12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна3434
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново
8

Анализ диагностики уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся

Анализ диагностики

уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся 10 класса ………..

Цель: Определить критерии уровней сформированности общеучебных 

умений и навыков

1. Интеллектуальные умения и навыки ​​​​​​​

Виды работы на уроке

Фамилии учащихся

1 АА

2 МА

Восприятие информации

1.1. Устную инструкцию воспринимает:

с первого предъявления

4

2

нуждается в дополнительных разъяснениях

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

не воспринимает устную информацию

1.2. Письменную инструкцию (в учебнике, на доске, на карточке и т.п.) воспринимает:

самостоятельно

4

2

нуждается в разъяснениях

нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения

не воспринимает письменную информацию

Интеллектуальная обработка информации

2.1. Умеет ли выделять главное в предложенной информации:

способен выделить самостоятельно

3

2

нуждается в дополнительных (наводящих) вопросах

испытывает значительные затруднения

2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале:

способен выделить самостоятельно

3

1

нуждается в помощи

испытывает значительные затруднения

2.3. Темп интеллектуальной деятельности:

выше, чем у других учащихся класса

3

1

такой же, как у других учащихся класса

значительно снижен

Результативность интеллектуальной деятельности

3.1. Результат получает:

успешно (рационально, эффективно); воспроизводит предложенный учителем алгоритм

4

1

оригинальным творческим способом

нерациональным («длинным») путём

путём подгонки под ответ («методом тыка»)

3.2. Предъявление результата:

способен дать развёрнутый ответ и аргументировать своё решение

3

2

способен дать правильный ответ, но не может его обосновать

приходится «вытягивать» ответы

необходимость отвечать, как правило, вызывает серьёзные затруднения

4. Самооценка результата работы:

способен дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок

3

1

не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки

не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки

5. Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения:

способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки

3

1


для освоения программы требуется система дополнительных занятий


освоение программы по различным причинам затруднено


Общий балл:

30

13


По полученному среднеарифметическому баллу каждого ученика по шкале «Интеллектуальные ОУНы». Учащихся класса отнесли к определенной группе.

В результате подсчета выделили две группы учащихся: слабая группа (от 9 до 15 баллов), сильная группа (от 24 до 31 баллов).


Уч-ся

Баллы

Статус

Интерпритация

Рекомендации учителям

50%


13


баллов

Слабая

группа


Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражение снижены. Результат работы чаще всего получает путем «подгонки под ответ», а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем, что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено.

Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий.


50%

30баллов

Сильная группа

Успешно воспринимает учебную информацию (как устную, так и письменную) с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат работы получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать оригинальным, творческим способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок.

Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив.




Организационные умения и навыки

Баллы

Виды работы на уроке

Фамилии учащихся

АА

МА

1. Получив задание:

3

планирует работу до её начала



2

планирует действия в ходе работы

2

2

1

вообще не составляет плана



2. Вопросы, уточняющие задание:

4

не нуждается в дополнительных пояснениях

4


3

задаёт до начала работы



2

задаёт в ходе работы


2

1

не задаёт, хотя и нуждается в пояснениях



3. Выполняя задание:

4

точно придерживается плана

4


3

отступает от плана в деталях, сохраняя общую последовательность действий


3

2

начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий



1

работает хаотично, без плана



4. Завершая задание:

3

обязательно добивается запланированного результата

3


2

не доводит работу до окончательного результата


2

1

довольствуется ошибочным результатом



5. Закончив работу:

4

проверяет её результат, находит и исправляет ошибки

4


3

результат не проверяет, так как довольствуется любым результатом


3

2

результат не проверяет, так как всегда убеждён в его правильности



1

результат проверяет, но ошибок «не видит»



6. Помощь в работе:

4

не нуждается



3

нуждается и принимает

3


2

нуждается, но не умеет пользоваться



1

нуждается, но не обращается


1

Общий балл:

20

13


По полученному среднеарифметическому баллу каждого ученика по шкале Организационные умения и навыки Учащихся 10 класса отнесли к определенной группе.

В результате подсчета выделили две группы учащихся: слабая группа средняяя, сильная группа .



Уч-ся

Баллы

Статус

Интерпритация

Рекомендации учителям

50%




13баллов

Средняя

группа


В целом ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в его правильности или потому, что довольствуется любым результатом. В случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться.

Нужно оказать учащемуся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать навыки планирования собственной деятельности и способность действовать в соответствии с планом, умение выбирать оптимальный алгоритм работы. Также следует формировать более четкие представления об эталоне работы и критериях ее оценки.


50%

20 баллов

Сильная группа

Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует свои действия или успешно пользуется уже сформированными алгоритмами работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Закончив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости способен обратиться за необходимой помощью и воспользоваться ею.

Следует развивать самостоятельность в учебной работе, поощрять найденные ребенком оригинальные и рациональные способы организации собственной работы.



Коммуникативные умения и навыки

Баллы

Виды работы на уроке

Фамилии учащихся



1. Изложение собственных мыслей:

3

может самостоятельно донести свою мысль до других

3


2

может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов


2

1

не может донести свою мысль до других даже с помощью наводящих вопросов



2. Ведение дискуссии

2.1.Способность отвечать на вопросы:

4

обычно отвечает, давая развёрнутый ответ

4


3

обычно отвечает, давая краткий (неполный) ответ



2

как правило, при ответе испытывает затруднения из-за волнения


2

1

практически не может самостоятельно отвечать на вопросы



2.2. Способность задавать вопросы:

3

обычно самостоятельно формулирует корректные вопросы

3


2

формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений


2

1

практически не может формулировать вопросы, понятные собеседнику



2.3. Способность корректно возражать оппоненту:

3

способен выделить самостоятельно

3


2

нуждается в помощи



1

испытывает значительные затруднения


1

Взаимодействие в учебной группе (в группе сверстников)

3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позицию:

3

обычно отстаивает свою позицию аргументировано



2

не всегда аргументировано отстаивает свою позицию

2


1

как правило, не может аргументировано отстаивать свою позицию


1

3.2. Способность гибко (разумно и осознанно) менять собственную позицию:

4

обычно может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию в случае необходимости

4

4

3

не всегда может в случае необходимости гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию



2

как правило, не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, даже если понимает необходимость этого шага



1

не может гибко (разумно и осознанно) менять свою позицию, потому что, как правило, не понимает необходимость этого шага



3.3. Способность подчиниться решению группы для успеха общего дела:

3

обычно может подчиниться решению группы

3

3

2

не всегда может подчиниться решению группы



1

как правило, не подчиняется решению группы




Соблюдение социальной дистанции в ходе общения

(способность учитывать статус собеседника и особенности ситуации общения):

3

обычно удерживает социальную дистанцию в ходе общения

3

3

2

не всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения



1

как правило, игнорирует социальную дистанцию в ходе общения



Общий балл:

25

18


По полученному среднеарифметическому баллу каждого ученика по шкале Коммуникативные умения и навыки Учащихся 10 класса отнесли к определенной группе.

В результате подсчета выделили две группы учащихся: слабая группа средняяя, сильная группа .



Уч-ся

Баллы

Статус

Интерпритация

Рекомендации учителям

50%




18 баллов

Средняя группа



Испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к нему вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменять ее, а также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту, бывает некорректен. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию.


Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы собеседнику и отвечать на поставленные вопросы. Желательно помочь ребенку в развитии способности отстаивать свою позицию или разумно менять ее. Следует работать над умением соблюдать социальную дистанцию в общении.

50%

25 баллов

Сильная группа



Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения.

Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков.




Представим полученные результаты в диаграмме




t1652548006aa.gif


Вывод: Из анализа уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся 10 класса МОУ Степановской СОШ выявлено, что 50% обучающихся имеют высокий уровень сформированности общеучебных умений и навков. И 50 % учащихся - Средний уровень сформированности общеучебных умений и навков. С данныйе обучающиеся нуждаются в специальной работе по развитию общеучебных умений и навыков. При коррекционной работе особое внимание уделить по развитию интеллектуальных умений и навыков



Опубликовано в группе «Социальный педагог,воспитатель и Учитель с большой буквы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.