Анализ экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ
Класс: 11
Количество учащихся: 3
Количество писавших работу: 3
Учитель: Залевская Н.И.
ФИ ученика |
Часть 1 |
Часть 2 |
Итого |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания 1 группы |
Задания 2 группы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
человек и общество, включая познание и духовную культуру |
экономика |
социальные отношения |
политика |
право |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1\ 1 |
2\ 1 |
3\ 1 |
4\ 2 |
5\ 2 |
6\ 2 |
7\ 2 |
8\ 2 |
9\ 2 |
10\ 1 |
11\ 2 |
12\ 1 |
13\ 2 |
14\ 2 |
15\ 2 |
16\ 2 |
17\ 2 |
18\ 2 |
19\ 2 |
20\ 2 |
21\ 2 |
22\ 2 |
23\ 3 |
24\ 3 |
25\ 3 |
26\ 3 |
27\ 3 |
28\3 |
29\ 5 |
первичный |
вторичный |
|||||||||||||
б |
б |
б |
п |
б |
п |
п |
б |
п |
б |
п |
б |
п |
б |
п |
б |
б |
п |
п |
п |
б |
б |
в |
в |
в |
в |
в |
в |
в |
|||||||||||||||
Е. А. |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
0 |
3 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3 |
32 |
56 |
||||||||||||
Х. Е. |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
30 |
54 |
||||||||||||
Ч. Н. |
0 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
39 |
63 |
||||||||||||
Итого: |
2 |
2 |
1 |
5 |
6 |
5 |
4 |
6 |
4 |
2 |
5 |
2 |
4 |
3 |
2 |
6 |
2 |
1 |
5 |
6 |
6 |
3 |
5 |
4 |
1 |
0 |
1 |
2 |
6 |
33,7 |
57,7 |
||||||||||||
% выполнения |
66 |
66 |
33 |
83 |
100 |
83 |
66 |
100 |
66 |
66 |
83 |
66 |
66 |
50 |
33 |
100 |
33 |
16 |
83 |
100 |
100 |
50 |
55 |
44 |
11 |
0 |
11 |
22 |
20 |
Абсолютная успеваемость: 100%
ФИ ученика |
Часть 1 (35 баллов) |
Часть 2 (27 баллов) |
Всего баллов |
% выполнения |
||
первичных |
вторичных |
|||||
Е. А. |
21\60% |
11\41% |
32 |
56 |
52 |
|
Х. Е. |
24\69% |
6\22% |
30 |
54 |
48 |
|
Ч. Н. |
28\80% |
11\41% |
39 |
63 |
63 |
Анализ экзамена в форме ЕГЭ показал следующее:
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом, задания двух уровней сложности: 10 заданий базового уровня и 10 заданий повышенного уровня. Максимальный первичный балл - 35
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– задание на выявление структурных элементов понятий с помощью схем и таблиц;
– задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
– задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений;
– задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Задания 1–3 нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п.
Задания 4–19 включают в себя задания базового и повышенного уровней, направленные на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6); экономика (задания 7– 10), социальные отношения (задания 11, 12); политика (задания 13–15); право (задания 16–19).
Задание 20 направлено на проверку умений: анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека.
Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом, два задания базового уровня (21 и 22) и семь заданий высокого уровня сложности (23–29). Максимальный первичный балл - 27.
Задания 21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), а также применять ее в заданном контексте.
Задание 23 нацелено на характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания.
Задание 24 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.
Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.
Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.
Задание-задача 27 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять
обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий данного типа выявляются умения: систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.
Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.
Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов.
Итого - 29 заданий (62 балла).
Анализ показал, что учащиеся лучше выполнили задания 1 части по сравнению с пробным экзаменом, проведенным в апреле 2017 г. (рис. 1)
Рисунок 1.
Сравнительный анализ выполнения заданий 1 части
Анализ показал, что учащиеся лучше выполнили задания 2 части по сравнению с пробным экзаменом, проведенным в апреле 2017 г. (рис. 2)
Рисунок 2.
Сравнительный анализ выполнения заданий 2 части
Анализ показал, что учащиеся улучшили свои показатели выполнения заданий на базовом, повышенном и высоком уровнях (таб. 1).
Таблица 1.
Сравнительный анализ выполнения заданий (по уровням сложности)
ФИ ученика |
Базовый уровень (19 б.) |
Повышенный уровень (20 б.) |
Высокий уровень (23 б.) |
|||||
пробный |
05.06.2017 г. |
пробный |
05.06.2017 г. |
пробный |
05.06.2017 г. |
|||
Е. А. |
7 баллов\37% |
12 баллов\63% |
12 баллов\60% |
11 баллов\55% |
1 балл\4% |
9 баллов\39% |
||
Х. Е. |
6 баллов\32% |
14 баллов\74% |
11 баллов\55% |
14 баллов\70% |
3 балла\13% |
2 балла\9% |
||
14 баллов\74% |
15 баллов\79% |
8 баллов\40% |
16 баллов\80% |
0 баллов\0% |
8 баллов\35% |
Средний балл по классу - 57,7 (на пробном экзамене – 44,6).
Анализ выполнения задания показал, что учащиеся выполнили:
- 56 % заданий 1 группы (пробный – 44%);
- 89% заданий из раздела "Человек и общество, включая познание и духовную культуру" (пробный – 44%);
- 76% заданий из раздела «Экономика» (пробный – 45,5%);
- 78% заданий из раздела «Социальные отношения» (пробный – 41,5%);
- 50% заданий из раздела «Политика» (пробный – 50%);
- 58% заданий из раздела «Право» (пробный – 62%);
- 100% задания №20 (пробный – 66%);
- 35% заданий 2 части (пробный – 11%).
Затруднения вызвало задания 3, 17 (базовый уровень); 15, 18 (повышенный уровень); 24-29 (высокий уровень).
«24» июня 2017 г. _____________________/(ФИО учителя)
Старшов Михаил Александрович