12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клюева Татьяна Юрьевна158
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
0

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Ручной труд»

Ручной труд

Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нарушениями зрения (АООП НОО УО) Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета:

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является развитие трудовых навыков, которое происходит на занятиях по ручному труду.

Целью занятий по предмету «Ручной труд» является подготовка детей и подростков к доступной трудовой деятельности.

Основные задачи: развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениям и т.д.

Программа по предмету «Ручной труд» включает разделы «Полиграфия», «Керамика», «Батик», «Ткачество», «Шитье», «Деревообработка», «Растениеводство».

Темы уроков по предмету «Ручной труд» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Домоводство», «Окружающий социальный мир», «Изобразительная деятельность», «Речь и альтернативная коммуникация», а также в логопедической и психокоррекционной работе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

на 2017\18 учебный год

1 четверть – 8 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

 

1,2

Диагностика.

2

 

Работа с природным материалом. Изготовление поделок из природного материала. Работа с пластилином.

3

Работа с бумагой «Волшебные комочки».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя сминает бумагу в комок и раскатывает комки. Слушание потешек. Чтение сказки. Пальчиковая гимнастика.

4

Пластилин. Свойства пластилина: мнется.

1

Изучение нового материала

Понятие: пластилин, мять. Ученик исследует пальцами рук и глазами Ученик пробует с помощью учителя «разогреть» пластилин, мять его. Ученик с помощью учителя катает шарики и колбаски. Чтение сказки. Прослушивание детских песенок.

5

Работа с пластилином. Лепим баранки.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя катает колбаску, соединяет ее концы. Работа с художественным изображением баранки.

6

Работа с природным материалом «Опавшие листья».

1

Комбинированный

Ученик исследует пальцами рук и глазами засушенные листья деревьев, знакомится с ними. Ученик с помощью учителя рисует ствол дерева и приклеивает внизу опавшие листья. Чтение сказки. Слушание потешек.

7

Работа с природным материалом и пластилином «Ёжик».

1

Комбинированный

Ученик исследует пальцами рук и глазами природный материал: шишки. Работа с природным материалом и пластилином. Ученик с помощью учителя изготавливает поделку из природных материалов. Слушание потешек с выполнением действий из них.

8

Резервный урок

1

   

 

II четверть – 8 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

 

1

Работа с бумагой «Волшебные комочки».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя сминает бумагу в комок и раскатывает комки. Слушание потешек. Чтение сказки. Пальчиковая гимнастика.

2

Работа с картоном «Кормушка для птиц».

1

Комбинированный

Понятие: кормушка для птиц. Ученик рассматривает готовую кормушку. Ученик исследует пальцами рук макет кормушки для птиц. Ученик совместно с учителем изготавливает кормушку для птиц. Рассказ о назначении кормушки. Чтение сказки. Прослушивание детских песенок.

3

Работа с природным материалом «Украшаем кормушку для птиц»

1

Комбинированный

Работа с природным материалом: веточки, шишки, береста. Ученик исследует пальцами рук и глазами природный материал, знакомится с ним. Ученик с помощью учителя украшает кормушку для птиц. Прослушивание детских песенок.

4

Работа с крупой «Пшено».

1

Комбинированный

Понятие: пшено, еда для птиц. Ученик с помощью учителя наполняет кормушку пшеном и размещает кормушку на балконе. Ученик исследует пальцами рук и глазами крупу: пшено. Чтение сказки. Прослушивание детских песенок.

5

Работа с картоном «Ёлочка».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя вырезает детали ёлочки, скрепляет их друг с другом. Ученик исследует пальцами рук игрушку – елку. Работа с художественным изображением елки. Ученик исследует пальцами рук, глазами и на запах настоящую еловую ветку.

6

Работа с бумагой «Новогоднее украшение».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя создает новогоднее украшение «Гирлянда». Чтение сказки. Слушание детских песенок. Ученик с помощью учителя размещает новогоднее украшение в своей комнате.

7

Работа с картоном и акварельными красками «Коробка для подарков».

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук предметы кубической формы, коробки для подарков разного размера. Ученик с помощью учителя склеивает детали коробки для подарков. Ученик с помощью учителя раскрашивает коробку для подарков. Слушание детских песенок.

8

Резервный урок

1

   

III четверть – 10 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

 

1

Работа с пластилином «Снеговик».

1

Комбинированный

Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура изображённых деталей рисунка (три круга). Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок, рассматривает его. Прослушивание детских песенок. Работа с художественным изображением снеговика.

2

Работа с природным материалом и пластилином «Шишки на елке».

1

Комбинированный

Ученик исследует пальцами рук и глазами природный материал: шишки. Работа с природным материалом и пластилином. Ученик с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура (изображение елки) и прикрепляет к нему шишки. Слушание потешек с выполнением действий из них.

3

Работа с ватой. Свойства ваты: мнется, отщипывается, намокает

1

Изучение нового материала

Понятие: вата, мять, отщипывать, намачивать. Ученик исследует пальцами рук и глазами вату. Ученик пробует с помощью учителя смять вату в комочек, отщипнуть кусочек бумаги. Ученик с помощью учителя намачивает вату и исследует пальцами рук намокшую вату. Аппликация из нащипанных кусочков ваты «Сугробы». Прослушивание детских песенок.

4

Работа с ватой «Снежинка».

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя отщипывает кусочки ваты. Правила работы с клеем. Ученик заполняет контур изображения (снежинки) клеем и наносит на клеевую основу кусочки ваты. Работа с рельефным изображением снежинки. Чтение сказки.

5

Работа с пальчиковыми красками «Цветок».

1

Комбинированный

Правила работы с пальчиковыми красками. Ученик с помощью учителя наносит краску на руку и оставляет отпечаток руки на листе бумаги. Ученик с помощью учителя дорисовывает цветок – стебель, листики. Работа с рельефным изображением цветка. Слушание детских песенок. Чтение сказки.

6

Работа с крупой «Ёжик».

1

Комбинированный

Ученик исследует пальцами рук и глазами крупу (греча, рис). Ученик с помощью учителя наносит клей внутри контура изображения (ежика). Ученик с помощью учителя заполняет фрагменты контура крупой. Чтение детских стихотворений.

7

Работа с природным материалом «Лесовичок».

1

Комбинированный

Ученик исследует пальцами рук и глазами природный материал: шишки, веточки деревьев. Ученик с помощью учителя изготавливает поделку из природных материалов. Чтение сказки.

8

Работа с природным материалом «Пробуждение природы»

1

Комбинированный

Ученик исследует пальцами рук и глазами природный материал: почки, веточки деревьев, первые листочки. Ученик с помощью учителя изготавливает панно из природных материалов. Чтение сказки.

9,10

Резервный урок

2

   

IV четверть – 8 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

 

1

Работа с природным материалом «Гусеница».

1

Комбинированный

Ученик исследует пальцами рук и глазами природный материал: жёлуди. Ученик с помощью учителя изготавливает поделку из природных материалов. Слушание детских песенок.

2

Работа с крупой «Цыпленок».

1

Комбинированный

Ученик исследует пальцами рук и глазами крупу (пшено, рис). Ученик с помощью учителя наносит клей внутри контура изображения (цыпленок). Ученик с помощью учителя заполняет фрагменты контура крупой. Чтение детских стихотворений.

3

Работа с пальчиковыми красками «Яблоня».

1

Комбинированный

Правила работы с пальчиковыми красками. Ученик с помощью учителя наносит краску на пальцы и оставляет отпечаток пальцев на листе бумаги. Работа с рельефным изображением яблока. Слушание детских песенок. Чтение сказки.

4

Работа с пластилином «Овощи».

1

Комбинированный

Работа с пластилином. Ученик с помощью учителя размазывает пластилин внутри контура изображённых овощей (морковь, картофель). Ученик с помощью учителя обследует пальцами рук получившийся рисунок, рассматривает его. Прослушивание детских песенок. Работа с художественным изображением моркови и картофеля.

5

Работа с гербарием «Бабочка».

1

Комбинированный

Ученик исследует пальцами рук и глазами засушенные листья деревьев. Ученик с помощью учителя изготавливает из засушенных листьев поделку бабочка. Работа с художественным изображением бабочки. Чтение детских стихотворений.

6

Работа с природным материалом «Морское дно».

1

Комбинированный

Ученик исследует пальцами рук и глазами природный материал: ракушки. Ученик с помощью учителя изготавливает панно из природных материалов. Ученик работает с художественным изображением морского дна. Слушание детских песенок.

7,8

Резервный урок

2

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.