Статья «Альтернативные технологии обучения , применяемые в СПО в рамках инклюзивного образования»

3
1
Материал опубликован 1 April 2018 в группе

Альтернативные технологии обучения , применяемые в СПО в рамках инклюзивного образования.

Сафонова С.Г. преподаватель ВГПГК

Рассматривая современные тенденции формирования состава обучающихся организаций среднего профессионального образования, можно сделать вывод о том, что в него все больше входят дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Поэтому перед каждым преподавателем стоят задачи формирования компетентного специалиста СПО путем адаптации и изменения уже имеющихся технологий обучений для формирования у обучающихся необходимых профессиональных компетенций и способности в дальнейшем иметь возможность построения вектора профессиональной карьеры.

Для решения задач формирования профессионально подготовленного специалиста в условиях инклюзивной образовательной среды разрабатываются альтернативные технологии преподавания основанный на уже накопленный опыт преподавания той или иной профессиональной дисциплины. Эти технологии направлены на достижение таких целей образования , как умение жить, работать, учиться и формировать адаптивные социальные особенности в условиях современного мира

В качестве примера применения альтернативных технологий в подготовке обучающихся к будущей профессиональной деятельности можно представить план индивидуальной подготовки обучающегося к участию в конкурсе профессионального мастерства Абилимпикс по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

План подготовки студента к участию в конкурсе Абилимпикс по специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

п/п

Наименование

разделов

Вид занятий

Теоретическая подготовка

1.1

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Индивидуальные аудитрныезанятия

1.2

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Выполнение заданий по скайпу

1.3

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Выполнение заданий через Интернет - почту

1.4

Составление и использование бухгалтерской отчетности

Индивидуальные аудиторные занятия

Автоматизация бухгалтерского учета пограмма 1:С Бухгалтерия

1

Характеристика и функциональные возможности программы

Индивидуальные аудиторные занятия

2

Начало работы в конфигурации

Индивидуальные занятия

3

Учет денежных средств

Выполнение заданий через Интернет - почту

4

Покупки и продажи

Выполнение заданий по скайпу

5

Складские операции

Индивидуальные занятия

6

Учет основных средств

Выполнение заданий по скайпу

7

Учет заработной платы

Выполнение заданий по скайпу

8

Отчетность

Индивидуальные занятия

При подготовке обучающегося активно применялись такие виды занятий, как решение индивидуальных заданий, сформулированных с учетом возможностей обучающегося с ОВЗ, проведение консультаций с применением ПК через Интернет и по скайпу, проведение консультаций по вопросам работы обучающегося с различными печатными источниками: специализированные издания, справочники, периодическими изданиями. Итогом проведенной работы - Диплом З место II Воронежского чемпионата конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» в компетенции «Экономика и бухгалтерский учет».

Необходимо отметить, что обеспечение инклюзивного образования необходимо организовать на адаптивном изменении учебных планов и программ , разработке новых форм методического и организационного обеспечения.

Обобщая вышесказанное , можно сделать ряд выводов о необходимости совершенствования имеющихся технологий обучения и адаптации их для освоения обучающимся с ОВЗ необходимых общих и профессиональных компетенций., а также необходимо организовывать индивидуальный подход к каждому обучающемуся с ОВЗ.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Материалы статьи должны участвовать в конкурсе впервые.

14 April 2018

Похожие публикации