Аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2024 – 2025 учебный год

18
0
Материал опубликован 14 August в группе

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальных проблем нашего времени. Задача педагогов и родителей - создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важных органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сензитивных периодов для развития определенных двигательных умений.

В МБДОУ «Раздольненский детский сад сказка в 2024-2025 учебном году образовательной областью «Физическое развитие» было охвачено 185 детей дошкольного возраста. Возраст детей: от 3 до 7 лет.

В течение учебного года моя работа была направлена на укрепление здоровья детей, развитие их физических качеств и формирование основ здорового образа жизни. В работе использовала различные формы и методы организации физкультурных занятий, а также проводила мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.

Цели и задачи:

  • Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развитию их физических качеств и формированию потребности в здоровом образе жизни.
  • Задачи:
    • укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры;
    • развитие основных двигательных навыков и качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость);
    • формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия;
    • воспитание интереса к физической культуре и спорту;
    • пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их семей.

Основные направления работы

  1. Организация и проведение физкультурных занятий.
    • В течение года были проведены регулярные физкультурные занятия для всех возрастных групп.
    • Занятия включали в себя различные виды физических упражнений, подвижные игры, элементы гимнастики.
    • Особое внимание уделялось развитию координации движений, равновесия и гибкости.
  2. Работа по укреплению здоровья детей.
    • Проводились мероприятия по профилактике простудных заболеваний (дыхательная гимнастика, закаливание).
    • Организовывались занятия на свежем воздухе (при благоприятных погодных условиях).
    • Велась работа по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия (специальные упражнения, массаж стоп).
  3. Развитие физических качеств.
    • На занятиях уделялось внимание развитию силы, быстроты, ловкости и выносливости.
    • Проводились соревнования и эстафеты, способствующие развитию соревновательного духа и командного духа.
  4. Воспитание интереса к физической культуре и спорту.
    • Организовывались спортивные праздники и развлечения, которые способствовали повышению интереса детей к физической культуре.
  5. Проводились беседы о спорте и здоровом образе жизни.
  6. Пропаганда здорового образа жизни.
    • Разрабатывались и распространялись информационные материалы о важности физической активности и здорового образа жизни для детей и их родителей.
    • Проводились консультации для родителей по вопросам физического развития детей.

Результаты работы

  • У детей улучшились показатели физического развития (сила, быстрота, ловкость, выносливость).
  • Сформировалась правильная осанка у большинства воспитанников.
  • Повысился интерес детей к физическим упражнениям и подвижным играм.
  • Родители стали более активно поддерживать инициативы по пропаганде здорового образа жизни.

На начало и конец учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

В сентябре было обследовано 185 детей младших, средних, старших и подготовительных групп. В мае было обследовано 179 детей младших, средних, старших и подготовительных групп.


Группа

Начало года

Конец года

Младшая группа №3 «Слнышко» - 17/18

В - 9/53%

С -  7/41%

Н -  1/6%

В -17/94,4%

С -0

Н -1/5,6%

Младшая группа №4 «Буквоешки» - 16/15

В - 0

С -  8/50%

Н - 8/50%

В - 14/93%

С - 1/7%

Н - 0

Средняя группа №10 «Капельки» - 21/20

В -0

С -21/100%

Н -0

В -20/100%

С -0

Н -0

Средняя группа №8 «Звездочки» - 21/18

В -7/33%

С -12/57%

Н -2/10%

В -17/94%

С -1/6%

Н -

Старшая группа №9 «Светлячок» - 24/23

В -0

С -24/100%

Н -0

В -23/100%

С -0

Н -0

Старшая группа №13 «Ладушки» - 23/23

В -5/22%

С -16/69%

Н -2

В -21/91,3%

С -0

Н -2/8,7%

Старшая группа №11

«Затейники» - 24/24

В -1/4%

С -23/96%

Н -0

В -24/100%

С -0

Н -0

Подготовительная группа «Матрешки» - 21/19

В -9/43%

С -10/47%

Н -2/10%

В -17/89%

С -0

Н -2/11%

Подготовительная группа «Божья коровка» - 18/19

В -6/33%

С -12/67%

Н -0

В -15/79%

С -4/21%

Н -0

Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2024 - 2025 уч. года составил:

Уровень %

9 групп (185чел.)

Высокий

37/20%

Средний

133/72%

Низкий

15/8%

Уровень развития физических качеств и навыков на конец 2024 - 2025 уч. года составил:

Уровень %

9 групп (179чел.)

Высокий

168/94%

Средний

6/3%

Низкий

5/3%

Сравнительный анализ физического развития детей за 2024 -2025 гг. в %

Уровень %

2024-2025

Начало

Конец года

Высокий

20

94

Средний

72

4

Низкий

8

3


Вывод. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми выше среднего. Показатели выполнения программы лежат в пределах высокого и среднего уровня, тем самым благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ по физическому развитию реализуется на достаточном уровне. Налажена преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы со всеми специалистами ДОУ. Считаю свою проделанную работу удовлетворительной. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы.

Рекомендации на новый учебный год. При детальном анализе мониторинга по критериям в каждой возрастной группе можно вынести следующие рекомендации на учебный год:

В подготовительной к школе группе особое внимание обратить на работу с мячом (подбрасывание – ловля и отбивание одной рукой); занятия, развивающие гибкость.

В старшей группе обратить внимание на работу с мячом (отбивание одной рукой и ловля мяча); упражнения на развитие силовых и координационных навыков.

В средней группе обратить внимание на работу с мячом в отбивании двумя руками от пола; упражнениям на развитие равновесия и координации.

Дети 2 младшей группы: во 2 младшей, средней группе некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках). Данные по вторым младшим группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы: пропуски детьми занятий в течение учебного года.

Планы на будущее: на основании выше изложенного необходимо:

 · продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств;

· систематизировать индивидуальную работу с детьми. Для развития двигательной активности проводить игры-эстафеты на свежем воздухе;

· вовлекать родителей в совместные спортивные мероприятия;

· воспитателям планировать индивидуальную работу по физическому воспитанию в режиме дня.

· дополнять развивающую среду;

· продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья; · продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ и совместную работу с родителями, в вовлечение их в спортивные мероприятия.


Регулярно размещала материал по физкультурно-оздоровительной работе на стенде, на личном сайте, где были освещены вопросы физического воспитания, как для родителей, так и для воспитателей.

Для повышения качества ФО в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на различных сайтах, за что получаю свидетельства о публикации.

Успешно завершила курс из 10 вебинаров «Воспитатели России». Сертификат от 05.08.2024г.

Участник экспертного сообщества педагоги России: «Внедрение современного инновационного образовательного оборудования в развивающую предметно- пространственную среду. Сертификат – 2024г

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 29.09.2024. Количество проверенных публикаций: 1452; Сертификат эксперта №24-649440.

Участвовала в онлайн-форуме «Педагоги России: инновации в образовании» Стратегии и практики для развития личности и общества. Диплом-2024 участника. (Образовательный курс: 20 часов)

Диплом участника курса – 2024г. 23-27 сентября «Педагоги Росси». «Охрана труда в образовательной организации: создание безопасной и здоровой среды для обучения и работы повышение эффективности образовательного процесса и благополучия участников образовательных отношений. (Образовательный курс: 36 часов)

Приняла заочное участие во Всероссийских форуме «Воспитатели России»: дошкольное образование в республике Башкортостан» и «Физическое развитие детей дошкольного возраста» по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста» в рамках педагогического марафона «В авангарде детства». Сертификат - сентябрь 2024г.

Диплом участника курса – 2024г. 04-08 ноября «Педагоги Росси». «Современная анимация в школе и детском салу в соответствии с Федеральной образовательной программой». (Образовательный курс: 36 часов)

Диплом участника курса – 2024г. «Педагоги Росси». Использование текстовых нейроситей для улучшения работы воспитателя в соответствии с требованиями ФОП ДО: реализация родительского просвещения, сопровождение воспитанников, развитие творческих способностей детей. (Образовательный курс: 16 часов)

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 28.11.2024. Количество проверенных публикаций: 1484; Сертификат эксперта №24-049248.

Приняла участие в Всероссийском вебинаре «Инклюзивное образование – эффективная технология социализации участников образовательных отношений». Сертификат  11.11.2024г.

Приняла заочное участие во Всероссийских форуме «Воспитатели России»: дошкольное образование Югры» в рамках педагогического марафона «В авангарде детства». Сертификат – 9 ноября 2024г.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса на разработку сценария спортивно- оздоровительного мероприятия «Спорт – это жизнь» Сроки проведения: 10.09.24 – 26.11.24. Диплом №24-904004.

Диплом участника курса – 2024г. 25-29 ноября «Педагоги Росси». «Обучение и социализация детей с ментальным нарушением: методы, стратегии и практические подходы». (Образовательный курс: 36 часов)

Победитель муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2025году. Грамота, приказ №183/1от 22.11.2024г.

Приняла заочное участие во Всероссийской онлайн-конференции по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «В авангарде детства. Казань» в рамках просветительского марафона «В авангарде детства». Сертификат – 30 ноября 2024г.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса педагогического мастерства на лучшую познавательную викторину ко Дню народного единства Сроки проведения: 10.09.24 – 02.12.24. Диплом №24-270671.

Приняла участие в VIII Всероссийском съезде работников дошкольного образования. Сертификат – 05-06 декабря 2024г.

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 28.12.2024. Количество проверенных публикаций: 1504; Сертификат эксперта №24-093517.

Прошла онлайн-семинар на тему: «Нейросети в методической работе педагога». Сертификат №2136156NS26 от 12 января 2025г. Общество с ограниченной ответвеностью «высшая школа администрирования».

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 29.01.2025. Количество проверенных публикаций: 1516; Сертификат эксперта №25-148006 .

Приняла участие во Всероссийском конкурсе для педагогов образовательных организаций «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ – основа для развития дошкольников». Диплом 1 место №201215691582 от 12.01.2025г. Образовательный портал «УчиЛаб».

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 28.02.2025. Количество проверенных публикаций: 1535; Сертификат эксперта №25-720373.

Учебный центр «Урок». Член жюри всероссийского конкурса для педагогов дошкольного и начального школьного образования на лучший сценарий новогоднего праздника. Сроки проведения: 10.12.24 – 23.02.25. Диплом №25-576962.

За внедрение творческих и прогрессивных педагогических идей. 10000 Рейтинг популярности и активности среди участников проекта. ООО «УРОК». Диплом №25-760836

Прошла образовательный курс 10 вебинаров по передаче традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению в рамках дошкольного образования. Сертификат – 05.03.2025г. «Воспитатели России» (Образовательный курс: 30 часов).

Диплом участника курса – 3-7 марта 2025г. «Педагоги Росси». «Первая помощь в образовательной организации». (Образовательный курс: 36 часов)

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 30.03.2025. Количество проверенных публикаций: 1540; Сертификат эксперта №25-841635.

Диплом участника курса - 17-21 марта 2025г. «Педагоги Росси». «Использование российских онлайн-инструментов и нейросетей в организации образовательного процесса и администрирования работы образовательной организации». (Образовательный курс: 36 часов)

25-26 марта 2025г. приняла заочное участие во Всероссийской научно-практической  конференции «Санкт-Петербург. Российская семья и детский сад: преемственность ценностей и смыслов». Сертификат. Приказ №2К/1от 26.03.2025г.

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 29.04.2025. Количество проверенных публикаций: 1562; Сертификат эксперта №25-453853.

17 апреля 2025г. приняла заочное участие в Практико-ориентированной  конференции

«Воспитатели России: физическое благополучие ребенка». Сертификат. Приказ №1К от 17.04.2025г.

Провела анализ авторства и экспертную оценку педагогических материалов, опубликованных на сайте урок.рф. Период работы эксперта: 05.08.2019 – 01.05.2024. Количество проверенных публикаций: 1579; Сертификат эксперта №25-899910.

Участвовала во Всероссийской акции «Окна Победы». Сертификат ts-22-6796982. Выписка из приказа № 6796982 от 09 мая 2025г


Тема самообразования:

«Формирование ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности у детей дошкольного возраста». На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.


Консультации для воспитателей:

Тема: «Организация системы здоровьесбережения в детском саду в современных условиях»

Тема: «Су-джок терапия – метод точечного воздействия на кисть и стопу ребенка».

Мастер-класс для педагогов:  «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Выступление на педсовете:

Доклад на тему: «Формирование ценностей ЗОЖ в различных видах деятельности детей дошкольного возраста?

В течение 2023 – 2024 учебного года в ДОУ систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация.

Анализ работы с родителями

Одной из главных задач в работе инструктора по физической работе является взаимодействие с родителями. Поэтому в течении года с родителями велась работа. Сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т. д.) Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей.

Для более полного ознакомления родителей и общественности с мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении в рамках физкультурно- оздоровительной работы ведется интернет-страничка инструктора по физической культуры на сайте детского сада https://skazka.eduds.ru/info/rukovodstvo Так же на сайте размещены консультации для родителей, информация об участии в конкурсах  и многое другое.

Пополнялся материал и в блоге инструктора по физической культуре, который ведется уже в течение нескольких лет https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/234242. Данная работа предоставляет родителям получить информацию по развитию движений дошкольников, познакомиться с мероприятиями, проводимыми в детском саду, получить индивидуальную консультацию.


Общие выводы и задачи на следующий учебный год.

Главное в моей работе было помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Основным направлением в моей работе является ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. В следующем учебном году целью моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие. В связи с этим ставлю перед собой задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков

- воспитание культурно-гигиенических навыков

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

- совершенствование работы по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

- накопление и обогащение двигательного опыта

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- взаимодействие ДОУ и семьи по формированию активной позиции в физическом развитии и воспитании ребёнка.

Комментарии
Комментариев пока нет.