12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ухтинская Елена Геннадьевна2533
Работаю учителем начальных классов в небольшой сельской школе.
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" (Вариант первый) для 1 класса.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




«РАССМОТРЕНО»                «СОГЛАСОВАНО»                    «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО                Зам. директора по УВР              Директор школы

Руководитель                     ________ / Э.О. Плодухина       __________/ Е.В.Агапова

_______/ Е.Г.Ухтинская     «__» _______ 2020 года           Приказ по школе № _____

Протокол № __ от                                                             от «___» ______2020 г.

«___» _______2020 года









АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 1 класса

вариант Ι

на 2020-2021 учебный год






Составитель программы:


                                                                                                    учитель Ухтинская Е.Г.











с. Зыково, 2020 г.

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающейся 1 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы.

Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Подготовительный класс. 1-4 классы. Под редакцией В. В. Воронковой.-М., 2010 г.

Цель: формирование у обучающейся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи учебного предмета:

- коррекция и компенсация нарушений физического развития и моторики, пространственной организации движений;

- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков:

- развитие у обучающихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физической культуре;

- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока. Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации обучающихся в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическими упражнениями должны просматриваться следующие принципы:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

- коррекционная направленность обучения;

- оптимистическая перспектива;

- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.


Планируемые результаты

Личностные результаты:

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

Дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к оборудованию и инвентарю.

Предметные результаты:

Обучающаяся должна уметь:

Акробатические упражнения:

выполнять построения в колонну по одному, в одну шеренгу, равнение по разметке;

различать и правильно выполнять команды: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»;

выполнять перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки;

выполнять повороты по ориентирам;

выполнять произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Лёгкая атлетика:

выполнять прыжки в длину с места;

выполнять медленный бег с сохранением осанки в колонне за учителем;

выполнять броски и ловля мяча;

выполнять метание мяча с места правой и левой рукой.

Лыжная подготовка:

выполнять ходьбу на месте с подниманием носков лыж;

выполнять ходьбу приставным шагом;

выполнять ходьбу ступающим шагом.

Подвижные игры:

«Слушай сигнал.», «Метко в цель.», «Догони мяч.», «Снайпер.», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди.», «Кошки-мышки.», «Космонавты».


Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Физическая культура»:

Минимальный уровень:


Представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовке обучающегося;

Представления о двигательных действиях, знание строевых команд;

Умение вести подсчёт при выполнении ОРУ;

Представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, силы, координации и выносливости;

Представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;

Представления о способах организации и проведение подвижных игр и элементов соревнований со сверстниками, осуществление их объективного судейства;

Представления о спортивных традициях своего народа и других народов;

Понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях; знакомство с правилами техникой выполнения двигательных действий;

Представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:


Знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования обучающегося;

Знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий; умение подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении ОРУ;

Знание организаций занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;

Знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;

Знание форм, средств и методов физического совершенствования;

Умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; осуществление их объективного судейства;

Знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание некоторых фактов из истории развития физической культуры, понимание ей роли и значения в жизнедеятельности обучающегося;

Знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;

Знание правил, техники выполнения двигательных действий;

Знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием;

Соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.


Промежуточная аттестация осуществляется в форме тестового контроля (в форме выполнения физических упражнений)

Содержание учебного предмета


Реализация вышепоставленных задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока. Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации обучающихся в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическими упражнениями должны просматриваться следующие принципы:

- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

- коррекционная направленность обучения;

- оптимистическая перспектива;

- комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.

В программу включены следующие разделы: гимнастика, лёгкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры.


Вид программного материала

Содержание

Основы знаний

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. Значение утренней зарядки.

Гимнастика

Основная стойка.


Строевые упражнения

Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!».


Общеразвивающие упражнения без предметов

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.


Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.

Элементы акробатических упражнений

Группировка лёжа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лёжа в разные стороны.

Лазанье

Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см., по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствия и перелезания через горку матов и гимнастическую скамейку.

Висы

В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки.

Равновесие

Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках 3-4 сек. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте в движении.

Ходьба

Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внешнем и внутреннем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми глазами. Ходьба с перешагиванием через большие мячи, с высоким подниманием бедра.

Бег

Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м. (15м. - бег, 15м. - ходьба). Бег с высоким поднимания бедра и захлёстыванием голени. Высокий старт. Низкий старт. Челночный бег.

Прыжки

Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков). Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки на одной ноге на месте и с продвижением вперёд, назад, вправо, влево. Прыжки в высоту с шага. Прыжки с прямого разбега в длину.

Метание

Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей с места правой и левой рукой. Метание мяча с места в цель. Метание мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг.) различными способами двумя руками.

Лыжная подготовка

Одежда и обувь для занятий на улице в зимний период. Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Ходьба приставным шагом. Ходьба ступающим шагом. Спуски, повороты, торможение. Выполнение строевых команд. Прогулки на лыжах.

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)

Построение в обозначенном месте (в кругах, квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движение вперёд, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперёд, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир.

Подвижные игры

«Слушай сигнал», «Космонавты».


Коррекционные игры

«Запомни порядок», «Летает- не летает».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

«Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка», «Мы-солдаты».

Игры с бегом и прыжками

«Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышка».

Игры с бросанием, ловлей и метанием

«Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали тот и ловит».

Игры зимой

«Снайпер», «К деду Морозу в гости».


Тематическое планирование учебного предмета


Тема

Количество часов

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Гимнастика

23 часа

3

Лёгкая атлетика

38 часов

4

Подвижные игры

26 часов

5

Лыжная подготовка

12 часов


Всего:

99 часов

Календарно-тематическое планирование по ФЗК


Тема урока

Кол-во часов

Дата



план

факт

Лёгкая атлетика, подвижные игры – 26 часов.

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Подвижные игры.



1



2

ОРКУ с предметами. Ходьба. Строевые упражнения. Коррекционные игры. «Слушай сигнал».



1



3.

ОРКУ с предметами. Ходьба. Строевые упражнения. Коррекционные игры. «Слушай сигнал»

1



4.

ОРКУ с предметами. Ходьба. Строевые упражнения. Коррекционные игры. «Запомни порядок».

1



5

ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Ходьба. «Запомни порядок»



1



6

ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Ходьба. «Слушай сигнал»

1



7

ОРКУ с предметами. Ходьба. Бег. Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Запомни порядок».



1



8

ОРКУ с предметами. Ходьба. Бег. Игры с элементами общеразвивающих упражнений. «Летает, не летает».

1



9

ОРКУ с малыми мячами ходьба. Строевые упражнения. Игры с бегом и прыжками. «Вот так позы!».

1



10

ОРКУ с малыми мячами ходьба. Строевые упражнения. Игры с бегом и прыжками. «Летает, не летает».

1



11

ОРКУ с мячами. Строевые упражнения. Метание. Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Вот так позы!».



1



12

ОРКУ с мячами. Строевые упражнения. Метание. Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Летает, не летает».

1



13

ОРКУ с мячами. Строевые упражнения. Метание. Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Вот так позы!».

1



14

ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Метание. «Совушка».

1



15

ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Метание. «Совушка».

1



16

ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Метание. «Совушка».

1



17

ОРКУ со скакалкой. Строевые упражнения. Прыжки. Коррекционные игры.

1



18

ОРКУ со скакалкой. Строевые упражнения. Прыжки. Коррекционные игры.

1



19

ОРКУ со скакалкой. Строевые упражнения. Прыжки. Коррекционные игры. «Удочка».

1



20

ОРКУ в парах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). Бег. «Удочка».

1



21

ОРКУ в парах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). Бег. «Удочка».

1



22

ОРКУ в парах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). Бег. «Удочка».

1



23

ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Бег. Игры с элементами ОРУ. «Мы-солдаты».

1



24

ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Бег. Игры с элементами ОРУ. «Мы-солдаты».

1



25

ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Мы-солдаты».

1



26

ОРКУ без предметов. Строевые упражнения. Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Мы-солдаты».

1



Гимнастика-23 часа

27

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. «Гуси-лебеди».



1



28

Общеразвивающие упражнения без предметов. Гимнастика. Элементы акробатических упражнений. «Гуси-лебеди».



1



29

Общеразвивающие упражнения без предметов. Гимнастика. Элементы акробатических упражнений. «Гуси-лебеди».

1



30

ОРУ без предметов. Элементы акробатических упражнений. «Гуси-лебеди».

1



31

ОРУ без предметов. Элементы акробатических упражнений. «Прыгающие воробушки».

1



32

ОРУ без предметов. Элементы акробатических упражнений. «Прыгающие воробушки».

1



33

ОРКУ с предметами. Равновесие. «Прыгающие воробушки».

1



34

ОРКУ с предметами. Равновесие. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

1



35

ОРКУ с предметами. Равновесие. «Прыгающие воробушки».

1



36

ОРУ с малыми мячами. Равновесие. «Быстро по местам!».

1



37

ОРУ с малыми мячами. Равновесие. Подвижная игра «Быстро по местам!».

1



38

ОРУ с малыми мячами. Равновесие. «Быстро по местам!».

1



39

ОРУ с мячами. Висы. «Быстро по местам!».

1



40

ОРУ с мячами. Висы. Игры с мячом. «Быстро по местам!».

1



41

ОРУ с мячами. Висы.

1



42

ОРУ без предметов. Висы. Игра «Кошка и мышка».

1



43

ОРУ без предметов. Висы.

1



44

ОРУ без предметов. Висы. Подвижная игра «Кошка и мышка».

1



45

ОРУ со скакалкой. Прыжки. «Кошка и мышка».

1



46

ОРУ со скакалкой. Прыжки. «Кошка и мышка».

1



47

ОРУ в парах. Прыжки. «Кошка и мышка».

1



48

ОРУ в парах. Прыжки. Игра «Прыгающие воробушки».

1



49

ОРУ в парах. Прыжки. «Прыгающие воробушки».

1



Лыжная подготовка – 12 часов

50

Ознакомление с техникой безопасности на уроках лыжной подготовки. Игра «Снайпер». «К деду Морозу в гости».



1



51

Лыжная подготовка. Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Игра «К деду Морозу в гости».



1



52

Лыжная подготовка. Ходьба на месте с подниманием носков лыж. Игра «Снайпер».

1



53

Лыжная подготовка. Ходьба приставным шагом. Игра «К деду Морозу в гости».



1



54

Лыжная подготовка. Ходьба приставным шагом



1



55

Лыжная подготовка. Ходьба ступающим шагом. Игра «Снайпер



1



56

Лыжная подготовка. Ходьба ступающим шагом. Игра «К деду Морозу в гости».



1



57

Лыжная подготовка. Спуски, повороты, торможение. Игра «Снайпер».



1



58

Лыжная подготовка. Спуски, повороты, торможение. Игра «К деду Морозу в гости».

1



59

Лыжная подготовка. Выполнение строевых команд. Прогулки на лыжах.

1



60

Лыжная подготовка. Выполнение строевых команд. Прогулки на лыжах. Игра «Снайпер».

1



61

Лыжная подготовка. Выполнение строевых команд. Прогулки на лыжах.

1



Лёгкая атлетика – 9 часов

62

ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку.

1



63

ОРУ со скакалкой. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).



1



64

ОРУ со скакалкой. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

1



65

ОРУ со скакалкой. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

1



66

ОРУ на гимнастических матах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).



1





67

ОРУ на гимнастических матах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

1



68

ОРУ на гимнастических матах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

1



69

ОРУ на гимнастических матах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

1



70

ОРУ на гимнастических матах. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

1



Легкая атлетика. Подвижные игры - -29 ч.

71

Правила поведения на спортплощадке.



1



72

ОРУ. Ходьба. Игра «Догони мяч».

1



73

ОРУ. Ходьба. Игра «Метко в цель»

1



74

ОРУ с гимнастическими палками. Ходьба. Бег.

1



75

ОРУ с гимнастическими палками. Ходьба. Бег. Игра «Метко в цель»

1



76

ОРУ с мячами. Бег. Метание. Подготовка кистей рук к метанию. Игра «Метко в цель»

1



77

ОРУ с мячами. Бег. Метание. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Игра «Метко в цель»

1



78

ОРУ в парах. Бег. Метание. Броски и ловля мячей с места правой и левой рукой. Игра «Метко в цель»

1



79

ОРУ в парах. Бег. Метание. Метание мяча с места в цель Игра «Метко в цель»Игра «Метко в цель».

1



80

ОРУ в парах. Бег. Метание. Метание мяча на дальность с места. Игра «Метко в цель»

1



81

ОРУ с мячами. Метание. Бег. Игра «Кого назвали тот и ловит».

1



82

ОРУ с мячами. Метание. Бег. Игра «Кого назвали тот и ловит».

1



83

ОРУ с мячами. Метание. Бег. Игра «Кого назвали тот и ловит».

1



84

ОРУ. Прыжки. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

1



85

Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки

1



86

Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движение вперёд, назад, на ориентир, предложенный учителем.

1



87

Построение в обозначенном месте (в кругах, квадратах. Шаг вперёд, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами.

1



88

Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Игра «Космонавты».

1



89

Прыжок в длину с места в ориентир. Игра «Космонавты».

1



90

Броски набивного мяча различными способами двумя руками. Игра «Быстро по местам!»,

1



91

Подвижные игры на свежем воздухе.

1



92

ОРУ. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).

1



93

Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков). Игра «Прыгающие воробушки»

1



94

Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Игра «Кошка и мышка».

1



95

Прыжки на одной ноге на месте и с продвижением вперёд, назад, вправо, влево.

1



96

Прыжки в высоту с шага. Игра «Прыгающие воробушки».

1



97

Прыжки с прямого разбега в длину. Игра «Быстро по местам!».

1



98

Подвижные игры на свежем воздухе.

1



99

ОРУ. Прыжки. Подвижные игры

1













Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.