12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бабченкова Оксана Алексеевна1021
Россия, Курская обл., г.Железногорск
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Система взаимодействия педагогов ДОУ в

коррекционной работе с детьми с ТНР

(группа компенсирующей направленности)

Вся коррекционная работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи строится в тесном взаимодействии специалистов: воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей. Взаимосвязь специалистов в группе компенсирующей направленности имеет большое значение и является залогом успешности коррекционно- развивающей работы. Главная цель организации взаимодействия педагогов – использовать потенциал каждого специалиста, объединить усилия всех субъектов педагогического процесса, преодолеть разобщённость в их работе, т.е. организовать комплексный подход к преодолению речевых нарушений у воспитанников.

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирую- щей направленности напрямую зависит от преемственности в работе, прежде всего, воспитателей группы для детей с ТНР.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями осуществляется через:

Совместное составление перспективно-тематического планирования работы на текущий период во всех образовательных областях.

Обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы.

Оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении.

Взаимопосещение и участие в непосредственной образовательной деятельности.

Совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:

артикуляционная гимнастика;

игры на координацию речи с движениями, пальчиковая гимнастика, «Су-джок»-терапия;

индивидуальная работа по звукопроизношению; учитель-логопед перечисляет фамилии детей, коррекции речи которых воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание;

игры и упражнения по развитию лексики, грамматики, фонетики, связной речи, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, по развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, развитию фонематических представлений и не речевых психических функций, связной речи и коммуникативных навыков, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми логопедом- логопедические пятиминутки.

Логопедические пятиминутки служат для логопедизации совместной деятельности воспитателя с детьми; обязательно должны быть выдержаны в рамках изучаемой лексической темы. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца указаны лексические темы на месяц.

Учитель-логопед не только дает рекомендации по проведению пятиминуток, но в некоторых случаях и предоставляет материалы и пособия для их проведения. Подвижные игры, упражнения, пальчиковая гимнастика служат для развития общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи с движением, развития подражательности и творческих способностей. Они могут быть использованы воспитателями в качестве физкультминуток в организованной образовательной деятельности, подвижных игр на прогулке или в свободное время во второй половине дня. Они тоже обязательно выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы.

Работа организована таким образом, чтобы каждый специалист для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов, усиливая тем самым воздействие на формируемые у ребенка с ТНР функции, навыки или процессы.

Система взаимодействия логопеда и воспитателя по созданию условий для коррекции и компенсации речевой патологии

Учитель-логопед

+

Воспитатели

-Совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики.

-Закрепление скорректированных логопедом звуков в режимных моментах.

-Целенаправленная активизация и обогащение словаря детей.

 -Упражнения в правильном употреблении грамматических категорий.

-Развитие внимания, памяти, восприятия различной модальности,  мышления в играх и упражнениях.

 -Развитие и совершенствование связной речи.

  +

Проведение консультаций, «круглых столов», семинаров-практикумов. Совместные консультации по понедельникам (в ежедневном плане логопеда): «Цели и задачи коррекционной работы на неделю»; в пятницу «Успехи коррекционной работы за неделю»

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (1)

Светлана, 23.01.19 в 08:52 0Ответить Пожаловаться
Как же трудно добиться этого взаимодействия. Порой стучишься в "закрытые ворота"
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.