Аналитическая справка по результатам пробного ОГЭ по математике

0
0
Материал опубликован 5 May 2022

t1651732476aa.png


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам пробного ОГЭ по математике
в общеобразовательных организациях Поволжского округа

На основании распоряжения Поволжского управления от 29.11.2021г. № 275-р «О проведении пробного экзамена по математике для обучающихся 9-ых и 11-ых классов в общеобразовательных организациях, подведомственных Поволжскому управлению» 9 декабря 2021 года проводился пробный ОГЭ по математике.

Цель проведения пробного экзамена: ознакомить обучающихся с процедурой проведения государственной итоговой аттестации; оценить уровень знаний обучающихся по математике; определить учебные дефициты в подготовке обучающихся по предмету, определить группу «риска» обучающихся для организации индивидуальной работы по подготовке к ГИА.

Пробный экзамен по математике проводился в форме основного государственного экзамена в общеобразовательных учреждениях Поволжского округа с привлечением общественных наблюдателей. Процедура проведения экзамена в образовательных учреждениях была максимально приближена к процедуре проведения государственной итоговой аттестации.

В пробном экзамене по математике приняли участие 1765 девятиклассников. Анализ количественных результатов выполнения работы позволил установить, что только 1050 обучающихся справились с работой. Успеваемость составила 59,5%. 719 человек не освоили образовательный стандарт (40,7%). На «4» и «5» работу выполнили 241 человек, что составило 14% от общего количества, выполнявших работу. Самые высокие показатели качества знаний (от 33% до 49%) показали школы ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ п. Ровно-Владимировка, ГБОУ СОШ №3 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ №4 г. Новокуйбышевска, ГБОУ СОШ №7 "ОЦ" г. Новокуйбышевска. 100% успеваемость в школе ГБОУ ООШ с.Яблоновый Овраг.

Основные результаты пробного экзамена по математике
в сравнении по АТЕ

АТЕ

Кол-во участников

Полученные отметки

Успеваемость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

г. Новокуйбышевск

754

15

135

383

221

71%

20%

Волжский район

1011

5

86

422

498

51%

9%

Поволжский округ

1765

20

221

805

719

59%

14%


t1651732476ab.gif


t1651732476ac.gif

Результаты в разрезе образовательных учреждений

ОУ

Количество учащихся, выполнявших работу

Кол-во
«4» и «5»

Успеваемость, %

Качество, %

гимназия № 1

63

18

81

29

СОШ №3

43

16

81

37

ООШ №4

26

11

81

42

СОШ №5 "ОЦ"

68

14

75

21

ООШ №6

57

1

44

2

СОШ №7 "ОЦ"

92

45

87

49

СОШ №8 "ОЦ"

72

7

63

10

ООШ №9

23

0

74

0

ООШ №11

53

7

51

13

ООШ №12

6

0

50

0

ООШ №13

10

0

0

0

ООШ №15

36

0

67

0

ООШ №17

23

2

70

9

ООШ №18

33

1

58

3

ООШ №19

42

11

90

26

ООШ №20

62

2

65

3

ООШ №21

45

15

91

33

ООШ п.Верхняя Подстепновка

17

1

76

6

СОШ с.Воскресенка

21

1

76

5

СОШ с.Дубовый Умет

37

1

27

3

СОШ с.Курумоч

77

6

53

8

СОШ с.Лопатино

24

0

21

0

СОШ пгт Петра-Дубрава

49

11

59

22

СОШ с.Подъем-Михайловка

15

0

20

0

СОШ п. Просвет

32

1

22

3

ООШ п.Ровно-Владимировка

6

2

83

33

СОШ с. Рождествено

31

7

58

23

СОШ пгт Рощинский

76

8

55

11

ООШ п.Самарский

3

0

0

0

СОШ с.Сухая Вязовка

16

1

81

6

СОШ №1 п.г.т.Смышляевка

132

6

40

5

ООШ №2 пгт Смышляевка

22

2

77

9

СОШ №3 пгт Смышляевка

57

13

86

23

СОШ №1 пгт Стройкерамика

77

6

51

8

ООШ п.Спиридоновка

6

0

0

0

СОШ с.Черноречье

21

0

48

0

СОШ п.Черновский

21

5

67

24

СОШ Южный город

267

20

47

8

ООШ с.Яблоновый Овраг

4

0

100

0

%

1765

241

59

14


Успеваемость ниже 75% показали следующие общеобразовательные учреждения

г. Новокуйбышевск

Волжский район

ГБОУ ООШ № 6 г. Новокуйбышевска

СОШ с.Дубовый Умет

ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска

СОШ с.Курумоч

ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска

СОШ с.Лопатино

ГБОУ ООШ № 11 г. Новокуйбышевска

СОШ пгт Петра-Дубрава

ГБОУ ООШ № 12 г. Новокуйбышевска

СОШ с.Подъем-Михайловка

ГБОУ ООШ № 15 г. Новокуйбышевска

СОШ п. Просвет

ГБОУ ООШ № 17 г. Новокуйбышевска

СОШ с. Рождествено

ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

СОШ пгт Рощинский

ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска

СОШ №1 п.г.т.Смышляевка


СОШ №1 пгт Стройкерамика


СОШ с.Черноречье


СОШ п.Черновский,


СОШ Южный город.


Нулевую успеваемость по предмету показали обучающиеся образовательных учреждений: ГБОУ ООШ №13 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ п. Самарский, ГБОУ ООШ п. Спиридоновка.

59 человек (3%) набрали от 8 до 12 баллов, однако получили неудовлетворительный результат, в связи с тем, что для прохождения аттестационного порога необходимо набрать не менее 8 баллов, из которых не менее 2 баллов за решение заданий модуля «Геометрия». Такой результат был продемонстрирован в следующих образовательных учреждениях:


г. Новокуйбышевск

Волжский район

ГБОУ ООШ № 6 г. Новокуйбышевска

СОШ с.Дубовый Умет

ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска

СОШ с.Курумоч

ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска

СОШ с.Лопатино

ГБОУ ООШ № 11 г. Новокуйбышевска

СОШ пгт Петра-Дубрава

ГБОУ ООШ № 12 г. Новокуйбышевска

СОШ с.Подъем-Михайловка

ГБОУ ООШ № 15 г. Новокуйбышевска

СОШ п. Просвет

ГБОУ ООШ № 17 г. Новокуйбышевска

СОШ с. Рождествено

ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

СОШ пгт Рощинский

ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска

СОШ №1 п.г.т.Смышляевка


СОШ №1 пгт Стройкерамика


СОШ с.Черноречье


СОШ п.Черновский,


СОШ Южный город.


Результаты пробного экзамена по математике определил уровень объективности выставления отметок общеобразовательными организациями округа по итогам I триместра. Показатели даны в диаграмме.

t1651732476ad.gif

По итогам пробного экзамена выявлена необъективная индивидуальная оценка учебных достижений по математике обучающихся 9-х классов Поволжского округа (58,0%). Самый высокий процент несоответствия результатов пробного экзамена триместровым отметкам в следующих общеобразовательных организациях: ГБОУ ООШ 13 г. Новокуйбышевска (100%), ГБОУ ООШ п. Самарский (100%), ГБОУ ООШ п. Спиридоновка (100%), ГБОУ СОШ с.Дубовый Умет (95%), ГБОУ СОШ с.Курумоч (94%), ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика (83%), ГБОУ СОШ п.Черновский (81%), ГБОУ СОШ п. Просвет (75%), ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный (75%).

114 обучающихся школ Поволжского округа (6,5%) имеют расхождение в отметке, полученной по итогам пробного экзамена, более чем в два балла в сравнении с результатом I триместра, так в ГБОУ СОШ с. Дубовый умет – 43%, ГБОУ СОШ с. Курумоч - 26%, ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика – 21%. Руководителям ОО, показавшим соответствие отметок за пробный ОГЭ триместровым отметкам менее 65%, необходимо провести анализ причин, приведших к несоответствию, проанализировать объективность выставления отметок.


Результаты потенциальных претендентов
на аттестат особого образца

Среди 107 потенциальных претендентов на аттестат особого образца участие в пробном экзамене приняли 98 обучающихся, что составило 92%.

АТЕ

Кол-во участников

Полученные отметки

Успеваемость

Качество

«5»

«4»

«3»

«2»

г. Новокуйбышевск

38

9

25

3

1

97%

89%

Волжский район

60

2

21

34

3

95%

38%

Поволжский округ

98

11

46

37

4

96%

58%


Только 11 обучающихся из 98 (11%) получили отметку «отлично» по результатам пробного экзамена. 4 претендента на аттестат особого образца по результатам пробного экзамена получили неудовлетворительный результат, это обучающиеся ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г. Новокуйбышевска, ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный и ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" п.г.т. Смышляевка.

В следующих образовательных учреждениях ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" п.г.т. Смышляевка, ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный, ГБОУ СОШ № 8 "ОЦ" г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска, ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Дубовый Умет, ГБОУ СОШ с. Курумоч, ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Лопатино, ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Подъем-Михайловка, ГБОУ СОШ пос. Просвет, ГБОУ СОШ пос. Черновский отметка, полученная на пробном экзамене расходится с отметкой, полученной по итогам I триместра на два балла и выше.

В ГБОУ СОШ № 5 "ОЦ" г. Новокуйбышевска, ГБОУ СОШ № 7 "ОЦ" г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска три обучающихся показали на пробном экзамене результат выше полученного результата по итогам I триместра.

ОО

Количество заявленных ОУ претендентов

Количество претендентов, участвовавших в пробном экзамене

Количество претендентов, подтвердивших отметку

чел.

%

ГБОУ гимназия №1

3

3

2

67

ГБОУ СОШ № 3 г. Новокуйбышевска

8

3

1

33

ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска

5

5

1

20

ГБОУ СОШ № 5 "ОЦ" г. Новокуйбышевска

4

3

2

67

ГБОУ СОШ № 7 "ОЦ" г. Новокуйбышевска

12

12

9

75

ГБОУ СОШ № 8 "ОЦ" г. Новокуйбышевска

3

2

0

0

ГБОУ ООШ № 11 г. Новокуйбышевска

5

5

4

80

ГБОУ ООШ № 17 г. Новокуйбышевск

1

1

0

0

ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

0



ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска

3

3

2

67

ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска

1

1

0

0

ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка

1

1

0

0

ГБОУ СОШ с. Воскресенка

3

3

1

33

ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Дубовый Умет

1

1

0

0

ГБОУ СОШ с. Курумоч

8

8

1

13

ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Лопатино

1

1

0

0

ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

3

3

0

0

ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Подъем-Михайловка

1

1

0

0

ГБОУ СОШ пос. Просвет

2

2

0

0

ГБОУ с. Рождествено

3

2

0

0

ГБОУ СОШ "ОЦ" п.г.т. Рощинский

2

2

1


50

ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" п.г.т. Смышляевка

12

12

2

17

ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика

1

1

0

0

ГБОУ СОШ пос. Черновский

1

1

0

0

ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный

23

22

1

5


107

98

27

28


Самый высокий процент (от 100% до 80%) несоответствия результатов пробного экзамена претендентов на аттестат особого образца триместровым отметкам в следующих общеобразовательных организациях:

ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ № 17 г. Новокуйбышевск, ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка, ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Дубовый Умет, ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Лопатино, ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава, ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Подъем-Михайловка, ГБОУ СОШ пос. Просвет, ГБОУ с. Рождествено, ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика, ГБОУ СОШ пос. Черновский, ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный, ГБОУ СОШ с. Курумоч ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" п.г.т. Смышляевка, ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска.

Администрациям школ ГБОУ гимназия №1, СОШ № 7, №8, ООШ №20, п.Верхняя Подстепновка, с. Воскресенка, с. Дубовый Умет, с.Курумоч, с.Лопатино, с.Подъем-Михайловка, п.Просвет, с.Рождествено, №1 пгт Смышляевка, п.Черновский, «Южный город» необходимо проанализировать объективность выставления отметок у обучающихся, претендующих на аттестат с отличием, но получивших на пробном экзамене «2» и «3». Руководителям школ №3, №5, №8, с.Рождествено, «Южный город» при проведении повторного пробного ОГЭ отдельно проанализировать результаты обучающихся, претендующих на аттестат с отличием в 2022г.

Краткая характеристика работы.

Предэкзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

При проверке базовой математической компетентности обучающимся необходимо продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Задания части 2 направлены на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Задания расположены по нарастанию трудности: от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.

Распределение заданий работы по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество

заданий


Максимальный

первичный балл


Базовый

19

19

Повышенный

4

8

Высокий

2

4

Итого

25

31


Часть 1 состоит из заданий базового уровня сложности (Б). В КИМ задания по уровню сложности распределяются следующим образом: 8 заданий с предполагаемым процентом выполнения 80–90, 7 заданий с предполагаемым процентом выполнения 70–80 и 4 задания с предполагаемым процентом выполнения 60–70. Часть 2 состоит из заданий повышенного (П) и высокого (В) уровней сложности.

В КИМы с 2021г. включён блок практико-ориентированных заданий, подобные задачи предлагаются в международном исследовании PISA.

Результат выполнения практико-ориентированных задач на пробном ОГЭ по математике (задания 1-5) показан в таблице:

ОО

Пробный ОГЭ, %

0 баллов


I уровень/
низкий

Задания 1-2

II уровень/
пороговый

Задания 1-4

III уровень/
средний

Задания 1-5

гимназия № 1

СОШ №3

29

52

10

10

СОШ №3

14

53

26

7

ООШ №4

0

31

35

35

СОШ №5 "ОЦ"

28

34

28

10

ООШ №6

67

32

2

0

СОШ №7 "ОЦ"

12

40

38

10

СОШ №8 "ОЦ"

19

56

19

6

ООШ №9

39

52

9

0

ООШ №11

38

49

13

0

ООШ №12

83

17

0

0

ООШ №13

100

0

0

0

ООШ №15

81

19

0

0

ООШ №17

35

48

13

4

ООШ №18

24

9

64

3

ООШ №19

36

55

10

0

ООШ №20

52

47

2

0

ООШ №21

7

47

29

18

ООШ п.Верхняя Подстепновка

59

41

0

0

СОШ с.Воскресенка

43

52

5

0

СОШ с.Дубовый Умет

70

22

8

0

СОШ с.Курумоч

47

38

12

4

СОШ с.Лопатино

67

29

4

0

СОШ пгт Петра-Дубрава

0

37

31

33

СОШ с.Подъем-Михайловка

73

27

0

0

СОШ п. Просвет

75

25

0

0

ООШ п.Ровно-Владимировка

17

33

33

17

СОШ с. Рождествено

42

35

19

3

СОШ пгт Рощинский

50

36

9

5

ООШ п.Самарский

33

67

0

0

СОШ с.Сухая Вязовка

19

75

6

0

СОШ №1 п.г.т.Смышляевка

63

30

5

2

ООШ №2 пгт Смышляевка

0

27

64

9

СОШ №3 пгт Смышляевка

0

14

68

18

СОШ №1 пгт Стройкерамика

57

31

9

3

ООШ п.Спиридоновка

83

17

0

0

СОШ с.Черноречье

33

62

5

0

СОШ п.Черновский

14

38

43

5

СОШ Южный город

55

37

7

1

ООШ с.Яблоновый Овраг

0

0

100

0

Итого

41

37

16

5


Процент выполнения данных заданий в ГБОУ ООШ № 6 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ № 12 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ № 15 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка, ГБОУ СОШ с.Лопатино, ГБОУ СОШ с.Подъем-Михайловка, ГБОУ СОШ п. Просвет, ГБОУ ООШ п. Самарский составил менее 8%, несмотря на то, что данные задания напрямую связаны с формированием функциональной грамотности и во всех образовательных организациях Поволжского округа с сентября 2021 года идёт усиленная подготовка к решению задач подобного типа. Руководителям ОО необходимо провести сравнительный анализ выполнения заданий 1-5 на пробном ОГЭ и мониторинговых исследованиях по ФГ, взять на контроль проведение занятий по развитию ФГ.

Анализ наиболее распространенных ошибок
участников пробного экзамена


уровень сложности

Основные проверяемые требования
к математической подготовке

Справились с заданием

1

Б

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

51

2

Б

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

31

3

Б

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

23

4

Б

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

14

5

Б

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

17

6

Б

Уметь выполнять вычисления и преобразования

53

7

Б

Уметь выполнять вычисления и преобразования

70

8

Б

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

61

9

Б

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

60

10

Б

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

49

11

Б

Уметь строить и читать графики функций

69

12

Б

Осуществлять практические расчёты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

10

13

Б

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

53

14

Б

Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

78

15

Б

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

60

16

Б

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

19

17

Б

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

51

18

Б

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

70

19

Б

Проверить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

39

20

П

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы

15

21

П

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

3

22

В

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

1

23

П

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

4

24

П

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

1

25

В

Проверить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

0


Наиболее трудными для обучающихся стали задания базового уровня:

10, в котором необходимо уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

12, в котором необходимо было осуществлять практические расчёты по формуле;

16, в котором необходимо уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

19, в котором необходимо было оценить логическую правильность рассуждений, распознать ошибочные заключения.


Задания базового уровня обучающимися были выполнены в объеме менее 50% в следующих образовательных учреждениях:

г. Новокуйбышевск

Волжский район

ГБОУ ООШ № 6 г. Новокуйбышевска

ООШ п. Верхняя Подстепновка

ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска

СОШ с.Дубовый Умет

ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска

СОШ с.Курумоч

ГБОУ ООШ № 11 г. Новокуйбышевска

СОШ с.Лопатино

ГБОУ ООШ № 12 г. Новокуйбышевска

ООШ п. Спиридновка

ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска

СОШ с.Подъем-Михайловка

ГБОУ ООШ № 15 г. Новокуйбышевска

СОШ п. Просвет

ГБОУ ООШ № 17 г. Новокуйбышевска

ООШ п. Самарский

ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска

СОШ №1 п.г.т.Смышляевка

ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска

СОШ №1 пгт Стройкерамика


СОШ с.Черноречье


СОШ Южный город.

Наиболее трудными среди заданий повышенного (П) и высокого (В) уровней сложности оказались:

21, в котором необходимо было уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнение, строить и исследовать простейшую математическую модель;

23, в котором необходимо было уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;

25, в котором необходимо было проверить доказательные рассуждения при решении задач.

Задание № 25 выполнили только 4 учащихся из образовательных учреждений ГБОУ ООШ № 3 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ № 21 г. Новокуйбышевска, ГБОУ СОШ «ОЦ» Южный город» пос. Придорожный, набрав от 1 до 2-х баллов.

При выполнении заданий повышенного и высокого уровня обучающиеся демонстрируют крайне низкую алгебраическую культуру на повышенном уровне. Они не умеют переносить известные способы действий в изменённую ситуацию, увеличение же количества шагов в решении или необходимость синтезировать знания из разных разделов резко снижают результативность. Эти же проблемы возникают при решении уравнений и на повышенном уровне.

Выводы:

Анализ результатов выполнения пробного экзамена позволил выделить несколько недостатков в подготовке обучающихся 9-ых по математике.

1. Недостаточное формирование вычислительных навыков.

2. Низкая мотивированность учащихся к обучению.

3. Низкий уровень развития навыков самостоятельной работы.

4. Невнимательное чтение условия задачи.

5. Слабо развито логическое мышление, самоконтроль.

6. Недостаточно внимание уделено освоению заданий с практическим содержанием.

Рекомендации:

Ресурсному Центру:

Включить в план работы ТУМО учителей математики анализ пробного экзамена по математике;

Рассмотреть на заседаниях ТУМО учителей математики методическое сопровождение тем, вызвавших у обучающихся 9-х классов затруднения в выполнении пробного экзамена по математике.

Администрации ОО:

Проанализировать результаты пробного экзамена в 9-х классах на заседаниях педсоветов, методического совета, ШМО учителей математики.

Включить в план работы ШМО учителей математики разбор заданий, повышенного и высокого уровня.

Провести административные диагностические работы и проанализировать результат в динамике.

Провести сравнительный анализ выполнения заданий 1-5 на пробном ОГЭ и мониторинговых исследованиях по ФГ, взять на контроль проведение занятий по развитию ФГ.

Учителям математики всех образовательных учреждений:

для обеспечения прочного овладения всеми учащимися основными элементами содержания не только на базовом, но и на повышенном уровне, необходимо шире включать в учебный процесс устные упражнения;

развивать у обучающихся навык смыслового чтения, умение анализировать текстовые задачи, составляя различные математические модели;

совершенствовать методический инструментарий, используя задачи не только как средство отработки технических приемов и алгоритмов, но и как средство формирования и развития интеллектуальных навыков учащихся (рассматривать решение сложных задач, решать одну задачу несколькими способами);

разработать индивидуальные маршруты по работе с обучающимися «группы риска» с учетом выявленных предметных дефицитов;

применять в обучении дифференцированный подход: со слабоуспевающими учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; с мотивированными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности различными приемами и способами;

тренировать учащихся, постепенно увеличивая объём и сложность заданий, постепенно увеличивая скорость их выполнения, направляя их на поиск оптимальных путей решения математических задач;

сконцентрировать свои усилия в учебном процессе на формирование у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для получения аттестата об основном общем образовании продолжения их дальнейшего образования;

использовать дистанционные формы обучения (онлайн-тесты, задания сайта www.statgrad.org);

продумывать методику повторения, обобщения и систематизации изучаемого и изученного материала и осуществлять целенаправленную подготовку учащихся на основе использования открытого банка заданий ОГЭ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge);

привести в соответствие внутреннюю систему оценки качества обучения по математике и при выставлении отметок по результатам II триместра учитывать результаты пробного экзамена по математике и административных контрольных работ.

Учителям математики ГБОУ ООШ № 6 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ № 12 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ № 15 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка, ГБОУ СОШ с.Лопатино, ГБОУ СОШ с.Подъем-Михайловка, ГБОУ СОШ п. Просвет, ГБОУ ООШ п. Самарский

выявить причины невыполнения обучающимися заданий 1-5;

провести индивидуально-групповые консультации с обучающимися по алгоритму выполнения заданий 1-5;

провести диагностическую работу, содержащую задания 1-5 и проанализировать полученные результаты;

провести сравнительный анализ выполнения заданий 1-5 на пробном ОГЭ и мониторинговых исследованиях по ФГ, взять на контроль проведение занятий по развитию ФГ.

Учителям математики ГБОУ СОШ № 8 «ОЦ» г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ № 12 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ № 15 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска, СОШ с. Рождествено, СОШ пгт Рощинский, СОШ с.Черноречье

проанализировать выполнение обучающимися заданий модуля «Геометрия»;

провести индивидуально-групповые консультации с обучающимися по заданиям модуля «Геометрия»;

провести диагностическую работу, содержащую задания модуля «Геометрия», и проанализировать полученные результаты.

ГБОУ ООШ № 11 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ № 17 г. Новокуйбышевск, ГБОУ ООШ № 20 г. Новокуйбышевска, ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка, ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Дубовый Умет, ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Лопатино, ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава, ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Подъем-Михайловка, ГБОУ СОШ пос. Просвет, ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика, ГБОУ СОШ пос. Черновский, ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" п.г.т. Смышляевка , ГБОУ СОШ с. Курумоч, ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска

постоянно осуществлять сопровождение обучающихся, претендующих на аттестат особого образца, и своевременно устранять пробелы в обучении у данной категории детей.



Директор Буренова Т.А.


Исполнитель:

Луговова Е.В., старший методист


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.