Аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2024 – 2025 учебный год

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальных проблем нашего времени. Задача педагогов и родителей - создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важных органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сензитивных периодов для развития определенных двигательных умений.
В МБДОУ «Раздольненский детский сад сказка в 2024-2025 учебном году образовательной областью «Физическое развитие» было охвачено 185 детей дошкольного возраста. Возраст детей: от 3 до 7 лет.
В течение учебного года моя работа была направлена на укрепление здоровья детей, развитие их физических качеств и формирование основ здорового образа жизни. В работе использовала различные формы и методы организации физкультурных занятий, а также проводила мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.
Цели и задачи:
- Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и формированию потребности в здоровом образе жизни.
- Задачи:
- укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры;
- развитие основных двигательных навыков и качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость);
- формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия;
- воспитание интереса к физической культуре и спорту;
- пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их семей.
Основные направления работы
- Организация и проведение физкультурных занятий.
- В течение года были проведены регулярные физкультурные занятия для всех возрастных групп.
- Занятия включали в себя различные виды физических упражнений, подвижные игры, элементы гимнастики.
- Особое внимание уделялось развитию координации движений, равновесия и гибкости.
- Работа по укреплению здоровья детей.
- Проводились мероприятия по профилактике простудных заболеваний (дыхательная гимнастика, закаливание).
- Организовывались занятия на свежем воздухе (при благоприятных погодных условиях).
- Велась работа по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия (специальные упражнения, массаж стоп).
- Развитие физических качеств.
- На занятиях уделялось внимание развитию силы, быстроты, ловкости и выносливости.
- Проводились соревнования и эстафеты, способствующие развитию соревновательного духа и командного духа.
- Воспитание интереса к физической культуре и спорту.
- Организовывались спортивные праздники и развлечения, которые способствовали повышению интереса детей к физической культуре.
- Проводились беседы о спорте и здоровом образе жизни.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Разрабатывались и распространялись информационные материалы о важности физической активности и здорового образа жизни для детей и их родителей.
- Проводились консультации для родителей по вопросам физического развития детей.
Результаты работы
- У детей улучшились показатели физического развития (сила, быстрота, ловкость, выносливость).
- Сформировалась правильная осанка у большинства воспитанников.
- Повысился интерес детей к физическим упражнениям и подвижным играм.
- Родители стали более активно поддерживать инициативы по пропаганде здорового образа жизни.
На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.
В сентябре было обследовано 185 детей младших, средних, старших и подготовительных групп. В мае было обследовано 179 детей младших, средних, старших и подготовительных групп.
Группа | Начало года | Конец года |
Младшая группа №3 «Слнышко» - 17/18 | В - 9/53% С - 7/41% Н - 1/6% | В -17/94,4% С -0 Н -1/5,6% |
Младшая группа №4 «Буквоешки» - 16/15 | В - 0 С - 8/50% Н - 8/50% | В - 14/93% С - 1/7% Н - 0 |
Средняя группа №10 «Капельки» - 21/20 | В -0 С -21/100% Н -0 | В -20/100% С -0 Н -0 |
Средняя группа №8 «Звездочки» - 21/18 | В -7/33% С -12/57% Н -2/10% | В -17/94% С -1/6% Н - |
Старшая группа №9 «Светлячок» - 24/23 | В -0 С -24/100% Н -0 | В -23/100% С -0 Н -0 |
Старшая группа №13 «Ладушки» - 23/23 | В -5/22% С -16/69% Н -2 | В -21/91,3% С -0 Н -2/8,7% |
Старшая группа №11 «Затейники» - 24/24 | В -1/4% С -23/96% Н -0 | В -24/100% С -0 Н -0 |
Подготовительная группа «Матрешки» - 21/19 | В -9/43% С -10/47% Н -2/10% | В -17/89% С -0 Н -2/11% |
Подготовительная группа «Божья коровка» - 18/19 | В -6/33% С -12/67% Н -0 | В -15/79% С -4/21% Н -0 |
Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2024 - 2025 уч. года составил:
Уровень % | 9 групп (185чел.) |
Высокий | 37/20% |
Средний | 133/72% |
Низкий | 15/8% |
Уровень развития физических качеств и навыков на конец 2024 - 2025 уч. года составил:
Уровень % | 9 групп (179чел.) |
Высокий | 168/94% |
Средний | 6/3% |
Низкий | 5/3% |
Сравнительный анализ физического развития детей за 2024 -2025 гг. в %
Уровень % | 2024-2025 | |
Начало | Конец года | |
Высокий | 20 | 94 |
Средний | 72 | 4 |
Низкий | 8 | 3 |
Вывод. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми выше среднего. Показатели выполнения программы лежат в пределах высокого и среднего уровня, тем самым благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ по физическому развитию реализуется на достаточном уровне. Налажена преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы со всеми специалистами ДОУ. Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы.
Рекомендации на новый учебный год. При детальном анализе мониторинга по критериям в каждой возрастной группе можно вынести следующие рекомендации на учебный год:
В подготовительной к школе группе особое внимание обратить на работу с мячом (подбрасывание – ловля и отбивание одной рукой); занятия, развивающие гибкость.
В старшей группе обратить внимание на работу с мячом (отбивание одной рукой и ловля мяча); упражнения на развитие силовых и координационных навыков.
В средней группе обратить внимание на работу с мячом в отбивании двумя руками от пола; упражнениям на развитие равновесия и координации.
Дети 2 младшей группы: во 2 младшей, средней группе некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках). Данные по вторым младшим группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы: пропуски детьми занятий в течение учебного года.
Планы на будущее: на основании выше изложенного необходимо:
· продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств;
· систематизировать индивидуальную работу с детьми. Для развития двигательной активности проводить игры-эстафеты на свежем воздухе;
· вовлекать родителей в совместные спортивные мероприятия;
· воспитателям планировать индивидуальную работу по физическому воспитанию в режиме дня.
· дополнять развивающую среду;
· продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья; · продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ и совместную работу с родителями, в вовлечение их в спортивные мероприятия.
Регулярно размещала материал по физкультурно-оздоровительной работе на стенде, на личном сайте, где были освещены вопросы физического воспитания, как для родителей, так и для воспитателей.
Для повышения качества ФО в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на различных сайтах, за что получаю свидетельства о публикации.
Успешно завершила курс из 10 вебинаров «Воспитатели России». Сертификат от 05.08.2024г.
Участник экспертного сообщества педагоги России: «Внедрение современного инновационного образовательного оборудования в развивающую предметно- пространственную среду. Сертификат – 2024г
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 29.09.2024. Количество проверенных публикаций: 1452; Сертификат эксперта №24-649440.
Участвовала в онлайн-форуме «Педагоги России: инновации в образовании» Стратегии и практики для развития личности и общества. Диплом-2024 участника. (Образовательный курс: 20 часов)
Диплом участника курса – 2024г. 23-27 сентября «Педагоги Росси». «Охрана труда в образовательной организации: создание безопасной и здоровой среды для обучения и работы повышение эффективности образовательного процесса и благополучия участников образовательных отношений. (Образовательный курс: 36 часов)
Приняла заочное участие во Всероссийских форуме «Воспитатели России»: дошкольное образование в республике Башкортостан» и «Физическое развитие детей дошкольного возраста» по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста» в рамках педагогического марафона «В авангарде детства». Сертификат - сентябрь 2024г.
Диплом участника курса – 2024г. 04-08 ноября «Педагоги Росси». «Современная анимация в школе и детском салу в соответствии с Федеральной образовательной программой». (Образовательный курс: 36 часов)
Диплом участника курса – 2024г. «Педагоги Росси». Использование текстовых нейроситей для улучшения работы воспитателя в соответствии с требованиями ФОП ДО: реализация родительского просвещения, сопровождение воспитанников, развитие творческих способностей детей. (Образовательный курс: 16 часов)
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 28.11.2024. Количество проверенных публикаций: 1484; Сертификат эксперта №24-049248.
Приняла участие в Всероссийском вебинаре «Инклюзивное образование – эффективная технология социализации участников образовательных отношений». Сертификат 11.11.2024г.
Приняла заочное участие во Всероссийских форуме «Воспитатели России»: дошкольное образование Югры» в рамках педагогического марафона «В авангарде детства». Сертификат – 9 ноября 2024г.
Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса на разработку сценария спортивно- оздоровительного мероприятия «Спорт – это жизнь» Сроки проведения: 10.09.24 – 26.11.24. Диплом №24-904004.
Диплом участника курса – 2024г. 25-29 ноября «Педагоги Росси». «Обучение и социализация детей с ментальным нарушением: методы, стратегии и практические подходы». (Образовательный курс: 36 часов)
Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2025году. Грамота, приказ №183/1от 22.11.2024г.
Приняла заочное участие во Всероссийской онлайн-конференции по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «В авангарде детства. Казань» в рамках просветительского марафона «В авангарде детства». Сертификат – 30 ноября 2024г.
Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса педагогического мастерства на лучшую познавательную викторину ко Дню народного единства Сроки проведения: 10.09.24 – 02.12.24. Диплом №24-270671.
Приняла участие в VIII Всероссийском съезде работников дошкольного образования. Сертификат – 05-06 декабря 2024г.
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 28.12.2024. Количество проверенных публикаций: 1504; Сертификат эксперта №24-093517.
Прошла онлайн-семинар на тему: «Нейросети в методической работе педагога». Сертификат №2136156NS26 от 12 января 2025г. Общество с ограниченной ответвеностью «высшая школа администрирования».
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 29.01.2025. Количество проверенных публикаций: 1516; Сертификат эксперта №25-148006 .
Приняла участие во Всероссийском конкурсе для педагогов образовательных организаций «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ – основа для развития дошкольников». Диплом 1 место №201215691582 от 12.01.2025г. Образовательный портал «УчиЛаб».
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 28.02.2025. Количество проверенных публикаций: 1535; Сертификат эксперта №25-720373.
Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса для педагогов дошкольного и начального школьного образования на лучший сценарий новогоднего праздника. Сроки проведения: 10.12.24 – 23.02.25. Диплом №25-576962.
За внедрение творческих и прогрессивных педагогических идей. 10000 Рейтинг популярности и активности среди участников проекта. ООО «УРОК». Диплом №25-760836
Прошла образовательный курс 10 вебинаров по передаче традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению в рамках дошкольного образования. Сертификат – 05.03.2025г. «Воспитатели России» (Образовательный курс: 30 часов).
Диплом участника курса – 3-7 марта 2025г. «Педагоги Росси». «Первая помощь в образовательной организации». (Образовательный курс: 36 часов)
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 30.03.2025. Количество проверенных публикаций: 1540; Сертификат эксперта №25-841635.
Диплом участника курса - 17-21 марта 2025г. «Педагоги Росси». «Использование российских онлайн-инструментов и нейросетей в организации образовательного процесса и администрирования работы образовательной организации». (Образовательный курс: 36 часов)
25-26 марта 2025г. приняла заочное участие во Всероссийской научно-практической конференции «Санкт-Петербург. Российская семья и детский сад: преемственность ценностей и смыслов». Сертификат. Приказ №2К/1от 26.03.2025г.
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 29.04.2025. Количество проверенных публикаций: 1562; Сертификат эксперта №25-453853.
17 апреля 2025г. приняла заочное участие в Практико-ориентированной конференции
«Воспитатели России: физическое благополучие ребенка». Сертификат. Приказ №1К от 17.04.2025г.
Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 01.05.2024. Количество проверенных публикаций: 1579; Сертификат эксперта №25-899910.
Участвовала во Всероссийской акции «Окна Победы». Сертификат ts-22-6796982. Выписка из приказа № 6796982 от 09 мая 2025г
Тема самообразования:
«Формирование ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности у детей дошкольного возраста». На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.
Консультации для воспитателей:
Тема: «Организация системы здоровьесбережения в детском саду в современных условиях»
Тема: «Су-джок терапия – метод точечного воздействия на кисть и стопу ребенка».
Мастер-класс для педагогов: «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Выступление на педсовете:
Доклад на тему: «Формирование ценностей ЗОЖ в различных видах деятельности детей дошкольного возраста?
В течение 2023 – 2024 учебного года в ДОУ систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация.
Анализ работы с родителями
Одной из главных задач в работе инструктора по физической работе является взаимодействие с родителями. Поэтому в течении года с родителями велась работа. Сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.) Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей.
Для более полного ознакомления родителей и общественности с мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении в рамках физкультурно- оздоровительной работы ведется интернет-страничка инструктора по физической культуры на сайте детского сада https://skazka.eduds.ru/info/rukovodstvo Так же на сайте размещены консультации для родителей, информация об участии в конкурсах и многое другое.
Пополнялся материал и в блоге инструктора по физической культуре, который ведется уже в течение нескольких лет https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/234242. Данная работа предоставляет родителям получить информацию по развитию движений дошкольников, познакомиться с мероприятиями, проводимыми в детском саду, получить индивидуальную консультацию.
Общие выводы и задачи на следующий учебный год.
Главное в моей работе было помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Основным направлением в моей работе является ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. В следующем учебном году целью моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие. В связи с этим ставлю перед собой задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков
- воспитание культурно-гигиенических навыков
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- совершенствование работы по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
- накопление и обогащение двигательного опыта
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- взаимодействие ДОУ и семьи по формированию активной позиции в физическом развитии и воспитании ребёнка.