Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1 класса (1 вариант)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
Руководитель ________ / Э.О. Плодухина __________/ Е.В.Агапова
_______/ Е.Г.Ухтинская «__» _______ 2020 года Приказ по школе № _____
Протокол № __ от от «___» ______2020 г.
«___» _______2020 года
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 1 класса
вариант Ι
на 2020-2021 учебный год
Составитель программы:
учитель Ухтинская Е.Г.
с. Зыково, 2020 г.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающейся 1 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы.
Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой.-М., 2010 г.
Цель: формирование у обучающейся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи учебного предмета:
- коррекция и компенсация нарушений физического развития и моторики, пространственной организации движений;
- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков:
- развитие у обучающихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физической культуре;
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока. Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации обучающихся в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическими упражнениями должны просматриваться следующие принципы:
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
Дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю.
Предметные результаты:
Обучающаяся должна уметь:
Акробатические упражнения:
выполнять построения в колонну по одному, в одну шеренгу, равнение по разметке;
различать и правильно выполнять команды: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»;
выполнять перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки;
выполнять повороты по ориентирам;
выполнять произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Лёгкая атлетика:
выполнять прыжки в длину с места;
выполнять медленный бег с сохранением осанки в колонне за учителем;
выполнять броски и ловля мяча;
выполнять метание мяча с места правой и левой рукой.
Лыжная подготовка:
выполнять ходьбу на месте с подниманием носков лыж;
выполнять ходьбу приставным шагом;
выполнять ходьбу ступающим шагом.
Подвижные игры:
«Слушай сигнал.», «Метко в цель.», «Догони мяч.», «Снайпер.», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди.», «Кошки-мышки.», «Космонавты».
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Физическая культура»:
Минимальный уровень:
Представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовке обучающегося;
Представления о двигательных действиях, знание строевых команд;
Умение вести подсчёт при выполнении ОРУ;
Представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, силы, координации и выносливости;
Представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
Представления о способах организации и проведение подвижных игр и элементов соревнований со сверстниками, осуществление их объективного судейства;
Представления о спортивных традициях своего народа и других народов;
Понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях; знакомство с правилами техникой выполнения двигательных действий;
Представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
Знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования обучающегося;
Знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий; умение подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении ОРУ;
Знание организаций занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;
Знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
Знание форм, средств и методов физического совершенствования;
Умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; осуществление их объективного судейства;
Знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание некоторых фактов из истории развития физической культуры, понимание ей роли и значения в жизнедеятельности обучающегося;
Знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
Знание правил, техники выполнения двигательных действий;
Знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием;
Соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме тестового контроля (в форме выполнения физических упражнений)
Содержание учебного предмета
Реализация вышепоставленных задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока. Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации обучающихся в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическими упражнениями должны просматриваться следующие принципы:
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;
- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.
№ | Вид программного материала | Содержание |
Основы знаний | Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. Значение утренней зарядки. | |
Гимнастика | Основная стойка. | |
Строевые упражнения | Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!». | |
Общеразвивающие упражнения без предметов | Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. | |
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами | Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. | |
Элементы акробатических упражнений | Группировка лёжа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лёжа в разные стороны. | |
Лазанье | Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см., по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствия и перелезания через горку матов и гимнастическую скамейку. | |
Висы | В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки. | |
Равновесие | Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках 3-4 сек. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте в движении. | |
Ходьба | Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внешнем и внутреннем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами. Ходьба с перешагиванием через большие мячи, с высоким подниманием бедра. | |
Бег | Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м. (15м. - бег, 15м. - ходьба). Бег с высоким поднимания бедра и захлёстыванием голени. Высокий старт. Низкий старт. Челночный бег. | |
Прыжки | Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков). Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки на одной ноге на месте и с продвижением вперёд, назад, вправо, влево. Прыжки в высоту с шага. Прыжки с прямого разбега в длину. | |
Метание | Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей с места правой и левой рукой. Метание мяча с места в цель. Метание мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг.) различными способами двумя руками. | |
Лыжная подготовка | Одежда и обувь для занятий на улице в зимний период. Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Ходьба приставным шагом. Ходьба ступающим шагом. Спуски, повороты, торможение. Выполнение строевых команд. Прогулки на лыжах. | |
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений) | Построение в обозначенном месте (в кругах, квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движение вперёд, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперёд, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир. | |
Подвижные игры | «Слушай сигнал», «Космонавты». | |
Коррекционные игры | «Запомни порядок», «Летает- не летает». | |
Игры с элементами общеразвивающих упражнений | «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы-солдаты». | |
Игры с бегом и прыжками | «Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышка». | |
Игры с бросанием, ловлей и метанием | «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали тот и ловит». | |
Игры зимой | «Снайпер», «К деду Морозу в гости». |
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Тема | Количество часов |
1 | Основы знаний | В процессе урока |
2 | Гимнастика | 23 часа |
3 | Лёгкая атлетика | 38 часов |
4 | Подвижные игры | 26 часов |
5 | Лыжная подготовка | 12 часов |
| Всего: | 99 часов |
Календарно-тематическое планирование по ФЗК
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Лёгкая атлетика, подвижные игры – 26 часов. | ||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры. | 1 | | |
2 | ОРКУ с предметами. Ходьба. Строевые упражнения. Коррекционные игры. «Слушай сигнал». | 1 |
| |
3. | ОРКУ с предметами. Ходьба. Строевые упражнения. Коррекционные игры. «Слушай сигнал» | 1 | | |
4. | ОРКУ с предметами. Ходьба. Строевые упражнения. Коррекционные игры. «Запомни порядок». | 1 | | |
5 | ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Ходьба. «Запомни порядок» | 1 | | |
6 | ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Ходьба. «Слушай сигнал» | 1 | | |
7 | ОРКУ с предметами. Ходьба. Бег. Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Запомни порядок». | 1 | | |
8 | ОРКУ с предметами. Ходьба. Бег. Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Летает, не летает». | 1 | | |
9 | ОРКУ с малыми мячами ходьба. Строевые упражнения. Игры с бегом и прыжками. «Вот так позы!». | 1 | | |
10 | ОРКУ с малыми мячами ходьба. Строевые упражнения. Игры с бегом и прыжками. «Летает, не летает». | 1 | | |
11 | ОРКУ с мячами. Строевые упражнения. Метание. Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Вот так позы!». | 1 | | |
12 | ОРКУ с мячами. Строевые упражнения. Метание. Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Летает, не летает». | 1 | | |
13 | ОРКУ с мячами. Строевые упражнения. Метание. Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Вот так позы!». | 1 | | |
14 | ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Метание. «Совушка». | 1 | | |
15 | ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Метание. «Совушка». | 1 | | |
16 | ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Метание. «Совушка». | 1 | | |
17 | ОРКУ со скакалкой. Строевые упражнения. Прыжки. Коррекционные игры. | 1 | | |
18 | ОРКУ со скакалкой. Строевые упражнения. Прыжки. Коррекционные игры. | 1 | | |
19 | ОРКУ со скакалкой. Строевые упражнения. Прыжки. Коррекционные игры. «Удочка». | 1 | | |
20 | ОРКУ в парах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). Бег. «Удочка». | 1 | | |
21 | ОРКУ в парах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). Бег. «Удочка». | 1 | | |
22 | ОРКУ в парах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). Бег. «Удочка». | 1 | | |
23 | ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Бег. Игры с элементами ОРУ. «Мы-солдаты». | 1 | | |
24 | ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Бег. Игры с элементами ОРУ. «Мы-солдаты». | 1 | | |
25 | ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Мы-солдаты». | 1 | | |
26 | ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Мы-солдаты». | 1 | | |
Гимнастика-23 часа
27 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. «Гуси-лебеди». | 1 | | |
28 | Общеразвивающие упражнения без предметов. Гимнастика. Элементы акробатических упражнений. «Гуси-лебеди». | 1 | | |
29 | Общеразвивающие упражнения без предметов. Гимнастика. Элементы акробатических упражнений. «Гуси-лебеди». | 1 | | |
30 | ОРУ без предметов. Элементы акробатических упражнений. «Гуси-лебеди». | 1 | | |
31 | ОРУ без предметов. Элементы акробатических упражнений. «Прыгающие воробушки». | 1 | | |
32 | ОРУ без предметов. Элементы акробатических упражнений. «Прыгающие воробушки». | 1 | | |
33 | ОРКУ с предметами. Равновесие. «Прыгающие воробушки». | 1 | | |
34 | ОРКУ с предметами. Равновесие. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | 1 | | |
35 | ОРКУ с предметами. Равновесие. «Прыгающие воробушки». | 1 | | |
36 | ОРУ с малыми мячами. Равновесие. «Быстро по местам!». | 1 | | |
37 | ОРУ с малыми мячами. Равновесие. Подвижная игра «Быстро по местам!». | 1 | | |
38 | ОРУ с малыми мячами. Равновесие. «Быстро по местам!». | 1 | | |
39 | ОРУ с мячами. Висы. «Быстро по местам!». | 1 | | |
40 | ОРУ с мячами. Висы. Игры с мячом. «Быстро по местам!». | 1 | | |
41 | ОРУ с мячами. Висы. | 1 | | |
42 | ОРУ без предметов. Висы. Игра «Кошка и мышка». | 1 | | |
43 | ОРУ без предметов. Висы. | 1 | | |
44 | ОРУ без предметов. Висы. Подвижная игра «Кошка и мышка». | 1 | | |
45 | ОРУ со скакалкой. Прыжки. «Кошка и мышка». | 1 | | |
46 | ОРУ со скакалкой. Прыжки. «Кошка и мышка». | 1 | | |
47 | ОРУ в парах. Прыжки. «Кошка и мышка». | 1 | | |
48 | ОРУ в парах. Прыжки. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | | |
49 | ОРУ в парах. Прыжки. «Прыгающие воробушки». | 1 | | |
Лыжная подготовка – 12 часов
50 | Ознакомление с техникой безопасности на уроках лыжной подготовки. Игра «Снайпер». «К деду Морозу в гости». | 1 | | |
51 | Лыжная подготовка. Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Игра «К деду Морозу в гости». | 1 | | |
52 | Лыжная подготовка. Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Игра «Снайпер». | 1 | | |
53 | Лыжная подготовка. Ходьба приставным шагом. Игра «К деду Морозу в гости». | 1 | | |
54 | Лыжная подготовка. Ходьба приставным шагом | 1 | | |
55 | Лыжная подготовка. Ходьба ступающим шагом. Игра «Снайпер | 1 | | |
56 | Лыжная подготовка. Ходьба ступающим шагом. Игра «К деду Морозу в гости». | 1 | | |
57 | Лыжная подготовка. Спуски, повороты, торможение. Игра «Снайпер». | 1 | | |
58 | Лыжная подготовка. Спуски, повороты, торможение. Игра «К деду Морозу в гости». | 1 | | |
59 | Лыжная подготовка. Выполнение строевых команд. Прогулки на лыжах. | 1 | | |
60 | Лыжная подготовка. Выполнение строевых команд. Прогулки на лыжах. Игра «Снайпер». | 1 | | |
61 | Лыжная подготовка. Выполнение строевых команд. Прогулки на лыжах. | 1 | | |
Лёгкая атлетика – 9 часов | ||||
62 | ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку. | 1 | | |
63 | ОРУ со скакалкой. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). | 1 | | |
64 | ОРУ со скакалкой. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). | 1 | | |
65 | ОРУ со скакалкой. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). | 1 | | |
66 | ОРУ на гимнастических матах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). | 1 | | |
67 | ОРУ на гимнастических матах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). | 1 | | |
68 | ОРУ на гимнастических матах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). | 1 | | |
69 | ОРУ на гимнастических матах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). | 1 | | |
70 | ОРУ на гимнастических матах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). | 1 | | |
Легкая атлетика. Подвижные игры - -29 ч.
71 | Правила поведения на спортплощадке. | 1 | | |
72 | ОРУ. Ходьба. Игра «Догони мяч». | 1 | | |
73 | ОРУ. Ходьба. Игра «Метко в цель» | 1 | | |
74 | ОРУ с гимнастическими палками. Ходьба. Бег. | 1 | | |
75 | ОРУ с гимнастическими палками. Ходьба. Бег. Игра «Метко в цель» | 1 | | |
76 | ОРУ с мячами. Бег. Метание. Подготовка кистей рук к метанию. Игра «Метко в цель» | 1 | | |
77 | ОРУ с мячами. Бег. Метание. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Игра «Метко в цель» | 1 | | |
78 | ОРУ в парах. Бег. Метание. Броски и ловля мячей с места правой и левой рукой. Игра «Метко в цель» | 1 | | |
79 | ОРУ в парах. Бег. Метание. Метание мяча с места в цель Игра «Метко в цель»Игра «Метко в цель». | 1 | | |
80 | ОРУ в парах. Бег. Метание. Метание мяча на дальность с места. Игра «Метко в цель» | 1 | | |
81 | ОРУ с мячами. Метание. Бег. Игра «Кого назвали тот и ловит». | 1 | | |
82 | ОРУ с мячами. Метание. Бег. Игра «Кого назвали тот и ловит». | 1 | | |
83 | ОРУ с мячами. Метание. Бег. Игра «Кого назвали тот и ловит». | 1 | | |
84 | ОРУ. Прыжки. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). | 1 | | |
85 | Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки | 1 | | |
86 | Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движение вперёд, назад, на ориентир, предложенный учителем. | 1 | | |
87 | Построение в обозначенном месте (в кругах, квадратах. Шаг вперёд, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. | 1 | | |
88 | Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Игра «Космонавты». | 1 | | |
89 | Прыжок в длину с места в ориентир. Игра «Космонавты». | 1 | | |
90 | Броски набивного мяча различными способами двумя руками. Игра «Быстро по местам!», | 1 | | |
91 | Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | | |
92 | ОРУ. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). | 1 | | |
93 | Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков). Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | | |
94 | Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Игра «Кошка и мышка». | 1 | | |
95 | Прыжки на одной ноге на месте и с продвижением вперёд, назад, вправо, влево. | 1 | | |
96 | Прыжки в высоту с шага. Игра «Прыгающие воробушки». | 1 | | |
97 | Прыжки с прямого разбега в длину. Игра «Быстро по местам!». | 1 | | |
98 | Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | | |
99 | ОРУ. Прыжки. Подвижные игры | 1 | | |