Анализ экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ

6
1
Материал опубликован 26 June 2017 в группе

Анализ экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ

Класс: 11

Количество учащихся: 3

Количество писавших работу: 3

Учитель: Залевская Н.И.

ФИ ученика

Часть 1

Часть 2

Итого

Задания

1 группы

Задания 2 группы

человек и общество, включая познание и духовную культуру

экономика

социальные отношения

политика

право

     

1\

1

2\

1

3\

1

4\

2

5\

2

6\

2

7\

2

8\

2

9\

2

10\

1

11\

2

12\

1

13\

2

14\

2

15\

2

16\

2

17\

2

18\

2

19\

2

20\

2

21\

2

22\

2

23\

3

24\

3

25\

3

26\

3

27\

3

28\3

29\

5

первичный

вторичный

б

б

б

п

б

п

п

б

п

б

п

б

п

б

п

б

б

п

п

п

б

б

в

в

в

в

в

в

в

Е. А.

1

0

1

1

2

2

1

2

1

1

2

0

1

0

0

2

1

0

1

2

2

0

3

1

0

0

1

1

3

32

56

Х. Е.

1

1

0

2

2

2

1

2

2

0

1

1

1

1

1

2

0

0

2

2

2

2

0

0

1

0

0

0

1

30

54

Ч. Н.

0

1

0

2

2

1

2

2

1

1

2

1

2

2

1

2

1

1

2

2

2

1

2

3

0

0

0

1

2

39

63

Итого:

2

2

1

5

6

5

4

6

4

2

5

2

4

3

2

6

2

1

5

6

6

3

5

4

1

0

1

2

6

33,7

57,7

% выполнения

66

66

33

83

100

83

66

100

66

66

83

66

66

50

33

100

33

16

83

100

100

50

55

44

11

0

11

22

20

   

Абсолютная успеваемость: 100%

ФИ ученика

Часть 1 (35 баллов)

Часть 2 (27 баллов)

Всего баллов

% выполнения

первичных

вторичных

Е. А.

21\60%

11\41%

32

56

52

Х. Е.

24\69%

6\22%

30

54

48

Ч. Н.

28\80%

11\41%

39

63

63

Анализ экзамена в форме ЕГЭ показал следующее:

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом, задания двух уровней сложности: 10 заданий базового уровня и 10 заданий повышенного уровня. Максимальный первичный балл - 35

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задание на выявление структурных элементов понятий с помощью схем и таблиц;

– задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

– задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений;

– задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Задания 1–3 нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п.

Задания 4–19 включают в себя задания базового и повышенного уровней, направленные на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6); экономика (задания 7– 10), социальные отношения (задания 11, 12); политика (задания 13–15); право (задания 16–19).

Задание 20 направлено на проверку умений: анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека.

Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом, два задания базового уровня (21 и 22) и семь заданий высокого уровня сложности (23–29). Максимальный первичный балл - 27.

Задания 21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), а также применять ее в заданном контексте.

Задание 23 нацелено на характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания.

Задание 24 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.

Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.

Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.

Задание-задача 27 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять

обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий данного типа выявляются умения: систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.

Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.

Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов.

Итого - 29 заданий (62 балла).

Анализ показал, что учащиеся лучше выполнили задания 1 части по сравнению с пробным экзаменом, проведенным в апреле 2017 г. (рис. 1)

Рисунок 1.

Сравнительный анализ выполнения заданий 1 части

Анализ показал, что учащиеся лучше выполнили задания 2 части по сравнению с пробным экзаменом, проведенным в апреле 2017 г. (рис. 2)

Рисунок 2.

Сравнительный анализ выполнения заданий 2 части

Анализ показал, что учащиеся улучшили свои показатели выполнения заданий на базовом, повышенном и высоком уровнях (таб. 1).

Таблица 1.

Сравнительный анализ выполнения заданий (по уровням сложности)

ФИ ученика

Базовый уровень (19 б.)

Повышенный уровень (20 б.)

Высокий уровень (23 б.)

пробный

05.06.2017 г.

пробный

05.06.2017 г.

пробный

05.06.2017 г.

Е. А.

7 баллов\37%

12 баллов\63%

12 баллов\60%

11 баллов\55%

1 балл\4%

9 баллов\39%

Х. Е.

6 баллов\32%

14 баллов\74%

11 баллов\55%

14 баллов\70%

3 балла\13%

2 балла\9%

Ч. Н.

14 баллов\74%

15 баллов\79%

8 баллов\40%

16 баллов\80%

0 баллов\0%

8 баллов\35%

 

Средний балл по классу - 57,7 (на пробном экзамене – 44,6).

Анализ выполнения задания показал, что учащиеся выполнили:

- 56 % заданий 1 группы (пробный – 44%);

- 89% заданий из раздела "Человек и общество, включая познание и духовную культуру" (пробный – 44%);

- 76% заданий из раздела «Экономика» (пробный – 45,5%);

- 78% заданий из раздела «Социальные отношения» (пробный – 41,5%);

- 50% заданий из раздела «Политика» (пробный – 50%);

- 58% заданий из раздела «Право» (пробный – 62%);

- 100% задания №20 (пробный – 66%);

- 35% заданий 2 части (пробный – 11%).

Затруднения вызвало задания 3, 17 (базовый уровень); 15, 18 (повышенный уровень); 24-29 (высокий уровень).

 

«24» июня 2017 г. _____________________/(ФИО учителя)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Вы ж гуманитарий, как можно не заметить:"Затруднения вызвало задания 3, 17 (базовый уровень); 15, 18 (повышенный уровень); 24-29 (высокий уровень)"?! А дети гениальные, я бы не понял ни одного задания этого егэ.

28 June 2017