12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панферова А.А.17

Анализ ОГЭ по обществознанию

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок;1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых

компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной

шкале.

Всего заданий – 31: из них по типу заданий: с кратким ответом – 25;с развёрнутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 16; П – 13; В – 2;

Максимальный первичный балл – 39;

Время выполнения – 180 минут;

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы

 

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 14

15 – 24

25 – 33

34 – 39


 

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

В части 1 работы:

задания 1–20 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоков-модулей. Единым блоком-модулем представлены человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные линии даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющегознание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в

каждом варианте экзаменационной работы;

задания 21–25 в каждом варианте КИМ направлены на проверку

определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий 21–25 и заданий 26–31, что в совокупности они представляют все блоки-модули.

В число заданий с развернутым ответом (часть 2 работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента.

.

Анализ ПОГЭ по обществознанию

№№

проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Макс балл

Ошибки

1

Общество как форма жизнедеятельности людей, взаимодействие общества и природы, основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Б

1

9А-

9Б-5(38%)

9В-4(25%)

2

Биологическое и социальное в человеке, личность, деятельность человека и её основные формы (труд, игра, учение) межличностные отношения

Б

1

9А-

9Б-2(15%)

9В-7(44%)

3

Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

1

9А-

9Б-9(69%)

9В-10(63%)

4

Общество и человек (задание на анализ двух суждений)

П

1

9А-

9Б-9(69%)

9В-4(25%)

5

Сфера духовной культуры и её особенности, наука в жизни совр. общества, образование и его значимость в условиях информационного общества, религия, свобода совести, мораль, гуманизм, патриотизм

Б

1

9А-1(100:%)

9Б-5(38%)

9В-2(13%)

6

Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)

П

1

9А-1(100:%)

9Б-2(15%)

9В-11(69%)

7

Экономика, её роль в жизни общества, экон. системы и производство, разделение труда и специализация, рынок

Б

1

9А-

9Б-4(31%)

9В-7(44%)

8

Предпринимательство, деньги, заработная плата, стимулирование труда, налоги, уплачиваемые гражданами.

Б

1

9А-

9Б-5(38%)

9В-9(56%)

9

Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

1

9А-

9Б-5(38%)

9В-10(63%)

10

Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)

П

1

9А-1(100:%)

9Б-6(46%)

9В-10(63%)

11

Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, отклоняющееся поведение, социальный конфликт и пути его решений

Б

1

9А-

9Б-8(62%)

9В-11(69%)

12

Социальная сфера ( задание на анализ к социальным реалиям)

Б

1

9А-1(100:%)

9Б-2(15%)

9В-9(56%)

13

Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)

П

1

9А-

9Б-6(46%)

9В-

14

Власть, роль политики в жизни общества, понятие и признаки государства, политический режим, демократия, местное самоуправление, выборы, референдум;

Б

1

9А-1(100:%)

9Б-7(54%)

9В-11(69%)

15

Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

1

9А-

9Б-5(38%)

9В-7(44%)

16

Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)

П

1

9А-1(100:%)

9Б-6(46%)

9В-13(81%)

17

Право, его роль в жизни общества и государства, норма права, административные правоотношения, правонарушения и наказания, уголовная ответственность несовершеннолетних

Б

1

9А-1(100:%)

9Б-6(46%)

9В-6(38%)

18

Конституция РФ. Основы констит строя РФ, федеративное устройство, правоохранительные органы, судебная система, права ребенка и их защита, международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Б

1

9А-1(100:%)

9Б-9(69%)

9В-9(56%)

19

Понятие правоотношений, право на труд и трудовые правоотношения, семейные правоотношения, права и обязанности родителей и детей (задание на обращение к социальным реалиям)

Б

1

9А-1(100:%)

9Б-2(15%)

9В-6(38%)

20

Право (задание на анализ двух суждений)

П

1

9А-

9Б-7(54%)

9В-10(63%)

21

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)

П

1

9А-1(100:%)

9Б-8(62%)

9В-11(69%)

22

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия)

Б

2

9А-1(100:%)

9Б-8(62%)

9В-11(69%)

23

Проанализировать данные таблицы задания 22, задание на выбор верных позиций из списка

П

1

9А-

9Б-8(68%)

9В-11(69%)

24

Задание по таблице 22, задание на выбор верных позиций из списка

П

1

9А-

9Б-10(77%)

9В-10(63%)

25

Задание на установление фактов и мнений

П

1

9А-1(100:%)

9Б-9(69%)

9В-11(69%)


 

ЧАСТЬ 2


 

26

Задания на анализ источников, различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на анализ источника)

П

2

9А-

9Б-13(100%)

9В-14(87%)

27

 

П

2

9А-

9Б-12(92%)

9В-14(87%)

28

 

П

2

9А-

9Б-8(62%)

9В-11(69%)

29

 

В

3

9А-1(100:%)

9Б-13(100%)

9В--11(69%)

30

 

П

2

9А-1(100:%)

9Б13(100%)-

9В-16(100%)

31

 

В

2

9А-1(100:%)

9Б-13(100%)

9В-16(100%)


 


 

Количество писавших

9А-1

9Б-13

9В-16

Отсутствовало

9А-0

 9Б-1

9В-0

«5»

9А-0

9Б-0

9В-0

«4»

9А-0

9Б-0

9В-0

«3»

9А-1

9Б-8

9В-8

«2»

9А-0

9Б-5(Круглов Н-10б.,Сорокин В-12б.,Кормилицин К-11б.,Круглов К-12б, Максимкин А-12б)

9В-8(Савченко В-14,Ракчеев Н-14,Захаров А-13,Кукин -13,Соловьев И-12,Ермаков В-10,

Сиянов С-12, Королев А-11)

Средний балл

9А-3

9Б-2,6

9В-2,5

Успеваемость

9А-100%

9Б-61%

9В-50%

Качество знаний

9А-0%

9Б-0%

9В-0%

Уч-ся, набравшие наибольшее количество баллов

9А-

9Б-Кузнецов И.-22

9В-Федулов И-19

Уч-ся, набравшие наименьшее количество баллов

9А-

9Б-Круглов Н-10

9В-Ермаков В-10

Задания с наибольшим количеством ошибок (Более 50% учащихся)

9А-4,5,10,12,14,16,17,18,19,21,22,25,29,30

9Б-3,4,11,18,21-31

9В-3,6,8,9-14,16,18,20-31

Анализ выявил, что учащиеся допускают ошибки по всем блокам программы.

Особое затруднение вызывают задания с 21 по 31.

21

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)

22

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия)

23

Проанализировать данные таблицы задания 22, задание на выбор верных позиций из списка

24

Задание по таблице 22, задание на выбор верных позиций из списка

25

Задание на установление фактов и мнений

26-31

Задания на анализ источников, различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на анализ источника)


 

Задания с наименьшим количеством ошибок

9А-

9Б-2,6-9,12,19

9В-1,4,5,19

Рекомендовано:

1. Продолжить работу по подготовке учащихся 9 класса к основному государственному экзамену, учитывая все ошибки, допущенные при выполнении заданий.

2. Учить сопоставлять, сравнивать суждения о социальных явлениях, выявлять признаки, систематизировать факты, понятия; извлекать нужную информацию из источника.

3. Отработать задания части 2, т.к. многие учащиеся не смогли правильно выделить и извлечь нужную информацию из текста, применять термины и понятия обществоведческого курса, аргументировать свою позицию с опорой на факты общественной жизни и личный опыт.

4. Нацелить учащихся на выполнение всех заданий части 2.

5. Просмотреть формы работы (с некоторыми учащимися нужно поработать индивидуально, по некоторым вопросам можно организовать групповую работу).

6. Учить рационально использовать время при выполнении работы

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.