12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна19770
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
4

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения по русскому языку для 6 класса

t1608903324aa.png









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуального обучения

по русскому языку для 6 класса








Разработала:

учитель начальных классов

первой категории Львова С.А.








с. Новая Кармала

2020 г

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала и авторской программой под редакцией В.В.Бабайцевой, А.Ю.Купаловой, Е.И.Никитиной и др. «Русский язык. 5-9 классы» составитель: Е.И.Харитонова М.: Дрофа, 2015г. и обеспечивается следующим УМК:

В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2015г.

Г.К.Лидман-Орлова. Русский язык. Практика. 6кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2015 г.

Е.И. Никитина. Русский язык: Русская речь. 6кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2015г.

Данная рабочая программа разработана для обучающегося 6 класса, который находится на индивидуальном обучении по программе 7 вида. По результатам ПМПК ребёнок является обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью и нуждается в организации специальных образовательных условий. При обучении детей с задержкой психического развития русскому языку ставятся те же цели, что и в общеобразовательном классе.

Основные цели преподавания курса:

- воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осознание его эстетической ценности; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-эстетических норм, принятых в обществе;

--овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию, потребности в речевом самосовершенствовании;

-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.);

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения.

Достижение указанных целей требует решения следующих задач:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знаний на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т.д.

Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение с учётом психологических и психофизических особенностей обучающегося:

• Концентрация внимания, объем внимания развиты не достаточно.

• Ниже возрастной нормы все виды памяти: кратковременная, долговременная и оперативная.

• Наглядно-образное мышление не соответствует возрастной норме.

• Нарушено звукопроизношение.

• Активный словарь недостаточный. Словарный запас беден.

• Мелкая моторика кисти, пальцев рук не достаточно развита.

•У ребенка нарушение устной и письменной речи.

Цель  данной  программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

На изучение курса «Русский язык » в 6 классе в адаптированной программе отводится 3ч в неделю. Программа рассчита­на на 102ч.

Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках русского языка

Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных уроков, уроков – исследований, уроков с дидактической и ролевой игрой, уроков развития речи.

Контроль над уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, сочинений, тестовых заданий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

3. Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения обучающимися программы по русскому языку являются:

1. Владение всеми видами речевой деятельности:

− адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

− владение разными видами чтения;

− способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

− овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

− способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

− способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

− умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках литературы, иностранного языка, истории и других).

3. Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения обучающимися программы по русскому языку являются:

Речь и речевое общение

Учащийся научится:

использовать различные виды монолога (повествование, описание,

рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные

монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

 оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки

зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

 предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения;

 развивать навыки чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательную переработку прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных

функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществлять информационную переработку текста, передавать его смысл в устной и письменной форме, а также уметь характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

получит возможность научиться:

выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Аудирование

Учащийся научится:

различным видам аудирования (понимание основного содержания аудиотекста, выборочное извлечение информации; передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме);

понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения научного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную информацию, комментировать её в устной форме.

совершенствовать различные виды устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации);

 овладевать различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); получит возможность научиться: понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию научного и художественного текстов, комментировать её в устной форме.

Чтение

Учащийся научится:

понимать содержание прочитанных научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана;

передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

 владеть навыками работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

отбирать и систематизировать материал на определённую тему в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

получит возможность научиться: понимать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах; высказывать собственную точку зрения.

Говорение

Учащийся научится:

создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные нравственно-этические, бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения;

обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

извлекать из различных источников, систематизировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

овладевать основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретать опыт использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремиться к речевому самосовершенствованию, овладевать основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета;

получит возможность научиться: создавать устные монологические и диалогические высказывания;

 выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Учащийся научится:

создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, отзыв);

излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, плана;

 соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

получит возможность научиться: писать доклады, готовить сообщения;

 составлять план выступления.

Текст

Учащийся научится:

 анализировать и характеризовать тексты научного и художественного стилей речи; анализировать текст и распознавать основные признаки текста, уметь выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

 осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде простого и сложного плана; создавать связный текст;

получит возможность научиться: создавать тексты в устной и письменной форме. Функциональные разновидности языка

Учащийся научится:

владеть практическими умениями создавать тексты разговорного, научного, художественного стилей;

 различать и анализировать тексты разговорного, научного, художественного стилей; оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности в соответствии с коммуникативными требованиями;

 расширять свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

использовать коммуникативно-эстетические возможности русского языка;

 распознавать и характеризовать основные виды выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

 использовать в речи синонимичные имена прилагательные в роли эпитетов;

 обогащать активный и потенциальный словарный запас, расширять объем используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения;

 использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

 пользоваться толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

пользоваться орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

использовать фразеологические словари для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

использовать морфемные, словообразовательные, этимологические словари для морфемного и словообразовательного анализа слов;

использовать словари для подбора к словам синонимов, антонимов;

 исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

 выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями и небольшим докладом на учебную и научную темы;

получит возможность научиться:

различать, создавать и анализировать тексты разговорного, научного и художественного стилей;

анализировать композицию текста с точки зрения достижения поставленных коммуникативных задач;

 выступать перед аудиторией сверстников с небольшой убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Учащийся научится:

характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире;

понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

 определять различия между литературным языком и диалектами, профессиональными разновидностями языка, характеризовать эти различия;

оценивать использование основных изобразительных средств языка;

получит возможность научиться:

характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Морфология

Учащийся научится:

опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы;

 анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

расширять и систематизировать научные знания о языке, его единицах и категориях; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; осваивать базовые понятия лингвистики; идентифицировать самостоятельные (знаменательные), служебные части речи и их формы по значению и основным грамматическим признакам;

распознавать существительные, прилагательные, местоимения, числительные, наречия разных разрядов и их морфологические признаки, уметь различать слова категории состояния и наречия;

проводить морфологический анализ самостоятельных частей речи;

 характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки самостоятельных частей речи, определять их синтаксическую функцию;

применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач;

получит возможность научиться:

 анализировать синонимические средства морфологии;

 различать грамматические омонимы;

 опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи; извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных;

использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Язык и культура

Учащийся научится:

выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;

приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

 уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни;

получит возможность научиться:

 характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Коррекционно – развивающаяся работа.

Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция – развитие памяти;

коррекция – развитие внимания;

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Основные формы коррекционной работы по русскому языку:
1. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений.

2. Усиление практической направленности обучения русскому языку по вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.
3. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов лингвистического разбора.
4. Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся (говорения, аудирования, чтения и письма): овладение нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в
устной и письменной форме.
5. Совершенствование умений и навыков каллиграфического письма.

Большое внимание на уроках русского языка уделяется не столько запоминанию грамматической теории и орфографических правил, сколько умению применять изученные грамматико – орфографические материалы в речевой практике в ее устной и письменной форме.


2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение. ( 1 ч)

Русский язык — один из богатейших языков мира.

Повторение изученного в 5 классе. (8 ч)

Грамматика. Морфология. (

Понятие о морфологии.(1 ч)

Система частей речи в русском языке. Основания и выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Самостоятельные части речи.(1ч)

Части речи самостоятельные и служебные.

Имя существительное. (11 ч)

Понятие об имени существительном.

Нарицательные и собственные имена существительные.

Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки).

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Род как постоянный признак имён существительных. Число имён существительных.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных.

Склонение существительных в единственном числе.

Склонение существительных во множественном числе.

Правописание ь и ов — ев в родительном падеже множест­венного числа после шипящих и ц.

Разносклоняемые имена существительные.

Правописание суффикса -ен- в существительных на -мя.

Неизменяемые существительные.

Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок.

Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; -онък- (-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-,

-щик-.

Правописание не с именами существительными.

Правописание сложных имён существительных.

Глагол. (27 ч)

Понятие о глаголе.

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.

Правописание не с глаголами.

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

Буква ь в инфинитиве.

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание -тся и -тъся в глаголах.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.

Правописание корней -бир бер-, -мир мер-, -тир -тер- и др.

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глаголов прошедшего времени.

Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л-, в глаголах прошедшего времени.

Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего вре­мени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.

Лицо и число глаголов. Значение 1, 2, 3-го лица.

Буква ъ в формах глагола 2-го лица единственного числа.

Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.

Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.

Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).

Имя прилагательное. (17 ч)

Понятие об имени прилагательном.

Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.

Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имён прилагательных.

Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли сказуемых.

Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую.

Склонение полных прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий.

Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ое- (-ев-).

Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.

Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов, приставок и сложения основ.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Правописание суффиксов -к- и -ск-.

Правописание не с прилагательными.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.



Имя числительное (10 ч)

Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.

Имена числительные простые, сложные и составные.

Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.

Правописание удвоенной согласной в числительных.

Правописание мягкого знака в числительных.

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

Порядковые числительные, их значение и изменение.

Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.

Дробные числительные, их значение и изменение.

Правописание падежных окончаний имён числительных.

Наречие. (7 ч)

Понятие о наречии как части речи.

Роль наречий в речи.

Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

Степени сравнения наречий.

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.

Правописание суффиксов –о - е после шипящих.

Правописание н и нн в наречиях на -о.

Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных повтором слов.

Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий (по списку).

Категория состояния. (4 ч)

Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях.

Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и слов категории состояния.



Местоимение. (13 ч)

Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи.

Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.

Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.

Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.

Правописание местоимения с предлогами.

Прописная буква в формах вежливости.

Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Относительные местоимения: значение, изменяемые и не изменяемые, роль в предложении.

Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным местоимением.

Неопределённые местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределённых местоимений.

Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь.

Правописание не в неопределённых местоимениях.

Отрицательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

Определительные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Указательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.

Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.


Повторение за 6 класс ( 2 ч)

Темы узкие и широкие. Простой и сложный план. Эпиграф.

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

Характеристика официально-делового стиля речи.

Художественное повествование. Рассказ.

Описание природы, помещения, одежды, костюма.

Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.

Местоимение как средство связи предложений в тексте.




















































Приложение 1.


Календарно- тематическое планирование.


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Дата проведения

Вводный .

(1 ч)

Русский язык- один из богатейших языков мира

1

Упр.1-3,5-8. ) Oвладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.


Повторение изученного в 5 классе.

( 8 ч)

Синтаксис и пунктуация.

1

Упр. 9-15. Oвладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.


Фонетика и орфоэпия.

1

Упр. 16-21. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка.


Орфография. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Упр.22-31. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.


Морфемика.


1

Упр. 32-34. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка.


Лексика.


1

Упр. 35 – 41. Oвладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.


Контрольная работа.


1

Диктант с грамматическим заданием. Умение планировать деятельность.


Анализ контрольной работы.

Р.Р. Признаки текста. Темы широкие и узкие.

1

Упр.42. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.


Р.Р. Признаки текста. Темы широкие и узкие. Изложение с творческим заданием.

1

П.1,2. Упр.1 4., стр. 16. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.


,Грамматика. Морфология

Части речи.


1

Параграф 67,68.

Упр. 45-51. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.


Части речи.

(2ч)

Слово и его формы.

1

П.69. Упр. 52-53. Развитие умения сравнивать, анализировать, умения выделять сходство и различие понятий, умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму.


Имя существительное. (11ч)

Понятие о существительном.


1

П.70-72. Упр.57-68. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений.



Род, число, падеж, склонение существительных.

1

П.73-75. Упр.69-82. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка.



Три склонения имён существительных.

Склонение существительных на –ий,-ие, -ия.

1

П.76,77. Упр. 83-97. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка.



Р.Р. Творительный сравнения. Простой и сложный план.

1

П.3. Упр.18. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.



Разносклоняемые существительные.

Неизменяемые существительные.

1

П.78, 79. Упр. 98-106. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. . Совершенствование движений и сенсомоторного развития.



Словообразование существительных при помощи суффиксов.

1

П.80. Упр.107, 112, 116, 122. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений.



Словообразование существительных с помощью приставок.

1

П.81. Упр.126,127, 130, 136. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка.



Образование сложных существительных.

1

П.82.упр. 137-142. Коррекция нарушений устной и письменной речи, коррекция монологической и диалогической речи.



Р.Р. Простой и сложный план

Сравнение.

Метафора. Эпитет.

1

П.3. Упр.19-24. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.



Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1

Упр. 143, 145, 149, 150, 154. Коррекция нарушений устной и письменной речи, коррекция монологической и диалогической речи.



Контрольное тестирование. Анализ ошибок.

1

Тест. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. Умение планировать деятельность.


Глагол.

Понятие о глаголе.

1

П.82. Упр.156, 158, 160, 166,167. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.


27 ч

Морфологические признаки глагола.

1

П.82. Упр. 168, 172, 175, 178. Формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.



Р.Р. Что такое эпиграф?

1

П.4. Упр.25-27. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.



Инфинитив.

1

П.83. Упр.178-188. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка.



Возвратные глаголы.

1

П. 84. Упр. 189, 191, 196, 197. Формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.



Виды глаголов.

1

П.85. Упр. 199, 203, 206, 212,216. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.



Контрольный диктант и анализ ошибок.

1

Диктант. Умение планировать деятельность.



Наклонения глаголов.

1

П.86. Упр.217-221. Усвоение теоретических сведений в процессе практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка.



Р.Р. Описательный оборот.

1

П.5. Упр.47-53. Oвладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.



Времена глаголов.

1

П.87. Упр. 222-227. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.



Прошедшее время глаголов.

1

П.88. Упр. 228- 230, 235,237. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.



Настоящее и будущее время глаголов.

1

П.89. Упр. 239-244. Формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.



Р.Р. Официально-деловой стиль речи.

1

П.6. Упр. 55-59. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.



Лицо и число глаголов.

1

П.90. Упр. 249-254. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.



Спряжение глаголов. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

П.91. Упр. 255,258,260,263,268. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений.



Разноспрягаемые глаголы.

1

П.92.Упр.270-274. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.



Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

1

Диктант. Умение планировать деятельность.



Условное наклонение.

1

П.93. Упр.275-279,284,285. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.



Повелительное

наклонение.


1

П.94. Упр.286-293. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.



Образование глаголов повелительного

наклонения.

1

П.94. Упр. 295-299. Формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.



Правописание глаголов в форме повелительного наклонения.

1

Упр. 300- 303. Коррекция нарушений устной и письменной речи, коррекция монологической и диалогической речи.



Безличные глаголы.

1

П.95. Упр.304-311. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.



Р.Р. Рассказ

Анализ ошибок в сочинении-рассказе по личным наблюдениям.

1

П.7. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.



Словообразование

глаголов

1

П.96. Упр. 312-317. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.



Орфограммы в суффиксах глаголов.

1

П.97. Упр. 318-320, 325,327. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений.



Повторение изученного.

1

Упр.328-331, 337,339. Коррекция нарушений устной и письменной речи, коррекция монологической и диалогической речи.



Контрольная работа.

Анализ ошибок в контрольной работе.

1

Диктант. Умение планировать деятельность.


Имя прилагательное.

Понятие о прилагательном.

1

П.98. Упр. 340- 346. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.


17 ч

Р.Р.Описание природы. Зима.

1

П.9. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.



Разряды прилагательных по значению.

1

П.99. Упр. 354-361. Развитие лексико-грамматических средств языка



Полные и краткие

Прилагательные.

1

П.100. Упр.362-368. Oвладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.



Склонение полных прилагательных.

1

П.101.Упр.369-377. Развитие различных видов мышления.



Притяжательные прилагательные.

1

П.102, 103. Упр.378- 380, 384-386. Развитие различных видов мышления.



Степени сравнения имён прилагательных.

1

П.104. Упр. 391-401. Развитие различных видов мышления.



Контрольная работа

(тестирование)

Анализ к.р.

1

Тест. Умение планировать деятельность.



Словообразование прилагательных.

1

П.105. Упр. 403-411. Oвладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.



Р.Р. Описание помещения.

1

П.10. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.



Буквы Н-НН в суффиксах имён прилагательных.

1

П.105. Упр. 412- 420. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений.



Словообразование прилагательных с помощью суффиксов-К-,-СК-.

1

П.105. Упр. 424-427. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.



Словообразование прилагательных с помощью приставок.

1

П.106. Упр. 428-434. Формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.



Словообразование прилагательных с помощью сложения основ.

1

П.107. Упр. 435-443. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.



Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1

Упр. 444-455, на выбор. Развитие различных видов мышления.



Контрольный диктант и анализ ошибок.

1

Диктант. Умение планировать деятельность.



Р.Р. Описание костюма.

1

П.11. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.


Имя числительное


Понятие о числительном.

1

П.108. Упр. 456-462. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.


10 ч

Состав числительных.

1

П.109. Упр. 463-475. Развитие различных видов мышления.



Склонение количественных числительных.

1

П.110,111. Упр. 476-479. Формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.



Р.Р. Рассказ на основе картины.

1

П.12. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.



Собирательные числительные.

1

П.113. Упр. 489-491, 501. Развитие различных видов мышления.



Порядковые

Числительные.

1

П. 114. Упр. 502-511. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.



Дробные числительные.

1

П.115. Упр. 512-518. Развитие лексико-грамматических средств языка.



Р.Р. Описание книги (аннотация).

1

П.13. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.



Повторение изученного.

1

Упр. 519-534. На выбор. Коррекция нарушений устной и письменной речи, коррекция монологической и диалогической речи.



Контрольная тестовая работа.

Работа над ошибками.

1

Диктант. Умение планировать деятельность.


Наречие.

Понятие о наречии.

1

П.116. Упр. 535-546. Развитие различных видов мышления.


7 ч

Степени сравнения наречий.

1

П.117. Упр. 547-552. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.



Словообразование

наречий.

1

П.118, 119.553, 559,565,578,580. Формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков.



Орфография наречий.

1

Упр. 591- 596. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений.



Р.Р.Рассуждение в разных стилях речи. Средства связи частей рассуждения

1

П.14. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.



Повторение.

1

Упр.554-558, 560-564. Коррекция нарушений устной и письменной речи, коррекция монологической и диалогической речи.



Контрольный диктант.


1

Диктант. Умение планировать деятельность.


Категория состояния

Категория состояния.

1

П.120. Упр. 597-605. Развитие лексико-грамматических средств языка


4 ч

Р.Р. Как создать киносценарий?

1

П.8. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.



Повторение изученного.

1

Упр. 608-618. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений.



Контрольная работа и её анализ.

1

Диктант. Умение планировать деятельность.


Местоимение.

Понятие о местоимении.

1

П. 121,122. Упр.622-629. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.


13 ч

Р.Р.Морфологические средства связи предложений в тексте.

1

П.15. Коррекция отдельных сторон психической деятельности. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.



Личные местоимения.

1

П.123. Упр.630-636. Развитие лексико-грамматических средств языка



Притяжательные местоимения.

1

П. 125. Упр. 639-640, 645, 647. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений



Возвратное местоимение.

1

П.124. Упр. 650-654. Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся .



Вопросительные местоимения.

1

П.126. Упр. 665-660. Развитие лексико-грамматических средств языка.



Относительные местоимения.

1

П.127. Упр. 661-666. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений



Неопределённые

местоимения.

1

П.128. Упр. 667- 670, 674, Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений



Отрицательные местоимения.

Орфограммы в отрицательных местоимениях.

1

П.129. Упр. 675-679, 683,684. Организация работы по формированию прочных орфографических и грамматических знаний и умений.



Определительные местоимения.

1

П. 130. Упр. 685-691. Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся.



Указательные местоимения .

1

П.131. Упр. 692-697. Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся.



Повторение изученного по теме

«Местоимение».

1

Упр. 698-704. Развитие лексико-грамматических средств языка.



Итоговая

работа по русскому

языку.

1

Диктант. Умение планировать деятельность.


Повторение (2 ч)

Повторение.

Текст.

Признаки текста. Типы речи.

1

Упр. 708-709, 712, 715. Развитие лексико-грамматических средств языка.



Орфоэпический словник.

1

Упр. 720-723,734,756. Совершенствование всех видов речевой деятельности учащихся.



Опубликовано в группе «Адаптированные программы с ограниченными возможностями здоровья.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.