12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сычугова Елена Вячеславовна59
Россия, Татарстан респ., Набережные Челны

Тема: Активизация употребления степеней сравнения односложных прилагательных в работе над лексикой по теме «Животные»

Тип урока: комбинированный

Класс: 4

УМК: «Звездный английский» - 4 для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, в 2х частях, авторы Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.

Пояснительная записка

Данный урок был проведен с целью активизации изучения степеней сравнения односложных прилагательных. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. В основе данного урока лежит инновационная технология НФТМ-ТРИЗ (непрерывное формирование творческого мышления и теория решения изобретательских задач), авторами которой являются С.Г.Альтшуллер и М.М.Зиновкина. Особенность педагогической системы многоуровневого непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ заключается в том, что учащийся из объекта обучения становится субъектом творчества, а учебный материал (знания) из предмета усвоения становятся средством некоторой созидательной цели. Креативная подсистема НФТМ школы предусматривает систему творческих заданий, где приобретение знаний происходит в процессе создания школьником собственного интеллектуального продукта в сотворчестве с преподавателем.

Согласно этой технологии, каждый урок состоит из 8 блоков, направленных на достижение определенных целей, позволяющих ученику более полно раскрыть себя и показать свои знания и способности:

Блок I – МОТИВАЦИЯ (удивление, сюрприз)

Блок II – СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Блок III – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА

Блок IV - ГОЛОВОЛМКИ

Блок V – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Блок VI - СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Блок VII – КОМПЬЮТЕРНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

Блок VIII – РЕЗЮМЕ/РЕФЛЕКСИЯ.

На уроке были включены также элементы технологии критического мышления, так как данная технология также способствует формированию навыков и умений самостоятельно мыслить, анализировать свою деятельность, что несомненно, необходимо каждому ученику.

Цель: активизировать знания учащихся по теме «Степени сравнения прилагательных» и лексику по теме «Животные»

Задачи:

Учебные:

1. Сформировать способность к анализу и самоконтролю

2. Активизировать и закрепить лексические и грамматические структуры в разных видах речевой деятельности

Развивающие:

Способствовать развитию памяти, мышления, внимания

Воспитательные:

Способствовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам

Способствовать формированию положительного отношения к учебе

Способствовать воспитанию уважительного отношения к животным, к природе в целом

Предметные:

Активизировать употребление ЛЕ по теме «Животные»

Активизировать употребление степеней сравнения прилагательных в устной и письменной речи

УУД, направленные на достижение личностных результатов:

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­-познавательные и внешние мотивы

ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

способность к оценке своей учебной деятельности

УУД, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, познавательные , коммуникативные ):

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников

оценивать правильность выполнения действия

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

строить сообщения в устной и письменной форме

устанавливать причинно­-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

формулировать собственное мнение и позицию

контролировать действия партнёра

использовать речь для регуляции своего действия

УУД, направленные на достижение предметных результатов обучения:

распознавать и употреблять в речи степени сравнения односложных прилагательных; различные коммуникативные типы предложений; знать и употреблять в речи лексику по теме «Животные»

правильно писать изученные слова

Формы работы: фронтальная, групповая, парная

Средства (оборудование): интерактивная доска+проектор+ноутбук; раздаточный материал (прилагательные, тексты, схемы для заполнения); стикеры, маркеры.

Межпредметные связи: окружающий мир, биология, русский язык

Технологическая карта урока по технологии НФТМ-ТРИЗ

Этапы урока


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 Блок – мотивационный

1. Организационный момент.

Hello, boys and girls, I’m glad to see you! Take your seats.

Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу.

Воспринимают на слух речь учителя.

Употреблять речевой образец - приветствие, слушать иноязычную речь, стараться понять её.

Слушают и понимают речь учителя

Учатся слушать друг друга.

Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно.

Использовать речь для регуляции своих действий, слушать в соответствии с целевой установкой

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия.

2.Речевая разминка.

At the beginning of our lesson I want you to look at the screen. Here you see some riddles. Let’s read them and guess.

Учащиеся читают загадки, отгадывают и на экране появляется изображение (слайд 1)

So, who is eager to tell the topic of our lesson?

Student: animals.

T: Right you are, animals

Читают загадки, вспоминают английские звуки и слова, тренируют произношение

Использовать английские звуки и интонационную окраску в произносимых словах и предложениях

Контролировать свои действия и действия партнёра.

Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Читают в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

2 Блок – содержательная часть программного материала

            1. Повторение образования степеней сравнения односложных прилагательных

So, now I want you split into two teams, each team gets a sheet of paper and some markers. The first team remembers how to build a comparative form

and the second – superlative one. Then one of the members comes to the board, sticks a poster and reminds us how to build a degree.

Adj+er, y-i

the Adj+est, y-i

T: Great job!

Учащиеся в командах составляют схемы, вспоминая различные исключения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Составлять схематично грамматические правила


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слушают друг друга, осуществляя совместную деятельность

Слушать друг друга, работать в команде

Выполняют совместные учебные действия

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать совместные действия в соответствии с поставленной задачей.

            1. Проверка домашнего задания

T: So, now we are to check your hometask.

 

Проверка осуществляется фронтально, учащиеся следят за правильностью выполнения в тетрадях.

Осуществлять проверку и самопроверку выполненного

Слушают друг друга, исправляя ошибки при необходимости

Слушать друг друга, осуществлять коррекцию при необходимости

Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Принимать и сохранять учебную задачу, корректировать свою работу в соответствии с поставленной задачей.

3 Блок – психологическая разгрузка

Просмотр видеопесни «The Superlative Comparative Song»

T: I think, you’re tired, so let’s watch and sing a song.

Слушают и смотрят видеоклип песни. При повторном прослушивании - исполняют

Слушать иноязычную речь, стараться понять её и воспроизвести

Воспроизводят песню, копирую интонацию и произношение

Правильно воспроизводить услышанное и увиденное

Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять необходимые действия в соответствии с поставленной задачей.

4, 5 Блоки – головоломки; интеллектуальная разминка

Работа с лексическим материалом песни

T: On your tables you can see sheets of paper with some words; your task is to find the words from the song. You can watch and hear the song again. Work in pairs.

(Приложение 1)

Учащиеся работают в парах, находят прилагательные, прозвучавшие в песне, затем прослушивают песни и проверяют слова

Выделять основную информацию, делать выводы и обобщения, сопоставлять результаты работы одноклассников.

Сотрудничают друг с другом для достижения поставленной задачи, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Обмениваться мнениями, контролировать действия партнёра.

Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Различать способ и результат действия.

6 Блок – содержательная часть программного материала

Работа с текстами о животных

T: Now I give you cards about the animals with missed words. You should fill in the gaps and then make the mind maps. Then one or two members of your tem will go to the board and tell about the animal.

(Приложение 2)

Работают с текстами, заполняют пропуски и составляют ментальные карты для дальнейшего устного сообщения. Рассказывают о животных.

Учатся анализировать, сопоставлять, сравнивать. Делать краткие сообщения на основе схем.

Работают в команде для достижения поставленной задачи, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Составляют устное высказывание, дополняют друг друга

Обмениваться мнениями, контролировать действия партнёра.

Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Различать способ и результат действия.

7 Блок – компьютерная интеллектуальная поддержка

Работа с презентацией, составляют предложения с использованием степеней сравнения прилагательных. (слайды 2-7)

T: Well, now look at the screen and make up sentences using comparative/superlative forms.

Составляют предложения, используя грамматические структуры сравнительной и превосходной степеней прилагательных, вспоминая лексику по теме «Животные»

Учатся сравнивать, использовать грамматические структуры в устной речи.

Учатся слушать друг друга.

Контролировать свои действия и действия партнёров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач

Различают способ и результат действия,

осуществляют взаимоконтроль.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, слушать в соответствии с целевой установкой

8 Блок – Рефлексия

Предлагает учащимся написать свое имя напротив одного из предложений, выбрав соответствующее его внутреннему настрою


 


 


 


 

Сообщение домашнего задания, выставление оценок, организованное окончание урока

Пишут имя в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Карточка для рефлексии

            1. Now I can form comparative and superlative degrees of adjectives and use

names of animals in the speech.

            1. Now I can form comparative and superlative degrees of adjectives and use

names of animals in the speech but with some grammar mistakes.

            1. Now I can form comparative and superlative degrees of adjectives and use

names of animals in the speech but with some grammar mistakes.

Приложение 1.


 

WRITE THE WORDS FROM THE SONG

Прямая соединительная линия 2Прямая соединительная линия 3Прямая соединительная линия 4
 

Приложение 2

Team 1: Fill in the words: swim, legs, cute, friendly, fish Dolphins are not fish, but they live in water. They can ______ very well. They haven’t got ____. They’ve got grey skin and a big smile. They’ve also got fins and a tail to help them swim. They weigh from seventy to five hundred kilos. Dolphins are very intelligent and _____ animals. They can easily learn how to play games and are ______ to people. They live in small groups and they eat _____. They live for about fifty years
Team 2: Fill in the words: wild, stripes, fast, teeth, animals Tiger is a ______ animal. He is strong and intelligent. Tiger is orange with black ________. He is very ______ and quiet. He’s got sharp white _______. Tiger hides in the tall grass and hunt for ________. Tiger is a meat-eater. Tiger lives in Africa and elsewhere.
Team 3: Fill in the words: bird, fly, warm, fast, fish A penguin is a ______. Penguins can’t _______. They live in the Antarctic. Feathers help penguins stay ______ in the cold weather. The penguin is black and white. They are fat. Penguins don’t sleep during a day. They sleep at night. They swim ______ and catch food in the sea. They eat small _______ and stay under water for five minutes.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.