Технологическая карта урока по Социально-бытовому ориентированию «Символика республики Башкортостан»
ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат
для глухих и слабослышащих обучающихся
Для участия во Всероссийском конкурсе учителей коррекционных классов на лучшую разработку технологической карты урокаРазработка урока
по Социально-бытовому ориентированию
тема
«Символика республики Башкортостан»
3 класс
Разработала: учитель
Кульмухаметова Г.К.
2017 год
Технологическая карта урока
Целевой блок |
|
Тема |
Символика республики Башкортостан |
Цель |
Расширить представления детей о родном крае, познакомить с понятиями государственная символика, герб, флаг, гимн Башкортостана. |
Планируемые результаты |
Личностные: осознают роль языка и речи в жизни человека; используют приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного материала. Метапредметные: активизируют интеллектуальную деятельность, слушают и понимают речь других, умеют использовать новую лексику в речи, отвечают на вопросы воспитателя и собеседника, соблюдая порядок слов и правильное произношение. Предметные: становление гражданской идентичности, развитие патриотических чувств. |
Инструментальный блок |
|
Задачи урока |
Образовательная: продолжить формировать интерес к изучению своего края. Коррекционно-развивающая: развивать слух, устную монологическую речь, память, диалоговую речь, правильное произношение. Воспитательная: воспитывать чувства патриотизма и любви к своей малой родине. |
Вид урока |
беседа |
Учебно-методический комплекс, оборудование |
ноутбук, проектор, экран, презентация, карта. |
Организационно-деятельностный блок |
|
Основные понятия, словарь |
символика, флаг, герб, гимн |
Организация пространства (фронтальная, групповая, индивидуальная) |
фронтальная, индивидуальная, парная |
Действия обучающихся |
слушают, читают, отвечают на вопросы, решают примеры, играют. |
Диагностика результатов урока (итог урока) |
опрос, рефлексия |
Творческое задание |
оформить книжки - раскраски «Символика Башкортостана» |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1 |
ФИО (полностью): Кульмухаметова Гульсасак Курбангалеевна |
2 |
Место работы: ГБОУ Стерлитамакская КШИ для глухих и слабослышащих детей |
3 |
Должность: учитель |
4 |
Класс: 3 |
5 |
Тема урока: «Символика республики Башкортостан» |
6 |
Цель занятия: расширить представления обучающихся о родном крае, познакомить с понятиями герб, флаг, гимн Башкортостана. |
7 |
Задачи: образовательная: продолжить формировать интерес к изучению своего края; коррекционо-развивающая: развивать слух, устную монологическую речь, память, диалоговую речь, правильное произношение; воспитательная: воспитывать чувства патриотизма и любви к своей малой родине. |
8 |
Вид урока: беседа |
9 |
Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная |
10 |
Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, карта |
11 |
Структура и ход урока: организационный момент, эмоционально-психологический настрой, фонетическая зарядка, фразы разговорной речи, формулирование темы и цели занятия, объяснение темы (презентация), физминутка (игра), закрепление нового материала (дидактическая игра «собери лепестки курая»), диагностика результатов урока (игра «журналист»,рефлексия «лестница успеха»). |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Техническое снащение, наглядность |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент эмоционально-психологический настрой |
-Добрый день, ребята! -Как вы меня слышите? -Какое у вас настроение? -Вы готовы к уроку? -Давайте вместе расскажем стихотворение: |
-Добрый день! -Я слышу хорошо. -У меня хорошее настроение? -Я готов к занятию. Прозвенел звонок веселый, Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. |
1 |
|
2 |
Фонетическая зарядка. |
Будем хорошо говорить: (чтение воспитателя) Что мы делали? |
(хоровое проговаривание, проговаривание 1,2 учеников) 11 (одиннадцатое) октября – день республики Башкортостан. Мы читали, говорили. |
2 |
|
3 |
Фразы разговорной речи |
Послушай. Скажи ответ: (фразы за экраном) - опознавание -Как называется наша республика? -Где ты живешь? -Назови столицу нашей республики. -Ты любишь нашу республику? -Нияз, спроси у Регины где она живет? -Арина, узнай у Ильнура, любит он нашу республику. Что мы делали? |
-Наша республика называется Башкортостан. -Я живу в республике Башкортостан. -Столица нашей республики - город Уфа. -Да, я люблю нашу республику. -Регина, где ты живешь? -Я живу в республике Башкортостан. -Ильнур, ты любишь нашу республику? -Да, я … -Мы слушали, отвечали на вопросы. |
4 |
|
4 |
Формулирование темы и цели урока. |
-Ребята, спросите у меня, что мы будем делать на занятии? -Тема занятия «Символика республики Башкортостан» Сегодня будем: |
-Гульсасак Курбангалевна, что мы будем делать на занятии? (хоровое проговаривание вместе с воспитателем) -Хорошо говорить. -Слушать сообщение о республике Башкортостан. -Отвечать на вопросы. - Играть. |
2 |
|
(план занятия на доске) Говорить о республике Башкортостан. Отвечать на вопросы викторины. Играть. |
|||||
5 |
Объяснение темы |
(словарь на доске): Символ Флаг Герб Гимн Слайд 1 -Послушай и прочитай. Символы республики Башкортостан. Флаг Герб Гимн Слайд 2 -Послушай и прочитай. (объяснение воспитателя)-восприятие Флаг – символ республики Башкортостан, прямоугольник из полос синего, белого и зеленого цветов. В центре белой полосы — круг, внутри цветок курая. - Что означают цвета на флаге Башкортостана? Синий означает небо, ясность, белый — воздух, мир, зеленый - землю, свободу. Цветок курая — символ дружбы. Флаг поднимается на зданиях городов, транспорте, во время соревнований, праздников(слайд 3) Слайд 4 -Послушай и прочитай правильно. Герб – символ республики Башкортостан. Что нарисовано на гербе? (объяснение воспитателя)-восприятие На гербе нарисован памятник Салавату Юлаеву солнце, башкирский узор, лента цвета флага. Слайд 5 -Послушай и прочитай правильно. Гимн – символ республики Башкортостан. (объяснение воспитателя) Гимн – это песня о нашей республике. Гимн надо слушать, стоя и молча. -Будем слушать гимн стоя. -Что мы делали? (фразы на слух за экраном)-различение Послушай. Повтори. Говори звуки правильно. -Флаг -гимн -герб -символ Флаг республики Герб республики Гимн Башкортостана |
(хоровое чтение) (хоровое, отдельное чтение) -Флаг – символ республики Башкортостан. (хоровое, отдельное чтение) -Герб – символ республики Башкортостан. -солнце -памятник -конь -узор (хоровое, отдельное чтение) -Гимн – символ республики Башкортостан. -Мы слушали гимн (проговаривание новых слов и фраз) |
23 |
|
6 |
Физминутка |
-Мы хорошо работали. -Сделаем гимнастику (на слайде). |
1 |
||
7 |
Закрепление нового материала |
(вопрос по плану занятия) -Что сейчас будем делать? -Сейчас будет викторина, победит тот, кто больше всех правильно ответит на вопросы и соберет больше всех фишек. Назовите республику, в которой мы живем? (Республика Башкортостан) Назовите столицу Республики Башкортостан. (Город Уфа) Что сейчас вы видите на экране? (Флаг и герб Башкортостана) Назовите символы республики Башкортостан? (Флаг, гимн, герб) Молодцы, все ответы правильные. Кто победил? (вопрос по плану занятия) -Что сейчас будем делать? Сейчас поиграем в журналиста. Победитель викторины будет журналистом, а вы будете отвечать на её (его) вопросы. (воспитатель) Спасибо за игру. -Вам понравилась игра? |
(читают из плана занятия) -Будем отвечать на вопросы викторины. (Ответы обучающихся) (называют имя победителя) (читают из плана занятия) -Будем играть. (журналист с микрофоном задает вопросы): -Здравствуйте! -Где ты живешь? -Как называется столица нашей республики? -Назови символы республики? -Ты любишь свою республику? Спасибо за ответы. (Ответы обучающихся) |
8 |
|
8 |
Домашнее задание |
Разукрасить герб и флаг республики Башкортостан по памяти (на основе раздаточного материала) |
2 |
||
9 |
Диагностика результатов урока (рефлексия, самооценка) |
-Что мы делали на уроке? -Что нового вы сегодня узнали о нашей республике. -Как ты сегодня работал(а)? -Вам все было ясно? -ты старался(лась) -Вам понравился урок? -Все молодцы, хорошо работали. |
-Говорили о республике Башкортостан. -Отвечали на вопросы. -Я узнал о символах республике. -О флаге, гимне, гербе. Мне было все ясно. -Да, я старался. -Да, мне понравилось занятие. |
2 |