Аналитическая справка ВПР по русскому языку в 7 классе

2
0
Материал опубликован 16 April 2023 в группе

Аналитическая справка

по итогам проведения ВПР по русскому языку

в 7 классе (по итогам 6 класса)


Правовое обеспечение


ВПР по русскому языку была проведена, опираясь на

Приказ Рособрнадзора от 05.08.2020 г № 821 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";

Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ (Письмо Рособрнадзора от 04.09.2020 №13-444);

Приказ Рособрнадзора от 27.12.2019 г № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году";

 

Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы русскому языку.

Показатели участия

Всего учащихся

Участвовали в ВПР

Не участвовали

По уважительной причине

По неуважительной причине

1 чел.

1 чел., 100%

0 чел., 0 %

0 чел., 0 %



Результаты

Количество писавших

Получили «5»


Получили «4»


Получили «3»


Получили «2»


Первичный балл

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

Обученность

1 чел.

0 чел., 0 %

0 чел., 0 %

1чел., 100 %

0 чел.,

34

3

0 %

100 %

36 %



Сравнительный анализ показателей

Подтвердили отметку

Получили отметку выше

Получили отметку ниже

0 чел.,03 %

0 чел., 0 %

1 чел., 100 %



Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР оказались ниже результативности текущей обученности.



Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР

Дата проведения ВПР: 14.09.2020.

Время выполнения: 90 минут.

Максимальный балл: 51


Работа состояла из 14 заданий:

Переписать текст, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания;

Выполнить морфемный, словообразовательный, морфологический разборы слов и синтаксический разбор предложения;

В выделенном предложении найти слово, в котором не совпадает количество звуков и букв, объяснить причину этого несовпадения;

Поставить ударение в словах;

В выделенном предложении над каждым словом надписать, какой частью речи оно является;

Найти и исправить ошибку в образовании формы слова;

Из предложенных предложений выписать то, в котором нужно поставить тире, и написать, на каком основании сделали свой выбор;

Из предложенных предложений выписать то, в котором нужно поставить две запятые, и написать, на каком основании сделали свой выбор;

Определить и записать основную мысль прочитанного текста;

Составить и записать план прочитанного текста;

Ответить на вопрос, связанный с содержанием прочитанного текста;

Определить и записать лексическое значение указанного слова из прочитанного текста, подобрать и записать предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении;

Определить стилистическую окраску указанного слова из прочитанного текста, подобрать и записать синоним к этому слову;

Объяснить значение приведённого в задании фразеологизма. Используя не менее двух предложений, описать ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.


Задание

Основные умения и способы действий

Справились с заданием

1

К 1


Умение списывать текст с пропусками орфограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографические нормы.

1, 50 %



К 2

Умение списывать текст с пропусками пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные пунктуационные нормы.

1, 33,33 %


К 3

Умение правильно списывать текст.

1, 50 %

2



К 1

Распознавать морфемы, производить морфемный слов.

1, 100 %

К 2

Определять способы словообразования, производить словообразовательный разбор слов.

1, 100 %

К 3

Распознавать глаголы в тексте, производить их морфологический анализ и применять знания по морфологии при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.

0, 0 %


К 4


Распознавать словосочетания, простые неосложнённые предложения, простые предложения, осложнённые однородными членами, обращением, сложные предложения, предложения с прямой речью, распознавать морфологические средства выражения подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения, производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений, применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.

1, 66, 67 %

3

1


Распознавать заданное слово на основе сопоставления звукового и буквенного состава.

1, 100 %


2

Осознавать и объяснить причину несовпадения звуков и букв в слове.

1, 100 %


4


Производить орфоэпический анализ слова, определять место ударного слога.

1, 50 %

5


Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи.

1, 100 %

6


Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения.

1, 50 %


7



1

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении.

1, 100 %


2

Объяснять обоснование своего выбора.

1, 100 %


8

1

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами, опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

1, 50 %

2

Объяснять обоснование своего выбора.

1, 100 %

9


Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала, адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка, анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме.

0, 0 %

10


Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме.

1, 66, 67 %

11


Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.

1, 50 %

12

1

Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст.

1, 100 %

2

Использовать многозначное слово в другом значении и самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.

1, 100 %

13

1

Распознавать стилистическую принадлежность слова.

1, 100 %


2

Подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).

1, 100 %

14

1

Распознавать значение фразеологической единицы.

1, 100 %


2

На основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма, умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме.

1, 50 %



Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков.

Сложность составили следующие задания (50% и менее):

- соблюдение орфографических норм;

- соблюдение пунктуационных норм;

- морфологический разбор глагола;

- постановка ударения в словах;

- исправление ошибки в образовании формы слова;

- распознавание мест расстановки запятых в предложении;

- определение основной мысли текста;

- ответ на вопрос, связанный с содержанием текста;

- включение фразеологизма в текст.


Вывод:

Необходимо обратить внимание на следующее:

- усилить работу, направленную на соблюдение орфографических, пунктуационных и орфоэпических норм;

- усилить работу по формированию умений работать с текстом, выделению основной мысли текста;

- отработать навыки морфологического разбора глагола;

- обратить внимание на работу по образованию формы слова;

- взять на особый контроль тему «Фразеологизмы», формировать умения использовать их в речи.






Учитель: Жуковский А.В.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.