Анализ результатов ОГЭ по информатике
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)
выпускников 9 класса по информатике в 2019 году
Итогом обучения в средней школе являются выпускные экзамены для учащихся 9 классов. Экзамен по информатике в 9 классе лежит в компетенции выбора ученика.
ОГЭ по информатике является экзаменом по выбору. В 9 классе экзамен по информатике сдавали 14 обучающихся.
Был составлен график проведения тренировочных работ, назначено время для проведения консультаций для учеников и бесед для родителей. Тренировочные экзамены проводились в октябре, в декабре 2018 года, в марте, апреле, мае 2019 г. Тематика заданий ОГЭ охватывает знания учащихся по кодированию информации, системам счисления, основам логики, математическому моделированию, алгоритмизации и программированию, информационным технологиям работы с электронными таблицами, базами данных и в сети Интернет.
Задания с кратким ответом | Задания с развёрнутым ответом | Первичный балл | Оценка |
+++++++++++++++-++ | 0(2)0(2) | 17 | 4 |
-++++-++-+++-+++++ | 1(2)0(2) | 15 | 4 |
++++------++------ | 0(2)0(2) | 6 | 3 |
+++++++++++++++-++ | 0(2)0(2) | 17 | 4 |
++++++++++++++++-+ | 0(2)0(2) | 17 | 4 |
++++++++++++++-+++ | 0(2)0(2) | 17 | 4 |
+++++++++++++++-++ | 0(2)0(2) | 17 | 4 |
+++-+++++--+++---+ | 0(2)0(2) | 12 | 4 |
+++++++--+++++++++ | 0(2)0(2) | 16 | 4 |
-+-++-+++++-+-++-- | 0(2)0(2) | 11 | 3 |
+++-+----+-+-+++++ | 0(2)0(2) | 11 | 3 |
++-++--++++-+-++-- | 0(2)0(2) | 11 | 3 |
-+-++-++-++-+-++-- | 0(2)0(2) | 10 | 3 |
++++++-+++++----++ | 0(2)0(2) | 13 | 4 |
Таким образом, средний балл выполнения составил 13,5
Средняя оценка 3,6
Все 14 учеников успешно справились с экзаменом. Пятерым учащимся не хватило одного балла до оценки 5
Хуже всего обучающиеся справились с заданиями 6,17 «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд», «Информационно-коммуникационные технологии» справились 58% выпускников
.
| тематика заданий ОГЭ по информатике | справились | не спр. |
1 | Количественные параметры информационных объектов | 79% | 21% |
2 | Значение логического выражения | 100% | 0% |
3 | Формальные описания реальных объектов и процессов | 79% | 21% |
4. | Файловая система организации данных | 86% | 14% |
5. | Формульная зависимость в графическом виде | 93% | 7% |
6. | Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | 58% | 42% |
7. | Кодирование и декодирование информации | 72% | 28% |
8. | Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | 79% | 21% |
9. | Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке | 65% | 35% |
10. | Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке | 86% | 14% |
11. | Анализ информации, представленной в виде схем | 86% | 14% |
12. | Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию | 79% | 21% |
13. | Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации | 72% | 28% |
14. | Простой линейный алгоритм для формального исполнителя | 65% | 35% |
15. | Скорость передачи информации | 79% | 21% |
16. | Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки | 72% | 28% |
17. | Информационно-коммуникационные технологии | 58% | 42% |
18. | Осуществление поиска информации в Интернете | 79% | 21% |
19 | Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных | 7% | 96% |
20.1 | Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования | 0 | 100% |
20.2 | Короткий алгоритм на языке программирования | 0 | 100% |
Учащиеся показали удовлетворительный уровень подготовки к ОГЭ по информатике . Особые трудности возникали у учащихся в при выполнении заданий по темам"Представление информации", "Кодирование информации", "Основы логики", "Представление
и обработка информации в электронных таблицах", "Алгоритмы и исполнители", «Циклические алгоритмы», «Массивы» Следует обратить особое внимание на выявленные в 2019г. слабые места в подготовке девятиклассников, и обеспечить более высокую подготовку учащихся к сдаче ОГЭ по информатике в следующем учебном году. С целью этой можно использовать:
а) дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках в сочетании с самообразовательной внеурочной работой ученика;
б) диагностические и тренировочные электронные ресурсы по подготовке ЕГЭ.
в) ликвидировать пробелы в подготовке по отдельным темам средствами индивидуальной работы с учащимися
г) в конце каждого учебного года при итоговом повторении осуществлять систематизацию знаний и проверку умения решать задания подобные заданиям КИМов из уже изученных тем
д) особый акцент необходимо установить на задания, вызвавшие затруднения.
Методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):
открытый сегмент Федерального банка тестов
Учитель информатики: Томаева И. Т.