Анализ результатов ОГЭ по информатике

1
0
Материал опубликован 11 January 2022

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации

в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

выпускников 9 класса по информатике в 2019 году

Итогом обучения в средней школе являются выпускные экзамены для учащихся 9 классов. Экзамен по информатике в 9 классе лежит в компетенции выбора ученика.

ОГЭ по информатике является экзаменом по выбору. В 9 классе экзамен по информатике сдавали 14 обучающихся.

Был составлен график проведения тренировочных работ, назначено время для проведения консультаций для учеников и бесед для родителей. Тренировочные экзамены проводились в октябре, в декабре 2018 года, в марте, апреле, мае 2019 г. Тематика заданий ОГЭ охватывает знания учащихся по кодированию информации, системам счисления, основам логики, математическому моделированию, алгоритмизации и программированию, информационным технологиям работы с электронными таблицами, базами данных и в сети Интернет.



Задания с кратким ответом

Задания с развёрнутым ответом

Первичный балл

Оценка

+++++++++++++++-++

0(2)0(2)

17

4

-++++-++-+++-+++++

1(2)0(2)

15

4

++++------++------

0(2)0(2)

6

3

+++++++++++++++-++

0(2)0(2)

17

4

++++++++++++++++-+

0(2)0(2)

17

4

++++++++++++++-+++

0(2)0(2)

17

4

+++++++++++++++-++

0(2)0(2)

17

4

+++-+++++--+++---+

0(2)0(2)

12

4

+++++++--+++++++++

0(2)0(2)

16

4

-+-++-+++++-+-++--

0(2)0(2)

11

3

+++-+----+-+-+++++

0(2)0(2)

11

3

++-++--++++-+-++--

0(2)0(2)

11

3

-+-++-++-++-+-++--

0(2)0(2)

10

3

++++++-+++++----++

0(2)0(2)

13

4



Таким образом, средний балл выполнения составил 13,5

Средняя оценка 3,6

Все 14 учеников успешно справились с экзаменом. Пятерым учащимся не хватило одного балла до оценки 5

Хуже всего обучающиеся справились с заданиями 6,17 «Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд», «Информационно-коммуникационные технологии» справились 58% выпускников


.


тематика заданий ОГЭ по информатике

справились

не спр.

1

Количественные параметры информационных объектов

79%

21%

2

Значение логического выражения

100%

0%

3

Формальные описания реальных объектов и процессов

79%

21%

4.

Файловая система организации данных

86%

14%

5.

Формульная зависимость в графическом виде

93%

7%

6.

Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

58%

42%

7.

Кодирование и декодирование информации

72%

28%

8.

Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

79%

21%

9.

Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

65%

35%

10.

Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке

86%

14%

11.

Анализ информации, представленной в виде схем

86%

14%

12.

Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию

79%

21%

13.

Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

72%

28%

14.

Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

65%

35%

15.

Скорость передачи информации

79%

21%

16.

Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

72%

28%

17.

Информационно-коммуникационные технологии

58%

42%

18.

Осуществление поиска информации в Интернете

79%

21%

19

Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных

7%

96%

20.1

Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

0

100%

20.2

Короткий алгоритм на языке программирования

0

100%



Учащиеся показали удовлетворительный уровень подготовки к ОГЭ по информатике . Особые трудности возникали у учащихся в при выполнении заданий по темам"Представление информации", "Кодирование информации", "Основы логики", "Представление

и обработка информации в электронных таблицах", "Алгоритмы и исполнители", «Циклические алгоритмы», «Массивы» Следует обратить особое внимание на выявленные в 2019г. слабые места в подготовке девятиклассников, и обеспечить более высокую подготовку учащихся к сдаче ОГЭ по информатике в следующем учебном году. С целью этой можно использовать:

а) дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках в сочетании с самообразовательной внеурочной работой ученика;

б) диагностические и тренировочные электронные ресурсы по подготовке ЕГЭ.


в) ликвидировать пробелы в подготовке по отдельным темам средствами индивидуальной работы с учащимися


г) в конце каждого учебного года при итоговом повторении осуществлять систематизацию знаний и проверку умения решать задания подобные заданиям КИМов из уже изученных тем


д) особый акцент необходимо установить на задания, вызвавшие затруднения.


Методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):

открытый сегмент Федерального банка тестов




Учитель информатики: Томаева И. Т.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.