12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марущенко Надежда Степановна37
4

Активизация взаимодействия педагогов с детьми и родителями в процессе экспериментально - исследовательской деятельности экологической направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49







Тема: Активизация взаимодействия педагогов с детьми и родителями в процессе экспериментально - исследовательской деятельности экологической направленности

(из опыта работы)











Воспитатель: Марущенко Н.С.

Подготовительная логопедическая группа























Владикавказ 2019


Задачи: Формировать у детей элементарные представления об окружающем мире: о насекомых, комнатных растений, разновидностях цветов, среде их обитания. Пополнить полученные знания, воспитывать доброе отношение к окружающей среде через научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практически-деятельное экологическое воспитание.

Гипотеза: Формирование у человека экологического мышления, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющих жить в относительной гармонии с природой, будет успешной, если создать определенную развивающую среду, работать системно и творчески при активном участии родителей.

I этап – подготовительный – выявление знаний у детей об окружающем мире.

II этап: проведение намеченных мероприятий.

В своей работе использую словесные и практические методы экологического образования.

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ:

Рассказ воспитателя

Использование худ. Литературы

Экологические игры

Беседы.

t1575479419aa.jpgt1575479419ab.pngt1575479419ac.jpg


ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:

t1575479419ad.jpgРисование Опыты Лепка

t1575479419ae.pngt1575479419ad.jpg




t1575479419af.pngЭкологические настольно-печатные Ручной труд

t1575479419ag.png















Работу по экологическому воспитанию провожу с детьми и с родителями с октября 2018 года.

Воспитывать у детей экологическую культуру, решила не в виде праздника – развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром, что позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания: развивают наблюдательность, пытливость ума, стремление к познанию мира.





РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Экскурсии по д/с

Работа в огороде

Опыты посадка семян

Труд на клумбе

t1575479419ah.jpg

t1575479419ai.jpgt1575479419aj.jpgt1575479419ak.jpg









t1575479419al.jpgСистема наблюдения на участке Огород в группе

t1575479419am.jpg



Провожу работу с родителями. Чтобы подключить родителей к совместной работе провожу беседы о пользе совместной деятельности: родитель – дети – воспитатель; объясняя, что совместная работа дает нашим детям те знания об окружающем, которые они заполнят надолго, дают ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решать главную задачу: воспитать экологически грамотного человека.

В своей работе использую сотрудничество с родителями.





СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:

Участие в пед. Процессе Подделки

t1575479419an.gift1575479419ao.png









Рисунки Создание коллекции игрушек по теме











Фотоальбом


t1575479419ap.png
















t1575479419aq.pngt1575479419ar.png


Так же использую в своей работе мотивационные приемы с родителями:

Например:

1. Не бойся, что не получится, Бойся, что не попробуешь. Мак Фрай.

2. Вы никогда не узнаете, на что вы способны, пока не попробуйте.

3. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил самого себя, победил свой страх и свою неуверенность.

4. Каждое новое действие приближает вас к мечте, мечтайте и действуйте!

С ДЕТЬМИ

Так же использую в своей работе мотивационные приемы с родителями:

Например:

1. Не бойся, что не получится, Бойся, что не попробуешь. Мак Фрай.

2. Вы никогда не узнаете, на что вы способны, пока не попробуйте.

3. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил самого себя, победил свой страх и свою неуверенность.

4. Каждое новое действие приближает вас к мечте, мечтайте и действуйте!

Для достижения цели создан экологический уголок, где находятся разного характера дидактические экологические игры, альбомы с разной экологической тематикой. Расположен доступно, рядом с природным уголком и уголком экспериментальной деятельности, с дневником наблюдений, в котором отмечаются этапы наблюдений.

За прошедший период с октября по апрель дети познакомились с комнатными растениями и уходом за ними. Было проведено совместное мероприятие с родителями, где они участвовали в пед. процессе.

Так же было проведено еще совместное мероприятие, где родители принимали участие в пед. Процесе "Очищение воды".

С марта месяца ведется работа с детьми и родителями по ознакомлению с насекомыми и цветами.

С родителями и детьми создана выставка работ о насекомых:

1) Это рисунки и поделки насекомых – родителями;

2) коллекция игрушек – насекомые;

3) фотоальбом «Насекомые»

У каждого родителя было свое задание о насекомом.

С детьми были сделаны:

а) рисунок "Божья коровка";

б) лепка "Паук в паутине";

в) ручной труд "Бабочка" (оригами);

г) аппликация "Гусеница" которые пополнили выставку.

В апреле будет проведено итоговое занятие с использованием разных методов для выявления знаний о насекомых.

Работа продолжается по ознакомлению с окружающим миром с детьми и родителями по теме "Разные цветы".

Дети: а) нарисовали "Цветок улыбается"

Б) посадка семян астры в поддоне в группе

В) будут сделаны цветы из бумаги

Г) лепка "Цветок на клумбе".

С родителями: а) создан альбом "Легенды о цветах", "Цветы"

б) нарисовать вместе с детьми "Разные цветы"

в) принести рассаду цветов;

г) высадка рассады цветов вместе с детьми на клумбе.

В середине мая будет проведено итоговое занятие "Разные цветы" с участием родителей в пед. процессе.

III этап – заключительный (подведение итогов)

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед воспитателем встает задача: "Формирование у дошкольников основ экологии". Сотрудничество с родителями воспитанников по экологическому воспитанию направлено не только на совместно организованное мероприятие, а помогает обеспечить единство и непрерывность пед. процесса, вносит в этот процесс необходимую ребенку положительную эмоциональную окраску.

Ведя совместную работу с родителями, вместе добиваемся положительных результатов.

Хочется закончить свое выступление китайской мудростью:

,, Я слышу и забываю,

Я вижу и запоминаю,

Я делаю и понимаю.

Спасибо за внимание!






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.