Статья «Альтернативные технологии обучения в системе среднего профессионального образования: теория и практика»
«Альтернативные технологии обучения в системе среднего профессионального образования: теория и практика»
Ковалева Т.С.
преподаватель
ГБПОУ ВО «ЛАТТ»
г. Лиски
Одной из главных и острых проблем молодежи в современном, динамично развивающемся обществе, учитывая быстро изменяющиеся условия рынка труда, является выбор своего дальнейшего профессионального пути. Не секрет, что многие из молодых людей, поступив в то или иное учебное заведение, слепо последовали решению родителей или старших товарищей. Некоторые пришли для того, чтобы в последующем перейти на другие специальности, либо они делают акцент на получение диплома и приобретение знаний, как возможности дальнейшего обучения в ВУЗе, не всегда по выбранной специальности. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что одной из важнейших задач педагогов среднего профессионального образования должна быть деятельность по повышению мотивации к профессии, оказание помощи студентам, которые испытывают трудности в профессиональном самоопределении.
Интерес к изучению спецдисциплин необходимо прививать с первого знакомства со студентами, на первом курсе обучения, когда многие из них еще мало представляют, зачем пришли в техникум и почему поступили именно на эту специальность. На этом этапе очень важно вызвать и закрепить положительное отношение к выбранной специальности, пробудить пристальное внимание к ней, сформировать профессионально значимые мотивы. При этом педагогу необходимо учитывать исходный уровень интереса к выбранной профессии и индивидуальные особенности студентов. Задачей профессиональной образовательной организации является создание условий для формирования и развития у студентов личностных и профессиональных качеств, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда, а также развитие творческой личности, умеющей адаптироваться в современных условиях. Рост профессионального интереса способствует положительному отношению студентов к выбранной специальности и включению их в самостоятельную учебную деятельность. Только поэтапное и мотивированное введение студента в профессию, обеспечит осознанное желание ее получить.
Развитие профессионального интереса студентов должно формироваться не только в учебной деятельности, но и с получением практического опыта в условиях производства. Тесная связь учебного процесса с прохождением производственной практики на предприятиях способствует развитию интереса к будущей профессии, дает возможность продемонстрировать и закрепить полученные теоретические знания. Такая связь учебного процесса СПО с предприятиями практики максимально воздействует на личность студента и оказывает положительное влияние на закрепление профессионального интереса к будущей профессии, а профессиональный интерес неизменно сопутствует успешной профессиональной деятельности.
Ястребова Элла Ревнеровна