Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВС в 3 классе

2
0
Материал опубликован 5 July 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

-        формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

-        достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

-        становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в еѐ индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

-        создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; 11

-        обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

-        обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

-        выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

-        использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

-        предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

-        участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

-        включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населѐнного пункта, района, города).

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию учебного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач: формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека; укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

-            развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-            обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

-            содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

-            приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;

-            развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

-            обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

 

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: здоровьесбережения и т. д.

Основными методами и формами  при изучении предмета «Физическая культура» в 1 - 3 классах являются: индивидуальная  работа учащихся

Основными формами и видами текущего контроля усвоения изученного материала являются: сдача нормативов

Форма  промежуточной аттестации при завершении изучения физической культуры – сдача нормативов

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

-            По учебному плану МБОУ «СОШ №36» г. Чебоксары на 2018-2019 учебный год учебный предмет «Физическая культура» в 2-3классах изучается 3 часа в неделю, общее число учебных часов за год обучения - 102 часов.

-            1 класс изучается 3 часа в неделю, общее число учебных часов за год обучения – 99 часов.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Самым общим результатом освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР должно стать полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО соответствуют ФГОС НОО5 . Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития программы коррекционной работы.

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:

-        развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:

-        в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для ее разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;

-        в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;

-        в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;

-        в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся: в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;

-        в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие; в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности; в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;

-        в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;

-         в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;

-        в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.

-        овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся: в расширении знаний правил коммуникации; в расширении и обогащении опыта коммуникации ребенка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели; 20 в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);

-        в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;

-        в умении получать и уточнять информацию от собеседника; в освоении культурных форм выражения своих чувств. способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся: в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности; в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды; в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других. в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребенка;

-        в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира; в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;

-        в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку. в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы; 21 в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности; в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;

-        в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;

-        в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей; в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся: в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми;

-        в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие. в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;

-        в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;

-        в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;

-        в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

 

Предметные результаты на уровне начального общего образования

 

В результате «обучения» обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Обучающийся  научится:

-        ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

-        раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

-        ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

-        характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

-        выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

-        организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

-        измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила. быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;

-        выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

-        выполнять организующие строевые команды и приёмы;

-        выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

-        выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

-        выполнять приёмы самостраховки и страховки;

-        выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

-        выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 

 «Обучающийся»  получит возможность научиться:

 

-        выявлять связь занятий физической культурой с трудовой оборонной деятельность;

-        характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

-        планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

-        выполнять  простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;

-        вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

-        сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

-        выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-        выполнять базовую технику самбо;

-        играть в баскетбол и футбол по упрощённым правилам;

-        выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе входящие в программу ВФСК «ГТО»;

-        плавать, в том числе спортивными способами;

-        выполнять передвижения на лыжах.

-         

Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура»

3  класс

 

                                                      Блок «Базовая часть»

                              Знания о физической культуре в процессе урока

                                          Блок « Обязательная часть» -  64 часа

                                          Модуль 1. Спортивные игры – 22 часа

Раздел

Баскетбол

11 часов

Раздел

Футбол

11часов

                                               Модуль 2. Самбо – 21 час

Раздел

Гимнастика

11 часов

Раздел

Самбо

10 часов

                                  Модуль 3. Лёгкая атлетика – 21 час

Раздел

Лёгкая атлетика

11 часов

Раздел

Кроссовая подготовка

10 часов

                                 Блок «Вариативная часть»  38 часов

                                 Модуль 4. Лыжная подготовка – 18 часов

Раздел

Лыжная подготовка

18 часов

                                    Модуль 5. Плавание – 4 часов

Раздел

Плавание (сухое)

4 часа

                 Модуль 6. Отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности – 16 часов

Раздел

Подвижные игры

8 часов

Раздел

Русские народные игры

8 часов

                                                                                                                        Итого 102 часа

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

Программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе модульной системы обучения.

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Народные игры как оздоровительный и культурный компонент. Спортивные игры: футбол, баскетбол.

Из истории физической культуры. История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, по изменению величины отягощения.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Способы физкультурной деятельности

Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Графическая запись физических упражнений. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Определение качества осанки. Определение уровня развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игры и развлечения. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов. Самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики и физкультурных пауз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Модуль 1. Спортивные игры.

Раздел «Футбол».

Удары по мячу ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема); остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бедром); ведение мяча (средней и внешней частью подъема); обманные движения; отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); вбрасыванию мяча из-за боковой линии (с места). Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. Остановка опускающегося мяча серединой подъема. Рациональность использования ударов по мячу, ведения мяча, остановки от направления траектории и скорости полета мяча и с места расположения соперника в игровой деятельности. Элементы тактических действий. Подвижные игры – «мяч ловцу», «два мороза», «коршун и цыплята», «салки», «невод», «попади в цель», «пятнашки», «зайцы в огороде», «точный расчет», «лиса и куры», «метко в цель», «к своим флажкам», «кто дальше бросит».

Раздел «Баскетбол».

Основные стойки (высокие, средние, низкие), техники передвижений (перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке). Специальные беговые упражнения.  Броски набивного (медбола, фитбола) мяча одной, двумя руками; передача и ловля набивного (медбола, фитбола) мяча. Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления, с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости, при сближении с соперником, с остановками по сигналу. Броски мяча в упрощенных условиях (одной рукой двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита). Броски, ловля мяча, пере¬дача партнеру. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Игровые упражнения с малыми и большими мячами. Игры – задания. Подвижные игры: «зоркий глаз», «падающая палка», «день и ночь», «борьба за мяч», «мяч ловцу», «метатель», «охотники и звери», «ведение парами», «гонка по кругу». Подвижные игры с тактическими действиями «брось — поймай», «выстрел в небо», «мяч среднему», «мяч соседу», «бросок мяча в колонне», «подвижная цель», «попади в кольцо», «гонки баскетбольных мячей».

Модуль 2.Раздел «Гимнастика».

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроения поворотом в движении. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; равновесие; гимнастический мост. Акробатические комбинации - различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упоры, перемахи и их сочетание в гимнастических комбинациях. Пример: из виса стоя прыжком в упор — опускание вперед в вис присев — толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись — поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах — поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис за весом двумя) — разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади — отпуская руки, шагом вперед основная стойка. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Лазанье по канату, шесту; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Игры - задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест», Игры-задания на координацию движений: «веселые задачи», «запрещенное движение». Подвижные игры: «у медведя во бору», «раки», «совушка», «салки-догонялки», «альпинисты», «змейка», «не урони мешочек», «петрушка на скамейке», «пройди бесшумно»,  «через  холодный ручей», «парашютисты», «догонялки на марше».

Раздел «Самбо (введение)».

Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину перекатом, на бок перекатом, при падении вперед на руки, при падении на спину через мост, на бок кувырком. Упражнения для бросков: удержаний, выведения из равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания.

Изучение приёмов в положении лёжа. Удержания: сбоку, со стороны головы, поперек, верхом. Варианты уходов от удержаний. Учебные схватки на выполнение изученных удержаний. Переворачивания партнера, стоящего в упоре на руках и коленях: захватом рук сбоку, рычагом, скручиванием захватом руки и ноги (снаружи, изнутри), захватом шеи и руки с упором голенью в живот. Активные и пассивные защиты от переворачиваний. Комбинирование переворачиваний с вариантами удержаний.

Броски. Выведение из равновесия: партнера стоящего на коленях рывком и скручиванием, партнера в приседе толчком, партнера стоящего на одном колене рывком, скручиванием, толчком.  Игры-задания и учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия.

Модуль 3.  Лёгкая атлетика.

Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба.

 Освоение навыков бега. Челночный бег и беговые эстафеты. Смешанные передвижения. Медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции. Кросс по слабопересечённой местности. Чередование бега и спортивной ходьбы. Бег с ускорением.

Освоение навыков прыжков. Прыжки с места и с разбега в высоту; в длину. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.

Овладение навыками метания. Метание малого мяча на точность, даль¬ность и заданное расстояние. Броски набивного мяча.

Подвижные игры беговой направленности: «два мороза»; «пятнашки»; салки «не попади в болото»; «пингвины с мячом»; «зайцы в огороде»; «лисы и куры»; «к своим флажкам»; «кот и мыши»; «быстро по местам»; «гуси – лебеди»; «не оступись»; «вызов номеров»; «невод»; «третий лишний»; «заяц без места»; «пустое место»; «салки с ленточками»; «кто обгонит»; «мышеловка», бег по «лестнице». Эстафеты - «спринт - барьерный бег 4 «спринт - «слалом»»; «прыжки со скакалкой» и др. классики (различные варианты прыжковых упражнений и заданий). Подвижные игры на отработку навыков метания - «мяч соседу»; метко в цель»; «кто дальше бросит»; «белые медведи»; «круговая охота».

Вариативный блок.

Модуль 4. Лыжная подготовка.

Освоение организующих команд и приёмов на лыжах (с лыжами): строевые упражнения, построение и перестроения на месте, повороты на месте и в движении, размыкания в строю, манипуляции с лыжным комплектом. Освоение упражнений на лыжах для развития скоростно-силовых качеств, координации и выносливости. Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями, подъемами и спусками. Передвижения ступающим шагом, скользящим шагом. Имитации отдельных фаз и положений лыжника. Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. Основные элементы техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Передвижение переменным двушажным ходом. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Основные элементы конькового хода. Прохождение дистанции до 1000 м.  Эстафеты с этапами  по 150 м. Подвижные игры и  игры – задания: «удержание равновесия», «общий старт», «переноска палок», «старт шеренгами», «быстрый лыжник», «быстрая команда», «с горы в ворота».

Модуль 5. Плавание.

Упражнения для освоения с водой. Специальные дыхательные и корригирующие упражнения на суше. Выполнение игровых и подводящих упражнений к движениям в воде. Согласованность движения рук с дыханием и общее согласование движений. Выполнение упражнений на согласованность движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях.

Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности (пример: Народные игры).

Освоение игр и игровых упражнений на развитие пространственного и интеллектуального мышления, воспитание физических качеств и приобщение к русской истории, культуре и быту. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов (с предметами). Русские народные игры. Игры, отражающие отношение человека к природе: «два мороза», «белые медведи», «гуси-лебеди», «волк во рву», «волк и овцы», «вороны и воробьи», «змейка", «зайцы в огороде», «пчелки и ласточки», «попрыгунчики- воробушки», «кошки-мышки», «море волнуется», «у медведя во бору», «коршун и наседка», «стадо», «совушка», «хромая лиса», «филин и пташки». «лягушата», «медведь и медовый пряник», «зайки и ежи», «ящерица», «хромой цыпленок», «оса» и их вариативность.

Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок», «домики», «ворота», «встречный бой», «защита укрепления», «заря», «корзинки», «каравай», «невод», «охотники и утки», «ловись рыбка», «по кочкам и пенечкам», «птицелов», «рыбаки и рыбки», «удочка», «продаем горшки», «защита укрепления», «захват флага», «шишки, желуди, орехи». Подвижные игры и национальные виды спорта народов  России и Чувашии.

Развитие физических качеств. Определяется исходя из национально-региональных особенностей содержания образования. Чувашские подвижные игры «Стрельба из лука», «Слепой баран», «Резвые белки»,  «Иголка с ниткой», «Рыбаки», «Птицы» («Кайакла»).

Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «бабки», «городки», «горелки», «городок-бегунок», «двенадцать палочек», «жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «ляпка», «пятнашки», «платочек-летуночек», «считалки», «третий – лишний», «чижик», «чехарда», «кашевары», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами» и др.

Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств) - (храбрейших русских богатырей, легендарных полководцев, воинов земли русской): «тяни в круг», «бой петухов», «достань камешек», «перетяни за черту», «тяни за булавы», «борящаяся цепь», «цепи кованы», «перетягивание каната», «перетягивание прыжками», «вытолкни за круг». «защита укрепления», «сильный бросок», «каждый против каждого», «бои на бревне».

Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на начальном уровне обучения.

Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса. Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств, состояния сохранных функций — двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных. Основная задача учителя на уроке состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимальные условия для его «собственного роста». При индивидуальном подходе на уроках физической культуры данный подход реализуется полностью и зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.

Основные физические упражнения для детей с нарушением состояния здоровья: передвижения: ходьба, бег, подскоки; общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.); на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.); упражнения на формирование навыка правильной осанки; для укрепления сводов стопы; для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей); на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем; на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.); на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий); на физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер; специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов; упражнения для развития мелкой моторики рук; для зрительного тренинга; упражнения по плаванию оздоровительного направления; упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности. Рекомендуемые игры – городки, мини гольф, баскетбол, футбол.

Поурочное планирование для 3 класса на 2018 -2019 учебный год

 №

Наименование модуля, раздела программы, темы урока

Кол-во

часов

Примечание

Модуль3. Легкая атлетика

Раздел: легкая атлетика – 11 ч.

1

 

Правила безопасности и требования на занятиях физической культурой. История  лёгкой атлетики. Виды легкой атлетики (беговые, технические). ОРУ. СБУ.  Строевые упражнения. Повороты на месте и в движении. Построения (шеренгу, колону) и  перестроения на месте и движении. ПИ « Быстро по местам».

1ч.

 

2

История Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». ОРУ.СБУ.  Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Чередование бега и ходьбы 5 мин. ПИ «Вызов номеров».

1ч.

 

3

История олимпийских игр. ОРУ. Бег - обычный, семенящий,

прыжками; с изменением направления по сигналу. Челночный бег 3х10м (с) и беговые эстафеты. ПИ « Кто обгонит».

1ч.

 

4

Характеристика основных физических качеств: быстрота, гибкость, координации, силы и выносливости. ОРУ. Спец. беговые упражнения  30 м. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами (см). ПИ «Зайцы в огороде».

1ч.

 

5

Характеристика основных понятий: спортивная ходьба; беговые дистанции (короткая, средняя и длинная); Бег 30 м (с). ОРУ. СБУ. Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (кол-во раз). ПИ «Метко в цель».

 

1ч.

 

6

Имитационные и подводящие упражнения. Разновидности прыжков и прыжковых заданий. ОРУ. СБУ. Прыжки с высоты; в высоту; через препятствия. Бег 500м (мин.,с). Метание на дальность (м). ПИ «Кто дальше бросит».

1ч.

 

7

Физическая культура и её влияние на развитие человека. Строение и система человеческого тела. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. ОРУ. СБУ. Бег 1000 м (мин.,с). ПИ «К своим флажкам».

1ч.

 

8

Влияние физической нагрузки на ЧСС. ОРУ. СБУ. Эстафеты беговые. Бег 60м(с). ПИ «Прыжки со скакалкой».

1ч.

 

9

Требование к одежде и обуви для физической культуры. ОРУ. СБУ. Встречная эстафета- 40м. Бег 6 мин. ПИ « Салки с ленточками».

1ч.

 

10

Поведение в чрезвычайных ситуациях. ОРУ. СБУ. Медленный бег до 8 мин. Упражнения на преодоление собственного веса (сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)). ПИ «Не попади в болото».

1ч.

 

11

Оказание первой помощи при травмах и ушибах на занятиях. ОРУ. СБУ, Равномерный бег до 7 мин. Подтягивание из виса на низкой и высокой перекладине (кол-во раз). ПИ  «Пустое место».

1ч.

 

Модуль 1. Спортивные игры.

Раздел: баскетбол -  11 часов

12

История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Зарождение и история баскетбола. Эмблемы баскетбольных клубов России. Правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями. Строевые упражнения. ОРУ. Подводящие упражнения для обучения ведения мяча. Имитация  ведения  мяча на месте правой, затем левой  рукой  шагом  по прямой;  бегом по прямой; по кругу;  в движении с изменением  направления  и скорости. ПИ « Мяч соседу».

1ч.

 

13

Подбор специальной одежды и обуви для занятий физической культуры и спорта. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Передвижения, стойка, остановка. ПИ «Брось-поймай».

1ч.

 

14

Разновидности физических упражнений, их отличие от обычных движений. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Передвижения, стойка, остановка. ПИ « Мяч среднему».

1ч.

 

15

Оказание первой помощи при травмах и ушибах на занятиях по спортивным играм. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Обучение технике передвижений - перемещения приставными шагами; противоходом  в средней и низкой стойке; спиной вперед. ПИ «Мяч соседу».

1ч.

 

16

Правила безопасности на занятиях спортивными играми. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Обучение техническим приёмам баскетбола: стойки-высокие, средние, низкие. ПИ «Мяч среднему».

1ч.

 

17

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил во время занятий физической культурой и спортом. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Обучение ведению мяча правой и левой рукой  на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления и скорости. ПИ «Мяч соседу».

1ч.

 

18

Режим дня и его составление. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ Упражнения на соединение частей технического приёма в целостные двигательные  действия – броски, ловля мяча, передача партнёру Обучение броскам мяча одной рукой двумя руками от груди. ПИ «Гонка мяча по кругу».

1ч.

 

19

Закаливание и его значение для укрепления здоровья. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ.  Ловля и передача мяча во встречных колоннах; мяч партнёру.  ПИ «Зоркий глаз», «Борьба за мяч».

1ч.

 

20

Строевые упражнения. ОРУ с мячами. СПУ. Упражнения на соединение частей технического приёма в целостные двигательные  действия – броски, ловля мяча, передача партнёру. Ведение  мяча на месте и в движении. ПИ «Мяч ловцу».

1ч.

 

21

Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Остановка в движении по звуковому сигналу. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. ПИ « Охотники и звери».

1ч.

 

22

Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Ведение мяча с изменением направления движения; ловля и передача мяча в парах. ПИ «Передал мяч садись».

1ч.

 

 

Раздел: футбол – 11ч

 

 

23

История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Зарождение  и история футбола. Эмблемы футбольных клубов России. Правила техники безопасности при занятиях физическими упражнениями. Строевые упражнения. ОРУ. Передвижения, остановки, повороты переступанием ,прыжком и на опорной ноге.

1ч.

 

24

Человек – части тела, мышцы, кости и суставы. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Приёмы и способы владения мячом. Удары в по мячу( правой и левой ногой) внутренней частью подъёма, внутренней стороной стопы. ПИ «Попади в ворота».

1ч.

 

25

Организация мест занятий  физической культурой и спортом Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Приёмы и способы владения мячом. Удары в по мячу ( правой и левой ногой) средней частью подъёма, внешней частью подъёма, носком, пяткой на месте в движении, в прыжке.

1ч.

 

26

Оказание первой помощи при травмах и ушибах на занятиях по спортивным играм. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Приёмы и способы владения мячом. Удары по катящимся и летящим мячам с различной траекторией и направлениями. ПИ «Мы футболисты».

1ч.

 

27

Правила безопасности на занятиях спортивными играми. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Удары на точность: в ноги партнёру, в створ ворот, в цель. Игры с элементами футбола.

1ч.

 

28

Причины возникновения травм при занятиях физическими упражнениями и их предупреждение. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Удар по мячу головой средней и боковой частями лба на месте, в движении, в прыжке,  с поворотом по летящим мячам с различной траекторией  и направлениями. ПИ «Мини футбол».

1ч.

 

29

Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Остановка мяча подошвой, внутренней и внешней стороной стопы, средней частью подъёма, голенью ,пяткой, грудью, животом, головой на месте, в движении, в прыжке. Игры с элементами футбола.

1ч.

 

30

Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Ведение мяча внешней, средней и внутренней частями подъёма, носком, внутренней стороной стопы, бедром, по дугам с изменением направления и скорости движения. Игра по упрощенным правилам.

 

31

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил во время занятий физической культурой и спортом. Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Финты: уходом, ударом ногой, головой, остановкой мяча ногой. Игра по упрощенным правилам.

 

 

32

Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Способы отбора мяча: остановкой и ударом ногой в выпаде, в подкате, при атаке соперника спереди, сбоку или сзади, толчком плеча сбоку. Игра по упрощенным правилам.

1ч.

 

33

 

 

Строевые упражнения. ОРУ. СПУ. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с разбега. Игровые упражнения с приемами и способами (1х1; 2х2; 3х3; 4х4; 5х5). ПИ «Мы футболисты».

1ч.

 

Модуль 2. Самбо

Раздел: гимнастика - 11ч

34

Физическая культура у народов Древней Руси. Правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. ОРУ. Построение в колонну, в круг, в шеренгу; выполнение основной стойки (о. с); повороты па месте налево и направо; размыкание  и смыкание приставными шагами в шеренге. Эстафета из различных исходных положений.

 

35

История развития гимнастики и её значение в жизни человека и в системе физического воспитания. ОРУ. Перестроение из одной шеренги в три уступами и из колонны по одному в колонну по три и четыре поворотом в движении .ПИ «Эстафета с элементами равновесия».

 

36

Зарождение гимнастики как вида спорта. ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на развитие гибкости. Упоры, седы. Наклон вперёд из положения  стоя с прямыми ногами на полу (см.). ПИ «Повтори за мной».

1ч.

 

37

Понятия о ФК и спорте. ОРУ без предметов. Упражнения на укрепление  вестибулярного аппарата.  Группировка в приседе, сидя и лёжа на спине; перекаты в группировке вперёд-назад; из группировки сидя перекат назад-вперёд на спине. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз). ПИ «Поезд».

 

38

Формы ФК как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли и жизненно важных умений и навыков. ОРУ с гимнастической палкой. Перекат из упора присев в упор присев; из упора присев назад  и боком. Кувырок вперёд в группировке; мост из положения лёжа на спине. Игра «Охотники и утки».

 

39

ФК важное средство физического развития и укрепления здоровья человека. ОРУ со скакалкой. Равновесие с различным положением рук. Акробатические комбинации : мост из положения лёжа на спине, из упора присев кувырок вперёд в упор присев- перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги-перекатом вперёд упор присев-кувырок в сторону в упор присев и о.с.  Игра «Часовые и разведчики».

 

40

ОРУ со скакалкой. Акробатические комбинации: из упора присев два кувырка вперёд в группировке в упор присев-перекат назад стойка на лопатках (держать)-перекатом вперёд лечь и «мост»- лечь, перекат назад с опорой руками за головой-перекатом вперёд в упор присев и о.с. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз).Игра «Карлики и великаны».

1ч.

 

41

ОРУ. Ползание и переползания по-пластунски; передвижение  по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Лазание по наклонно поставленным скамейкам Прыжки со скакалкой в движении с изменяющимся темпом прыжков, скорости и направления вращения скакалки. ПИ «Нитка-иголка».

1ч.

 

42

ОРУ со скакалкой. Упражнения на низкой перекладине: висы стоя ;стоя на согнутых  руках, стоя согнувшись, стоя сзади, присев, присев сзади. Кувырок назад. Прыжки со скакалкой на одной ноге. ПИ «Эхо».

1ч.

 

43

ОРУ. Висы простые; вис ,на согнутых руках, согнув ноги, вис согнувшись, вис углом, вис прогнувшись ,вис на согнутых ногах и руках. Лазание по канату в два и три приёма; передвижения повороты на гимнастическом бревне (низком). Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз).  Эстафета с лазаньем и перелезанием.

1ч.

 

44

ОРУ. Лазание по канату. Опорный прыжок через козла в ширину(высота 80-100см.)Вскок в упор стоя на коленях. Соскок махом руками вперёд. Эстафета на полосе препятствий.

1ч.

 

Раздел: самбо - 10 ч

45

История развития физической культуры в XVIIXIX вв. Правила безопасности на занятиях Самбо. ОРУ.  Освоение группировки и перекаты. Приёмы самостраховки.

 

46

Зарождение и развитие борьбы Самбо. ОРУ. Перекаты в группировке. Упражнения  для удержаний. Упор грудью в набивной мяч-перемещение ног по кругу.

1ч.

 

47

Роль и значение физической культуры и единоборств  для подготовки солдат русской армии. ОРУ. Упражнения для выведения из равновесия. Стоя лицом к партнёру и с упором ладонями в ладони попеременно сгибать и разгибать руки с поворотом туловища. ПИ «Армрестлинг».

1ч.

 

 

48

Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности человека. Самостраховки  при падении вперёд на руки  Упражнения сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимания). ПИ «Бой петухов».

1ч.

 

49

ОРУ. Упражнения для подножек. Выпады в сторону, то же в движении, прыжком. Передвижение вперёд с выпадами в сторону (для задней подножки). ПИ «Выталкивание в приседе».

1ч.

 

50

ОРУ. Приёмы самостраховки: кувырок через плечо из положения стоя на коленях (с помощью); на бок кувырком из положения, стоя на колене; на бок кувырком через плечо с шага в стойке. ПИ «Выталкивание спиной».

 

51

ОРУ. Упражнения  для бросков захватом ног. Движения, имитирующие собирание грибов. Подбор мелких предметов, разбросанных по ковру. Подшагивания  к партнёру с захватом его ноги и подниманием вверх. ПИ «Вытолкни из круга».

 

52

ОРУ. Упражнения для подсечки .Выведение из равновесия. Встречные махи руками и ногой. Подсечки по мячу (набивному, теннисному и др.) лежащему, падающему, катящемуся по полу. ПИ  «Очистка ковра» сметать мелкие предметы движением типа подсечки (боковой, изнутри).

 

53

ОРУ. Техника лёжа. Удержание сбоку; уходы от удержания сбоку; переворачивание, перетаскивания, сбрасывания  атакующего; учебные схватки. ПИ «Перетягивание за черту».

 

54

ОРУ. Активные и пассивные  защиты от переворачивания. Комбинирование переворачивания с удержанием верхом. Учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия. ПИ «Третий лишний с сопротивлением».

 

Модуль 4. Лыжная подготовка

Раздел: лыжная подготовка – 18 ч

55

История развития лыж и лыжного спорта. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки и соблюдение правил дорожного движения при переходе к месту занятий. Подбор, перенос палок и лыж. Строевые упражнения. Выполнение команды «лыжи на плечо», «лыжи под руку», «лыжи к ноге», «на лыжи становись». Техническая подготовка: передвижение ступающим шагом.

 

56

Лыжный спорт в России. Личная гигиена-одежда и обувь для занятий на лыжах.  Строевые упражнения. ОРУ.  Ходьба ступающим шагом. Задание «Удержание равновесия». Эстафета.

1ч.

 

57

Знаменитые  Российские спортсмены-лыжники. Строевые упражнения. ОРУ с палками. Передвижения ступающим шагом без палок на ровной поверхности далее подъём на склоне. Задание «Переноска палок».

1ч.

 

58

Виды лыжного спорта. Строевые упражнения. ОРУ: эстафеты, прыжковые, циклические. Овладение техникой скользящего шага. Имитация отдельных фаз и положений лыжника: посадка лыжника, положение стоя на месте, имитация положения тела в фазе скольжения (поочередно на правой и левой ноге) скользящий шаг в движении. Задание «Общий старт».

1ч.

 

59

Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. Строевые упражнения. Упражнения  на лыжах: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки). Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. Техника классического хода. ПИ «Быстрый лыжник».

 

60

Режим и питание лыжника. Строевые упражнения. Освоение подготовительных упражнений: перенос веса тела с лыжи на лыжу; поднимание и опускание носков и пяток лыж; поднимание и перестановка носков лыж в сторону. Техника попеременного  двухшажного хода. ПИ «Старт шеренгами».

1ч.

 

61

Развитие выносливости во время самостоятельных занятий. Строевые упражнения. Освоение подготовительных упражнений: поднимание согнутой ноги, отрывая пятку, затем носок лыжи; поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально; прыжки на месте с переносом веса тела с лыжи на лыжу. Техника лыжного хода. ПИ «Быстрый лыжник».

 

1ч.

 

62

Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Строевые упражнения. Освоение подготовительных упражнений: приставные шаги в сторону; отведение прямой или слегка согнутой ноги назад и иные. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Подъём  «ёлочкой». Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения.  ПИ «Быстрая команда».

1ч.

 

63

Строевые упражнения. ПУ. Спуски. Преодоление подъёмов «полуёлочкой». Обучение торможению «плугом», «упором». Передвижения на лыжах в режиме умеренной интенсивности. ПИ «С горы в ворота».

1ч.

 

64

Строевые упражнения. ПУ. Спуски. Преодоление подъёмов: ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «поворотом», соскальзыванием, падением. Скоростные передвижения на лыжах. Круговая эстафета с этапами по 200 м (с).

1ч.

 

65

Строевые упражнения. ПУ. Спуски и подъёмы. Торможение. Обучение поворотам на месте и в движении. Техника лыжного хода.  Движение на лыжах по дистанции 800 м (мин.с). ПИ «С горы в ворота».

1ч.

 

66

Строевые упражнения. ПУ. Спуски и подъёмы.  Торможение. Повороты на месте и в движении. Элементарные движения конькового хода. Движение на лыжах по дистанции 1000 м (мин.с).

 

1ч.

 

67

Строевые упражнения. ПУ. Спуски и подъёмы. Торможение. Повороты на месте и в движении. Техника классического хода. Движение на лыжах по дистанции 1500 м (мин.с). ПИ «С горы в ворота».

1ч.

 

68

Строевые упражнения. ПУ. Спуски и подъёмы. Торможение. Повороты на месте и в движении.  Техника попеременного  двухшажного хода. ПИ «Старт шеренгами». Эстафеты на лыжах 30-40м (с).

1ч.

 

69

Строевые упражнения. ПУ. Спуски и подъёмы.  Торможение. Повороты на месте и в движении. Элементарные движения конькового хода. Движение на лыжах по дистанции 2000 м (мин.с). Игра на лыжах без палок «Вызов номеров».

1ч.

 

70

Строевые упражнения. ПУ. Скользящий шаг без палок.

Движения  на  лыжах с палками  применяя спуски, подъёмы, повороты  на небольших склонах  1 км (мин.с). ПИ «Общий старт».

1ч.

 

71

Строевые упражнения. ПУ. Спуски и подъёмы.  Торможение. Повороты  в движении. Элементарные движения конькового хода. Движение на лыжах по дистанции 1000 м (мин.с). ПИ «Переноска палок».

1ч.

 

72

Строевые упражнения. ПУ. Спуски и подъёмы.  Торможение. Повороты  в движении. Элементарные движения конькового хода. Движение на лыжах по дистанции 2000 м (мин.с). ПИ «Переноска палок».

 

 

Модуль 5. Плавание

                                                     Раздел:  плавание (сухое) - 4ч

73

Простейшие сведения из истории плавания. Способы плавания и их особенности. ОРУ пловца. Выполнение  движений руками имитирующие  технику брасса,  кроля на спине из различных и.п.  (стоя, сидя, лёжа на спине и груди). 

1ч.

 

74

Правила поведения в бассейне (в душе, раздевалке, на воде). ОРУ пловца. Выполнение движений ногами имитирующие технику кроля на груди и на спине, брасса из различных и.п. (стоя, сидя, лёжа на груди и на спине).

1ч.

 

75

Правила безопасности на водоёме, при катании на лодках, при передвижении по осеннему, весеннему льду. ОРУ пловца.  Имитация выполнения  согласованных  движений  руками и ногами  разными способами в различных сочетаниях.

1ч.

 

76

Оказание помощи «тонущему»  и способы его транспортировки. Выполнение игровых и подводящих упражнений к движениям в воде. Дыхательные упражнения.

1ч.

 

Модуль 6. Отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности

Раздел: русские народные игры – 8 ч

77

Знакомство с историей возникновения народных игр. Правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. ОРУ для укрепления  мышц  рук, ног и плечевого пояса; мышц живота. Медленный бег до 6 мин. ПИ «Два мороза», «Рыбаки».

1ч.

 

78

Средства народной культуры. ОРУ для укрепления  мышц  рук, ног и плечевого пояса; мышц живота. Медленный бег чередуя с ходьбой до 5 мин. ПИ «Корзинки», «Стрельба из лука».

1ч.

 

79

История единоборств, как многовековые традиции русской боевой культуры (легендарные герои – защитники Отечества). ОРУ со скакалкой   прыжки с вращением скакалки вперёд и назад, на двух и одной ноге, о ноги на ногу. Бег до 4 мин. ПИ «Тяни в круг», «Бой петухов».

1ч.

 

80

ФК  как носитель  и выразитель культурных и духовных ценностей. ОРУ со скакалкой: прыжки с поворотами, бег, перепрыгивая через скакалку. Прыжки разным способом через скакалку. ПИ «Слепой баран», «Птицелов».

1ч.

 

81

Народные игры как средство физической культуры. ОРУ с гимнастической палкой.  Бег в равномерном и переменном темпе  до 7 мин. ПИ «Городки», «Горелки».

1ч.

 

82

Культурные традиции как мостик между поколениями. ОРУ  с гимнастической палкой.  Бег в равномерном и переменном темпе до 8 мин. ПИ «Коршун и наседка», «Птицы (Кайакла)».

1ч.

 

83

«Простые» русские народные игры и развлечения. ОРУ. Упражнения с набивными мячами (1-2 кг) – броски вверх и ловля с поворотом и приседаниями. Темповый бег до 8 мин.  ПИ «гуси – лебеди», «Резвые белки».

1ч.

 

84

«Простые» русские народные игры и развлечения. ОРУ. Упражнения с набивными мячами (1-2 кг) – броски вверх и ловля с поворотом и приседаниями. Темповый бег до 8 мин.  ПИ «Иголка с ниткой», «лапта».

 

Раздел: подвижные игры – 8 ч

85

Развитие скоростно-силовых способностей. ОРУ. Упражнения набивными мячами (1-2 кг)-перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами. Бег на скорость от 20-40 м. ПИ «Городок-бегунок», «Перетягивание каната», «Сильный бросок».

1ч.

 

86

Развитие координации, внимания. ОРУ. Челночный бег 3х10 м (с).Бросок набивного мяча ( 1кг) из положения  сидя двумя руками из-за головы вперёд- вверх (см). ПИ «Двенадцать палочек», «Третий лишний», «Цепи кованы».

1ч.

 

87

Развитие быстроты и ловкости. ОРУ. Скоростной бег до 70м. ПИ «Чехарда», «Верёвочка под ногами».

1ч.

 

88

Развитие восприятия ориентировки в пространстве. ОРУ. Бег 6 мин. ПИ «Хромая лиса», «Шишки, жёлуди, орехи».

1ч.

 

89

Развитие восприятия ориентировки в пространстве. ОРУ. Полоса препятствий. ПИ «Стадо», «Заря», «Достань камушек».

1ч.

 

90

ОРУ. Упражнения набивными мячами (1-2 кг) - перебрасывание по кругу и в разных направлениях различными способами. Бег на скорость 60 м (с). ПИ «Жмурки», «Бои на бревне», «Вытолкни за круг».

1ч.

 

91

Развитие координации, внимания. ОРУ. Челночный бег 3х10 м (с). ПИ «Филин и пташки», «Продаём горшки», «Ловишка».

1ч.

 

92

Развитие быстроты и ловкости. ОРУ. Полоса препятствия. Скоростной бег 60м (с). ПИ «Бабки», «Котлы», «Каждый против каждого».

1ч.

 

Модуль 3. Легкая атлетика

Раздел: кроссовая подготовка – 10 ч

93

Обшепринятая терминология и команды. Правила безопасности и требования на занятиях физической культурой. Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Спортивная ходьба с изменением частоты и длины шага. Челночный бег 3х10 м (с). Встречная эстафета.

1ч.

 

94

Правильная  последовательность и технические особенности выполнения легкоатлетических упражнений. Развитие выносливости. Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Медленный бег 5 мин. Прыжки в длину с места. ПИ «Заяц без места».

1ч.

 

95

История олимпийских игр. Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Равномерный (с одной скоростью) бег до 6 мин. Бег 30 м (с). Прыжки в длину с разбега определённой зоны отталкивания      ( 60-80 см).  ПИ «Лисы куры».

1ч.

 

96

Олимпийская символика. Развитие выносливости.  Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Продолжительный бег  на средние дистанции 800м (мин.с). Метание  мяча весом 150 гр.

1ч.

 

97

Лёгкая атлетика и олимпийские игры. Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Смешанный бег 1000 м (мин.с). Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см). Итоговый контрольный  зачет.

1ч.

 

98

Влияние физических упражнений на развитие систем организма и органов чувств. Строевые упражнения. СБУ. Кросс  по слабопересечённой местности. Метание теннисного мяча на дальность (м). Прыжки в длину с разбега(см). ПИ «Снайперы».

1ч.

 

99

Поведение в чрезвычайных ситуациях. Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Эстафеты –спринт- барьерный бег 4, «спринт – «слалом». ПИ «Мяч соседу».

1ч.

 

100

Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Прыжок в длину с разбега (см). Метание теннисного мяча в цель (кол-во раз). Развитие скоростно-силовых качеств. ПИ «Круговая охота».

1ч.

 

101

Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Бег 1000м (мин.с). Метание набивного мяча(1кг) из положения  стоя лицом в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх (см).  ПИ «Снайперы».

1ч.

 

102

Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Бег 1000м (мин.с). Метание набивного мяча(1кг) из положения  стоя лицом в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх (см).  ПИ «Снайперы».

1ч.

 

         

                                                                                                                     Приложение

Контрольно-измерительные материалы

Уровень физической подготовленности учащихся  3  класс.

 

 

 

Контрольные упражнения

( тест )

УРОВЕНЬ

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м.

5.1

6.7

6.8

5.3

6.9

7.0

2

Челночный бег 3*10м.

8.8

9.9

10.2

9.3

10.3

10.8

3

Прыжок в длину с/м

175

130

120

160

135

110

4

Шестиминутный бег

1200

850

800

1000

700

600

5

Сила подтягивание из виса

5

3

1

16

7

3

6

Гибкость наклон вперёд из положения сидя

7.5+

3

1-

13.0+

6

2-

   


 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.      Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2012. – 151с.

2.      Программа общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов / Авт.-сост.: В.И.Лях, А.А. Зданевич. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 128с.

3.      Примерная программа по физической культуре. 1-4 классы (стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2011 (составлена на основе Фундаментального ядра содержания и Требований к результатам начального общего образования).

Комментарии
Комментариев пока нет.