12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сафонова Светлана Геннадьевна316 Россия, Воронежская обл., Воронеж Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Статья «Альтернативные технологии обучения , применяемые в СПО в рамках инклюзивного образования»
Альтернативные технологии обучения , применяемые в СПО в рамках инклюзивного образования.
Сафонова С.Г. преподаватель ВГПГК
Рассматривая современные тенденции формирования состава обучающихся организаций среднего профессионального образования, можно сделать вывод о том, что в него все больше входят дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Поэтому перед каждым преподавателем стоят задачи формирования компетентного специалиста СПО путем адаптации и изменения уже имеющихся технологий обучений для формирования у обучающихся необходимых профессиональных компетенций и способности в дальнейшем иметь возможность построения вектора профессиональной карьеры.
Для решения задач формирования профессионально подготовленного специалиста в условиях инклюзивной образовательной среды разрабатываются альтернативные технологии преподавания основанный на уже накопленный опыт преподавания той или иной профессиональной дисциплины. Эти технологии направлены на достижение таких целей образования , как умение жить, работать, учиться и формировать адаптивные социальные особенности в условиях современного мира
В качестве примера применения альтернативных технологий в подготовке обучающихся к будущей профессиональной деятельности можно представить план индивидуальной подготовки обучающегося к участию в конкурсе профессионального мастерства Абилимпикс по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
План подготовки студента к участию в конкурсе Абилимпикс по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»
№ п/п | Наименование разделов | Вид занятий |
Теоретическая подготовка | ||
1.1 | Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации | Индивидуальные аудитрныезанятия |
1.2 | Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации | Выполнение заданий по скайпу |
1.3 | Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | Выполнение заданий через Интернет - почту |
1.4 | Составление и использование бухгалтерской отчетности | Индивидуальные аудиторные занятия |
Автоматизация бухгалтерского учета пограмма 1:С Бухгалтерия | ||
1 | Характеристика и функциональные возможности программы | Индивидуальные аудиторные занятия |
2 | Начало работы в конфигурации | Индивидуальные занятия |
3 | Учет денежных средств | Выполнение заданий через Интернет - почту |
4 | Покупки и продажи | Выполнение заданий по скайпу |
5 | Складские операции | Индивидуальные занятия |
6 | Учет основных средств | Выполнение заданий по скайпу |
7 | Учет заработной платы | Выполнение заданий по скайпу |
8 | Отчетность | Индивидуальные занятия |
При подготовке обучающегося активно применялись такие виды занятий, как решение индивидуальных заданий, сформулированных с учетом возможностей обучающегося с ОВЗ, проведение консультаций с применением ПК через Интернет и по скайпу, проведение консультаций по вопросам работы обучающегося с различными печатными источниками: специализированные издания, справочники, периодическими изданиями. Итогом проведенной работы - Диплом З место II Воронежского чемпионата конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» в компетенции «Экономика и бухгалтерский учет».
Необходимо отметить, что обеспечение инклюзивного образования необходимо организовать на адаптивном изменении учебных планов и программ , разработке новых форм методического и организационного обеспечения.
Обобщая вышесказанное , можно сделать ряд выводов о необходимости совершенствования имеющихся технологий обучения и адаптации их для освоения обучающимся с ОВЗ необходимых общих и профессиональных компетенций., а также необходимо организовывать индивидуальный подход к каждому обучающемуся с ОВЗ.