12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Татьяна Нефедова819
I was born in Sverdlovsk in 1988 the 7th of December. I graduated from RSVPU (Russian State vocational-pedagogical University Department of germanic philology. I'm teacher of English at school & I can say that it's my favourite work all over the world!
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Приложение 7

ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Психолого-педагогическая характеристика является результатом изучения личности учащегося или учебной группы. Для их исследования применяют следующие методы: изучение документов, наблюдение, беседа, тестирование.

Исследование учащегося включает следующие этапы, последовательность которых представлена в таблице.

Таблица

Алгоритм исследования учащегося и учебной группы

п/п

Наименование этапа

Содержание этапа

1

2

3

1.

Выбор учащегося

Необходимо выбрать учащегося, на которого будет представлена характеристика. Выбор осуществляется по желанию студента-практиканта, по желанию самого испытуемого, по рекомендации педагогов, классного руководителя

2

Изучение документов

После того, как определён испытуемый, необходимо приступить к изучению документов: классный журнал, учётные карточки, личное дело и др. На данном этапе анализируется информация об успеваемости учащегося, о составе и статусе семьи, о внеучебной занятости учащегося

3.

Беседа, наблюдение

Документальные данные уточняются и конкретизируются в ходе бесед с учащимся, его учителями, родителями, а также в ходе наблюдения за учащимся во время уроков

4.

Проведение психодиагностики

Результаты, полученные в ходе бесед и наблюдений, необходимо дополнять результатами психодиагностики

5.

Выбор методики исследования

Психодиагностическая методика выбирается в соответствии с целями исследования

6.

Подготовка процедуры исследования

Подготовка условий и места для проведения исследований • Подготовка инструкции, бланка ответов, стимульного материала (перечня вопросов (утверждений), карточек с математическими, графическими задачами и т.д.), ключ обработки результатов

7.

Проведение исследования

Инструктирование, мотивирование испытуемого

Непосредственное предъявление тестовых заданий

8.

Обработка результатов исследования

Этот этап включает количественный и качественный анализ данных исследования. Получение количественного показателя, построение таблиц, диаграмм, графиков, профилей

9.

Интерпретация результатов

Описание результатов исследования и формулировка выводов

10.

Написание психолого-педагогической характеристики

Оформление результатов изучения учащегося или учебной группы (см. следующие разделы методических рекомендаций)

2. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ

Отчёт по составлению психолого-педагогических характеристик, структура которого представлена на рисунке, должен содержать обязательные элементы: титульный лист, содержание отчёта, основная часть (психолого-педагогическая характеристика учащегося или учебной группы), список использованных источников, приложения.

Рис. Структура отчётной документации по составлению психолого-педагогических

характеристик

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Составные части отчёта должны отвечать следующим требованиям:

На титульном листе должно быть отражено:

  1. полное название министерства, вуза, кафедры;

    название вида документа: отчёт;

    название выполненной работы: психолого-педагогическая характеристика учащегося;

    сведения о студенте, подготовившем отчёт (Ф.И.О. и номер группы);

    Ф.И.О. руководителя от кафедры психологии, у которого студент проходит защиту отчёта, строки для выставления оценки и подписи.

Титульный лист оформляется на основе образца, предложенного в приложении 1.

В оглавлении должны быть представлены:

основная часть;

список литературы;

приложения.

В оглавлении обязательно должны быть указаны номера страниц. Образец оформления оглавления предложен в приложении 2.

Основная часть содержит саму психолого-педагогическую характеристику учащегося или учебной группы. Характеристика должна представлять всестороннее
описание учащегося (учебной группы) в соответствие с ориентировочной схемой.
Ориентировочные схемы составления психолого-педагогической характеристики
учащегося и учебной группы приведены ниже. Образец описания и оформления
психолого-педагогической характеристики учащегося представлен в приложении 3.

Также в основной части должны быть кратко описаны первые 4 этапа исследования: каким образом осуществлялся выбор учащегося и учебной группы, какие документы изучались, с кем были проведены беседы, какие психодиагностические методики выбраны для дальнейшего исследования (см. табл. "Алгоритм исследования учащегося и учебной группы").

В тексте характеристики и описании этапов исследования должны быть сноски на те приложения, в которых представлены соответствующие особенности личности или учебной группы, полученные в результате диагностики.

Приложения являются обязательным элементом отчёта как дополнение и
обоснование описываемых в характеристике особенностей личности или учебной
группы. Приложение отражает сжатое описание хода работы студента с той или
иной психодиагностической методикой. Каждое приложение представляет собой
описание одной методики, использованной для написания психолого-
педагогической характеристики (т.е. количество приложений должно

соответствовать количеству использованных методик). Каждое приложение
отражает 5-10 этапы исследования. В приложении необходимо указать:

название использованной методики;

авторы методики;

литературный источник, из которого была взята методика (делается сноска,
номер которой соответствует порядковому номеру этого источника в списке
литературы);

назначение, цель методики (какие качества, свойства изучаются);

краткое изложение процедуры исследования: время, условия и место
проведения исследования; инструкция, бланк ответов, характер заданий

испытуемому (какой предлагается стимульный материал: перечень вопросов (утверждений), решение математических задач, графические задания и т.д.), ключ обработки результатов;

краткое описание процедуры обработки результатов исследования и их
краткая интерпретация, а также прилагаются бланки с ответами испытуемых (см.
табл. "Алгоритм исследования учащегося и учебной группы").

При составлении психолого-педагогической характеристики использовать не менее двух психодиагностических методик.

Правила представления приложений:

приложения размещаются после списка литературы;

каждое приложение должно начинаться с новой страницы;

приложения должны иметь общую с остальной частью отчёта нумерацию
страниц;

на все приложения в психолого-педагогической характеристике должны
быть ссылки;

все приложения должны быть указаны в оглавлении с указанием его
названия (см. приложение 2).

В списке литературы указывается только те источники, которые были использованы при составлении психолого-педагогических характеристик, и из которых были взяты психодиагностические методики. Литературные источники располагаются в алфавитном порядке и нумеруются. В качестве образца оформления списка литературы см. последний раздел методических рекомендаций "Рекомендуемая литература".

Каждый элемент отчёта должен начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Текст заголовка располагается по середине строки без точки в конце. Все страницы отчёта, включая титульный лист и оглавление, нумеруются (но номера на них не проставляются). Отчёт должен быть представлен на листах формата А4 в рукописном варианте или распечатан на принтере.

Все поля по 20 мм.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ И УЧЕБНОЙ ГРУППЫ

Оценка "отлично" ставится, если:

психолого-педагогическая характеристика полностью отвечает
требованиям, и отчёт по её составлению содержит все структурные элементы (см.
раздел "Отчётная документация и требования по составлению психолого-
педагогической характеристики учащегося и учебной группы);

в психолого-педагогической характеристике представлено всестороннее
описание учащегося (учебной группы) в соответствие с ориентировочной схемой;

психодиагностические методики подобраны студентом адекватно;

представлены общие выводы и конкретные рекомендации по работе с
учащимся (учебной группой).

Оценка "хорошо" ставится, если:

выполнены все перечисленные выше условия, но допущены пропуски при
составлении психолого-педагогической характеристики, незначительные ошибки в
интерпретации результатов исследования, выводах, рекомендациях.

Оценка "удовлетворительно" ставится, если:

оформление отчёта не соответствует требованиям;

при составлении психолого-педагогической характеристики делаются
выводы, не имеющие научного обоснования;

отсутствуют приложения с описанием процедуры исследования учащегося
или учебной группы;

при интерпретации результатов исследования допущены грубые ошибки;

отсутствуют выводы и рекомендации;

представлена не характеристика учащегося (учебной группы), а описаны
собственные впечатления студента.

5. ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ

1. Общие сведения об учащемся:

Ф.И.О., возраст;

место обучения, профессия, специальность;

состояние здоровья;

состав семьи, социальное положение семьи, родители, жилищные и материальные условия, взаимоотношения в семье, отношение к учащемуся со стороны родителей и других родственников.

Методы: изучение документов, беседа, наблюдение.

2. Направленность личности учащегося:

интересы учащегося вне учебного заведения: посещение театров, музеев, выставок, спортивных секций и т.д.;

ценностные ориентации (духовное удовлетворение, материальное благополучие, социальные контакты, собственная индивидуальность, престиж, достижения, саморазвитие, обучение и образование, профессиональная жизнь,
семья, увлечения, общественная жизнь);

независимость, самостоятельность и активность в достижении своих целей (локус контроля);

профессиональная направленность: уровень сформированности профессиональной направленности; мотивы выбора профессии (самостоятельное решение, советы друзей, родственников, родителей, нежелание учиться в общеобразовательной школе и т.д.), отношение родителей к избранной учащимся профессии; склонности, интересы, их структура, мотивы, предпочтения, профессиональный тип личности;

самооценка, уровень притязаний.
Методы: беседа, тестирование.

3. Индивидуальная культура учащегося (опыт):

уровень сформированности профессиональных умений и навыков, наличие развития разносторонних умений и навыков;

успеваемость по различным предметам;

отношение к учёбе: дисциплинированность, отношение к различным предметам; систематичность, добросовестность, аккуратность выполнения домашних заданий.

Методы: беседа, наблюдение, изучение продуктов деятельности.

4. Характеристика психических процессов учащегося:

внимание — свойства: объём, распределяемость, переключаемость, избирательность, устойчивость, сосредоточенность (концентрация);

память — преобладающий вид: образная, словесно-логическая, эмоциональная, двигательная; механическая, смысловая; характеристики продуктивности: объём, точность, скорость запоминания, длительность сохранения информации, лабильность, помехоустойчивость;

мышление — особенности мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение, систематизация, абстрагирование, конкретизация; преобладающий вид: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно- логическое; репродуктивное, продуктивное; особенности: аналитичность,
рефлексивность, критичность, самостоятельность, гибкость, подвижность, активность;

воля — выраженность и генерализованность волевых качеств личности: сила, целеустремлённость, инициативность, самостоятельность, выдержка, самообладание, решительность, настойчивость;

эмоции — преобладающий фон настроения, эмоциональная сдержанность, тревожность (ситуативная, личностная) и т. д.;

воображение — яркость представлений, пространственные представления.
Методы: тестирование, эксперимент, наблюдение.

5. Особенности темперамента, характера, способностей учащегося:

темперамент (экстраверсия, ригидность, эмоциональная возбудимость, темп реакций, активность; уравновешенность, сила нервной системы; тревожность), сила возбуждения и торможения, уравновешенность и подвижность нервных процессов);

характер (организованность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, эстетическое развитие), акцентуации характера;

способности (интеллектуальные, творческие).
Методы: тестирование, наблюдение.

6. Учащийся в структуре межличностных отношений:

особенности восприятия группы (индивидуалистический, коллективистический, прагматический);

ориентация на задачу, на взаимоотношения в группе, на себя;

особенности поведения в конфликтных ситуациях;

положение учащегося в группе, его социометрический статус;

способность к эмпатии;

уровень агрессивности;

коммуникативные и организаторские склонности;

характер взаимоотношений с окружающими: с родителями, преподавателями, друзьями;

участие в общественной жизни коллектива: отношение к общественным поручениям, качество их выполнения, активность и самостоятельность учащегося в
коллективной деятельности;

Методы: тестирование, беседа, наблюдение.

7. Общие выводы и рекомендации по работе с учащимся:

какие особенности личности учащегося можно охарактеризовать как сильные, а какие требуют коррекционного воздействия;

насколько соответствуют профессиональные интересы и склонности учащегося выбранной профессиональной деятельности;

какие свойства личности учащегося способствуют построению положительных межличностных отношений в группе, развитию каких следует воспрепятствовать;

на какие сильные стороны личности учащегося следует опираться при организации учебной деятельности, какие затрудняют процесс обучения;

какие характеристики познавательных процессов требуют развивающего воздействия.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Елисеев О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Псков: Изд-во Псков, областного ин-та усовершенствования учителей, 1994.

Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов вузов: В 3 кн. М.: Изд-во "Просвещение", 1995. — Кн. 3.: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика.

Психологические основы педагогической практики студентов / Под ред. А. С. Чернышёва. М.: Изд-во "Педагогическое общество России", 2000.

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие. СПб: Изд-во "Питер", 2000.

Семёнова С. Л., Дьяченко Е. В. Практикум по общей психологии: Учеб.пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000.

Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология управления: Учеб. пособие. Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 1997.

Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб, пособие. Самара: Издательский дом "БАХРАХ", 1998.

Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. М.: Изд-во "Просвещение", "Владос", 1995.

Н.Фридман Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя. М., 1988.

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

федеральное агентство по образованию российской федерации

российский государственный профессионально-педагогический университет

Кафедра теоретической и экспериментальной психологии

ОТЧЁТ

психолого-педагогическая характеристика

учащегося

Студент

(Фамилия И. О., группа)

Руководитель
от образовательного учреждения Фамилия И. О

_______________________

(оценка)

_______________________

(подпись)

Руководитель
от кафедры теоретической
и экспериментальной психологии Фамилия И. О.

_______________________

(оценка)

_______________________

(подпись)

Екатеринбург 2006

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОГЛАВЛЕНИЯ ОТЧЁТА

Оглавление

1. Организация и проведение исследования учащегося

Выбор учащегося

Результаты изучения документов учащегося...............................

Результаты проведения бесед и наблюдений за учащимся..............

Проведение психодиагностики личности учащегося..................

2. Психолого-педагогическая характеристика учащегося...........................

.

Список литературы 12

Приложение 1. Результаты исследования локуса контроля учащегося "Шкала интернальности-экстернальности" Д. Б. Роттера .............................................................................................

Приложение 2. Результаты исследования профессиональных интере­сов учащегося. Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова ……………………………………………………………………..………………..

Приложение 3. Результаты исследования кратковременной зритель­
ной памяти учащегося. "Память на числа" ………………………………….…..

Приложение 4. Результаты исследования переключаемости внимания учащегося. Таблица Э. Шульте …………………………………………………

Приложение 5. Результаты исследования коммуникативных и органи­
заторских склонностей учащегося. Методика В. В. Синявского и Б. А. Федоришина …………………………………………………………………

Приложение 6. Результаты исследования темперамента учащегося.
Методика Я. Стреляу ……………………………………………………………

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ ОПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ

 

1. Общие сведения об учащемся:

Бобылев Л. Н., 15 лет;

  • обучается в Колледже предпринимательства и социального управления по специальности "Экономика, бухгалтерский учёт и контроль";

    состояние здоровья хорошее, каких-либо ограничений по выполнению профессионально-трудовых функций не предусмотрено;

    проживает в полной обеспеченной семье; родители, имеющие высшее образование (мать — экономист, отец — юрист), занимаются семейным бизнесом; жилищные условия хорошие; взаимоотношения в семье доброжелательные, доверительные, более тесный эмоциональный контакт учащийся имеет с отцом; конфликты в семье возникают очень редко и разрешаются конструктивно, отношения с другими родственниками дружественные, построены на взаимопомощи.

2. Направленность личности учащегося:

    • кроме учёбы в колледже Леонид имеет разносторонние интересы: занимается большим теннисом с 7 лет, неоднократно занимал призовые места на соревнованиях разного уровня, изучает немецкий и английский язык;

      главным образом, ориентируется на познание своих индивидуальных особенностей, постоянное развитие своих способностей, самосовершенствование, а также стремится к внесению изменений в свою жизнь, к разнообразию контактов и увлечений, реализации своих творческих возможностей, прежде всего посредством повышения уровня своей образованности, расширения кругозора и погружению в свободное время в своё хобби;

      профессиональная направленность учащегося чётко выражена; профессию и учебное заведение было выбрано Леонидом самостоятельно и обусловлено интересом к этой сфере деятельности, родители поддержали его выбор; в структуре интересов преобладающими являются следующие сферы: экономика, спорт; по профессиональному типу учащийся соответствует профессии типа "человек — знаковая
      система" — это все профессии, связанные с обсчётом, цифровыми и буквенными знаками; из профессиональных склонностей можно отметить следующие: отдаёт предпочтение структурированной деятельности, работе по инструкции, определённым алгоритмам, способности к переработке конкретной рутинной (цифровой) информации, в связи с этим можно отметить, что подход учащегося к проблеме носит стереотипный характер, он слабый организатор и руководитель, черты характера — консерватизм, подчинённость, зависимость, преобладают невербальные (особенно счётные) способности;

      самооценка высокая адекватная, уверен в своих силах и способностях, реально их оценивает, уровень притязаний также на высоком уровне, что характерно для людей, занимающихся спортом в течение длительного времени и стремящихся достигать высоких результатов.

3. Индивидуальная культура (опыт) учащегося:

в учёбе дисциплинирован, систематично, добросовестно и аккуратно выполняет домашние задания;

отдаёт предпочтение математике (алгебре), физике, химии, иностранному языку, по которым прослеживается отличная успеваемость; на уровне "удовлетворительно" и "хорошо" успеваемость по гуманитарным предметам, а также геометрии, черчению.

4. Характеристика психических процессов учащихся:

воображение характеризуется недостаточной яркостью и чёткостью представлений; пространственные представления развиты плохо;

объём кратковременной памяти средний (7 баллов), продуктивность непроизвольного запоминания на среднем уровне — информация, участвующая в решении и анализе каких-либо задач, на которую не направлено запоминание, сохраняется в памяти частично;

уровень выраженности рефлексивности мышления высокий: всестороннее оценивание и выбор адекватного из множества существующих вариантов решения конкретной проблемы; очень высокий уровень аналитичности мышления: хорошо развита способность анализировать, сравнивать и находить существенное, оперировать информацией; средний уровень выраженности мыслительной операции обобщения; мыслительные процессы лабильны, подвижны; преобладание абстрактного мышления, средний уровень развития понятийного мышления;

высокий уровень выраженности и генерализованности волевых качеств: учащийся умеет ставить ясные цели для отдельных действий и не отвлекаться от них в процессе исполнения, способен работать творчески, предпринимая действия и поступки по собственной инициативе, умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы и предложения других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений, способен постоянно контролировать своё поведение, выбирает уровень активности, соответствующий условиям и оправданный обстоятельствами, способен сохранять внутреннее спокойствие, действовать разумно и взвешено в сложных жизненных ситуациях, не останавливается перед неудачами, не поддаётся сомнениям, не обращает внимания на упрёки или противодействие других людей;

объём внимания хороший — способен воспринимать такое количество объектов, которое является достаточным для успешного выполнения деятельности; высокий уровень избирательности внимания — способен сосредотачиваться на наиболее важных объектах; средний уровень распределения и переключения внимания — способен поддерживать достаточный уровень сосредоточенности столько времени, сколько целесообразно для данной деятельности, а также способен сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам в работе, хорошо переключается с одного объекта на другой; высокий уровень развития устойчивости и концентрации внимания — способность не отклоняться от направленности психической активности и сохранять сосредоточенность на объекте внимания при наличии помех.

5. Особенности темперамента, характера, способностей:

темперамент характеризуется интроверсией (часто погружён в себя, спокоен, внешне сдержан, уравновешен, миролюбив, хорошо контролирует свои чувства), средней пластичностью (требуется усилие, чтобы переключиться с одного дела на
другое), низким уровнем нейротизма (эмоционально стабилен, спокойный, уравновешенный, уверенный, решительный); сильная нервная система, средний темп реакций (быстро реагирует на изменения в окружающей среде);

низкий уровень ситуативной и личностной тревожности: Леонид не склонен испытывать тревогу вне ситуации опасности, беспомощность, редко бывает нерешительным, неуверенным в себе;

в характере можно выделить такие наиболее яркие свойства, как организованность (целеустремлённость, планомерность деятельности, способность к волевому усилию в различных видах деятельности, выдержка, самоконтроль), любознательность (тяга к знанию и пониманию: активность в поиске информации, выявлении новых проблем, внимательность, наблюдательность; широта и устойчивость интересов, самостоятельность в познавательной деятельности);

склонен считать себя ответственным за все события, происходящие в его жизни, объясняя это своим характером, поведением и способностями; вынослив, последователен при достижении цели, склонен к самообразованию и самосовершенствованию;

в структуре способностей можно отметить способности к математическому анализу и синтезу, логическому умозаключению, математическому обобщению, на среднем уровне развиты вербальные способности, недостаточно развито пространственное воображение, хорошо развиты креативные способность, гибкость мышления и продуктивность.

6. Учащийся в структуре межличностных отношений:

в группе учащийся занимает статус предпочитаемого по ролевому, функциональному и деловому критериям: его мнение является значимым в группе и к нему прислушиваются лидеры группы; по эмоциональному и коммуникативному критериям относится к пренебрегаемым, вследствие недостаточной заинтересованности в психологическом климате и взаимоотношениях в коллективе, а большей ориентации на интересы дела, на самого себя;

низкий уровень эмпатии — недостаточно развито умение сопереживать, сочувствовать другому человеку, вживаться в его эмоциональное состояние;

группа воспринимается и оценивается учащимся с точки зрения её ''полезности"; отдаёт предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником информации (прагматический тип восприятия группы);

при выборе стратегии поведения в конфликтной ситуации отдаёт предпочтение стратегии сотрудничества, предполагающей совместное решение проблемы, отсутствием стремления добиться своей цели за счёт других, а также стратегии соперничества — в некоторых ситуациях склонен настойчиво добиваться своей цели;

низкий уровень агрессивности: не склонен выражать свои негативные чувства, не склонен к взрывам ярости, раздражению, вспыльчивости, резкости, грубости, ненависти, зависти, гнева;

уровень проявления организаторских склонностей высокий: с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации; всё делает не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям; уровень проявления коммуникативных склонностей средний: в новой обстановке не теряется, не чувствуют себя скованно в новой компании, быстро находит друзей, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, но не стремится расширить круг своих знакомых, не проявляет инициативу в общении, не склонен переживать из-за того, что приходится долгое время находиться одному.

7. Общие выводы и рекомендации по работе с учащимся:

в структуре личности учащегося не требует коррекционного воздействия подструктура профессиональной направленности: профессиональные интересы, склонности и профессиональный тип личности учащегося хорошо соответствует выбранной профессии, а также соответствует интересу к изучению иностранных
языков, можно сказать об определённости и чёткости дифференциации интересов;

хорошо развиты мыслительные, волевые процессы, процессы внимания, коррекционное воздействие требуется для процессов памяти и воображения;

по типу темперамента — флегматик; отличается некоторой категоричностью и может быть недостаточно восприимчив к новой информации, к изменениям в окружающей среде, в связи с этим необходимо смягчать его категоричность, формировать социальную восприимчивость, то есть внимание к людям, их оценкам, к изменениям в среде;

в межличностных отношениях проявлениями сильных сторон личности можно обозначить высокую значимость собственных целей и ценностей в решении спорных вопросов, эмоциональную уравновешенность и сдержанность при взаимоотношениях с окружающими, хорошо себя может показать в деловых ситуациях, при решении сложных проблем, может проявить хорошие организаторские способности, как человек, ориентированный на цели дела, задачи, но это в свою очередь может и препятствовать построению положительных межличностных отношений: неумение сопереживать, невнимание к эмоциональному состоянию собеседника, не значимость психологической атмосферы в коллективе.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.