12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Залевская Наталья Ивановна1005 По знаку Зодиака - Козерог. Россия, Новосибирская обл., село Сурково Тогучинского района Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Анализ экзамена по обществознанию в форме ЕГЭ
Класс: 11
Количество учащихся: 3
Количество писавших работу: 3
Учитель: Залевская Н.И.
ФИ ученика | Часть 1 | Часть 2 | Итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания 1 группы | Задания 2 группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
человек и общество, включая познание и духовную культуру | экономика | социальные отношения | политика | право | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1\ 1 | 2\ 1 | 3\ 1 | 4\ 2 | 5\ 2 | 6\ 2 | 7\ 2 | 8\ 2 | 9\ 2 | 10\ 1 | 11\ 2 | 12\ 1 | 13\ 2 | 14\ 2 | 15\ 2 | 16\ 2 | 17\ 2 | 18\ 2 | 19\ 2 | 20\ 2 | 21\ 2 | 22\ 2 | 23\ 3 | 24\ 3 | 25\ 3 | 26\ 3 | 27\ 3 | 28\3 | 29\ 5 | первичный | вторичный | |||||||||||||
б | б | б | п | б | п | п | б | п | б | п | б | п | б | п | б | б | п | п | п | б | б | в | в | в | в | в | в | в | |||||||||||||||
Е. А. | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 | 32 | 56 | ||||||||||||
Х. Е. | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 30 | 54 | ||||||||||||
Ч. Н. | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 39 | 63 | ||||||||||||
Итого: | 2 | 2 | 1 | 5 | 6 | 5 | 4 | 6 | 4 | 2 | 5 | 2 | 4 | 3 | 2 | 6 | 2 | 1 | 5 | 6 | 6 | 3 | 5 | 4 | 1 | 0 | 1 | 2 | 6 | 33,7 | 57,7 | ||||||||||||
% выполнения | 66 | 66 | 33 | 83 | 100 | 83 | 66 | 100 | 66 | 66 | 83 | 66 | 66 | 50 | 33 | 100 | 33 | 16 | 83 | 100 | 100 | 50 | 55 | 44 | 11 | 0 | 11 | 22 | 20 |
Абсолютная успеваемость: 100%
ФИ ученика | Часть 1 (35 баллов) | Часть 2 (27 баллов) | Всего баллов | % выполнения | ||
первичных | вторичных | |||||
Е. А. | 21\60% | 11\41% | 32 | 56 | 52 | |
Х. Е. | 24\69% | 6\22% | 30 | 54 | 48 | |
Ч. Н. | 28\80% | 11\41% | 39 | 63 | 63 |
Анализ экзамена в форме ЕГЭ показал следующее:
Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом, задания двух уровней сложности: 10 заданий базового уровня и 10 заданий повышенного уровня. Максимальный первичный балл - 35
В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
– задание на выявление структурных элементов понятий с помощью схем и таблиц;
– задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
– задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений;
– задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Задания 1–3 нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п.
Задания 4–19 включают в себя задания базового и повышенного уровней, направленные на проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6); экономика (задания 7– 10), социальные отношения (задания 11, 12); политика (задания 13–15); право (задания 16–19).
Задание 20 направлено на проверку умений: анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека.
Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом, два задания базового уровня (21 и 22) и семь заданий высокого уровня сложности (23–29). Максимальный первичный балл - 27.
Задания 21 и 22 направлены преимущественно на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде (задание 21), а также применять ее в заданном контексте.
Задание 23 нацелено на характеристику (или объяснение, или конкретизацию) текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на контекстные обществоведческие знания.
Задание 24 предполагает использование информации текста в другой познавательной ситуации, самостоятельное формулирование и аргументацию оценочных, прогностических и иных суждений, связанных с проблематикой текста.
Задание 25 проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.
Задание 26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.
Задание-задача 27 требует: анализа представленной информации, в том числе статистической и графической; объяснения связи социальных объектов, процессов; формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов. При выполнении этого задания проверяется умение применять
обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Задание 28 требует составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. При выполнении заданий данного типа выявляются умения: систематизировать и обобщать социальную информацию; устанавливать и отражать в структуре плана структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов.
Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.
Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов.
Итого - 29 заданий (62 балла).
Анализ показал, что учащиеся лучше выполнили задания 1 части по сравнению с пробным экзаменом, проведенным в апреле 2017 г. (рис. 1)
Рисунок 1.
Сравнительный анализ выполнения заданий 1 части
Анализ показал, что учащиеся лучше выполнили задания 2 части по сравнению с пробным экзаменом, проведенным в апреле 2017 г. (рис. 2)
Рисунок 2.
Сравнительный анализ выполнения заданий 2 части
Анализ показал, что учащиеся улучшили свои показатели выполнения заданий на базовом, повышенном и высоком уровнях (таб. 1).
Таблица 1.
Сравнительный анализ выполнения заданий (по уровням сложности)
ФИ ученика | Базовый уровень (19 б.) | Повышенный уровень (20 б.) | Высокий уровень (23 б.) | |||||
пробный | 05.06.2017 г. | пробный | 05.06.2017 г. | пробный | 05.06.2017 г. | |||
Е. А. | 7 баллов\37% | 12 баллов\63% | 12 баллов\60% | 11 баллов\55% | 1 балл\4% | 9 баллов\39% | ||
Х. Е. | 6 баллов\32% | 14 баллов\74% | 11 баллов\55% | 14 баллов\70% | 3 балла\13% | 2 балла\9% | ||
14 баллов\74% | 15 баллов\79% | 8 баллов\40% | 16 баллов\80% | 0 баллов\0% | 8 баллов\35% |
Средний балл по классу - 57,7 (на пробном экзамене – 44,6).
Анализ выполнения задания показал, что учащиеся выполнили:
- 56 % заданий 1 группы (пробный – 44%);
- 89% заданий из раздела "Человек и общество, включая познание и духовную культуру" (пробный – 44%);
- 76% заданий из раздела «Экономика» (пробный – 45,5%);
- 78% заданий из раздела «Социальные отношения» (пробный – 41,5%);
- 50% заданий из раздела «Политика» (пробный – 50%);
- 58% заданий из раздела «Право» (пробный – 62%);
- 100% задания №20 (пробный – 66%);
- 35% заданий 2 части (пробный – 11%).
Затруднения вызвало задания 3, 17 (базовый уровень); 15, 18 (повышенный уровень); 24-29 (высокий уровень).
«24» июня 2017 г. _____________________/(ФИО учителя)
Комментарии (1)
А дети гениальные, я бы не понял ни одного задания этого егэ.