12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абаканова Торгон Сенбаевна81
Россия, Тюменская обл., п. Ленинка, Абатский район

Программа

элективного курса

для обучающихся 11 класса

«Готовимся к экзамену по обществознанию»

Всероссийский конкурс на лучшую авторскую программу элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

2017- 2018 гг.


 

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 11 класса к ЕГЭ.

Программа элективного курса составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию;

Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017/18 года по обществознанию;

Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2017/18 году единого государственного экзамена по обществознанию;

Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2017/18 году единого государственного экзамена по обществознанию.

Цель курса  целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ.

Задачи курса:

повышение предметной компетентности учеников;

развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;

краткое повторение курса обществознания;

формирование умений и навыков  решения типовых тестовых заданий;

формирование умений выполнять задания повышенной и высокой сложности.

воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);

формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;

психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

Программа курса рассчитана на 17 учебных часа, из расчета 1 раз в 2 недели.

Результаты освоения предмета

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

- мотивированность на созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в неадаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения учениками содержания программы по обществознанию являются:

- целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения основных социальных ролей;

- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Содержание учебного курса

 

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1

Особенности ЕГЭ по обществознанию

4

   

2

Методика решения заданий разного уровня сложности

13

   
 

 

Тематическое планирование

ур

Тема урока

Кол-во часов

 

Раздел 1 Социальное развитие современного общества

4

1

ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования.

 

2

Особенности ЕГЭ по обществознанию

 

3

Правила заполнения бланков ЕГЭ.

 

4

Информационные ресурсы ЕГЭ.

 
 

Раздел 2. Методика решения заданий разного уровня сложности

13

5-6

Решение заданий с выбором ответа (часть 1)

 

7-8

Решение заданий с кратким ответом (часть 1)

 

9-10

Решение заданий с развернутым ответом (часть 2)

 

11

Решение тематических тестов по теме «Человек и общество»

 

12

Решение тематических тестов по теме «Экономика»

 

13

Решение тематических тестов по теме «Социальные отношения»

 

14

Решение тематических тестов по теме «Политика»

 

15

Решение тематических тестов по теме «Право»

 

16

Решение тематических тестов по теме «Духовная сфера»

 

17

Решение вариантов ЕГЭ

 


 

Перечень учебного и компьютерного оборудования

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

В наличии

1

Конституция РФ

П

2

Электронное приложение к учебнику «Обществознание» (Просвещение)

Д

3

Компьютер с выходом в Интернет; проектор, интерактивная доска

Д


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список литературы

1. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/под редакцией П.А. Баранова.- М.: АСТ: Астрель, 2009.

2. ЕГЭ-2017. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Т.Е. Лискова, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова – М.: Эксмо, 2009.

3.Единый государственный экзамен 2017. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ автор-составитель: Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2016.

5. ЕГЭ-2017: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2010.

6. Обществознание. 10-11 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. В 2-ух книгах. Профильный уровень. / Под ред. Л.Н. Боголюбова- М.: Просвещение, 2013.

7. Обществознание. Типовые тестовые задания. / ФИПИ авторы-составители: А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С.Королькова- – М.: «Экзамен», 2013.

8.Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2010.


 


 


 


 


 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.еgе. edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.fipi.ru –  портал федерального института педагогических измерений

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал

http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.