Адаптированная рабочая программа для детей школьного возраста с нарушениями интеллекта по предмету «Чтение» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 25 June 2022 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




«РАССМОТРЕНО»                    «СОГЛАСОВАНО»                       «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО                   Зам. директора по УВР                Директор школы

Руководитель                           ________ / Э.О.Плодухина        ______/ Е.В.Агапова

_______/ А.Л.Сивцова           «30» августа 2021 года             Приказ по школе № 01-18-36/6

Протокол № 1 от                                                                    от «30» августа 2021 г.

«27» августа 2021 года









Адаптированная

рабочая программа

для детей школьного возраста

с нарушениями интеллекта (вариант первый)

по учебному предмету «Чтение»

для 2 класса

на 2021-2022 учебный год




Составитель программы:


                                                                                                      учитель Ухтинская Е.Г.








с. Зыково, 2021 г.

 Адаптированная рабочая программа по чтению для учащейся, обучающейся на индивидуальном обучении на дому, по адаптированной основной  общеобразовательной программе для УО во 2  классе составлена  в соответствии с нормативно - правовыми документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 42,55,59,79);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85; изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72; изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

Письма «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения № 27/2643-6 »;

Письма Минобразования России от 30.03. 2001 года № 29/ 1470 - 6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения   (школ надомного обучения)»;

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ «Зыковская СОШ».

Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). –Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. Чтение. 2 класс. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2021.

Данный предмет входит в предметную область «Язык и речевая практика».

Согласно действующему учебному плану школы программа для 2 класса предусматривает обучение предмета «Чтение» в объеме 102 часа в год (3 часа в неделю).

Цель: формирование у учащихся навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Задачи:

- научить детей читать доступный их пониманию текст,

- научить детей осмысленно воспринимать прочитанное.

- научить последовательно излагать мысли в устной и письменной форме.

-корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные и предметные результаты изучения учебного предмета

Рабочая программа для 2 класса направлена на достижение обучающимися определенных личностных и предметных результатов, а также на формирование базовых учебных действий.

Предметные результаты

В рабочей программе 2 класса по предмету «Чтение» предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень освоения предметных результатов является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью.

Предполагается, что к концу обучения во 2 классе обучающиеся будут уметь:

Минимальный уровень:

слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку

читать по слогам короткие тексты

соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

читать наизусть 2-3 небольших стихотворения

Достаточный уровень:

слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ

соотносить прочитанный текст с иллюстрацией

читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре

пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст

выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед учащимися класса.


Предметными результатами обучения являются:

Ученик научится:

- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом


Личностные результаты

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

умение вступать в контакт с педагогом,

способность работать в коллективе (ученик-ученик, ученик-учитель),

слушать и понимать инструкцию педагога,

обращаться за помощью и принимать помощь педагога.



Изучение предмета «Чтение» во 2 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.

Личностные учебные действия:

осознавать себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договорённости

понимать личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе

Коммуникативные учебные умения:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик,  ученик – класс, учитель  – ученик)

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

обращаться за помощью и принимать помощь

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Регулятивные учебные способности:

соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из–за парты и т.д.)

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательные учебные умения:

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

пользоваться знаками, символами, предметами – заменителями;

читать; наблюдать;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях)


Содержание учебного предмета

Техника чтения

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?


Примерная тематика

Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.




Тематическое планирование

п/п

Название разделов

Количество часов

1

Осень пришла - в школу пора!

11

2

Почитаем – поиграем.

7

3

В гостях у сказки.

12

4

Животные рядом с нами.

11

5

Ой ты, зимушка – зима!

13

6

Что такое хорошо и что такое плохо.

14

7

Весна идёт!

17

8

Чудесное рядом.

12

9

Лето красное.

5


Итого

102


Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Чтение»

п/п

Название раздела и темы


Кол-во часов

Дата

План

Факт

Осень пришла – в школу пора! (11ч.)

1

День Знаний. Знакомство с учебником. По В. Голявкину «Все куда-нибудь идут».

1

1.09


2

Первый урок. Мы рисуем.

1

2.09


3.

Я. Аким « Грибной лес».

1

6.09


4

По В Дурову «Слон Бэби». Б. Заходер «Птичья школа».

1

8.09


5

По Н.Сладкову «Осенние подарки».

1

9.09


6

В парке.

1

13.09


7

М. Ивенсен «Падают, падают листья». По М. Корабельникову «Осенний лес».

1

15.09


8

По К. Ушинскому «Всякой вещи своё место».

1

16.09


9

Д. Летнёва «Хозяин в доме». По В. Голявкину « Зачем дети ходят в школу?»

1

20.09


10

По А. Тумбасову «Серый вечер».

1

22.09


11

Обобщение по разделу: «Осень пришла – в школу пора!»

1

23.09


Почитаем-поиграем (7ч.)

12

По А. Шибаеву «Одна буква».

1

27.09


13

А. Усачёв « Слоги».

1

29.09


14

По С. Иванову. Дразнилка.

1

30.09


15

К. Чуковский «Черепаха». Дж. Ривз « Шумный Ба-Бах».

1

4.10


16

Л.Яхнин «Если плачет кто-то рядом…». Загадки.

1

6.10


17

Доскажи словечко.

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

1

7.10


18

Обобщение по разделу: «Почитаем-поиграем»

1

11.10


В гостях у сказки (12 ч.)

19

«Лиса и волк». (Русская народная сказка)

1

13.10


20

«Гуси и лиса». (Русская народная сказка)

1

14.10


21

«Лиса и козёл». (Русская народная сказка)

1

18.10


22

По Л. Толстому «Мышка вышла гулять».

1

20.10


23

«Волк и баран». (Литовская сказка)

1

21.10


24

По С. Прокофьевой « Сказка о том, как зайцы испугали серого волка».

1

25.10


25

«Рак и Ворона». (Литовская сказка).

1

27.10


26

«Заяц и черепаха». (Казахская сказка).

1

28.10


27

«Благодарный медведь». (Мордовская сказка).

1

10.11


28

«Как белка и заяц друг друга не узнали».

(Якутская сказка).

1

11.11


29

«Волк и ягнёнок». (Армянская сказка).

1

15.11


30

«Умей обождать!» (Русская народная сказка).

Обобщение по разделу: «В гостях у сказки»

1

17.11


Животные рядом с нами (11 ч.)

31

«Умная собака». (Индийская сказка).

1

18.11


32

По Э. Шиму « Я домой пришла».

1

22.11


33

«Лошадка». (Русская народная присказка).

1

24.11


34

По Е. Чарушину « Кролики».

1

25.11


35

Е.Лифшиц «Баран».

1

29.11


36

По Б.Житкову « Храбрый утёнок».

1

1.12


37

По Э. Шиму « Всё умеют сами».

1

2.12


38

М.Бородицкая « Котёнок».

1

6.12


39

По В. Сутееву « Три котёнка».

1

8.12


40

По К. Ушинскому « Петушок с семьёй». Упрямые козлята.

1

9.12


41

В. Лифшиц « Пёс». Обобщение по разделу: «Животные рядом с нами»

1

13.12


Ой ты, зимушка-зима! (13 ч.)

42

Я. Аким «Первый снег».

1

15.12


43

По Э. Киселёвой « Большой снег».

1

16.12


44

По Н. Калининой « Снежный колобок».

1

20.12


45

По С. Вангели « Снеговик – новосёл».

1

22.12


46

По Е. Шведеру « Воробышкин домик».

1

23.12


47

Г. Галина « Зимние картинки».

Е Самойлова «Миша и Шура».

1

27.12


48

Ш. Галиев «Купили снег».

1

10.01


49

По Г. Юдину « Буратиний нос».

1

12.01


50

И. Токмакова «Живи, ёлочка!»

По В. Сутееву «Про ёлки».

1

13.01


51

По В. Голявкину « Коньки купили не напрасно».

1

17.01


52

По М. Пляцковскому « Ромашки в январе».

1

19.01


53

«Мороз и заяц». (Русская народная сказка). «Вьюга» (Литовская народная песенка).

1

20.01


54

По Г. Скребицкому « На лесной полянке».

Обобщение по разделу: «Ой ты, зимушка-зима! »

1

24.01


Что такое хорошо и что такое плохо (14 ч.)

55

По А. Митту « Коля заболел».

1

26.01


56

Д. Летнёва « Подружки рассорились». По В. Голявкину « Вязальщик».

1

27.01


57

Г. Ладонщиков «Самокат». По Э. Киселёвой. «Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик».

1

31.01


58

По Е. Пермяку «Торопливый ножик».

1

2.02


59

По В. Сухомлинскому « Вьюга».

1

3.02


60

По И. Бутману « Трус».

1

7.02


61

По В. Голявкину « Как я под партой сидел».

Б. Заходер « Петя мечтает».

1

9.02


62

По В. Витка « Мёд в кармане».

1

10.02


63

По В. Донниковой « Канавка».

1

14.02


64

«Назло Солнцу». (Узбекская сказка).

1

16.02


65

А.Барто. Мостки.

1

17.02


66

По М. Дружининой. Песенка обо всём.

1

21.02


67

Л. Квитко. Лемеле хозяйничает.

1

24.02


68

По И.Туричину. Неряха. Обобщение по разделу: «Что такое хорошо и что такое плохо»

1

28.02


Весна идёт! (17 ч.)

69

Я.Аким « Март».

1

2.03


70

По Ю.Ковалю « Невидимка».

1

3.03


71

В. Берестов « Праздник мам».

1

7.03


72

«Подарок к празднику». (По рассказу В. Драгунского «Рыцари»).

1

9.03


73

«Снег и заяц». (Бурятская сказка).

1

10.03


74

Г.Ладонщиков « Помощники весны». По М. Пришвину « Лягушонок».

1

14.03


75

Г Ладонщиков « Весна». По Е. Чарушину «Барсук».

1

16.03


76

С. Маршак « Весенняя песенка».

1

17.03


77

По И. Соколову-Микитову « На краю леса».

1

21.03


78

По В.Голявкину « Подходящая вещь».

1

23.03


79

М.Пляцковский «Деньки стоят погожие…»

1

24.03


80

По С. Козлову «Ручей и камень».

1

4.04


81

«Как птицы лису проучили».

(Русская народная сказка).

1

6.04


82

По Т. Шарыгиной « Вкусный урок».

1

7.04


83

С. Косенко « Почему скворец весёлый?»

1

11.04


84

Э. Шим « Храбрый птенец».

1

13.04


85

По М. Быкову « Кому пригодилась старая Митина шапка». Обобщение по разделу: «Весна идёт»

1

14.04


Чудесное рядом (12 ч.)

86

По Цыферову «Лосёнок». О Дриз «Игра».

1

18.04


87

Г. Цыферов « Удивление первое».

1

20.04


88

По Г.Снегирёву « Осьминожек».

1

21.04


89

По С. Козлову « Друзья».

1

25.04


90

По С. Козлову « Необыкновенная весна».

1

27.04


91

Э. Мошковская « Не понимаю».

1

28.04


92

По Г.Скребицкому « Кот Иваныч».

1

2.05


93

По М.Пришвину « Золотой луг».

1

4.05


94

По А. Бианки «Неродной сын».

1

5.05


95

Ю. Кушак «Подарок».

1

11.05


96

Я. Тайц « Всё здесь».

1

12.05


97

По В. Бианки « Небесный слон». Обобщение по разделу: «Чудесное рядом»


1

16.05


Лето красное (5 ч.)

98

По И. Соколову-Микитову « Светляки».

1

18.05


99

По Г. Цыферову « Петушок и солнышко».

1

19.05


100

И. Гамазкова « Прошлым летом». С. Махотин. «Поход».

1

23.05


101

По Е. Пермяку « Раки».

1

25.05


102

В. Викторов « В гости к лету». И. Мазнин «Отчего так много света?»

Обобщение по разделу: «Лето красное»

1

26.05


При оценке устных ответов принимается во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускаются единичные ошибки, которые сам же исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик даст ответ, в целом соответствующий оценке «5», но допускает неточности в подтверждение правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировании правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя

Оценка «1» в 1-4 классах за устные ответы не ставится.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации