Адаптированная рабочая программа по географии для 7 класса с ОВЗ

2
0
Материал опубликован 14 December 2016

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Марининская средняя общеобразовательная школа № 16

Согласовано:                                                                  Утверждаю:

Ф.И.О. родителя                                                              Директор

Громенко Е. И.                                                                МБОУ Марининской СОШ № 16:

Троицина Т.А.                                                                  А.А. Вострецова

_________________________

                                               Адаптированная рабочая программа

по географии

для Громенко Никиты, Троицина Никиты,

обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам

для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

7 класс

2016 – 2017 учебный год

Васильева Марина Николаевна

(учитель коррекционных классов)

 

Разработчик:

Васильева Марина Николаевна,

учитель коррекционных классов.

Рассмотрена:

на ПМПк

Протокол № _____ от

«___» _______________

 

2016 г

Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

-Устава МБОУ Марининской СОШ № 16;

-положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Марининской СОШ № 16;

-положения о внутренней системе оценки качества образования;

-положения о формах обучения;

-учебного плана МБОУ Марининской СОШ № 16;

Общие сведения об учащихся

Классный руководитель: Васильева Марина Николаевна.

Ф.И.О. ребёнка, дата рождения

Контактные данные родителей

Рекомендации ПМПк

Режим пребывания в школе

Узкие специалисты, работающие с ребёнком

1.Громенко Никита Денисович

11.07.2003

Мать: Громенко Евгения Ивановна

Отец: Громенко Денис Викторович

Составление адаптированной программы на основе примерной программы общеобразовательной школы.

С 8-30 до 14-00.

Учитель-логопед: Соммер Елена Николаевна

Учитель-дефектолог: Токманцева Лидия Ивановна

Педагог-психолог: Яковлева Светлана Геннадьевна

3.Троицин Никита Сергеевич

20.10.2003

Мать: Троицина

Татьяна Александровна

Отец: Троицин Сергей Владимирович

Составление адаптированной программы на основе примерной программы общеобразовательной школы.

 

Режим пребывания в школе: с 8:30 до 14:00

Классный руководитель: Васильева Марина Николаевна.

II. Создание условий, необходимых для осуществления образовательного процесса:

Условия

Наличие

Доступная среда

Имеется

Специальное оборудование

Нет необходимости

Специальные учебники и учебные пособия

Нет необходимости

Развивающая среда

Имеется

Уровень сформированности знаний и умений по предмету.

Громенко Никита

З У Н сформированы

З У Н сформированы частично

З У Н не сформированы

- знает правила гигиены; основы здорового образа жизни;

- знает правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

потребности людей; товары и услуги;

- знает что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;

- с помощью учителя может назвать: основные группы живого; группы растений; группы животных; съедобные и несъедобные грибы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

- знает о взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

- знает некоторые города России;

- знает внешнее строение тела человека, основные системы органов.

-не умеет устанавливать последовательность действия в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий;

- не умеет составлять план к прочитанному тексту;

- не умеет находить ответ на вопрос в прочитанном тексте;

Троицын Никита

З У Н сформированы

З У Н сформированы частично

З У Н не сформированы

- знает правила гигиены; основы здорового образа жизни;

- знает правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

потребности людей; товары и услуги;

- знает что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;

- с помощью учителя может назвать: основные группы живого; группы растений; группы животных; съедобные и несъедобные грибы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

- знает о взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

- знает некоторые города России;

- знает внешнее строение тела человека, основные системы органов.

-не умеет устанавливать последовательность действия в произведении, осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий;

- не умеет составлять план к прочитанному тексту;

- не умеет находить ответ на вопрос в прочитанном тексте;

Статус документа

Рабочая программа по географии составлена на основе примерной программы по географии среднего общего образования.

Структура документа

Адаптированная программа по географии включает пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по географии учебного плана для детей с легкой умственной отсталостью в соответствии с которым на изучение курса географии на ступени среднего общего образования выделено 68 часов в год, по 2 часа в неделю.

Цели:

Сформировать представление учащихся о развитии главных особенностей природы Земли.

Задачи:

Образовательные:

создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

раскрыть закономерности землеведческого характера;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов

научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

Воспитательные:

воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

Коррекционно-развивающие:

Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Общая характеристика учебного предмета:

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Программа построена с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы и учебным планом для детей с ОВЗ.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами.

География как учебный предмет для детей с ОВЗ имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Изменения в программе.

Количество часов на которое рассчитана адаптированная рабочая программа.

Программа рассчитана на 68 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по географии и авторской программой учебного курса.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся:

Ученик научится:

Определять основные географические понятия и термины;

различать географические карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

Определять важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

Определять основные тектонические структуры, сейсмически опасные территории;

Определять факторы формирования климата;

Ученик получит возможность:

I. Оценивать:

по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов;

оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

основные взаимосвязи природы и человека;

II. Объяснять:

различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

особенности расового и этнического состава населения;

III. Описывать:

основные источники географической информации;

географическое положение объектов (по карте);

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Виды деятельности на уроке

Географическая оболочка планеты (10 часов)

1

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения ГО.

1

   

С направляющей помощью: Обобщают материал из учебника.

Работают с ключевыми понятиями

С направляющей и обучающей помощью:

Работают со схемой;

Заполняют таблицу в тетради.

С направляющей и обучающей помощью: Выборочно читают текст на карточке.

2

Природные комплексы суши и океана – составные части географической оболочки.

1

   

С направляющей помощью: Обобщают материал из учебника.

Работают с ключевыми понятиями.

Работают в группах

3

Географическая зональность. Широтная зональность и высотная поясность

1

   

С направляющей помощью:

Обобщают материал из учебника и карт.

Работают с ключевыми понятиями

С направляющей и обучающей помощью:

Работают с картой; с рисунками;

4

Закономерности ГО

1

   

Обобщают материал из учебника и карт.

Работают с ключевыми понятиями

Заполняют таблицу в тетради

5

Компоненты природы

1

   

Работают с ключевыми понятиями

С направляющей и обучающей помощью: Работают со схемой;

6

Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане.

1

   

С направляющей помощью:

Обобщают материал из учебника и карт.

Работают с картой; с рисунками;

7

Урок – практикум: Практическая работа № 1: «Описание по карте природных зон»

1

   

С направляющей помощью:

Выполняют практическую работу с картой;

8

Роль живых организмов в формировании природы

1

   

С направляющей помощью:

Работают в группах

Обобщают материал из учебника и карт.

Работают со словарем

Работают с ключевыми понятиями

9

Взаимодействие природы и общества.

1

   

С направляющей помощью:

Работают в группах

Обобщают материал из учебника и карт.

Работают с ключевыми понятиями.

10

Обобщающий ур

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.