Статья «Альтернативные технологии обучения , применяемые в СПО в рамках инклюзивного образования»
Альтернативные технологии обучения , применяемые в СПО в рамках инклюзивного образования.
Сафонова С.Г. преподаватель ВГПГК
Рассматривая современные тенденции формирования состава обучающихся организаций среднего профессионального образования, можно сделать вывод о том, что в него все больше входят дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Поэтому перед каждым преподавателем стоят задачи формирования компетентного специалиста СПО путем адаптации и изменения уже имеющихся технологий обучений для формирования у обучающихся необходимых профессиональных компетенций и способности в дальнейшем иметь возможность построения вектора профессиональной карьеры.
Для решения задач формирования профессионально подготовленного специалиста в условиях инклюзивной образовательной среды разрабатываются альтернативные технологии преподавания основанный на уже накопленный опыт преподавания той или иной профессиональной дисциплины. Эти технологии направлены на достижение таких целей образования , как умение жить, работать, учиться и формировать адаптивные социальные особенности в условиях современного мира
В качестве примера применения альтернативных технологий в подготовке обучающихся к будущей профессиональной деятельности можно представить план индивидуальной подготовки обучающегося к участию в конкурсе профессионального мастерства Абилимпикс по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
План подготовки студента к участию в конкурсе Абилимпикс по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
№ п/п |
Наименование разделов |
Вид занятий |
Теоретическая подготовка |
||
1.1 |
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации |
Индивидуальные аудитрныезанятия |
1.2 |
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации |
Выполнение заданий по скайпу |
1.3 |
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами |
Выполнение заданий через Интернет - почту |
1.4 |
Составление и использование бухгалтерской отчетности |
Индивидуальные аудиторные занятия |
Автоматизация бухгалтерского учета пограмма 1:С Бухгалтерия |
||
1 |
Характеристика и функциональные возможности программы |
Индивидуальные аудиторные занятия |
2 |
Начало работы в конфигурации |
Индивидуальные занятия |
3 |
Учет денежных средств |
Выполнение заданий через Интернет - почту |
4 |
Покупки и продажи |
Выполнение заданий по скайпу |
5 |
Складские операции |
Индивидуальные занятия |
6 |
Учет основных средств |
Выполнение заданий по скайпу |
7 |
Учет заработной платы |
Выполнение заданий по скайпу |
8 |
Отчетность |
Индивидуальные занятия |
При подготовке обучающегося активно применялись такие виды занятий, как решение индивидуальных заданий, сформулированных с учетом возможностей обучающегося с ОВЗ, проведение консультаций с применением ПК через Интернет и по скайпу, проведение консультаций по вопросам работы обучающегося с различными печатными источниками: специализированные издания, справочники, периодическими изданиями. Итогом проведенной работы - Диплом З место II Воронежского чемпионата конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» в компетенции «Экономика и бухгалтерский учет».
Необходимо отметить, что обеспечение инклюзивного образования необходимо организовать на адаптивном изменении учебных планов и программ , разработке новых форм методического и организационного обеспечения.
Обобщая вышесказанное , можно сделать ряд выводов о необходимости совершенствования имеющихся технологий обучения и адаптации их для освоения обучающимся с ОВЗ необходимых общих и профессиональных компетенций., а также необходимо организовывать индивидуальный подход к каждому обучающемуся с ОВЗ.
Худякова Светлана Викторовна