Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей ясельной группы «Бусинки»
Аналитическая справка
по итогам диагностики нервно-психического развития детей ясельной группы «Бусинки»
Педагог-психолог МДОУ «Сказка» Матвеева Ю.В. г. Малоярославец
В организации контроля за развитием детей раннего возраста принимали участие заведующая, медсестра, воспитатели группы раннего возраста, а так же педагог психолог.
Воспитатели и педагог-психолог вели листы адаптации детей к условиям ДОУ, составляли карты развития и поведения детей (по показателям нервно-психического развития) и определяли группы развития ребёнка по параметрам, разработанным К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой.
Цель– определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. Выявляется правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательной работы дошкольного учреждения.
В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей были использованы следующие основные методы:
1)Наблюдение за ребёнком в группе (выявляющее особенности его
поведения).
2)Взаимодействие с воспитателями группы.
3) Диагностика психического развития (выявление уровня НПР).
4) Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр, прогулки.
Наблюдения за поведением детей проводились ежедневно.
Списочный состав группы «Бусинки» 16 человек. Диагностировано 13 человек (81,25 %). По итогам диагностики нервно-психического развития детей группы «Бусинки» 84,62% из 13 диагностированных соответствуют 1 группе развития. Эти дети понимают содержание рассказов, сказок; у них развита активная речь (пользуются придаточными предложениями). Они знают основные цвета, геометрические формы, могут показать их. У них также развиты навыки самообслуживания. Хорошо развиты навыки конструктивной и изобразительной деятельности. Начинают играть в ролевые игры.
2 человека (15,58%) соответствуют второй группе развития. У них наблюдается задержка в развитии на один эпикризный срок. Это Вахитов Владимир и Ермаков Михаил, у мальчиков отсутсвует активная речь, они путают названия цветов, не могут указать геометрические формы и в плоскости, на рисунке, начинают путаться.
Вывод: результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста за первое полугодие учебного 2022-2023 года является удовлетворительной. Итоги данной диагностики помогут определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм, методов и приемов организации воспитания и развития детей.
Дальнейшая работа
Вести целенаправленную работу по результатам диагностики.
При планировании воспитательно-образовательной работы в следующей возрастной группе учитывать результаты диагностики нервно-психического развития.
Провести повторную диагностику нервно-психического развития детей в конце 2022-2023 учебного года.
Аналитическая справка
по итогам диагностики нервно-психического развития детей ясельной группы «Капельки»
Педагог-психолог МДОУ «Сказка» Матвеева Ю.В. г. Малоярославец
В организации контроля за развитием детей раннего возраста принимали участие заведующая, медсестра, воспитатели группы раннего возраста, а так же педагог психолог.
Воспитатели и педагог-психолог вели листы адаптации детей к условиям ДОУ, составляли карты развития и поведения детей (по показателям нервно-психического развития) и определяли группы развития ребёнка по параметрам, разработанным К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой.
Цель– определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. Выявляется правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательной работы дошкольного учреждения.
В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей были использованы следующие основные методы:
1)Наблюдение за ребёнком в группе (выявляющее особенности его
поведения).
2)Взаимодействие с воспитателями группы.
3) Диагностика психического развития (выявление уровня НПР).
4) Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр, прогулки.
Наблюдения за поведением детей проводились ежедневно.
Списочный состав группы «Капельки» 15 человека. Диагностировано 11 человек( 73,3 %). По итогам диагностики нервно-психического развития детей группы «Капельки» 84,62 % из 11 диагностированных соответствуют 1 группе развития. Эти дети понимают содержание рассказов, сказок; у них развита активная речь (пользуются придаточными предложениями). Они знают основные цвета, геометрические формы, могут показать их. У них также развиты навыки самообслуживания. Хорошо развиты навыки конструктивной и изобразительной деятельности. Начинают играть в ролевые игры.
1 человек (9,09%) соответствует второй группе развития. У него наблюдается задержка в развитии на один эпикризный срок. Это Черепанов Максим, он не смог назвать геометрические формы и в плоскости, на рисунке. Ребенок не любознателен, не задает вопросы, не употребляет сложные предложения.
1 человека (9,09%) соответствует третьей группе развития. Это Мардасевич Леонид. У него отсутствует активная речь, они не знают основные цвета и геометрические формы, а так же не развиты навыки самообслуживания. Навыки конструирования и изобразительной деятельности выражены слабо. Они не делают сюжетные постройки, не называют их, не называют простые предметы.
Вывод: результаты диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста за первое полугодие учебного 2022-2023 года является удовлетворительной. Итоги данной диагностики помогут определить дифференцированный подход к каждому ребенку в подборе форм, методов и приемов организации воспитания и развития детей.
Дальнейшая работа
Вести целенаправленную работу по результатам диагностики.
При планировании воспитательно-образовательной работы в следующей возрастной группе учитывать результаты диагностики нервно-психического развития.
Провести повторную диагностику развития детей в конце 2022-2023 учебного года.