Урок алгебры в 10 классе «Свойства функции. Четность функции»

3
0
Материал опубликован 1 January 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 6 Г. ДОНЕЦКА»

Учитель математики Гусева Елена Ивановна

Конспект урока . Алгебра, 10 класс



Тема урока: «Свойства функции. Четность функции»

Цель урока:

Закрепить понятие четной, нечетной функции,

свойства четной(нечетной) функции, построение

графика функции с учетом ее четности,

повторить понятие монотонности функции,

развивать логическое мышление, тренировать

внимание и память учащихся, формировать

общеучебные умения и навыки

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся


Ход урока

1. Организационный момент . Постановка цели урока

2. Актуализация опорных знаний. Понятие функции, четной (нечетной)

функции , монотонность функции.

1/ По какому принципу записаны функции в каждой строке?

у=4х3-3х2 у=t1609507179aa.gif у=4/(х +1) у=(3х-2)2

у=4х2-5х4 у=6/(х2-4) у=(2х+х3)2

у=х5 у=-1/х-х5 у=(х+х3)5

( В первой строке записаны функции, не являющиеся ни четными, ни нечетными, во второй строке- четные функции, в третьей строке- нечетные функции)

??? Каким образом определяется четность, нечетность функции? Что является необходимым условием четности( нечетности ) функции? Для каких функций, записанных в первой строке, это условие не выполняется?

2/ Игра «Сделай вывод»

а/ у= ах+в- нечетная функция, значит ......

б/ у= ах2+вх+с- четная, значит ее график.........

в/ у= ах2+вх+с возрастает на промежутке( - ; 5), убывает на

промежутке ( 5; ), значит t1609507179ab.gift1609507179ac.gif ..........

г/ у=(ах4+вх3+сх2+dх)/х- четная , значит а22=....

д/ у= ах2-вх+с , Е(у)=R, в5 <0 , значит данная

функция....

е/ у=х2/(х-а) + х4/(х-в) – нечетная, значит......

В то время, пока основная часть класса выполняет предложенное задание, ученик у доски выполняет задание следующего вида:

В записи данных функций вычеркнуть слагаемое, которое «мешает»

четности или нечетности функции:

а/ у=6х2-7х4 + 2/х6 +t1609507179aa.gif

б/ у= 2х3-7х+ /х/ -1/х

в/ у=t1609507179ad.gif + х6-234

г/ у=3х5+ах2-3х (ах2 , если а не равно нулю)

3. Решений упражнений .Работа в тетрадях

1/ Исследовать функцию на четность :

а/ у(х)=( х35-1)/(х2+в) , где в- абсцисса вершины параболы

у=х2-10х+1

б/ у(х)=t1609507179ae.gif - t1609507179af.gif , где в- наибольшее число,

входящее в область определения функции у(х)=t1609507179ag.gif

в/ у(х)=/с-х/:(х-в) + /с+х/:(х+в) , где (с,в)- центр окружности ,

заданной уравнением х2-4х+у2-6у=29

(Необходимо ли было находить в и с?)

г/ у(х)= (х+1)13(3-х)10+(1-х)13(х+3)10


Тренировочные упражнения

Достроить график функции

а/ по четности

t1609507179ah.png

б/ по нечетности

t1609507179ai.png

в/ по нечетности (!!!)

t1609507179aj.png


Почему в третьем случае выполнение задания невозможно?

На чем основано выполнение этого задания?

2/ Задание (выполняется в тетрадях) : Построить графики функций,

установить четность функций, указать промежутки монотонности

функции:

а/ у(х)=(х4-1)/(х2-1) ; б/ у(х)=(х3+3х2+3х+1)/(х+1)2


4. Подведение итогов урока

???? Какие свойства функции были сегодня рассмотрены на уроке?

Можно ли говорить о промежутках четности( нечетности ) функции?

В качестве итога урока учащимся предлагается привести пример

функции:

а/ линейная нечетная (ее название?)

б/ убывающая, график –гипербола

в/ квадратичная нечетная (возможно?)

г/ четная, график- окружность (окружность не является графиком

функции, окружность – график ....)

д/ четная линейная функция ( как расположен график функции в

системе координат?)


??? Каковы преимущества четной или нечетной функции по отношению

к функции, не обладающей этим свойством ?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации