Урок химии в 10 классе на тему «Алкены»

1
1
Материал опубликован 5 December 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18

г. Владикавказ









Урок химии в 10 классе



«Алкены»

















Учитель химии первой квалификационной категории

Хасцаева Фатима Рамазановна

Тип урока: Урок обобщения знаний. Урок разработан с использованием элементов технологий ИКТ, проблемно-диалогического обучения, технологии смыслового чтения.

В соответствии с требованиями ФГОС на уроке идет формирование и развитие УУД:

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах и применении алкенов как классе органических соединений.

Задачи:

Образовательная:

Напомнить особенности строения молекулы этилена и как следствие строения повторить их химические свойства;

формирование умения записывать уравнения реакций с органическими веществами.

Развивающие:

развивать у обучающихся познавательный интерес и творческие способности;

Способствовать развитию умений классифицировать и обобщать изучаемые факты;

Развивать умения работать с текстом учебника, с дополнительными источниками.

Воспитательные:

формировать интерес к изучению химии;

способствовать развитию навыков коммуникативной культуры.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные: делать анализ и отбор информации;

развитие умения работать с текстом учебника.

Регулятивные: уметь анализировать, обобщать, использовать

информацию, находить общие и характерные

особенности соединений, уметь их объяснять и делать

выводы; выделять главное, вести поиск, анализ.

Коммуникативные: развитие навыков коммуникативной культуры.

Используемые педагогические технологии и методы обучения: технология проблемного обучения, технология

развивающего обучения, здоровьесберегающие

технологии.

Материальное обеспечение урока: компьютер, проектор, электронная презентация по теме урока,

демонстрационное оборудование и реактивы.









Тип урока: обобщающий урок

План урока.

1.Организационный момент.

2.Строение алкенов.

3.Номенклатура и изомерия.

4.Сравнительная характеристика алканов и алкенов.

5.Химические свойства алкенов

6.Получение и применение алкенов.

Этапы проведения урока

1.Организационный этап-2 мин.

2.Систематизация и обобщение-20 мин.

3.Закрепление материала-5 мин.

4.Этап подведения итогов урока (рефлексия)-5 мин.

5.Выдача задания для самостоятельной работы – 3 мин.



2.Актуализация знаний.

Сегодня мы проводим обобщающий урок по теме «Алкены».

Давайте мы с вами вместе попробуем выяснить цель нашего сегодняшнего урока:

-проверить свои знания по теме «Алкены»

-показать свои умения обобщать, анализировать и систематизировать свои знания.

Девизом к нашему уроку я взяла слова великого русского писателя М.Горького «Химия-это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут именно в этой области».

Слайд№2

Первый этап нашего урока называется «Знание-сила»

Слайд №3 и он проходит под девизом; «Величие человека-в его способности мыслить». Слайд№4

Второй этап урока называется «Органика на практике»

Слайд№5

Но чтобы говорить о применении веществ, нужно знать свойства веществ. Поэтому девизом к этому этапу урока я подобрала слова «Не зная свойств вещества, нельзя говорить о его применении».

У вас на столах лежит лист самооценки, который вы будете заполнять в ходе урока.

Слайд№7



3.Систематизация и обобщение знаний.

1.Строение.

Вспомните определение алкенов. Они же непредельные, они же олефины. Имеют свою визитную карточку-общую формулу

Слайд№8,9.

В молекулах имеется двойная связь.

Слайд№10.

Дать название углеводороду. Вспоминаем номенклатуру алкенов.

Какие виды изомерии характерны для алкенов?

Слайды№11,12.

В химии существует правило трех «с»: состав-строение свойства.

Слайд№13

Вашему вниманию предлагается таблица по сравнительной характеристике алканов и алкенов, которую нам с вами нужно заполнить.

Слайд№14.

Проверяем правильность заполнения.

Слайд№15

А сейчас перейдем к свойствам. Если алканы – химические ленивцы , которые вступают в химические реакции только в жестких условиях(температура, катализатор, солнечный свет), то алкены –прямая противоположность и слывут как химические трудоголики, вступая в реакции присоединения и окисления.

Какими химическими свойствами обладают алкены?

Слайд№16

Объяснить, опираясь на строение, химические свойства этиленовых углеводородов и механизм присоединения на примере гидрирования.

Написать уравнение реакции горения этилена.

Дать определение реакции полимеризации.

Слайд№17.

Перечислим способы получения алкенов:

а)промышленные способы

б)лабораторные.

Слайды№18-26

Выполнение эксперимента «получение этилена в лабораторных условиях и изучение его свойств.

Вопрос:

-С помощью какой реакции можно получить этилен в лабораторных условия?

-Зачем необходимо присутствие концентрированной серной кислоты?

А теперь поговорим о применении алкенов, основываясь на их свойствах.

Слайды№27,28.

4.Закрепление материала.

Осуществить цепочку превращений

Слайд№29 и записать соответствующие уравнения реакций.

4.Проведение итогов, оценки за работу.

Рефлексия.

Проводится совместное обобщение изученного материала в виде составления синквейна.

Слайд№30.

Подводя итоги урока, я хочу сказать, что в целом с задачей урока вы справились.

Урок свой я хочу закончить словами Ю.Либиха.

Слайд№31

Демонстрируется слайд №32.



Литература:

1.Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений .Габриелян О.С. М. Дрофа.2017 г.

2.О.С. Габриелян. Химия 10 класс: Настольная книга учителя. М.Дрофа,2007г.

3.Кульневич С.В. , Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 3.

Проблемные уроки. Издательство «Учитель». 2006 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

ПРЕЗЕНТАЦИЯ???

6 December 2021