Аналитическая справка ВПР по русскому языку в 7 классе
Аналитическая справка
по итогам проведения ВПР по русскому языку
в 7 классе (по итогам 6 класса)
Правовое обеспечение
ВПР по русскому языку была проведена, опираясь на
Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы русскому языку.
Показатели участия
Всего учащихся | Участвовали в ВПР | Не участвовали | |
По уважительной причине | По неуважительной причине | ||
1 чел. | 1 чел., 100% | 0 чел., 0 % | 0 чел., 0 % |
Результаты
Количество писавших | Получили «5» | Получили «4» | Получили «3» | Получили «2» | Первичный балл | Средний балл | Качество знаний | Успеваемость | Обученность |
1 чел. | 0 чел., 0 % | 0 чел., 0 % | 1чел., 100 % | 0 чел., | 34 | 3 | 0 % | 100 % | 36 % |
Сравнительный анализ показателей
Подтвердили отметку | Получили отметку выше | Получили отметку ниже |
0 чел.,03 % | 0 чел., 0 % | 1 чел., 100 % |
Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР оказались ниже результативности текущей обученности.
Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР
Дата проведения ВПР: 14.09.2020.
Время выполнения: 90 минут.
Максимальный балл: 51
Работа состояла из 14 заданий:
Переписать текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания;
Выполнить морфемный, словообразовательный, морфологический разборы слов и синтаксический разбор предложения;
В выделенном предложении найти слово, в котором не совпадает количество звуков и букв, объяснить причину этого несовпадения;
Поставить ударение в словах;
В выделенном предложении над каждым словом надписать, какой частью речи оно является;
Найти и исправить ошибку в образовании формы слова;
Из предложенных предложений выписать то, в котором нужно поставить тире, и написать, на каком основании сделали свой выбор;
Из предложенных предложений выписать то, в котором нужно поставить две запятые, и написать, на каком основании сделали свой выбор;
Определить и записать основную мысль прочитанного текста;
Составить и записать план прочитанного текста;
Ответить на вопрос, связанный с содержанием прочитанного текста;
Определить и записать лексическое значение указанного слова из прочитанного текста, подобрать и записать предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении;
Определить стилистическую окраску указанного слова из прочитанного текста, подобрать и записать синоним к этому слову;
Объяснить значение приведённого в задании фразеологизма. Используя не менее двух предложений, описать ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.
Задание | Основные умения и способы действий | Справились с заданием | |
1 | К 1 | Умение списывать текст с пропусками орфограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографические нормы. | 1, 50 % |
К 2 | Умение списывать текст с пропусками пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные пунктуационные нормы. | 1, 33,33 % | |
К 3 | Умение правильно списывать текст. | 1, 50 % | |
2 | К 1 | Распознавать морфемы, производить морфемный слов. | 1, 100 % |
К 2 | Определять способы словообразования, производить словообразовательный разбор слов. | 1, 100 % | |
К 3 | Распознавать глаголы в тексте, производить их морфологический анализ и применять знания по морфологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике. | 0, 0 % | |
К 4 | Распознавать словосочетания, простые неосложнённые предложения, простые предложения, осложнённые однородными членами, обращением, сложные предложения, предложения с прямой речью, распознавать морфологические средства выражения подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения, производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений, применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике. | 1, 66, 67 % | |
3 | 1 | Распознавать заданное слово на основе сопоставления звукового и буквенного состава. | 1, 100 % |
2 | Осознавать и объяснить причину несовпадения звуков и букв в слове. | 1, 100 % | |
4 | | Производить орфоэпический анализ слова, определять место ударного слога. | 1, 50 % |
5 | | Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. | 1, 100 % |
6 | | Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения. | 1, 50 % |
7 | 1 | Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. | 1, 100 % |
2 | Объяснять обоснование своего выбора. | 1, 100 % | |
8 | 1 | Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами, опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. | 1, 50 % |
2 | Объяснять обоснование своего выбора. | 1, 100 % | |
9 | | Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала, адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка, анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме. | 0, 0 % |
10 | | Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме. | 1, 66, 67 % |
11 | | Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме. | 1, 50 % |
12 | 1 | Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст. | 1, 100 % |
2 | Использовать многозначное слово в другом значении и самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. | 1, 100 % | |
13 | 1 | Распознавать стилистическую принадлежность слова. | 1, 100 % |
| 2 | Подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). | 1, 100 % |
14 | 1 | Распознавать значение фразеологической единицы. | 1, 100 % |
| 2 | На основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма, умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. | 1, 50 % |
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков.
Сложность составили следующие задания (50% и менее):
- соблюдение орфографических норм;
- соблюдение пунктуационных норм;
- морфологический разбор глагола;
- постановка ударения в словах;
- исправление ошибки в образовании формы слова;
- распознавание мест расстановки запятых в предложении;
- определение основной мысли текста;
- ответ на вопрос, связанный с содержанием текста;
- включение фразеологизма в текст.
Вывод:
Необходимо обратить внимание на следующее:
- усилить работу, направленную на соблюдение орфографических, пунктуационных и орфоэпических норм;
- усилить работу по формированию умений работать с текстом, выделению основной мысли текста;
- отработать навыки морфологического разбора глагола;
- обратить внимание на работу по образованию формы слова;
- взять на особый контроль тему «Фразеологизмы», формировать умения использовать их в речи.
Учитель: Жуковский А.В.