует играть на барабане и бубне с помощью учителя. |
3,4 |
Движение под музыку. Разучивание потешки «Капуста». |
2 |
Изучение нового материала |
Слушание потешки. Выполнение действий потешки в такт музыке. Пальчиковая гимнастика. Слушание потешек про овощи. |
5,6 |
Пение. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. |
2 |
Комбинированный |
Прослушивание потешек, детских песенок. Называние отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. |
7,8 |
Игра на музыкальных инструментах. Фортепиано. |
2 |
Изучение нового материала |
Слушаем звучание инструмента. Работа с рельефным изображением фортепиано. Ученик пробует играть на фортепиано (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя. Ученик пробует нажимать клавиши одним пальцем; нажимать клавиши поочередно. |
9,10 |
Резервный урок. |
2 |
IV четверть – 8 занятий
N по порядку |
Тема, подтема |
Коли-чество часов |
Тип занятия |
Виды деятельности учащегося |
1,2 |
Игра на музыкальных инструментах. Гитара. |
2 |
Изучение нового материала |
Слушаем звучание инструмента. Работа с рельефным изображением гитары. Ученик пробует играть на гитаре (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя. |
3,4 |
Игра на музыкальных инструментах. Металлофон. |
2 |
Изучение нового материала |
Слушаем звучание инструмента. Работа с рельефным изображением металлофона. Ученик пробует играть на металлофоне (детская музыкальная игрушка) с помощью учителя. |
5 |
Слушание музыки. Слушание (различение) музыкальных инструментов: гитара, металлофон. |
1 |
Комбинированный |
Прослушивание мелодий сыгранных на гитаре и металлофоне с определением звучащего инструмента посредством выбора предмета и выбора рельефного изображения. Ученик пробует играть на гитаре и металлофоне с помощью учителя. |
6 |
Слушание музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. |
1 |
Комбинированный |
Прослушивание одной и той же мелодии, исполненной на различных музыкальных инструментах. |
7,8 |
Резервный урок. |
2 |