Программа дополнительного образования по журналистике «Медиадебют» (3–11 классы)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ В ГОРОДЕ КАЗАНИ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ ПО ПРИВОЛЖСКОМУ РАЙОНУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Авторская образовательная программа
по журналистике
«Дебют в журналистику»
(с профориентационным уклоном)
Срок обучения – 3 года.
Возраст обучающихся: 12-18 лет.
Автор-
Педагог высшей квалификационной категории
Шурхаев Анатолий Иванович
Казань 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подростковая журналистика - один из мощных факторов творческого самовыражения учащихся, их профессионального становления. К сожалению, сегодня в школах она носит зачастую некомпетентный характер, не имеет апробированных программ, методических разработок, пособий по профилю и т.д.
Данная программа рассчитана на три года обучения (этапа) юных журналистов с 5 по 11 класс. Каждый год (этап) тематически по спирали вытекает из предыдущего и закрепляет теорию практическими формами работы (юнкоровские рейды, пресс – конференции, ролевые и деловые игры, викторины и т.д.) программа вариативна, тематически полистилистична, дает возможность педагогу работать как с редакциями школьных (классных) стенгазет так и проводить профориентационную работу со старшеклассниками.
Познавательный процесс построен на дуалистической тенденции, сочетая в себе как логико-гносеологическую, так и образно-эмоциональную формы работы с контингентом учащихся.
Характерной чертой программы, являются игровые моменты, сопровождающие каждый новый большой тематический блок. Это облегчает воспитание начинающих журналистов. Программа позволяет им быстрее адаптироваться к ней, не потерять интереса, что очень важно в работе с юным поколением.
Композиция построения программы, её концептуальная сущность, дает возможность начинающим журналистам формировать ключевые компетенции по профилям и при желании, выбрав журналистику своей будущей профессией, успешно по ней работать.
Программа предусматривает формы подведения итогов её реализации. Это:
Профильные конкурсы;
Фестивали;
Выпуск газет;
Зачёты, экзамены;
Профориентационная подготовка.
Новизна программы.
Новизна программы заключается в единой логической цепочке обучения, от нулевого уровня подготовки воспитанника до специального «узкого» чисто профессионального направления, (подготовка публикаций в «большие» газеты, углубленное изучение сложных жанров, т. д.).
Параллелизм привития воспитанникам профессиональных навыков и позиции гражданственного мышления, умения увидеть проблему и решать её.
Прагматизм программы, позволяющий воспитаннику быстрее адаптироваться в жизни, как в профессиональном, так и в личностном плане.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Цель: воспитание творческой личности подростка, формирование ключевых компетенций учащихся, получение дополнительного образования, через его занятие журналистикой.
Задачи:
Воспитательные:
- организация разумного творческого досуга детей;
- создание оптимальных условий для духовного и физического развития учащихся;
- демократизация как форма общения, обучения, работы с воспитанниками.
- развитие гражданских позиций.
Образовательные:
- ознакомить воспитанников с функциональной деятельностью журналистики как профессии;
- строить процесс познавательной деятельности подростка в интересной для него форме;
- при обучении диалектически сочетать логико - гносеологическую форму с образно-эмоциональной;
- учитывать возрастной, интеллектуальный уровни контингента воспитанников;
- стимулировать у воспитанников интерес к занятиям, через индивидуально-личностный анализ их творческих материалов.
-создание и обучение школьных пресс-центров, пресс клубов, юнкоровских постов и т.д.
-углубленное изучение классиков – журналистов;
- экспрессивно-стилистические возможности языка;
- допрофессиональная подготовка юных журналистов.
Развивающие:
- создание доброжелательного психологического климата, как важного компонента развития личности;
-углубленная профориентационная работа;
-социализация личности учащихся (сбор материала из гущи события, интервью с интересными людьми, анализ взаимоотношений личности и общества, и т.д.).
Отличительные особенности программы.
Наличие алгоритма обучения воспитанников от начального уровня до поступления в профильный ВУЗ;
Обязательный выпуск (хотя бы небольшим тиражом) молодежной газеты;
Углубленное изучение воспитанниками журналистов – классиков;
Периодический обзор молодежной прессы;
Синтез профориентационной и социальной адаптации воспитанников;
Широкий стилистический выбор языковых средств.
Возраст детей.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы составляет 12 – 18 лет.
Сроки реализации программы.
Продолжительность образовательного процесса составляет три года.
Этапы программы.
Характерно, что каждый этап автономен, по своей образовательной, социальной, стилистической функции.
1 этап обучения является общеобразовательным в контексте семантического поля программы, но вполне самодостаточным для обучения школьных редколлегий.
2 этап обучения- дифференцированный. Выполняет сразу две функции:
а) является важной общей частью, в профориентационном направлении.
б) автономен в подготовке редколлегий школьных тиражных газет.
3 этап синтезирует этапы первого и второго годов обучения, в контексте составляет полное допрофессиональное обучение воспитанников.
Форма занятий.
Программа предусматривает формы занятий:
- лекции;
- беседы;
- игры;
- опросы
- юнкоровские рейды;
- пресс-конференции;
- конкурсы;
- практическая работуа;
–тестирование;
- КВН;
- «Турниры рыцарей пера»;
- тематические дискуссии;
- анкетирование;
- зачеты, экзамены.
Режим работы.
Занятия в группах проводятся два раза в неделю по 2 часа.
Программа позволяет работать с воспитанниками, выбравшими журналистику своей будущей профессией.
При варьировании тематической насыщенности программы педагог, может увеличивать или уменьшать количество часов в нужном направлении.
Содержание образовательной программы.
Создание условий для реализации программы.
Логическая связь концептуального направления, непрерывность поступательного движения тематической и практической направленности.
Соблюдение поэтапности при её реализации.
Строгая вариативность вытекаемая из ментальности той или иной группы, этапа, задач.
«Играя – постигать науку», - необходимое получение знаний через игру.
Периодический выпуск многотиражной газеты в группе профориентационного направления.
Периодическая работа над экспрессивно-выразительными средствами языка.
Создание условий: психологическая атмосфера комфортности воспитанников.
Создание условий для развития личности ребенка.
Мотивация воспитанников:
- реализация творческих способностей;
- интересный содержательный досуг;
- дифференцированно-психологический подход к каждому воспитаннику;
- благоприятная, дружеская атмосфера в процессе обучения;
- публикации творческих материалов юных журналистов в молодёжных СМИ;
- технология проявления творческих способностей подростков - «здесь и сейчас»;
-выпуск своей тиражной газеты.
Личностное развитие ребёнка
- формирование эстетических потребностей воспитанников, через их работу со словом.
- тематическая подборка работ-заданий юным журналистам по интересам;
- стимулирование самосовершенствования, самовоспитания подростка через его образовательно-познавательное развитие;
- развитие гносеологического потенциала личности, включающего в себя качество, глубину и прочность знаний предметов журналистики;
-ступенчатость, фрагментарность программы, обеспечивающая тенденциозно-стабильное развитие личности начинающего журналиста;
-социально-активная форма общения воспитанника с людьми, при поиске журналистской информации;
-свободное, всестороннее развитие личности подростка, как абсолютная ценность и самоцель в работе педагога.
Эмоциональное благополучие ребёнка- гуманизация алгоритма обучения воспитанников, в контексте реализации программы;
- экспрессивно-эмоциональные стилистические ресурсы языка, как средства развития творческой личности воспитанника;
- стимулирование у юных журналистов эмоционально-нестандартного подхода к подготовке материалов в номер газеты;
-художественно-эмоциональный образ как эквивалент логико-гносеологического факта журналистского текста;
-работа педагога над развитием воображения, эмоционально-чувственного восприятия подростком окружающего мира.
Приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям.
- воспитание толерантности как основы мировосприятия юных журналистов;
- творческие диспуты, как форма приобщения воспитанников к мировым ценностям.
- обзоры молодёжной периодики, её анализ, конструктивистские выводы;
- журналистская информация, как общезначимое явление человеческой культуры;
- периодическая разработка юными журналистами тем: любви, доброты, науки, спорта, здоровья и т.д.
Профилактика асоциального поведения.
Социальная незащищённость подростка, сложный момент его адаптации в жизни, часто становятся причиной его конфликтности в школе, трудовом коллективе, дома.
Это может породить у подростка комплекс аутсайдерства, т.е. устранённости. Вызвать у него желание любым способом компенсировать неудовлетворённость часто весьма неадекватно. Задача педагога дополнительного образования, в контексте общегосударственного направления работы в этом вопросе, помочь сублимировать подростку эту неудовлетворённость в социально позитивном направлении.
Программа рассчитана на то, чтобы:
- увлечь воспитанников интересным, творческим, социально-важным делом.
- помочь им адаптироваться в профессиональном, социальном, личностном плане.
- поднимать в своих творческих материалах вопросы борьбы, профилактики вредных привычек.
- пропагандировать через печать здоровый, правильный образ жизни.
- проводить с воспитанниками беседы, диспуты, опросы на тему здоровья, нравственности, культуры.
Профессиональное самоопределение подростков.
- углублённое изучение журналистов-классиков;
- тестирование на профессиональную склонность подростка к журналистике;
- выпуск своей многотиражной газеты;
- углублённая работа над выбором стилистических средств языка;
- получение воспитанниками допрофессиональной подготовки в студии журналистики.
Самоуправление студийцев.
Самоуправление начинающих журналистов одна из важных сторон деятельности объединения. Чем больше воспитанников, чувствующих себя в нём хозяевами, тем больше у них желания творить, достигать, работать.
Форма самоуправления студийцев.
Выбор редакторов, их заместителей. Выборы одного главного редактора. Решения (самые важные) принимаются на общем собрании.
Социальная сфера:
- обеспечение подросткам социальных навыков, через привлечение их к занятиям во внешкольной системе;
- индивидуальный, творческий подход педагога, с учётом амбивалентности социального статуса подростка;
-журналистика – как средство социализации подростков в обществе.
Культурная сфера.
- проведение диспута о месте молодёжной культуры в обществе.
- приобщение подростков к культуре через обзор периодики и СМИ.
культурная досуговая практика юных журналистов, как выходы в кино, на концерты, музеи и т.д.
Интеграция системы мировой и отечественной культуры.
СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
I год обучения.
№ |
Наименование темы |
Общие часы |
Теория |
Практика |
1 |
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
2 |
Этика в работе начинающего журналиста |
4 |
1 |
3 |
3 |
Типы и формы газеты |
4 |
2 |
2 |
4 |
О чем писать в газету |
4 |
2 |
2 |
5 |
Технология сбора информации в школе |
20 |
4 |
16 |
6 |
Информационные жанры журналистики |
26 |
6 |
20 |
7 |
Школьная стенная печать |
30 |
10 |
20 |
8 |
Школьная многотиражная печать |
24 |
4 |
20 |
9 |
Деловые игры |
10 |
2 |
8 |
10 |
Юнкоровские рейды |
16 |
4 |
12 |
11 |
Итоговые занятия |
4 |
1 |
3 |
|
Итого |
144 |
38 |
106 |
I этап. Общеобразовательный.
Задачей обучения учащихся на данном этапе, является ознакомления со спецификой журналистской деятельности.
Юным журналистам прививаются навыки журналистской этики.
Воспитанники знакомятся с «основными школьными жанрами» - заметка, интервью, репортаж.
Учатся самостоятельно работать над дизайном, макетированием, версткой стенных и многотиражных школьных газет.
Юные журналисты активно выпускают номера школьных газет, освещают школьные мероприятия, активно отстаивают свои гражданские позиции.
Отслеживание результативности и контроль знаний, умений и навыков
юных журналистов в студии «Логос».
I год обучения.
Месяц |
Начальный уровень знаний |
Промежуточный контроль |
Итоговый |
|
теория |
практика |
|||
октябрь |
Общее понятие о журналистике. |
Концептуальная отработка построения газеты, рубрики. |
Игра: «Ты – главный редактор». |
|
ноябрь |
Специфика журналистской деятельности. Понятие- «рубрика» и её значение в газете. |
|
Творческая игра: «Золотая рубрика». Отработка подачи материала по рубрикам. Дизайн газеты. |
|
январь |
|
Оптимальное расположение материала на газетных полосах (по уровню его значимости, жанру и т.д.) |
Игра: «Вёрсточка». Верстка материала на четырех полосах газеты.
|
Конкурс начинающих журналистов «Юнкоровская тропинка» I тур. |
февраль |
|
«Жанр жанру - рознь». Беседа о возможностях, специфике конкретных жанров (информационный блок). |
Проведение открытого занятия по одному из жанров данного блока. |
Конкурс «Юнкоровская тропинка» II тур. |
апрель |
|
Теоретический разбор лучших авторских работ студийцев. |
Игра «Сам себе редактор» |
Тематическая викторина «Путешествие в журналистику».
|
май |
|
|
|
Экзамен по итогам года. Конкурс юных журналистов «Золотое перо». |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
II год обучения.
№ |
Наименование темы |
Общие часы |
Теория |
Практика |
1 |
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
2 |
Аналитические жанры журналистики |
30 |
10 |
20 |
3 |
Документы – источник информации |
4 |
2 |
2 |
4 |
Наблюдение как форма работы |
4 |
2 |
2 |
5 |
Школьная стенная печать |
20 |
6 |
14 |
6 |
Школьная многотиражная печать |
20 |
6 |
14 |
7 |
Экспрессивные средства журналистики |
12 |
6 |
6 |
8 |
Деловые игры |
10 |
2 |
8 |
9 |
Юнкоровские рейды |
16 |
4 |
12 |
10 |
Тестирование |
8 |
2 |
6 |
11 |
Зачёт. Экзамен. |
4 |
2 |
2 |
12 |
Итоговое занятие |
4 |
2 |
2 |
|
ИТОГО: |
144 |
40 |
104 |
II этап. Дифференцированный.
Очень важный этап определения учащихся в профориентационном становлении. В оценке своего увлечения журналистикой, как интересным досугом, или как своей будущей профессией.
Проходит активная социализация юного журналиста (интервью, ведение репортажей из гущи событий, опросы, анкетирование аудитории, и т.п.)
В тематическом плане изучаются сатирические жанры – фельетон, памфлет, и т.д.
Этап отражает вариативность программы в целом. Он позволяет педагогу учитывать возрастной контингент учащихся, их подготовленность, одаренность, уровень их психофизиологических возможностей. Этап активной самиздатовской деятельности.
Отслеживание результативности и контроль знаний, умений и навыков
юных журналистов в студии «Логос».
II год обучения.
Месяц |
Начальный уровень знаний |
Промежуточный контроль |
Итоговый |
|
теория |
практика |
|||
октябрь |
Информационные жанры, методы сбора информации: интервью, опросы и т.д. |
Знание о «преимуществах» того или иного жанра в конкретных условиях |
Конкурс творческих работ юных журналистов – «Мой любимый жанр» |
|
ноябрь |
|
Обзор стенгазет воспитанников, выпущенных за прошедших учебный год |
Выпуск номера стенгазеты с использованием материалов, выполненных в аналитических жанрах |
Открытое занятие по одному из аналитических жанров |
январь |
|
|
Викторина «Угадай термин» |
Пресс конференция |
февраль |
|
Анализ текущей периодики (молодежные СМИ) города и Республики |
Юнкоровский рейд |
Конкурс начинающих журналистов «Юнкоровская тропинка» I тур. |
март |
Умение смакетировать и сверстать газету. |
|
|
Конкурс «Юнкоровская тропинка» II тур. |
апрель |
|
|
|
Экзамен по итогам второго года обучения |
май |
|
|
|
Городской конкурс «Золотое перо» |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
III год обучения.
№ |
Наименование темы |
Общие часы |
Теория |
Практика |
1 |
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
2 |
Сатирические жанры |
30 |
6 |
24 |
3 |
Через частное – к общему |
4 |
2 |
2 |
4 |
Выразительные средства журналистики |
4 |
2 |
2 |
5 |
Школьная стенная печать |
26 |
6 |
20 |
6 |
Школьная многотиражная печать |
26 |
6 |
20 |
7 |
Юнкоровские рейды |
16 |
6 |
10 |
8 |
Деловые игры |
18 |
4 |
14 |
9 |
Редакции городских, республиканских молодежных СМИ |
4 |
2 |
2 |
10 |
Пресс – конференции |
6 |
2 |
4 |
11 |
Зачёт. Экзамен. |
4 |
2 |
2 |
12 |
Итоговое занятие |
4 |
2 |
2 |
|
ИТОГО |
144 |
41 |
103 |
III этап. Допрофессиональная подготовка.
На данном этапе, как правило, занимаются учащиеся, выбравшие журналистику своей будущей профессией. Они углубленно изучают работу журналистов – классиков. Периодически проводят анализ публикаций молодежных СМИ, изучают жанры аналитического характера (корреспонденции, статья и т.д.) требующие определенной предварительной подготовки.
На практике юные журналисты умеют:
Выработать концепцию своей газеты;
Самостоятельно собирать, анализировать, корректировать материал;
Сотрудничать с молодежными СМИ города, республики и т.д.;
Проводить дизайн, макетирование, верстку.
Важно, что занятия на данном этапе дают возможность учащимся сформировать свои ключевые компетенции на данном направлении.
Отслеживание результативности и контроль знаний, умений и навыковюных журналистов в студии «Логос».
III год обучения.
Месяц |
Начальный уровень знаний |
Промежуточный контроль |
Итоговый |
|
теория |
практика |
|||
ноябрь |
Умение работать с жанрами информационного и аналитического характера. |
Анализ работ журналистов – классиков |
|
|
январь |
|
|
Выпуск номера газеты – многотиражки |
|
февраль |
Самостоятельный сбор информации в форме «Юнкоровского рейда». |
|
|
Открытое занятие по одному из сатирических жанров |
март |
|
|
Конкурс юных журналистов |
Фельетон, памфлет, критическая заметка и т.д. |
апрель |
Социально-активная позиция журналиста. |
Анализ публикаций в городских и республиканских молодёжных СМИ |
|
-Публикации юных журналистов в молодёжных СМИ/город,республика/ -Экзамен по итогам второго года обучения |
май |
|
Консультации для воспитанников, поступающих на факультет журналистики в КГУ |
|
Итоговые зачёты, экзамены, конкурсы профильного характера: «Золотое перо», «Ак Барс- спорт и т.д.» -Анализ в процентах поступивших воспитанников в КГУ на факультет журналистики |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
- методическая разработка профильных игр: «Угадай кто я?», «Занимательный репортаж», «Веселое интервью», «Кто лучший редактор?», сюжетно- ролевых игр и т.д.
- методическое обеспечение курса - профориентационной работы со старшеклассниками.
- методическое обеспечение подготовки творческих работ студийцев во «взрослых» газетах.
- сценарии: Конкурсов, фестивалей, пресс-конференций, Праздников печати, и др.
- методическое обеспечение выпуска школьных стенных и тиражных газет.
-методическое обеспечение к экспрессивным технологиям журналистики (стилистика, эстетика
языка, культура речи).
1 год обучения
Тема № 1. Вводное занятие.
Движение начинающих журналистов. Цели и задачи. Как стать начинающим журналистом. Формы организации начинающих журналистов.
Практическое занятие.
Разделение функциональных обязанностей членов редколлегии. Тестирование на коммуникабельность, толерантность.
Формы работы:
изучение личных возможностей каждого члена редколлегии (тестирование, устный опрос, беседа);
выборы редактора и его заместителей;
выборы художников, корректора и т.д.
Тема № 2. Как зарождалась журналистика.
Социально-экономические, политические, литературные факторы становления журналистики.
Практическое занятие.
Анализ, разбор материалов в молодежной периодики.
Формы работы:
просмотр газет, журналов, специальной литературы и т.д.;
отбор подходящих материалов в научной литературе («Введение в журналистику», «Справочник журналиста», «История русской и советской журналистики» и др.).
Тема № 3. Этика в работе журналиста.
Понятие об этике начинающего журналиста.
Практическое занятие.
Игра в жанре «интервью» - «Угадай, кто я?».
Формы работы:
Проведение игры.
Тема № 4. Типы и формы газет.
Типы и формы газет. Соотношение содержания и формы газет.
Практическое занятие.
Анализ молодежной периодики исходя из типа и формы газеты. Имидж газеты.
Форма работы.
Работа по обзору (анализ, классификация, экспрессивно-эмоциональные особенности газеты и т.д.) молодежных газет, журналов. Выход в библиотеку, работа с периодикой.
Тема № 5. О чем писать в газету?
Окружающая нас жизнь – лучший источник актуальных тем. Анализ конкретных ситуаций. Основные вопросы, затрагивающие молодежь – учеба, отдых, быт.
Практическое занятие.
Подобрать по 5-6 актуальных на взгляд начинающих журналистов тем. Озаглавить их, дать тезисное определение каждой.
Форма работы.
Проведение диспута на тему: «Концепция молодежной газеты в современных условиях».
Тема № 6. Технология сбора информации в школе.
Специфика сбора информации в школе. Связь организационных структур в школе и координированной работы центра сбора информации. Общественные школьные организации – как источники информации.
Практическое занятие.
Провести тематический обзор информации в школе по различным источникам (школьные советы, общественные и спортивные объединения, стенды объявлений, встречи с администрацией школы и т.д.).
Форма работы.
Юнкоровский рейд по школе.
Беседы с администрацией школы. Беседы с классными руководителями. Творческий контакт с учителями русского языка и литературы.
Тема № 7. Информационные жанры журналистики.
Суть жанров. Целесообразность их применения в каждом конкретном случае. Специфика каждого из них.
Практическое занятие.
Написать материал в каком-либо из данных жанров. Подчеркнуть его специфику. Дать сравнение по отношению к другим жанрам. Особое внимание уделить экспрессивно-изобразительным возможностям жанра.
Форма работы.
Выход на репортаж вне стен школы. Проведение деловой игры – «Угадай кто я?!!». Проведение деловой игры – «Занимательный репортаж».
Анализ ряда интервью по материалам молодежной периодики.
Тема № 8. Стенная печать в школе.
Особенности стенной печати в школе, её потенциальные возможности. Роль фотографии, рисунка в газете. Оформление стенной печати в школе. Стенная печать в борьбе с асоциальными явлениями.
Практическое занятие.
Выпуск номера стенной газеты на школьную тематику. Работа над дизайном газеты.
Форма работы:
отбор материалов в номер;
макетирование и верстка материала;
оформление газетного номера;
конкурс на лучшую газету.
Тема № 9. Многотиражная печать и её особенности в школе.
Специфика школьной многотиражной печати. Дизайн газеты. Компьютерная вёрстка. Поиск новы, оригинальных форм подачи материала. Работа над макетированием.
Практическое занятие.
Работа над выпуском школьной многотиражки. Компьютерное макетирование и верстка.
Форма работы:
отбор материала в номер;
набор текста (компьютер, печатная машинка);
тиражирование. Оригинал макета.
Тема № 10. Деловые игры.
Роль и значимость деловой игры в процессе усвоения учебной программы.
Деловая игра – как форма сплочения коллектива редколлегии, ускорение процесса адаптации воспитанников.
Практическое занятие.
Проведение деловой игры – «Весёлое интервью», «Увлекательный репортаж», «Занимательный репортаж».
Форма работы.
- игра: «Весёлое интервью».
- игры в форме репортажа: «Увлекательный репортаж», «Занимательный репортаж».
Тема № 11. Юнкоровский рейд.
Цели и задачи рейда. Специфика проведения юнкоровского рейда. Юнкоровский рейд – как инструмент сбора информации.
Практическое занятие.
Проведение юнкоровского рейда.
Форма работы:
юнкоровский рейд;
конкурс работ по его итогам.
Тема № 12. Итоговое занятие.
Подведение итогов за год.
Анализ позитивных моментов в работе.
Практическое занятие.
Проведение конкурсов, деловых игр, зачетов, экзаменов.
Форма работы:
деловые игры, зачёты, экзамены;
конкурсы, смотры, юнкоровские рейды;
открытые занятия;
выпуск номеров газет.
2 год обучения
Тема № 1. Установочное занятие.
Цели и задачи на год. Специфика второго года обучения.
Практическое занятие.
Рассмотрение (распределение) функциональных обязанностей членов редколлегии на текущий учебный год.
Форма работы:
тестирование;
анкетирование;
беседа;
голосование;
конкурсы.
Тема № 2. Аналитические жанры журналистики.
Специфика данных жанров. Жанры и конкретная ситуация.
Потенциальные возможности воздействия на аудиторию.
Практическое занятие.
Написать материал по одному из аналитических жанров.
Форма работы:
юнкоровские рейды;
беседа;
анализ;
выпуск газеты.
Тема № 3. Документы – как источник информации.
Изучение документов. Специфика их применения. Методика поиска необходимых документов.
Практическое занятие.
Подготовка материала по одному из документальных источников. Объективность документа.
Форма работы:
- сканирование документов;
изучение документов;
выбор жанра при подготовке материала.
Тема № 4. Наблюдение как форма работы начинающих журналистов.
Цели и задачи метода. Формы наблюдения, метод «маски» и т.д.
Практическое занятие.
Написание репортажа с использованием метода «маски» (старшеклассники – со школьных мероприятий).
Форма работы:
«включение» в какое-либо школьное мероприятие начинающего журналиста в качестве участника;
ведение записей по ходу получения информации;
обработка полученной информации;
использование метода «маски» в решении какой-либо проблемной темы;
юнкоровский рейд;
проведение пресс-конференции.
Тема № 5. Школьная стенная печать.
Лекция. «Специфика стенной печати в школе на II втором году обучения» (более сложные жанры, умения воспитанников самостоятельно продумать концепцию газеты, юнкоровские рейды по школе).
Практическое занятие.
Выпуск номера стенгазеты большего формата на школьную тематику.
Форма работы:
интервью с интересными людьми в школе;
репортаж о самом веселом школьном празднике;
конкурс на лучшую газету.
Тема № 6. школьная многотиражная печать.
Лекция. «Специфика школьной многотиражной печати».
Практическое занятие.
Дизайн, макетирование, верстка школьной многотиражки.
Форма работы:
сбор материала в жанре «Интервью»;
набор текста на компьютере «Репортаж»;
проведение конкурса «Лучший репортер номера».
Тема № 7. Экспрессивные средства журналистики.
Значимость экспрессивных средств в журналистике. Их виды. Технология использования стилистических возможностей языка.
Практическое занятие.
Конкурс на самый эмоциональный заголовок.
Написать заметку с максимальным использованием выразительно-изобразительных возможностей языка.
Форма работы:
- конкурс на лучшую работу по теме: «Как я провожу свободное время».
Тема № 8. Деловые игры.
Цели и задачи проведения деловых игр. Игра как эффективное средство отработки нужных навыков и умений начинающих журналистов.
Форма и содержание деловых игр.
Практическое занятие.
Проведение деловых игр:
«Экспресс - конференция»;
«Быстрый микрофон» и др.
Проведение сюжетно-ролевой игры.
Форма работы:
деловая игра, Анализ сильных и слабых сторон;
сюжетно ролевая игра «Лучшая редколлегия - наша».
Тема № 9. Юнкоровские рейды.
Цели и задачи. Отработка навыков и умений самостоятельного сбора, анализа, корректировки материала в номер газеты.
Практическое занятие.
Выход в микрорайон. Сбор материала на тему: «Экология моего района».
Форма работы:
рейд по улицам микрорайона;
сбор фото информации;
работа с оргтехникой (фотоаппаратура, диктофон, видеокамера).
Тема № 10. Тестирование.
Цели и задачи. Тестирование как часть профориентационной работы с воспитанниками (характер, склонность к профессии и т.д.)
Практическое занятие.
Проведение тестирования.
Форма работы:
анкетирование;
викторина по теме: «Журналистика и ты в ней»;
игра «Веселое интервью».
Тема № 11. Зачёты. Экзамены.
Цели и задачи. Экзамен – форма контроля знаний и умений, полученных воспитанниками в течение учебного года.
Практическое занятие.
Проведение экзамена.
Форма работы:
экзаменационные билеты.
Беседа с воспитанниками.
Тема № 12. Итоговое занятие.
Итоговое занятие как средство корректировки учебного процесса. Анализ позитивных моментов в деятельности начинающих журналистов.
Практическое занятие.
Проведение разбора выпущенных газет.
Выпуск итогового номера газеты.
Форма работы:
беседа;
вёрстка газетного номера;
проведение конкурса начинающих журналистов – «Юнкоровская тропинка»;
участие в городских и республиканских конкурсах начинающих журналистов.
3 год обучения
Тема № 1. Установочное занятие.
Установка на учебный процесс третьего года обучения. Специфика данного этапа занятий.
Практическое занятие.
Корректировка функциональных обязанностей членов редколлегии (по необходимости – перевыборы редакционного состава, довыборы художников и т.д.)
Форма работы:
беседа;
анализ прошлогодних итогов работы объединения;
тестирование.
Тема № 2. Сатирические жанры журналистики.
Особенности сатирических жанров. Их возможности. Сатира в школьной печати. Сатира в борьбе с негативными элементами школьной жизни.
Практическое занятие.
Работа на выбор: фельетон/ сатирическое стихотворение, рисунок, фото и т.д.
Форма работы:
конкурс на лучший фельетон;
игра «Юмористический репортаж»;.
Тема № 3. Через частное к общему.
Анализ, обобщение, выводы в работе начинающих журналистов при работе с материалом.
Практическое занятие.
Анализ публикаций в текущей молодежной периодике.
Форма работы:
игра «Педагогический круг» (дети как педагоги анализируют работы ровесников);
вёрстка газетного номера.
Тема № 4. Выразительные средства журналистики.
Телевидение, радио, пресса, интернет – надежные помощники журналиста.
Практическое занятие.
Выход с начинающими журналистами в редакции радио, газеты и т.д.
Форма работы:
экскурсия;
совместная подготовка материала с редакциями молодёжных городских и республиканских газет.
Тема № 5. Школьная стенная печать.
Школьная стенная печать как средство в борьбе против вредных привычек и асоциальных явлений учащихся.
Литературное творчество детей в школьной стенной печати.
Практическое занятие.
Выпуск номера школьной стенной газеты.
Форма работы:
макетирование номера;
вёрстка номера стенной газеты;
пресс – конференция;
юнкоровский рейд;
конкурс на тему: «Мир против наркотиков».
Тема № 6. Многотиражная школьная печать.
Газета как трибуна в борьбе с асоциальными явлениями среди детей.
Многотиражная печать как средство выражения и самоутверждения школьников.
Практическое занятие.
Макетирование номера многотиражки.
Вёрстка и тиражирование номера.
Форма работы:
работа редакции в игровой форме;
монтаж материалов юных журналистов в газету – многотиражку.
Тема № 7. Юнкоровские рейды.
Юнкоровский рейд как форма самостоятельного сбора информации начинающими журналистами.
Практическое занятие.
Анализ и отбор фактов по материалам юнкоровских рейдов.
Форма работы:
юнкоровский рейд вне школы (школьный двор, микрорайон и т.д.);
конкурс работ по его итогам.
Тема № 8. Деловые игры.
Потенциальные возможности деловых игр. Деловая игра как инструмент саморазвития воспитанников.
Практическое занятие.
Проведение игры по профилю «Самая дружная редакция».
Форма работы.
Работа редакции в форме игры.
Тема № 9. Молодёжные газеты города.
Структура построения редакций молодежных городски газет: «Молодёжь Татарстана», «Сабантуй», «Комсомольская правда».
Штатное расписание редакции.
Практическое занятие.
Выход в одну из молодёжных газет города. Публикации в молодежных СМИ.
Форма работы:
экскурсия в одну из молодёжных городских газет;
конкурс школьных газет – многотиражек;
викторина «Знаешь ли ты газету?!!»
Тема № 10. Пресс – конференция.
Значимость работы в форме «Пресс - конференции».
Пресс – конференция как форма самостоятельной работы начинающих журналистов.
Практическое занятие.
Проведение пресс – конференции.
Форма работы.
Встреча с интересным человеком в форме пресс – конференции.
Тема № 11. Зачёты. Экзамены.
Цели и задачи. Проверка знаний юных журналистов, полученных за три года обучения.
Практическое занятие.
Проведение зачёта, экзамена.
Форма работы:
экзамен;
зачёт;
конкурсы;
викторины;
игры.
Тема № 12. Итоговые занятия.
Подведение итогов за три года обучения по данной программе.
Анализ позитивных и негативных моментов в работе объединения за прошедшее время.
Практическое занятие.
Выпуск итогового номера газеты по материалам (лучшим) газет, за прошедшие три года обучения.
Форма работы:
зачет;
экзамен;
конкурсы;
викторины;
открытые занятия (выбирается наиболее оптимальная форма на выбор педагога).
Игра замыкает каждый блок новой темы.
Примеры ролевых игр, применяемых на занятиях.
Технология игр.
1. «Как рождаются слухи?»
Выбирается группа из 10 человек, которая будет участвовать в создании слуха. Данная группа выходит из кабинета. Затем в кабинет будут входить ребята по одному. Первому, вошедшему ведущий зачитывает небольшой информативный текст (12-15 предложений содержащие термины, фамилии, даты). Входит второй учащийся из группы. первый рассказывает ему информацию так как он её запомнил. Закончив рассказ, первый присоединяется к группе слушателей. Третьему вошедшему информацию передает второй и так далее до десятого. Десятый воспроизводит информацию, а после этого ведущий зачитывает начальный информационный текст. Проводятся сравнения – насколько искажается текст при подаче.
Вывод для журналиста:
каждый факт требует изучения и перепроверки;
юный журналист должен собирать информацию из «первых рук».
2.Газета – экспромт.
Редакция делится на 4-5 групп. Каждая группа – какой-то отдел газеты. В них выбираются заведующая отделом, художники, спецкоры и другие ответственные журналисты на усмотрение группы, а также по одному человеку в редакцию. Редакция с помощью педагога продумывает задания, исходя из особенностей групп, её потенциала. Этот может быть продумывание заголовка, название и эмблема отдела, освещение каких-либо событий и т.д. Задание выполняется в произвольной форме, но с точки зрения тематики отдела. На каждое задание отводится определённое время. По истечении времени отделы сдают материал в редакцию и получают новое задание. Пока идёт работа, редакция размещает собранный материал в газете. Когда газета закончена, жюри определяет, чей отдел лучше справился с заданиями.
3.Журнал – эстафета.
Определяется название и содержание журнала. Количество групп зависит от количества страничек. Каждая группа работает над одной из страничек, затем передаёт её другой группе. Когда работа над журналом закончена, журнал читается вслух.
Такая игра может помочь в организационный период выделить организаторов, выявить способности воспитанников. В дальнейшем могут помочь закреплять юнкоровские навыки во время учебных занятий, подвести итоги какого-то дела.
4.Сюжетно – ролевая игра.
Задача. Данная игра имеет более широкий диапазон воздействия на юных журналистов.
Апробирование её хорошо зарекомендовало себя при работе с группой третьего – профориентационного уровня.
Условия игры.
Время проведения игры: 1,5 часа.
В кабинете - 4 отдельных стола для групп.
Материалы.
Канцелярские принадлежности (бумага, ватманы, краски, клей и т.д.)
В начале игры вся группа ребят произвольно делится на четыре разные группы. Три из них будут представлять редакцию детской газеты, теле и радиостанции, а четвертая – городские власти: Комитет по делам семье, детей и молодежи должен решить, кому и какая поддержка будут оказана. Для этого комитет располагает:
свободным помещением в Городском Доме молодежи(20 кв.м, в центре города, телефон – бесплатно);
компьютером, принтером, сканером и т.д.;
денежными средствами в сумме 500 тыс. рублей.
Комитет может решить оказать поддержку какой-то одной группе, а может разделить имеющиеся средства на все группы.
1 этап. 7 минут.
Участники делятся на группы, объясняется сюжет игры и ее этапы.
2 этап. 30 минут.
Каждая группа собирается в отдельном месте, знакомится.
Группы газеты, телестудии и радиостудии готовят письменные заявки в комитет с просьбой оказать поддержку, причём каждый определяет сам, на что претендует.
Группа – комитет – распределяет обязанности, обсуждая по каким основным критериям, она будет оказывать поддержку (например, что важнее – газета, радио или ТV. Будут ли денежные средства отданы одной группе или будут поделены).
Ровно через 30 минут заявки сдаются. Опоздавшие заявки не рассматриваются.
3 этап. 20 минут.
Группа – комитет обсуждает заявки, принимает решение, распределяет функции на пресс – конференцию. Готовятся таблички.
Остальные группы готовят любые материалы для общественности, раскрывающие актуальность и необходимость своего проекта (его преимущества перед другими – плакаты, устные лозунги, листовки, агитация). Возможны переговоры между группами – соперниками о кооперации в будущем.
Определяется задание для пресс-конференции.
4 этап. 20 минут. «Пресс - конференция»
пресс-конференцию ведет комитет по предложенным им правилам, оглашается решение, разъясняются основания для оказания поддержки – ответы на вопросы из зала (письменные или устные, в зависимости от правил).
Педагог должен обратить внимание воспитанников, что на этом этапе нельзя более глубоко разъяснять проект или агитировать за него, только вопросы. Спровоцируйте ребят острыми вопросами, например: «Правда ли, что дочке председателя комитета входит в телестудию, которая и получила материальную поддержу?»
Завершение пресс-конференции.
Вывод. Игра полистилистична в жанровом, организационном, профориентационном направлении.
Методика работы профориентационного направления:
Выработка у воспитанников любви к работе со словом.
Стимуляция у воспитанников желания овладеть журналистикой как профессией.
Периодический индивидуально – психологический подход к юному журналисту.
Поощрение даже небольших успехов в работе.
Налаживать творческие «мосты » юных журналистов с молодежными СМИ.
Обязательный выпуск в процессе учебы газеты – многотиражки, как средство творческого полигона воспитанников.
Периодический обзор молодежной периодики воспитанниками.
Творческий поиск педагога новых методик в работе со старшеклассниками.
Постоянное развитие экспрессивно-выразительных возможностей юных журналистов.
Стимулирование развития юного журналиста как личности.
Воспитание у ребят чувства гражданственности – как необходимого атрибута журналиста.
Соотносить знания, получаемые юными журналистами в школах и в журналистской студии.
Проводить с воспитанниками студии различные формы работы (дизайн газеты, фото, журналистский текст и т.д.).
Развитие у будущих работников СМИ таких качеств характера как:
принципиальность;
своя «точка зрения»;
толерантность;
корректность;
этичность и т.д.
Материально-техническая база.
Для успешной деятельности юных журналистов, особенно для их профориентационной работы необходимо иметь:
Компьютер – набор текстов, макетирование и верстка газеты.
Сканер – отбор фотоматериалов, работа над макетирование и т.д.
Принтер – макетирование, верстка номера.
Фотоаппаратура – съемка необходимой фотоинформации.
Диктофон – сбор, обработка информации.
Диапроектор – отсмотр, выбор фотоматериала, рисунков и т.д.
Магнитофон – работа над репортажем, интервью и т.д.
Дискеты, кассеты - сбор, хранение информации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для педагогов.
Е.П. Прохоров. Введение в журналистику. Издательство МГУ,1978 г.
А. Цветов. Юный редактор стенной газеты. Детгиз, 1958 г.
А.Н. Пивоварова. Из истории казанской прессы. Издательство КГУ, 1974 г.
Е.А. Блажнов Проблематика газетных выступлений. Издательство МГУ, 1977 г.
А.Б. Аникина. Образное слово в тексте. Издательство МГУ, 1985 г.
В.В. Башкин. Оформление газет разного типа. Издательство МГУ,1981 г.
В. Учёнова Беседы о журналистике. М. «Молодая гвардия», 1985 г.
А.Г. Бочаров. Вопросы литературы и искусства в газете. Издательство МГУ, 1988 г.
Р.А. Будагаров. Как мы говорим и пишем. Издательство МГУ, 1988 г.
И. Яковлев. Художественное оформление стенной газеты. М. Гос. Издательство «Искусство», 1956 г.
М.Н. Алексеева. Основы редактирования. Издательство МГУ, 1989 г.
Е.А. Яблокова. Психология коллектива и личность. Издательство МГУ. 1977 г.
Г.А. Победоносцев Совершенствуем систему воспитания школьников. М., «Просвещение». 1989 г.
Л.С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте. М., «Просвещение». 1999 г.
Журнал «Воспитание школьников» № 9, 10. 2000 г
И.Л. Печерникова. Подростки. Учпедгиз.М.,1985 г.
Л.А.Введенская. Русский язык и культура речи./ Л..А.Введенская, Л.Г.Павлова, Е.Ю.Кашаева. Ростов на Дону. «Феникс», 2007 г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
1. А.Г. Павлова «Спор, дискуссия, полемика». М. «Просвещение», 1991 г.
2. Л.А. Введенская «От собственных имен к нарицательным». М. «Просвещение», 1989 г.
3. В.А. Блюмкин «Этика и жизнь». М. Изд. «Политическая литература»,1987 г.
4. Б.И. Есин. «История русской журналистики». МГУ, 1982 г.
5. М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова. «Русский язык». (Справочные материалы),
«Просвещение», 1975.
6. И. Мотяшов «Счастливый труд души». М.. «Молодая Гвардия», 1974 г.
7. В.П. Жуков «Школьный фразеологический словарь русского языка». М., «Просвещение», 1980 г.
8. Г.Г.Воробьев «Человек - человек», изд. «Молодая Гвардия», 1975 г.
9. Е.А. Яблокова «Психология коллектива и личность». МГУ, 1977 г.
10. Г.М. Грехнева «Основы культуры речи и стилистики». МГУ, 1988 г.
Результативность работы по программе студии начинающих журналистов «ЛОГОС».
Апробация данной программы в течение нескольких лет, позволяет сделать ряд выводов об ее эффективности, ее большом потенциале, соответствии принципам личностно - ориентированного обучения, профориентационных, профессиональных возможностях.
Программа предоставляет возможность подготовиться к ряду выступлений на различных семинарах, конференциях.
Алгоритм функционирования программы, ее образовательный и методический потенциал, позволили мне как педагогу неоднократно выступать на различных научно-практических конференциях, например таких как:
2004 год - городская научно - практическая конференция на тему: «Формирования ключевых компетенций учащихся в образовательном пространстве учреждений дополнительного образования, средствами журналистики».
2005 год – городская научно - практическая конференция на тему: «Развитие инновационного потенциала учащихся в студии начинающих журналистов «Логос».
2006 год - межрегиональная научно - практическая конференция на тему: «Развитие и саморазвитие личности как субъекта образовательной деятельности».
Методическое обеспечение программы позволило принять участие в проведении Республиканских курсов повышения квалификации, для педагогов дополнительного образования по теме: «Детская журналистика в объединениях УДО. Тенденция и перспективы развития», 26 ноября 2006 года, при Республиканском Центре внешкольной работы Министерства образования и науки Республики Татарстан. Практикум был проведен на высоком организацион- но - методическом уровне.
Программа позволяет педагогу успешно готовить воспитанников на различные профильные конкурсы. За данный период времени ими получен ряд призовых мест, в том числе и на Республиканском уровне. Например, таких как:
2005год - Республиканский конкурс школьных газет на спортивную тематику - «Спортивные вести» - командное 1 место, в номинации - «Профессиональный подход».
2006 год - Республиканский конкурс печатных изданий - «Без права на ошибку» - Логинова Настя - лауреат.
2007 год - Республиканский Фестиваль детской, юношеской и молодежной прессы – «Золотое Перо» - Насыров Ильяс – лауреат.
2007 год - Республиканский Фестиваль детской, юношеской и молодежной прессы – «Золотое Перо» - Насыров Ильяс – 1 место.
2007 год - Республиканский Фестиваль детской, юношеской и молодежной прессы-«Золотое Перо» - Сокирко Екатерина - 1 место.
2007 год – Республиканский кастинг ведущих молодежной программы на телевидении «Тин-клуб» (ТНВ) - Сизгитдинова Светлана -1 место.
2008 год.- Республикансий Фестиваль детской, юношеской и молодежной прессы – «Золотое Перо» - Толмачева Алина – 1 место, Альферов Владислав – 1 место.
2008 год Республиканский кастинг ведущих молодежной программы на ТВ «Тин-клуб» (ТНВ)- Орешина Елена, Альферов Владислав, Смирнова Юлия, Толмачева Алина.- все 1- е места.
2009 год. Республиканский Фестиваль детской, юношеской и молодежной прессы – «Золотое Перо» - Смирнова Юлия - 1 место.
2010 год. Республиканский Фестиваль детской, юношеской и молодежной прессы – «Золотое Перо» - Толмачева Алина, Альферов Владислав -1- е места.
2011 год. Городской конкурс печатных изданий «Без права на ошибку» - Хуснутдинова Лия – 1 –место.
2012 год. Международный конкурс «Надежды России» 1 место Яна Уткина;
2013 год. Междкнародный конкурс «Гордость России» 1 место Ерофеева Арина;
2014.год.Всероссийский конкурс «Надежды России» 2 место Пряслова Дарья;
2015год. Региональный конкурс. «Журналистика: науука и образ» Байбакова Карина 2место.
2016год. Международный конкурс «Надежды России» 1 место Ерофеева Арина;
2017год. II Всероссийский конкурс для детей и молодежи- «На взлете» 1 место Шамсулин Карим.
2018год. Международный конкурс» Надежды России 1 место Азанов Арсений.
2019год. Региональный диплом «Сила Слова» Гришина Ольга 1 место;
2019год. Общероссийский диплом «Рин-Тин-Тин» Минвалиева Алина 1 место.
Рейтинг студии начинающих журналистов «Логос» достаточно высок, о чем говорят результаты сохранности контингента воспитанников:
2002 год-72%, 2003год-70%, 2004год- 75%, 2005год-72%, 2006год-72%, 2007год-75%, 2008 год- 80%, 2009 год 80%, 2010год 85%.; 2011год-87%;2012 год 85%;2103год 75%;2014год 80%; 2015 год 80%; 2016год 70%; 2017год75%; 2018год70%.
Данная программа позволяет юным журналистам вплотную подойти к профессиональному уровню работы, что в свою очередь дает им возможность печататься в городских, Республиканских, региональных СМИ.
Так, например, работы студийцев неоднократно публиковались в таких газетах как: «Молодежь Татарстана», (Габдуллазянова Гульназ, Логинова Анастасия, Насыбуллин Алексей,
и другие), «Казанские Ведомости» (Тенигина Оксана, Валиуллина Миляуша), «Комсомольская Правда» (Горностаев Илья), «Спорт Ленд» (Саитгараев Алмаз, Логинова Анастасия, Коткова Екатерина, и другие, «Аргументы и Факты», «Комсомольская Правда» «(Горностаев Илья).
Воспитанниками студии организован и показан в эфире ряд телевизионных материалов. Это материалы: Орешиной Елены т/к «Эфир», Альферова Владислава т/к «ТНВ», Толмачевой Алины т/ к « ТНВ» и ряд других передач.
Выпускают юные журналисты и свою многотиражную газету - «Давай Поговорим», хотя тираж невелик, но ее знают не только в Приволжском районе, но и за его пределами.
За вышеуказанный период 55 студийцев прошедших полный, курс обучения, получили документ государственного образца – Сертификат, подтверждающий их компетентность, дающий им право с гордостью носить звание – «Юный журналист – инструктор».
Программа позволяет педагогу активно проводить профориентационную работу, среди студийцев, ежегодно 2-3 выпускника студии поступают на факультет журналистики КГУ, и на близкие по профилю факультеты и ВУЗы. Это такие воспитанники как: Насыбуллин Алексей, Логинова Анастасия, Камалиева Альбина, Тенигина Оксана, Арсланов Адель, Валиуллина Миляуша, Антонова Анна, Кашафутдинова Ляля, Сокирко Екатерина, Смирнова Юлия, Вафина Лилия, Толмачева Алина (МГУ) и многие другие.
Особенностью программы также является и то, что проводить подготовку по ней в школах юных журналистов могут педагоги-предметники, что удобно и обеспечивает высокий результат выпускников и эффективность работы школьной печати.
Рейтинг студии начинающих журналистов «Логос» достаточно высок, о чем говорят результаты сохранности контингента воспитанников:
2002 год-72%, 2003год-70%, 2004год- 75%, 2005год-72%, 2006год-72%, 2007год-75%.
Данная программа позволяет юным журналистам вплотную подойти к профессиональному уровню работы, что в свою очередь дает им возможность печататься в городских, Республиканских, региональных СМИ.
Так, например, работы студийцев неоднократно публиковались в таких газетах как: «Молодежь Татарстана», (Габдуллазянова Гульназ, Логинова Анастасия, Насыбуллин Алексей,
и другие), «Казанские Ведомости» (Тенигина Оксана, Валиуллина Миляуша), «Комсомольская Правда» (Горностаев Илья), «Спорт Ленд» (Саитгараев Алмаз,
Логинова Анастасия, Коткова Екатерина, и другие, «Аргументы и Факты» (Горностаев Илья).
Выпускают юные журналисты и свою многотиражную газету - «Давай Поговорим», хотя тираж невелик, но ее знают не только в Приволжском районе, но и за его пределами.
За вышеуказанный период 35 студийцев прошедших полный, трехгодичный курс обучения, получили документ государственного образца – Сертификат, подтверждающий их компетентность, дающий им право с гордостью носить звание – «Юный журналист – инструктор».
Программа позволяет педагогу активно проводить профориентационную работу, среди студийцев, ежегодно 2-3 выпускника студии поступают на факультет журналистики КГУ, и на близкие по профилю факультеты и ВУЗы. Это такие воспитанники как: Насыбуллин Алексей, Логинова Анастасия, Камалиева Альбина, Тенигина Оксана, Арсланов Адель, Валиуллина Миляуша, Антонова Анна, Кашафутдинова Ляля, и другие.
В настоящий момент многие из выпускников студии «ЛОГОС», успешно закончили и учатся на факультете журналистики КГУ, многие из которых совмещают учебу с активным сотрудничанием в ряде газет и других СМИ.