Статья «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

4
0
Материал опубликован 13 March 2023 в группе


«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»


«Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития»

                                                                Д.В.Менджерицкая


Дидактическая игра представляет собой сложное, многоплановое педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей раннего возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Все дидактические игры делятся на три основных вида:

ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ.

Дети, играя с предметами, учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с помощью данных игр, дети знакомятся со свойствами предметов, их признаками: цветом, формой, величиной.

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ.

Настольно-печатные игры – увлекательное занятие для детей. Они разнообразные по видам: парные картинки, лото, домино. Большой выбор развивающих задач, которые решаются при их использовании.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.

  Словесные игры построены на словах и действиях самих играющих.

При отборе дидактических игр обязательно надо соблюдать принцип системности, а именно:

постепенное усложнение задач (от простого к сложному) и деятельностный подход.

 Самой распространенной формой обучающего воздействия для детей раннего возраста являются специально организуемые педагогом дидактические задания и игры. Только при систематическом использовании у детей развиваются психические процессы.

В дидактических играх для детей раннего возраста содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей:

Задача.

Содержание.

Игровые действия.

Результат.

В раннем возрасте внимание ребенка непроизвольное, обучение нужно проводить в игровой форме, так, чтобы вызвать у детей интерес к поставленной задаче, обязательно необходимо при этом создавать эмоциональный положительный фон.

При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Внимания у детей раннего возраста еще неустойчивое, поэтому, способность сосредотачиваться, необходимо вырабатывать, используя для этого разнообразные дидактические игры.

Количество детей, охваченных дидактической игрой, зависит от их возраста и содержание дидактической игры. Объединения детей в небольшие группы возможно лишь в том случае, если каждый ребенок уже прошёл свой период адаптации, готов к обучению, умеет смотреть, слушать и действовать по показу взрослого. Однако с детьми, вновь пришедшими в дошкольное учреждение, следует организовывать индивидуальную работу.

Дидактические игры и упражнения очень важны для умственного воспитания маленьких детей. Во время их проведения у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития.

Развитие сосредоточенности и способности к подражанию – необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время игр, тем более что не все дети в равной мере овладевают данными качествами.

При проведении дидактических игр и упражнений нельзя переутомлять детей, всегда необходимо следить за состоянием ребенка.

Дидактические игры и занятия дадут хороший результат лишь в том случае, если представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности организации этих занятий на ступени раннего детства.

Очень важно помнить, что дидактически игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, радуется первым совместным с другими детьми действиям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации